Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Группировка расходов по статьям затрат
5.1. Заработная плата водителей и кондукторов автобусов.
Учитываются все виды зарплаты водителей и кондукторов за работу на линии, исчисленные исходя из действующей на конкретном предприятии системы оплаты, в т.ч. все виды доплат и надбавок, предусмотренные законодательством, а также отпускные премии за экономию материальных ресурсов:
ФЗП вод = ЗП час х МЧ план, где:
ФЗП вод - фонд заработной платы водителей, руб.,
ЗП час - среднечасовая з/плата водителей за определенный период в соответствии с отраслевым тарифным соглашением,
МЧ план - плановый объем машиночасов работы за определенный период по данному виду перевозок.
При расчете ФЗП вод следует ЗП час учитывать без учета з/платы начисленной водителям за участие в ТО и ТР и простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и др.
Аналогично рассчитывается ФЗП кондукторов (без учета з/платы за простой из-за отсутствия топлива, запчастей, шин, бездорожья и т.д.).
5.2. Отчисления на социальные нужды.
Отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам. С 1.01.2001 г. для предприятий отрасли "Автомобильный транспорт" норма единого социального налога - 35,6%.
Все затраты начисляются от расходов на оплату труда водителей и кондукторов, включаемых в себестоимость перевозок.
5.3. Автомобильное топливо.
Учитываются затраты на все виды топлива по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, а также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости предприятия, соответствующая фактическому расходу топлива (получение топлива в натуральном виде)
Данные для расчета приведены в таблицах NN 1, 2, составленных в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
(Руководящий документ Минтранса России N Р3112194 - 0366 - 97, Москва 1997 г.)
(Таблица 1)
марка автобуса |
базо- вая норма л/100 км |
надбавки к базовой норме | расчетная норма |
||||||
зимн . пер. 10% л/10 0 км (*) |
гор.ус л. 10% л/100к м |
за част. технол . остан. 10% гор. л/100к м |
внут- ригар. расх. 1.0% |
за прев. срока экспл . авт. св. 8л.5% |
за работ. отопит. в зимн.пе р. л/час |
город л/100 км мак- сим |
приго- род л/100км максим. |
||
Паз-672 | 34 б | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 0.34 | 1.7 | - | 44.3 | 37.5 |
Паз-3205 | 34 б | 3.4 | 3.4 | 3.4 | 0.34 | 1.7 | - | 44.3 | 37.5 |
Кавз-685 | 30 б | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 0.30 | 1.5 | - | 39.2 | 33.1 |
Л-695 | 41 /44/б |
4.1 /4.4 |
4.1 /4.4/ |
4.1 /4.4/ |
0.41 /0.44/ |
2.1 /2.2/ |
- | 53.4 /57.3 |
45.2 /48.5/ |
Лиаз-677 | 54 б | 5.4 | 5.4 | 5.4 | 0.54 | 2.7 | - | 70.3 | 59.5 |
Лаз-42021 | 33 д | 3.3 | 3.3 | 3.3 | 0.33 | 1.7 | 2.5 | 48.2 | 39.9 |
Лиаз-5256 | 46 д | 4.6 | 4.6 | 4.6 | 0.46 | 2.3 | 2.5 | 65.1 | 54.2 |
Ик-260 | 40 д | 4.0 | 4.0 | 4.0 | 0.40 | 2.0 | 1.4 | 55.0 | 46.0 |
Ик-280 | 43 д | 4.3 | 4.3 | 4.3 | 0.43 | 2.2 | 3.5 | 60.9 | 52.3 |
Мерс. | 36 д | 3.6 | 3.6 | 3.6 | 0.36 | 1.8 | 1.4 | 49.8 | 41.6 |
МАН | 36 д | 3.6 | 3.6 | 3.6 | 0.36 | 1.8 | 1.4 | 49.8 | 41.6 |
* - зимний период эксплуатации устанавливается продолжительностью 5 месяцев (ноябрь-март) в размере до 10% (по Владимирской области)
З топ = З топ i + З топ ii + З топ iii +:::..,
где З топ - затраты по топливу по конкретной марке подвижного состава,
3 топ i- Z общ х Н топ х Ц т,
100 км
где Z общ - плановый пробег по марке на конкретный период
Н топ - норма расхода топлива на 100 км пробега
Ц т - цена 1 литра топлива (по данным счетов бухг.)
Пример расчета нормы:
5.3.1. ПАЗ-672
- для городских перевозок:
34 + /3,4 х 5/:12 + 3,4 + 3,4 + 0,34 + 1,70 = 34 + 1,76 + 6,8 + 1,70 = 44,3 л,
где:
/3,4 х 5 мес/:12 мес - среднегодовая надбавка за работу в зимний период /10%/
3,4 - надбавка за работу в городе /10%/
3,4 - надбавка за частые технологические остановки в условиях городских перевозок /10%/
0,34 - внутригаражный расход /1%/
1,70 - надбавка за превышение срока эксплуатации автобуса св. 8 лет /5%/
- для пригородных перевозок:
34 + /3,4 х 5/: 12 + 0,34 + 1,70 = 37,5
5.3.2. ЛАЗ-42021
- для городских перевозок:
33 + /3,3 х 5/:12 + 3,3 + 3,3 + 0,33 + 1,70 (/ 2,5 х Т час х 100/: Zнорм. х 5:12) = 33 + 1,38 + 6,6 + 2,03 + 5,2 = 48,2 л
где: /2,5 х Т час х 100/: Z норм - расчетная надбавка для работы отопителей в зимний период в л/100 км пробега, где
1,5 - норма в л на 100 л топлива
Т час - количество часов работы отопителя в смену
Z норм - нормативный пробег по марке за данное количество часов по нормативной эксплуатационной скорости
Zнорм = Vэ х Тчас
- эксплуатационная скорость на городских перевозках (20 км/час)
(2,5 х 8ч х 100км) : (20 х 8ч) х (5мес.:12мес.) = 5,2 л/100 км
- для пригородных перевозок
33 + (3.3 х 5):12 + 0.33 + 1.70 + (/2.5 х Тчас х 100/: Z норм ) х (5:12) = 33 + 1,38 + 0,33 + 1,70 + 3,47 = 39,9 л / 100 км, где
Z норм = Vэ приг х Т час = 30 х 10 = 300 км
где Vэ приг = 30 км/час
5.4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы.
Учитываются затраты на все виды масел, смазок, обтирочные материалы. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для конкретного автомобиля. Для всех автомобилей находящихся в эксплуатации до 3-х лет норма снижается на 50%, а для автомобилей, находящихся в эксплуатации св. 8 лет увеличивается до 20% (таблица N 2).
(Таблица N 2)
нормы | городские перевозки | пригородные перевозки |
||||||||||
мм,л 100л топл |
тм,л 100л топл |
см,л 100л топл |
пс, кг 100л топ. * |
расчетная норма л на 100 км пробега |
расчетная норма л на 100 км пробега |
|||||||
мм | тм | см | пс | мм | тм | см | пс | |||||
Паз-672 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | 0,93 | 0,13 | 0,04 | 0,10 | 0,79 | 0,11 | 0,04 | 0,08 |
Паз-3205 | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 | 0,93 | 0,13 | 0,04 | 0,10 | 0,79 | 0,11 | 0,04 | 0,08 |
Кавз-685 | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 0,78 | 0,12 | 0,04 | 0,07 | 0,66 | 0,10 | 0,03 | 0,06 |
Лаз-695 | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 | 1,07 / 1,15 |
0,16 / 0,17 |
0,06 / 0,06 |
0,10 / 0,10 |
0,90 / 0,97 |
0,14 / 0,15 |
0,05 / 0,05 |
0,08 / 0,09 |
Лиаз-677 | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 | 1,27 | 0,25 | 0,21 | 0,13 | 1,07 | 0,21 | 0,18 | 0,11 |
Лаз-42021 | 2,8 | 0,40 | 0,15 | 0,35 | 1,35 | 0,19 | 0,07 | 0,15 | 1,12 | 0,16 | 0,06 | 0,13 |
Лиаз-5256 | 2,8 | 0,40 | 0,30 | 0,35 | 1,82 | 0,26 | 0,20 | 0,21 | 1,52 | 0,22 | 0,16 | 0,17 |
Ик-260 | 4,5 | 0,50 | 0,1 | 0,30 | 2,48 | 0,28 | 0,06 | 0,15 | 2,07 | 0,23 | 0,05 | 0,12 |
Ик-280 | 4,5 | 0,50 | 0,1 | 0,30 | 2,74 | 0,30 | 0,06 | 0,16 | 2,35 | 0,26 | 0,05 | 0,14 |
Мерс. | 3,2 | 0,40 | 0,1 | 0,30 | 1,59 | 0,20 | 0,05 | 0,13 | 1,33 | 0,17 | 0,04 | 0,11 |
Ман | 3,2 | 0,40 | 0,1 | 0,30 | 1,59 | 0,20 | 0,05 | 0,13 | 1,33 | 0,17 | 0,04 | 0,11 |
мм - моторные масла
тм - трансмиссионые масла
см - специальные масла
пс - пластичные смазки
* - переводной коэффициент из кг в литры = 0,9
Затраты по статье определяются:
З м = Zобщ х Нм /100 х Ц м
Z общ - общий пробег по конкретной марке
Н м - норма расхода смазочных материалов (мм, тм, см, пс) в л на 100 км пробега
Ц м - цена 1 л масла (по видам), руб.
5.5. Износ и ремонт автомобильных шин.
В данной статье учитываются следующие виды затрат:
- з/плата с начислениями ремонтных рабочих, занятых ремонтом шин, установкой шин на колеса силами предприятия с отчислениями,
- износ авторезины
З/плата ремонтных рабочих принимается по расчетам данного предприятия исходя из положений по оплате труда и премированию:
ФЗП р.р. = Nчел х (ЗПмес х 12 мес) х (1 + К),
где: ЗП мес - планируемая среднемесячная з/плата 1 рабочего на шиномонтажном участке,
N чел. - кол-во рабочих, занятых данной работой,
К - норматив единого социального налога (для предприятий отрасли "Автомобильный транспорт" - 0,356)
Износ авторезины исчисляется следующим образом:
3 рез = 3 рез i + 3 рез ii + 3 рез iii +:.,
где: 3 резi - затраты по резине по конкретной марке автобуса
3 рез = Z общ х Н рез, руб,
где: Z общ - общий планируемый пробег на данный период, км,
Н рез - норма отчислений в руб. на 1 км пробега.
Н рез = (Ц рез х п) : Z норм,
где: Ц рез - рыночная стоимость 1 автопокрышки
п - кол-во колес на автобусе (без запасного)
Z норм - нормативный пробег по типам шин, тыс.км
Нормативный пробег по типам шин приведен в таблице N 3 в соответствии с ГОСТ 5513-86.
(Таблица N 3)
марка автобуса | типы шин | нормати- вный пробег шин |
кол-во колес /без запасн./ |
ПАЗ-672 | 240 х 508Р | 70 | 6 |
ПАЗ-3205 | 240 х 518Р | 70 | 6 |
КАВЗ-685 | 240 х 508Р | 70 | 6 |
ЛАЗ-695 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
ЛИАЗ-677 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
ЛАЗ-43021 | 280 х 508Р | 70 | 6 |
ЛИАЗ-5256 | 11/70Р - 22,5 | 80 | 6 |
ИК-260 | 300 х 508Р | 70 | 6 |
ИК-280 | 300 х 508Р | 70 | 8 |
Мерседес | 11Р -22,5 | 80 | 6 |
МАН | 11Р - 22,5 | 80 | 6 |
Примечание: Для удобства и упрощения расчетов з/плату ремонтных рабочих (шиномонтаж) можно учитывать в общей з/плате ремонтных рабочих в ст. "Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт"
5.6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
По данной статье расходов учитываются следующие затраты:
- з/плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на ТО и ТР с отчислениями (39,9%),
- стоимость з/частей и материалов, израсходованных для выполнения ремонта и технического обслуживания.
З/плата ремонтных рабочих планируется:
ФЗПр.р. = (ЗП р.р. х 12 мес х N чел) х (1 + К)
где: ЗП р.р.- среднемесячная з/плата рем. рабочих по плану,
N чел- кол-во ремонтных рабочих
К - норматив единого социального налога
Нормы (расчетные) расхода з/частей и материалов по маркам подвижного состава рассчитываются в %% от рыночной стоимости нового автобуса и, исходя из "Норм затрат на ТО и ТР автомобилей и автобусов" утвержденных указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР N 60ц от 30.05.84 г. (Таблица N 4).
(Таблица N 4)
марка п/состава | норма затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега от рыночной стоимости автомобиля |
ПАЗ-672 ПАЗ-3205 КАВЗ-685 ЛАЗ-695 ЛиАЗ-677 ЛАЗ-42021 ЛиАЗ 5256 Ик. 260 Ик. 280 Мерседес МАН |
0,001683266 0,001295774 0,001208695 0,000951827 0,001290577 0,000951827 0,001290577 0,000597368 0,000597368 0,000597368 0,000597368 |
3то, тр = ФЗП р.р. + ФЗП вод + 3 з/ч,
где: ФЗП р.р. - фонд зарплаты рем. рабочих,
ФЗП вод - фонд зарплаты водителей за участие в ТО и ТР,
З з/ч - затраты на запчасти и материалы в рублях,
1. З з/ч = 3з/ч i + Зз/ч ii + 3з/ч iii + ...,
где: 3з/ч - затраты з/частей по конкретной марке подвижного состава.
2. З/ч = Z общ х Н з/ч / 1000
где: Z общ - общий плановый пробег по маркам,
Н з/ч - норма расхода з/частей и материалов на 1000 км пробега (расчетная)
5.7. Амортизация подвижного состава
Учитываются затраты собственного и арендованного подвижного состава по данным бухгалтерской отчетности за определенный период. На самортизированные автомобили не начисляется:
3ам = 3амi + 3амii + 3амiii + ..., где
3амi - затраты по амортизации по данной марке автобуса
3амi = Саб х Нам х Zобщ / 100 х 1000 х 1000
Zобщ - общий плановый пробег автобуса,
Саб - балансовая стоимость автобуса руб.
Нам - норма амортизации в % от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега
Нормы амортизации, утвержденные постановлением СМ СССР от 22.10.92 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" приведены в таблице N 5.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в дате документа и имеется в виду постановление СМ СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР"
(Таблица N 5)
/---------------------------------------------\
|Марка п/ состава | норма амортизации |
| |на 1000 км пробега % |
|-------------------+-------------------------|
| ПАЗ-672 | 22 |
| ПАЗ-3205 | 22 |
| КАВЗ-685 | 22 |
| ЛАЗ-695 | 17 |
| ЛиАЗ-677 | 17 |
| ЛАЗ-42021 | 17 |
| ЛиАЗ-5256 | 17 |
| Ик.260 | 17 |
| Ик.280 | 17 |
| Мерседес | 17 |
| МАН | 17 |
\---------------------------------------------/
5.8. Общехозяйственные расходы.
Учитываются следующие виды затрат: (пропорциально по перевозкам на городских или пригородных маршрутах от общего объема перевозок):
- водоснабжение
- теплоэнергия
- электроэнергия
- содержание хозяйственных автомобилей
- канцелярские
- типографские
- связь
- охрана труда и ТБ, противопожарные мероприятия
- подготовка и переподготовка кадров
- заработная плата с премиями эксплуатационных билетных кассиров, вспомогательных рабочих, контролеров, водителей хозяйственных автомобилей с отчислениями по нормативу единого социального налога
- заработная плата аппарата управления с отчислениями по нормативу единого социального налога
- командировочные расходы аппарата управления
- почтово-телеграфные расходы
- содержание, ремонт и амортизация зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера
- % за оказанные услуги автовокзалам и автостанциям
- налоги, сборы, платежи
Для упрощения расчетов общехозяйственные расходы принимаются в % от затрат по всем предшествующим статьям в размере 30-35% с составлением соответствующей сметы расходов по статьям затрат.
5.9. Для стабильной работы предприятия начисляются средства на социальные нужды (фонды) до 30% от расходов по предприятию с составлением сметы на их расходование по статьям.
5.10. В расчетах плановых затрат необходимо включить начисление налогов не входящих в себестоимость перевозок, а именно:
- налог на землю
- налог на имущество "по расчету бухгалтерии"
- прочие "экология и т.д."
Итоговая общая сумма затрат по всем статьям составит общие расходы предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.