Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 6 мая 2005 г. N 40-ОЗ
Целевая программа
"Пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения
на территории Владимирской области на 2005 год"
Содержание
I. Паспорт Программы
"Пожарная безопасность в учреждениях здравоохранения на территории
Владимирской области на 2005 год"
Наименование Программы Пожарная безопасность в
учреждениях здравоохранения на
территории Владимирской области на
2005 год (далее Программа)
Правовое обоснование Программы Федеральный закон от 21.12.1994 N
69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Приказ МЗ СССР от 13.10.1988 N 764
"О мерах по дальнейшему укреплению
пожарной безопасности объектов
здравоохранения"
Закон Владимирской области от
02.12.1997 N 66-ОЗ "О системе
обеспечения пожарной безопасности
во Владимирской области"
Постановление Губернатора
Владимирской области от 26.01.2004
N 42 "О мерах по повышению уровня
пожарной безопасности объектов
образования и здравоохранения"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основной разработчик Программы Департамент здравоохранения
администрации Владимирской области
Управление Государственной
противопожарной службы МЧС России
Владимирской области
Цели Программы Недопущение возникновения
чрезвычайных ситуаций на объектах
здравоохранения, гибели людей при
пожарах и повышение уровня пожарной
безопасности (электрической и
технической безопасности зданий,
сооружений в учреждениях
здравоохранения всех типов)
Задачи Программы Реализация государственной политики
и требований законодательных и иных
нормативных правовых актов в
области обеспечения безопасности
учреждений здравоохранения,
направленных на защиту здоровья и
сохранение жизни пациентов и
сотрудников во время их трудовой
деятельности от возможных пожаров,
аварий и других опасностей
Сроки реализации Программы 2005 год
Исполнители основных Департамент здравоохранения
мероприятий Программы администрации Владимирской области
Управление Государственной
противопожарной службы МЧС России
Владимирской области, органы
местного самоуправления (по
согласованию)
Источники и объемы Средства областного бюджета -
финансирования Программы 6576,2 тыс. руб.
Средства местных бюджетов и
внебюджетные средства -
25233,9 тыс. руб. (по согласованию)
Ожидаемые конечные результаты Повышение безопасности учреждений
реализации Программы здравоохранения, снижение рисков
возникновения пожаров, аварийных
ситуаций, травматизма и гибели
людей, экономия на этой основе
государственных расходов
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляет Губернатор
Владимирской области и
Законодательное Собрание
Владимирской области
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Безопасность учреждений здравоохранения - это условия сохранения жизни и здоровья пациентов и работников, а так же материальных ценностей учреждения здравоохранения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Среди различных видов безопасности для лечебных учреждений приоритетными являются пожарная, электрическая и техническая безопасность. Все они являются взаимозависимыми и их обеспечение должно решаться во взаимосвязи.
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики учреждений здравоохранения и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния объекта в соответствии с нормативными требованиями.
Настоящее положение с материально-техническим оснащением учреждений здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций), недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение инженерной безопасности учреждений здравоохранения, нарушением правил их эксплуатации, ослаблением контроля со стороны руководителей и специалистов за поддержанием их в исправном состоянии.
Наиболее проблемными, требующими вмешательства соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, остаются вопросы, связанные с выполнением противопожарных мероприятий, требующих вложения значительных финансовых средств.
Характерными недостатками по обеспечению пожарной безопасности на объектах здравоохранения являются:
- слабые знания и навыки поведения сотрудников в чрезвычайных ситуациях и в случаях пожаров;
- отсутствие или неисправность систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей при пожаре;
- неукомплектованность объектов первичными средствами пожаротушения;
- эксплуатация с нарушениями требований норм электроустановок и устаревших электросетей, которые требуют замены;
- невыполнение работ по противопожарной обработке чердачных перекрытий и сгораемой отделки путей эвакуации;
- отсутствие источников наружного противопожарного водоснабжения или их неисправность;
- неукомплектованность внутренних пожарных кранов рукавами (в комплекте).
Так на территории Владимирской области на объектах здравоохранения за последние 5 лет произошло 50 пожаров, материальный ущерб от которых составил 455197 руб.
В 2003 году из-за ветхой и неисправной электропроводки полностью сгорела больница в деревне Лукново Вязниковского района.
В ходе проведенных Государственной противопожарной службой обследований состояния пожарной безопасности на объектах здравоохранения установлено, что из 139 зданий (объектов) государственных учреждений здравоохранения:
- с печным отоплением 4 здания,
- IV - V степени огнестойкости 47 зданий,
- оборудовано внутренним противопожарным водопроводом 69 зданий,
- оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации 13 объектов (частично),
- с глухими металлическими решетками на окнах 52 здания,
- с неисправной электропроводкой 7 зданий;
из 838 зданий (объектов) муниципальных учреждений здравоохранения:
- с печным отоплением 133 здания,
- IV - V степени огнестойкости 336 зданий,
- с неисправным внутренним противопожарным водопроводом 30 зданий,
- оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации 125 объектов (частично),
- с неисправной автоматической пожарной сигнализацией 38 зданий,
- с глухими металлическими решетками на окнах 369 зданий,
- с неисправной электропроводкой 86 зданий и другое.
Проверки показали, что мероприятия капитального характера из года в год не выполняются, в связи с чем противопожарное состояние ряда объектов не отвечает нормам и требованиям.
III. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасности больных и работников учреждений здравоохранения путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий (сооружений) в учреждениях здравоохранения всех видов и типов.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
- оснащение учреждений здравоохранения всех видов и типов современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем учреждений здравоохранения, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по ее повышению до требований существующих норм и правил;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений здравоохранения.
При проведении инженерного обследования учреждений здравоохранения осуществляется:
- оценка рисков возникновения аварийных ситуаций;
- определение зон действия основных поражающих факторов при различных сценариях их развития;
- оценка возможных последствий возникновения аварийной ситуации, включая: оценку величины ущерба; определение числа пострадавших среди пациентов, студентов, производственного персонала учреждений здравоохранения и населения прилегающих районов; разработку мероприятий, снижающих риск возникновения аварийных ситуаций;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности учреждений здравоохранения в средствах массовой информации.
IV. Система мероприятий Программы
В систему мероприятий включены следующие разделы:
I - организационно-техническое обеспечение реализации программы (приложение 1),
II - оснащение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения государственных учреждений здравоохранения (приложение 2),
III - оснащение противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения муниципальных учреждений здравоохранения (приложение 3).
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 6576,2 тыс. руб., финансирование мероприятий, указанных в приложении 2 настоящей Программы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов государственных учреждений здравоохранения на 2005 год.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных средств составляет 25233,9 тыс. руб.
Объем расходов на соответствующий год может уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов и поступлений внебюджетных источников.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является Администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное ее выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
За период с 1999 года по 2003 год в учреждениях здравоохранения Владимирской области произошло 50 пожаров, материальный ущерб от которых составил 455197 руб.:
1999 год - 12 пожаров, ущерб составил 128328 руб.,
2000 год - 8 пожаров, ущерб составил 1013 руб.,
2001 год - 7 пожаров, ущерб составил 18850 руб.,
2002 год - 10 пожаров, ущерб составил 5926 руб.,
2003 год - 13 пожаров, ущерб составил 301080 руб.
Практическое отсутствие средств на поддержание систем безопасности учреждений здравоохранения на должном уровне приводит к ежегодному увеличению числа несчастных случаев и пожаров, которые наносят большой материальный ущерб.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- оборудовать объекты здравоохранения автоматической пожарной сигнализацией;
- обеспечить строгий противопожарный режим на всех основных и вспомогательных объектах здравоохранения;
- обеспечить объекты здравоохранения техническими средствами пожаротушения;
- провести огнезащитную обработку деревянных конструкций;
- провести замену инженерного оборудования (электрооборудование, электроприборы, сети водопровода и др.) в установленные сроки.
Ожидаемые конечные результаты: повышение безопасности учреждений здравоохранения, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.