Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального
образования Гусь-Хрустальный район
Владимирской области
от 2 февраля 2006 г. N 38
Положение
о публичных слушаниях на территории
муниципального образования Гусь-Хрустальный район
12 мая 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права жителей Гусь-Хрустального района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее по тексту - Гусь-Хрустальный район).
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей Гусь-Хрустального района.
1.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей Гусь-Хрустального района, Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района (далее по тексту - Совет народных депутатов) назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе главы Гусь-Хрустального района (далее по тексту - глава района) - главой района.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования Гусь-Хрустальный район, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Гусь-Хрустальный район;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Гусь-Хрустального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Гусь-Хрустального района;
5) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
1.5. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете народных депутатов или в администрации Гусь-Хрустального района (далее по тексту - администрация) с участием представителей общественности;
- массовое обсуждение населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета народных депутатов, коллегии администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности Гусь-Хрустального района.
Решением Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 12 мая 2006 г. N 69 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.6
1.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3), 5) пункта 1.4., проводятся с учетом особенностей, установленных статьями 4, 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ", а также статьями 28, 31, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса РФ"
2. Слушания в органе местного самоуправления
Гусь-Хрустального района
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Гусь-Хрустального района (далее по тексту - слушания) - обсуждение депутатами или представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2.2. Слушания в Совете народных депутатов Гусь-Хрустального района проводятся по инициативе главы района или Совета народных депутатов, по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации проводятся по инициативе главы района, или Совета народных депутатов, или по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Совета народных депутатов возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета народных депутатов, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Решение (распоряжение) о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии Совета народных депутатов, структурном подразделении администрации, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно Совет народных депутатов, глава района.
2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до начала слушаний.
Значительные по объему проекты муниципальных правовых актов могут доводиться до сведения населения иным способом. В любом случае сведения о том, где и в какое время можно ознакомиться с проектом муниципального правового акта, должны быть заблаговременно опубликованы в средствах массовой информации.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации, ответственным за их подготовку и проведение.
При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях с описью приложения.
2.7. К участию в слушаниях приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Гусь-Хрустального района, а также руководители предприятий и организаций, действующих на территории Гусь-Хрустального района, в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 100 человек - представителей данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Совета народных депутатов, председатель, заместитель председателя комиссии Совета народных депутатов, глава района.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета народных депутатов, структурным подразделением администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением председателя Совета народных депутатов, главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета народных депутатов, работников структурного подразделения администрации, а также, по их желанию, независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета народных депутатов, структурного подразделения администрации, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить, председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Желающим выступить на слушаниях слово предоставляется председательствующим на слушаниях.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы направляются соответственно в Совет народных депутатов, главе района.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) не позднее, чем через 10 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением Гусь-Хрустального района
проектов муниципальных правовых актов
3.1. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета народных депутатов, главы района, жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 100 человек.
3.2. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее по тексту - обсуждение) населением Гусь-Хрустального района, публикуются в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения (обнародоваться) иным способом не позднее, чем за 10 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее по тексту - субъекты обсуждения).
3.4. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет народных депутатов, администрацию района, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета народных депутатов и администрации.
3.5. Результаты обсуждения населением Гусь-Хрустального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Гусь-Хрустального района.
В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.
4. Рассмотрение на заседании Совета народных депутатов,
администрации проектов муниципальных правовых актов
с участием представителей общественности
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации с участием представителей общественности Гусь-Хрустального района.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Совета народных депутатов проводится по инициативе Совета народных депутатов или по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании коллегии администрации района проводится по инициативе главы района или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района, численностью не менее 100 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения Гусь-Хрустального района на заседании Совета народных депутатов, заседании коллегии администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления.
Информация о времени, месте и повестке заседания Совета народных депутатов, заседания коллегии администрации, проект муниципального правового акта подлежат обнародованию в порядке, установленном п.2.5 настоящего Положения.
4.4. В заседаниях Совета народных депутатов, заседаниях коллегии администрации при рассмотрении муниципальных правовых актов вправе принимать участие заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления Гусь-Хрустального района письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района должны известить заинтересованных в участии в заседании лиц не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам (но не менее чем первым 10), известившим указанные органы местного самоуправления, должно быть обеспечено участие в заседании. При наличии свободных мест заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в заседании.
На заседания Совета народных депутатов, коллегии администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Гусь-Хрустального района, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей Гусь-Хрустального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Гусь-Хрустального района, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
4.5. Участвующие в пленарном заседании Совета народных депутатов района, заседании коллегии администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории Гусь-Хрустального района.
4.6. Предложения и замечания участвующих учитываются Советом народных депутатов, коллегией администрации при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.7. Результаты рассмотрения Советом народных депутатов, коллегией администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию) в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 2 февраля 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.