Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Гороховецкого районного Совета народных
депутатов Владимирской области
от 30 декабря 2004 г. N 124
Положение
о формировании, размещении и исполнении
муниципального заказа в Гороховецком районе
1. Общие положения
1.1. Положение определяет общий порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа для нужд Гороховецкого района.
1.2. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.3. Действие данного Положения распространяется на закупку продукции, товаров, проведение работ, оказание услуг для районных нужд, а также предусмотренных мероприятиями районных целевых программ, финансируемых из бюджета и прочих источников.
Общие правовые и экономические принципы и условия формирования, размещения и исполнения заказов на поставку жилищно-коммунальных услуг для населения регламентируются "Примерным положением об организации формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению", предложенным решением областной комиссии по реформированию ЖКХ от 21.08.2002 г. Оформление заявок для этих заказов, порядок ведения реестра закупок и отчетность по нему производятся руководствуясь разделами 3 и 9 настоящего положения соответственно.
2. Основные понятия
2.1. Муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах и услугах (далее именуются продукцией), необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета и прочих источников.
2.2. Муниципальный заказ Гороховецкого района (далее Муниципальный заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для удовлетворения муниципальных нужд.
2.3. Сводный план муниципального заказа Гороховецкого района - сводный плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов закупаемой продукции для муниципальных нужд Гороховецкого района.
2.4. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд.
2.5. Заказчики муниципального заказа (далее Заказчики) - распорядители средств бюджета, осуществляющие закупки продукции для муниципальных нужд.
2.6. Получатели товаров, работ и услуг (далее Получатели) - организации и (или) население, для которых закупается продукция.
2.7. Организатор - подразделение или уполномоченный орган администрации района, на который возложены обязанности по организации и проведению закупок различными способами для муниципальных нужд. Для различных видов закупок могут определяться различные Организаторы, которые ежегодно определяются главой района. Передача полномочий Организатора иным организациям не допускается.
2.8. Претендент - физическое или юридическое лицо, имеющее возможность и намерение выполнять поставку продукции для муниципальных нужд.
2.9. Участник - Претендент, признанный соответствующим квалификационным требованиям и допущенный к процедуре закупок в установленном настоящим Положением порядке.
2.10. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган администрации Гороховецкого района, создаваемый для организации и проведения закупок для Муниципальных нужд.
2.11. Квалификационная документация - комплект документов, представляемый Претендентом в Конкурсную комиссию в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями Заказчика.
2.12. Конкурсное предложение - предложение Претендента заключить Муниципальный контракт, сообщающее условия Претендента на выполнение Муниципального заказа.
2.13. Конкурсная документация - комплект документов, представляемый Претендентом в Конкурсную комиссию и состоящий из заявки на участие в конкурсе, Квалификационной документации и Конкурсного предложения.
2.14. Техническая документация - комплект документов, в которых содержатся необходимые требования к планируемой для закупки продукции.
2.15. Квалификационный отбор - процедура выявления Претендентов, соответствующих требованиям, предъявляемым к Исполнителю Муниципального заказа.
2.16. Исполнитель муниципального заказа (далее - Исполнитель) - физическое или юридическое лицо, заключившее Муниципальный контракт.
3. Порядок формирования муниципального заказа
на очередной финансовый год
3.1. Формирование Муниципального заказа проводится в рамках разработки прогноза социально-экономического развития района и проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
3.2. До 15 октября предшествующего финансового года Заказчики вносят в управление экономики, предпринимательства и развития потребительского рынка администрации района (далее Управление) заявки (приложение N 1) на приобретение продукции, согласованные с финансовым отделом администрации района (далее Финансовый отдел) в части соответствия бюджетной росписи по статьям бюджетной классификации текущего года.
Заявки должны быть сформированы с учетом проведения закупок для отдельных Получателей по каждому виду продукции.
3.3. Управление до 1 ноября формирует проект сводного плана муниципального заказа Гороховецкого района (приложение N 2 и N 3) и представляет его в Финансовый отдел для обеспечения формирования районного бюджета на очередной финансовый год.
3.4. В течение 15 дней с момента утверждения районным Советом народных депутатов районного бюджета на очередной финансовый год все Заказчики вносят корректировки и уточнения в заявки, согласовывают (e с Финансовым отделом на соответствие со сводной бюджетной росписью утвержденного на очередной финансовый год бюджета и представляют их в Управление.
3.5. Управление в течение 15 дней с момента получения заявок вносит уточнения в проект сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе района.
3.6. После утверждения Заказчики и Получатели бюджетных средств принимают сводный план муниципального заказа района на очередной финансовый год к исполнению, как задание на его размещение.
4. Размещение муниципального заказа
4.1. Размещению подлежат лишь заказы на выполнение работ, производство и закупку продукции, оказание услуг, определенные в утвержденном сводном плане муниципального заказа.
4.2. Конкурсы на право заключения договора подряда по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных объектов Гороховецкого района проводятся в соответствии с Положением, утвержденным постановлением главы Гороховецкого района от 26.05.2004 г. N 650.
4.3. Заказчик осуществляет размещение заказов на закупку продукции для муниципальных нужд посредством проведения открытых и закрытых конкурсов, аукционов (редукционов), закупки с применением способа запроса ценовых котировок, закупки у единственного источника, закупки путем прямых переговоров Заказчика или Получателя с Исполнителем.
4.4. В случае, если определение победителя торгов осуществляется по критерию, основанному на единственной числовой характеристике (например, только цена или только срок или только объем), то очные торги могут проводиться в форме аукциона или редукциона.
4.5. Открытый конкурс или аукцион (редукцион).
4.5.1. Закупки данным способом проводятся во всех случаях, когда цена отдельного договора на поставку продукции для Муниципальных нужд превышает 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, а также когда не возникли условия применения другого способа закупок, предусмотренного настоящим Положением.
4.5.2. По результатам состоявшегося и имевшего положительный результат открытого конкурса заключается Муниципальный контракт.
4.5.3. Процедура проведения открытого конкурса или аукциона (редукцииона) определена в разделах 5 и 7 настоящего Положения.
4.6. Закрытый конкурс или аукцион (редукцион).
4.6.1. Закупки данным способом проводятся в случаях, когда:
а) цена отдельного договора на поставку продукции для Муниципальных нужд превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
б) Заказчик считает неэкономичным и (или) нецелесообразным создавать неограниченную конкуренцию там, где только несколько потенциальных участников закупок достаточно квалифицированы и правомочны участвовать в закупках такого рода.
4.6.2. При проведении закрытого конкурса конкуренция обеспечивается сохранением всех основных процедур конкурса, за исключением опубликования приглашения к участию в торгах в районной газете "Новая жизнь".
4.6.3. По результатам состоявшегося и имевшего положительный результат закрытого конкурса заключается муниципальный контракт.
4.6.4. Процедура проведения закрытого конкурса или аукциона (редукциона) определена в разделах 6 и 7 настоящего Положения.
4.7. Запрос ценовых котировок.
4.7.1. Данный способ закупок применяется в случаях, когда:
а) производится закупка продукции для Муниципальных нужд, имеющейся в наличии, для которой существует сложившийся рынок и цена отдельного договора не превышает 2000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда;
б) закупка продукции, которая в силу уровня технической сложности или специального характера может быть приобретена только у ограниченного круга поставщиков.
4.7.2. По результатам закупок заключается Муниципальный контракт.
4.7.3. Процедура проведения закупок способом запроса ценовых котировок определена в разделе 8 настоящего Положения.
4.8. Закупки у единственного источника.
4.8.1. Данный способ закупок применяется в случаях, когда:
а) существует срочная потребность в продукции, в связи с чем использование любого другого способа закупок является нецелесообразным, в том числе с учетом затрат времени;
б) данная продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика, обладающего исключительными правами и возможностью поставки в отношении данной продукции, и отсутствует их равноценная замена;
в) Заказчик, закупив ранее товары, оборудование, технологию или услуги у какого-либо Поставщика, считает целесообразным произвести дополнительные закупки у того же поставщика по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика, разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных предлагаемым;
г) предлагается размещение заказа, способствующего реализации социально значимых районных целевых программ, в которых определена организация исполнитель.
4.8.2. По результатам закупок заключается Муниципальный контракт.
4.9. Закупки путем прямых переговоров.
4.9.1. Для закупок на суммы, не превышающие 600 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, применяется свободное размещение Муниципального заказа путем прямых переговоров Заказчика или Получателя с Исполнителем.
4.9.2. По результатам закупок заключается муниципальный контракт.
4.10. При осуществлении закупок для муниципальных нужд запрещается:
4.10.1. необоснованное дробление (разбивка) Муниципального заказа на составные части с целью занижения стоимости отдельного договора и применения норм о внеконкурсном размещении заказов;
4.10.2. заключение Муниципальных контрактов на закупки продукции, не обеспеченных финансированием;
4.10.3. расходование средств, выделяемых на финансирование Муниципального заказа, на погашение кредиторской задолженности, накопившейся за предыдущие годы, и другое нецелевое их использование;
4.10.4. размещение Муниципального заказа среди Участников и Поставщиков, которые не выполнили условия Муниципального контракта при размещении предыдущих заказов;
4.10.5. размещение заказов без предварительной оценки Заказчиком рынка закупаемой продукции.
5. Порядок проведения открытого конкурса
по размещению муниципального заказа
5.1. Для участия в конкурсе по размещению Муниципального заказа Претенденты должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым п. 5.2. настоящего Положения.
5.2. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт работы по данному виду деятельности не менее одного года, производственные мощности, оборудование, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения Муниципального заказа.
Не может являться Участником организация, на имущество которой наложен арест, являющаяся неплатежеспособной, находящаяся в процессе ликвидации, признанная несостоятельной (банкротом).
Заказчик вправе устанавливать другие необходимые требования, которые должны быть сообщены всем Претендентам.
Все квалификационные требования предъявляются к Претендентам в равной степени.
5.3. В случае предоставления Претендентом недостоверных сведений о его соответствии установленным требованиям конкурса Организатор может отстранить Претендента от участия в конкурсе на любом этапе подготовки к его проведению.
5.4. Конкурсная комиссия и Организатор вправе не допускать к участию в конкурсе Претендентов, которые не исполнили условия муниципального контракта при размещении предыдущих заказов.
5.5. При проведении торгов секретарь Конкурсной комиссии ведет протокол заседания, в котором указываются:
- краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- наименование и адреса участников торгов;
- перечень участников торгов, которые не были допущены к участию в конкурсе (с указанием причин отказа);
- цена на продукцию, предложенная Участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции.
Протокол с итогами заседания Конкурсной комиссии подписывает председатель и секретарь комиссии.
5.6. Все участники торгов не вправе разглашать сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
5.7. На основании протокола по результатам проведенных торгов Заказчик или Получатель обязан в 15-дневный срок заключить Муниципальный контракт с победителем торгов на закупку продукции в соответствии с действующим законодательством и условиями конкурса.
5.8. Для организации торгов Управление направляет Организаторам выписки из утвержденного Муниципального заказа.
5.9. Извещение о проведении открытого конкурса или аукциона (редукциона) Организатор публикует в районной газете "Новая жизнь" не позже, чем за 30 дней до даты проведения конкурса или аукциона (редукциона).
5.10. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес Организатора открытого конкурса;
- время и место проведения конкурса;
- условия Муниципального заказа (сведения о виде поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания, начальной цене (для аукционов и редукционов) и другие);
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- требования к Претендентам, установленных Организатором конкурса;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
- порядок и место получения Технической документации, порядок, сроки и размер платы, взимаемой за нее;
- срок заключения Муниципального контракта.
5.11. Претенденты вправе потребовать от Организатора и Конкурсной комиссии разъяснения положений конкурса. Организатор и Конкурсная комиссия обязана ответить на любые, полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, вопросы Претендентов или Участников, касающиеся разъяснения условий выполнения Муниципального заказа.
5.12. Для участия в конкурсе Претендент должен представить Организатору в установленный срок Конкурсную документацию, которая включает в себя:
1) заявку на участие в конкурсе (приложение N 4);
2) копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности (если данный вид деятельности лицензируется);
3) копию свидетельства о государственной регистрации или Устава организации;
4) копии бухгалтерских балансов с приложением формы N 2 за предыдущий год и последний квартал текущего года, заверенные налоговой инспекцией;
5) подтверждение платежеспособности участника конкурса банковским учреждением;
6) в необходимых, оговоренных Организатором, случаях справку о структуре организации, технических возможностях производственной базы, иную информацию, подтверждающую квалификацию Претендента;
7) запечатанный конверт с Конкурсным предложением, где указаны цена предлагаемой продукции и (или) другие необходимые сведения, или с ценовой заявкой. В случае проведения аукциона (редукциона) конкурсное предложение не предоставляется.
Заявки на участие в конкурсе признаются действительными только до определения победителя.
5.13. Срок подачи Организатору Конкурсной документации на участие в конкурсе не может быть менее 25 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или аукциона (редукциона) в районной газете "Новая жизнь", направления приглашения потенциальным Претендентам на участие в закрытом конкурсе или аукционе (редукционе), направления запроса ценовых котировок потенциальным Претендентам на участие в закупках.
5.14. При приеме заявки на участие в торгах от Претендента Организатор проводит предварительную проверку комплектности и правильности заполнения Конкурсной документации. Запечатанный конверт с Конкурсным предложением при этом не вскрывается.
Комплектную и правильно заполненную Конкурсную документацию Претендента Организатор регистрирует в журнале с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени поступления. Оформляется опись принятых документов.
Обмен сведениями между Организатором конкурса, Конкурсной комиссией и Претендентом или Участником конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением. Такой обмен сведениями может осуществляться в иной форме при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме в срок не более десяти дней.
5.15. Конкурсная документация отклоняется Заказчиком, Организатором или Конкурсной комиссией и возвращается Претенденту или Участнику на любом этапе подготовки и проведения торгов в случаях, если:
- Претендент не соответствует требованиям, установленным п. 5.2. настоящего Положения;
- Претендент отказался дать разъяснение по представленной им Конкурсной документации;
- Конкурсная документация представлена не в полном объеме, оговоренном в п. 5.12. настоящего Положения, и (или) не отвечает условиям конкурса,
- Конкурсная документация представлена Организатору после истечения срока приема заявок на участие, указанного в извещении или других уведомительных о торгах документах.
5.16. Организатор и Конкурсная комиссия вправе потребовать от Претендента разъяснений по Конкурсной документации.
5.17. По мере поступления Конкурсной документации Организатор проводит Квалификационный отбор в соответствии с п. 5.2 и 5.12 настоящего Положения.
Оценка заявок производится также по таким критериям, как:
1) цена заявки;
2) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции;
3) сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг;
4) функциональные характеристики продукции;
5) порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
6) наличие необходимых лицензий и сертификатов;
7) деловая репутация Претендента;
8) финансовая устойчивость;
9) состояние материально-технической базы;
10) квалификация кадров;
11) качество оформления представленной на конкурс документации;
12) опыт предыдущей работы.
Заказчик может устанавливать и иные критерии исходя из параметров заказа. При этом не должны быть нарушены требования антимонопольного законодательства.
Право на участие в конкурсе и статус Участника конкурса получают только Претенденты, прошедшие Квалификационный отбор.
5.18. Претендент и Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие. Уведомление об изменении заявки или ее отзыве должно быть направлено Организатору до истечения установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе.
5.19. Вскрытие конвертов с Конкурсными предложениями производится Конкурсной комиссией во время проведения конкурса в указанном в извещении о конкурсе месте и в указанное время.
5.20. Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с Конкурсными предложениями или на процедуре аукциона (редукциона).
5.21. Наименование Участников конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с Конкурсными предложениями объявляются всем присутствующим и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим Участникам конкурса по их требованиям.
5.22. После вскрытия конвертов с Конкурсными предложениями, в зависимости от количества Участников конкурса, Конкурсная комиссия устанавливает и объявляет сроки рассмотрения Конкурсных предложений и принятия решения о победителе.
5.23. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсными условиями, а также на основании экспертных отзывов Заказчика, соответствующих структурных подразделений администрации района и членов Конкурсной комиссии, привлеченных независимых экспертов.
5.24. Победителем признается Участник конкурса, который в Конкурсном предложении представил лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд.
При наличии двух и более Конкурсных предложений, содержащих равные условия поставок продукции, приоритетное право на заключение Муниципального контракта предоставляется Участнику, ранее других подавшему заявку на участие в торгах.
При определении наиболее предпочтительного Конкурсного предложения Конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:
1) предложенную цену с учетом условий, установленных настоящим Положением и требованиями к поставляемой продукции и услугам;
2) функциональные характеристики и сроки поставки продукции;
3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемой продукции;
4) предоставления гарантий на продукцию.
5.25. Конкурс, в котором принял участие только один Участник, признается несостоявшимся. В этом случае дальнейший способ закупки данной продукции определяется Заказчиком.
5.26. В случае, если после объявления победителя конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя требованиям к Участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется, и новый победитель определяется решением комиссии в соответствии с п.5.24. настоящего Положения из числа остальных Участников.
5.27. Конкурсная комиссия в пятидневный срок направляет протокол заседания комиссии Заказчику и уведомление в письменной форме (почтовую карточку) победителю конкурса с указанием в нем срока заключения Муниципального контракта.
5.28. Победитель обязан в 15-дневный срок после торгов заключить Муниципальный контракт с Заказчиком или Получателем на поставку соответствующей продукции в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик или Получатель должен быть готов к подписанию Муниципального контракта непосредственно после определения победителя.
5.29. При заключении Муниципального контракта Заказчик вправе потребовать от победителя торгов повторное подтверждение квалификации в соответствии с критериями и требованиями, предусмотренными настоящим Положением, которые применялись при проведении конкурса.
5.30. Конкурсная комиссия не позднее чем через 15 дней со дня определения победителя конкурса обязана опубликовать в районной газете "Новая жизнь" итоги проведенного конкурса с указанием победителя конкурса, перечня поставляемой им продукции, цены поставляемой продукции.
Информация об итогах конкурса не публикуется, если расходы на ее опубликование составляют более 10 процентов стоимости муниципального контракта.
6. Порядок проведения закрытого конкурса
по размещению муниципального заказа
6.1. Потенциальных Претендентов для участия в закрытом конкурсе определяет Заказчик после предварительной оценки рынка закупаемой продукции.
6.2. Извещение о проведении закрытого конкурса в районной газете "Новая жизнь" не производится.
6.3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому Претенденту. Приглашение должно содержать сведения, указанные в п. 5.10. настоящего Положения.
6.4. К проведению закрытых конкурсов применяются п.п. 5.1.-5.8., 5.10.-5.30. настоящего Положения.
7. Порядок проведения аукционов (редукционов)
по размещению муниципального заказа
7.1. Аукцион (редукцион) проводится отдельно по каждому лоту (договору).
7.2. Аукцион (редукцион) ведет председатель Конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Конкурсной комиссии.
7.3. Аукцион (редукцион) начинается с оглашения ведущим номера лота, наименования, основных характеристик, начальной цены (или срока, или объема) предмета закупок и шага аукциона (редукциона). Шаг аукциона (редукциона) определяется решением Конкурсной комиссии от начальной цены предмета закупок и остается единым в течение всего аукциона (редукциона).
7.4. Участникам аукциона (редукциона) выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения лицом, ведущим аукцион (редукцион), очередного шага аукциона (редукциона).
7.5. Аукцион (редукцион) по лоту завершается, если после троекратного объявления очередной цены (или срока, или объема) ни один из Участников аукциона не поднял карточку.
7.6. Победителем аукциона (редукциона) признается Участник, предложивший наибольшую (наименьшую) величину критериальной характеристики. По завершению аукциона (редукциона) ведущий объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и номер билета победителя. Цена (или срок, или объем), предложенная победителем аукциона (редукциона), фиксируется в протоколе проведения аукциона (редукциона), который подписывается председателем и секретарем Конкурсной комиссии, Заказчиком и победителем.
7.7. В случае, если после объявления победителя аукциона (редукциона) Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя требованиям к Участникам аукциона, заявка победителя на участие в аукционе отклоняется, и новым победителем признается Участник, предложивший вторую по величине цену (или срок, или объем).
7.8. К проведению открытых аукционов (редукционов) применяются п.п.5.1.-5.18., 5.20., 5.25.-5.30. настоящего Положения.
7.9. К проведению закрытых аукционов (редукционов) применяются п.п.5.1.-5.8., 5.10.-5.18., 5.20., 5.25.-5.31. настоящего Положения.
8. Порядок размещения муниципального заказа
с применением способа запроса ценовых котировок
8.1. Заказчик предварительно проводит оценку сложившегося рынка поставляемой продукции. В связи с тем, что по многим видам продукции существует значительная дифференциация цен, важно при проведении исследований рынка охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число потенциальных поставщиков.
В результате изучения рынка определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, составляется перечень наиболее привлекательных потенциальных Поставщиков.
8.2. Организатор закупок по почте (телефаксом, телеграфом, по электронной почте и т.п.) одновременно всем потенциальным Претендентам в соответствии с утвержденным перечнем направляет по каждому лоту запрос ценовых котировок (приложение N 5).
При этом указывается, что проведение предварительной оценки рынка поставляемой продукции, направление потенциальным претендентам запроса ценовых котировок и представление претендентом ценовой заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех Претендентов.
8.3. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет Организатору закупок ценовую заявку (приложение N 6) в письменной форме, подписанную правомочным представителем Претендента. Ценовая заявка носит статус Конкурсного предложения и направляется Организатору.
Выигравшим признается Участник, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям Заказчика.
8.4. Каждый Претендент имеет право представить только одну цену по каждому лоту, которая не может быть впоследствии изменена.
8.5. Между Заказчиком, Организатором и Претендентами не проводится никаких переговоров по представленным Претендентами ценовым котировкам.
8.6. К проведению закупок с применением способа запроса ценовых котировок применяются п.п.5.1.-5.8., 5.11., 5.12.(2-7), 5.14.-5.30. настоящего Положения.
9. Порядок ведения реестра закупок
9.1. Получатели и Заказчики, осуществляющие закупки по Муниципальному заказу, обязаны вести реестры закупок (приложению N 7).
9.2. Заказчики и Получатели определяют лицо, ответственное за ведение реестра закупок и издают приказ о порядке ведения реестра закупок.
9.3. Заказчики обобщают сведения о закупках, произведенных подведомственными Получателями, и представляют их ежеквартально в Управление, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 7). Сведения желательно представлять в электронном виде.
9.4. Управление ведет сводный реестр закупок (приложение N 7) и осуществляет контроль за ведением реестров Заказчиками и Получателями.
10. Конкурсные комиссии
10.1. Персональный состав Конкурсных комиссий определяет глава района.
10.2. Конкурсная комиссия в своей работе может привлекать руководителей и специалистов из структурных подразделений администрации района, независимых экспертов. Независимые эксперты не могут быть представителями Заказчиков.
10.3. Конкурсная комиссия проводит анализ и экспертизу материалов, представленных Участниками на конкурс или аукцион (редукцион), и определяет победителя торгов.
10.4. Секретарь Конкурсной комиссии в течение трех дней после торгов направляет протокол заседания комиссии Заказчику и материалы по проведенному конкурсу Организатору.
10.5. Работой Конкурсной комиссии руководит председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
10.6. Председатель Конкурсной комиссии:
1) осуществляет руководство работой комиссии;
2) назначает время проведения заседаний и проводит заседания комиссии;
3) обеспечивает, контролирует выполнение решений комиссии;
4) организует работу привлеченных экспертов, консультантов;
5) подписывает документы от имени комиссии.
10.7. Секретарь Конкурсной комиссии:
1) готовит документы и материалы для очередного заседания комиссии;
2) организует проведение заседаний комиссии, за пять дней оповещает членов комиссии о предстоящем заседании;
3) ведет и рассылает протоколы заседаний комиссии;
4) проводит организационную работу со структурными подразделениями администрации района, Претендентами и Участниками закупок, предприятиями;
5) приглашает при необходимости на заседания комиссии руководителей и специалистов предприятий, организаций в качестве экспертов и консультантов;
6) передает необходимые материалы и заключения комиссий по вопросам Муниципального заказа в Управление, Организаторам торгов, Заказчикам.
10.8. О месте, дате и времени проведения заседаний Конкурсной комиссии секретарь комиссии уведомляет возможными способами ее членов, а также лиц, приглашаемых на заседание, районный Совет народных депутатов, который вправе направить на заседание комиссии своих представителей с правом совещательного голоса.
10.9. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от списочного состава членов комиссии. Решения принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
10.10. Члены Конкурсной комиссии, которые не согласны с её решением, вправе изложить в письменном виде особое мнение с занесением его в протокол заседания комиссии.
10.11. Заседания Конкурсной комиссии протоколируются. Протокол заседания, а также принятое решение комиссии оформляются в день заседания, подписываются председателем и секретарем комиссии.
11. Порядок заключения Муниципальных контрактов.
Финансирование и прием исполнения муниципального заказа.
Контроль за исполнением муниципального заказа
11.1. Муниципальный контракт заключается в обязательном порядке между победителем торгов и Заказчиком или Получателем в 15-дневный срок после проведения торгов. Оплата за поставленную продукцию производится по ценам, определяемым в соответствии с протоколом о результатах закупок.
11.2. Муниципальный контракт включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении Исполнителем условий контракта.
11.3. В случае необоснованного отказа Заказчика или Получателя от продукции, поставка которой предусмотрена Муниципальным контрактом, возмещаются убытки, причиненные такими действиями.
11.4. Финансирование Муниципального заказа осуществляется за счет средств бюджета и прочих источников путем их целевого расходования на оплату продукции, работ, услуг по Муниципальным контрактам. Порядок, сроки и гарантии финансирования Муниципального заказа определяются условиями Муниципального контракта.
11.5. Прием исполнения Муниципального заказа (в т.ч. отдельных этапов) осуществляется Получателем или Заказчиком в соответствии с условиями Муниципального контракта актами приемки продукции.
11.6. При выполнении Муниципального заказа Исполнитель обязан передать Получателю или Заказчику сопровождающие поставленную продукцию документы (паспорта, отчеты, проектную документацию, накладные или складские свидетельства, сертификаты соответствия, счета-фактуры т.п.).
11.7. Заказчики и Получатели обязаны постоянно контролировать ход исполнения Муниципального заказа, в том числе осуществлять выборочный контроль цен поставляемой продукции. Порядок контроля определяется Муниципальным контрактом.
11.8. Общий контроль за ходом выполнения утвержденного сводного плана муниципального заказа района осуществляется Управлением посредством:
1) ведения сводного реестра закупок и осуществлением контроля за ведением Заказчиками реестров закупок;
2) согласования Конкурсной и Квалификационной документации;
3) согласования условий Муниципальных контрактов;
4) участия в работе Конкурсных комиссий.
12. Разрешение разногласий. Порядок обжалования
12.1. Решения, принятые Конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Предметом обжалования не может быть выбор способа размещения заказов на закупки продукции для Муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением.
12.3. Рассмотрение возникших споров и разногласий осуществляется в Арбитражном суде Владимирской области или Третейском суде при Торгово-промышленной палате Владимирской области в соответствии с Регламентом Третейского суда при наличии третейской оговорки в заключенном Муниципальном контракте.
<< Назад |
||
Содержание Решение Гороховецкого районного Совета народных депутатов Владимирской области от 30 декабря 2004 г. N 124 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.