Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 30 марта 2006 г. N 243
Порядок
разработки перспективного финансового плана и проекта
закона Владимирской области об областном бюджете
на очередной финансовый год
I. Основные положения
1. Настоящий порядок разработан в целях организации работы участников бюджетного процесса, обладающих бюджетными полномочиями на областном уровне, по составлению перспективного финансового плана и проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
II Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
и проекта закона Владимирской области об областном
бюджете на очередной финансовый год
2. При формировании перспективного финансового плана и проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - перспективный финансовый план и проект областного бюджета):
а) департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
- организует разработку перспективного финансового плана и проекта областного бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана, проект областного бюджета;
- определяет порядок применения при разработке перспективного финансового плана и проекта областного бюджета реестра расходных обязательств Владимирской области;
- определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
- разрабатывает основные показатели проекта консолидированного и областного бюджетов;
- разрабатывает предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (за исключением расходов инвестиционного характера);
- доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета предельные объемы их бюджетов на очередной год и плановый период (за исключением объемов расходов инвестиционного характера), а также проектируемые объемы расходов по консолидированному бюджету курируемой отрасли на очередной год и плановый период;
- доводит до департамента строительства и архитектуры администрации области предельный объем расходов инвестиционного характера на очередной год и плановый период;
- обеспечивает методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
- обеспечивает методическое руководство разработкой главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области органами администрации области и исполнительными органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему;
- согласовывает с администраторами доходов объемы налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов, а также поступлений от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
б) комитет по экономической политике администрации области:
- разрабатывает основные параметры прогноза социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
- формирует перечень областных целевых программ, обеспечивает методическое руководство их разработкой;
- устанавливает перечень и сроки представления в комитет по экономической политике администрации области органами администрации области и исполнительными органами местного самоуправления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития области и материалов к проекту областного бюджета;
в) департамент строительства и архитектуры администрации области:
- определяет состав расходов инвестиционного характера;
- доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета объемы расходов инвестиционного характера на очередной год и плановый период;
- разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, в том числе в части капитальных расходов по областным целевым программам, согласовывает предложения главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
- формирует бюджетные проектировки по областному Фонду муниципального развития;
- устанавливает перечень и сроки представления в департамент строительства и архитектуры администрации области данных, необходимых для разработки проекта областной адресной инвестиционной программы;
г) департамент цен и тарифов администрации области рассчитывает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на очередной финансовый год по муниципальным образованиям;
д) комитет по энергетической политике администрации области разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов, водопотребления и водоотведения по главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета в натуральном и стоимостном выражении, подлежащие оплате за счет средств областного бюджета;
е) главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета:
- разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности;
- обеспечивают в пределах своих бюджетов и консолидированных бюджетов отрасли планирование ассигнований, направляемых на исполнение в текущем году и плановом периоде расходных обязательств;
- готовят в пределах своей компетенции и реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета);
- распределяют предельные объемы своих бюджетов по подведомственным получателям средств областного бюджета, областным целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных департаментом строительства и архитектуры администрации области предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
- разрабатывают нормативные правовые акты Владимирской области по отдельным госполномочиям, выполнение которых возлагается на органы местного самоуправления с утверждением методики расчета субвенций на их финансовое обеспечение;
- разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
- разрабатывают прогноз объемов поступлений доходов в областной и консолидированный бюджеты по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области;
- представляют в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики, комитет по экономической политике, департамент строительства и архитектуры администрации области материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и областного бюджета;
- в установленном порядке разрабатывают областные целевые программы;
- разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
- представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки областных целевых программ;
- представляют в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области предложения по расчетам нормативов для определения расходных потребностей органов местного самоуправления при формировании межбюджетных отношений по курируемым направлениям;
- согласовывают с органами местного самоуправления исходные данные для проведения расчетов проектируемых расходов областного и консолидированного бюджетов.
III. Разработка перспективного финансового плана
3. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
4. На первом этапе разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана.
5. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Владимирской области в плановом периоде.
6. На втором этапе разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
7. Проект перспективного финансового плана разрабатывается исходя из основных показателей перспективного финансового плана по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с целью определения параметров бюджетной системы Владимирской области, в том числе областного бюджета, а также установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в плановом периоде.
Предельные объемы бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
8. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета определяется на основе реестра расходных обязательств Владимирской области.
9. Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается только в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств, а также разовых обязательств, принятых ранее в пределах имеющихся средств.
10. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями по результатам рассмотрения коллегии администрации области:
- по предложению департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области по реализации принятых или проектируемых к принятию нормативных правовых актов Владимирской области (за исключением расходов инвестиционного характера);
- по предложению департамента архитектуры и строительства администрации области по распределению расходов инвестиционного характера;
- по предложениям субъектов бюджетного планирования по дополнительному финансированию ведомственных целевых программ.
11. Сумма бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в основных показателях перспективного финансового плана.
12. Проект перспективного финансового плана разрабатывается департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и утверждается постановлением Губернатора области.
13. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Законодательным Собранием области изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области представляет Губернатору области предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
14. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы области и расходных обязательств Владимирской области в текущем году и плановом периоде.
IV. Разработка проекта закона Владимирской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
15. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются документы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год разрабатывается в три этапа.
17. На первом этапе разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики и основные показатели консолидированного и областного бюджетов.
18. Основные показатели консолидированного и областного бюджетов разрабатываются по формам согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, с целью определения предельных объемов бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и формирования межбюджетных отношений во Владимирской области.
19. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета утвержденные постановлением Губернатора области предельные объемы их бюджетов (за исключением объемов расходов инвестиционного характера) и проектируемые объемы расходов по консолидированному бюджету курируемой отрасли.
20. Департамент строительства и архитектуры администрации области доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета предельные объемы расходов инвестиционного характера.
21. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели проекта консолидированного и областного бюджетов в результате уточнения основных параметров социально-экономического развития Владимирской области и (или) изменения законодательства Российской Федерации департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области вправе на следующих этапах формирования проекта областного бюджета скорректировать предельные объемы бюджетов главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета в части расходов инвестиционного характера и принимаемых обязательств.
22. На втором этапе главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета распределяют предельные объемы своих бюджетов между подведомственными получателями средств областного бюджета, статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, областными целевыми программами, разрабатывают нормативы для определения расходных потребностей органов местного самоуправления при формировании межбюджетных отношений по курируемым направлениям, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и представляют их в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с департаментом строительства и архитектуры администрации области.
23. В установленные сроки департамент строительства и архитектуры администрации области разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов областного бюджета и представляет его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
24. На третьем этапе департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области на основе представленных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и прилагаемые к нему материалы и вносит их на рассмотрение коллегии администрации области.
25. Комитет по экономической политике администрации области уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Владимирской области на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития области на очередной год. Внесенные на коллегию администрации области уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Владимирской области и прогноз социально-экономического развития области на очередной год должны соответствовать представленным в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области основным параметрам прогноза социально-экономического развития Владимирской области на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития области на очередной год, которые были учтены при разработке областного бюджета.
26. Параметры проекта областного бюджета должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее утвержденных основных показателей перспективного финансового плана департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области вносит соответствующие предложения Губернатору области.
27. Коллегия администрации области принимает решение о включении в областной бюджет расходов по областным целевым программам, предложенным комитетом по экономической политике администрации области к финансированию в очередном финансовом году, с учетом достижения в текущем году результатов, обозначенных в программе.
28. Коллегия администрации области одобряет проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год для внесения в Законодательное Собрание области.
V. Заключительные положения
29. Разработка перспективного финансового плана и проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.