Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 5 апреля 2006 г. N 251
Концепция
жилищной политики Владимирской области на период
с 2006 по 2010 г.г.
16 мая 2006 г.
1. Введение
В 2002-2005 годах в рамках реализации постановления Губернатора области от 25.10.2002 N 530 "О Концепции жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 г.г." сформирована соответствующая законодательная база, принято более 50 нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для развития рынка жилья.
Ежегодно постановлением Губернатора области органам местного самоуправления устанавливается задание по вводу жилья на подведомственной территории.
Завершен переход на новую сметно-нормативную базу в строительстве.
Продолжена работа по развитию ипотечного жилищного кредитования.
Осуществлены меры по формированию системы жилищного финансирования с участием бюджетных средств. Определен механизм оказания бюджетной поддержки на приобретение жилья работникам бюджетной сферы и молодым семьям.
По состоянию на 01.01.2006 года жилищные условия при бюджетной поддержке улучшили более 260 семей на сумму более 64 млн.рублей.
С целью увеличения объемов строительства и ввода жилья, активизации работы по подготовке и выделению земельных участков под жилищное строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в регионе вступили в силу Закон "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" и постановление Губернатора области "О Положении по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории поселений Владимирской области". За этот период на территории области под строительство жилья выделено более 440 земельных участков.
Это позволило ввести 1183 тыс.кв. метров жилья, включая индивидуальные жилые дома. В целом объем ввода в эксплуатацию жилых домов по сравнению с 2002 годом увеличился на 29,1% и составил в 2005 году 327 тыс.кв. метров.
Несмотря на предпринятые меры, не до конца завершена работа по созданию организационных и финансовых предпосылок обеспечения жильем всех категорий граждан.
Требуют дальнейшего развития и совершенствования рыночные механизмы стимулирования строительства жилья, повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, качества предоставляемых услуг, строительно-монтажных работ и строительных материалов.
Концепция жилищной политики Владимирской области на период с 2006 по 2010 годы (далее - Концепция) базируется на Жилищном и Градостроительном кодексах и разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" в целях реализации национального приоритетного проекта "Доступное жилье - гражданам России".
Необходимость разработки новой редакции Концепции обусловлена потребностью увеличения темпов обеспечения граждан области жильем, преодоления отставания ввода нового жилья от спроса на него на жилищном рынке, а также снижения физического износа существующего жилищного фонда до нормативного.
2. Социальный паспорт Владимирской области
Владимирская область образована в 1944 году.
Численность населения - 1487,2 тыс. человек, из них 78,5% - городское, 21,5% - сельское.
Занимаемая площадь - 29 тыс.кв.км.
Средняя обеспеченность жильем на 1 человека - 22,8 кв.м. (по России - 20,2 кв.м.).
Размер жилищного фонда области - 34,0 млн.кв.м.
3. Цели и задачи жилищной Концепции
Цели Концепции определяются целями национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" при его реализации на территории области.
Основной целью Концепции является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Концепции являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Достижение цели будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.
4. Состояние жилищной сферы области
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По состоянию на 1 января 2005 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 40,7 тыс. семей. Число семей, ежегодно получающих жилье и улучшивших жилищные условия, составляет не более 1,2 тыс. семей.
Жилищный фонд области в настоящее время составляет 34,0 млн.кв.м. Существенно изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Доля частного жилищного фонда в 2005 г. составила более 72% по сравнению с 56% в 1995 г., а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 29 до 27%, в том числе 23,4% составляет муниципальный жилищный фонд. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства, например: водопроводом на 76,7%, канализацией 72% и горячим водоснабжением 56%. В сельской местности эти показатели ниже почти в 2 раза.
За 2005 год в области введено жилья 327,1 тыс.кв.м., в том числе индивидуального 134,0 тыс.кв.м. или 41%.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость механизмов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья, высокий уровень рисков на рынке жилья и ипотечных кредитов.
Рост объемов жилищного строительства сдерживают административные барьеры, вызывающие длительные сроки формирования разрешительной документации на строительство многоквартирных жилых домов.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на низком уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением инвесторов и частных инвестиций, формированием реальных собственников жилых помещений в многоквартирных домах с передачей им функций управления общим имуществом многоквартирного дома.
Содержание и использование жилищного фонда социального использования, в первую очередь в целях его предоставления на условиях социального найма малоимущим гражданам, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должно стать объектом пристального внимания органов местного самоуправления.
Для достижения цели по формированию рынка доступного и комфортного жилья в области необходима реализация политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм внебюджетного финансирования, адекватное увеличение объемов предложения жилья через развитие жилищного строительства, а также повышение качества жилищных и коммунальных услуг.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, соответствующей рыночной и административной инфраструктур.
5. Основные направления жилищной политики
Основные направления жилищной политики в рамках Концепции тесно увязаны с задачами и целями федеральной целевой программы "Жилище".
При этом жилищная политика будет осуществляться по 4 приоритетным направлениям:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья для молодых семей;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- организация мероприятий на территории области по предоставлению финансовой поддержки отдельным категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На протяжении всего периода реализации Концепции осуществляются:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Концепции на практике в муниципальных образованиях;
- внедрение организационных, финансовых механизмов реализации Концепции.
Основные приоритеты реализации Концепции могут быть уточнены по итогам реализации в 2006 - 2007 годах.
Система мероприятий по реализации Концепции состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции, включающее в себя разработку нормативно-правовых актов, определяющих создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных механизмов.
2. Организационное обеспечение реализации Концепции предусматривает:
- организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и хода реализации Концепции на территории области;
- внедрение механизмов реализации Концепции в практическую деятельность органов местного самоуправления;
- проведение мониторинга реализации Концепции.
3. Финансовое обеспечение реализации Концепции предполагает объединение ассигнований из бюджетов всех уровней и привлеченных средств, предусмотренных в областных целевых программах "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы", и разрабатываемых - "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Владимирской области на 2006-2010 годы", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства во Владимирской области на 2006-2010 годы" для оказания государственной поддержки муниципальных программ ипотечного кредитования по общефедеральным стандартам, предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в том числе на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам, инженерной подготовке земельных участков под жилищное строительство и модернизацию действующих объектов и предприятий коммунального хозяйства на условиях софинансирования.
Кроме того, в рамках федеральной подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" предусматривается предоставление субсидий за счет федерального бюджета отдельным категориям граждан, перед которыми имеются обязательства государства по улучшению жилищных условий.
6. Развитие жилищного строительства
Основной целью данного направления является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Среди мероприятий, связанных с совершенствованием законодательной и нормативной правовой базы, наиболее важными являются:
- внесение в 2006 году изменений в нормативные правовые акты в целях приведения их в соответствие с Градостроительным и Жилищным кодексами Российской Федерации;
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного регулирования, создание условий для развития конкуренции;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Финансирование мероприятий по данному направлению будет проводиться в рамках вновь разрабатываемой областной программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства Владимирской области на 2006 - 2010 годы", в которой будет определен механизм предоставления государственных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных программой.
Для решения вопросов градостроительного планирования необходимо обеспечить:
- своевременную разработку и корректировку схем территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;
- создание и ведение регистра жилых домов;
- контроль за ходом проведения реконструкции и модернизации существующего жилищного фонда в городах и других поселениях;
- проведение конкурсов на проектирование и строительство в зонах реконструкции существующего жилищного фонда и районов индивидуального жилищного строительства, на свободных территориях;
- информирование граждан и юридических лиц о наличии площадок под жилую застройку посредством размещения сведений в печатных и электронных средствах массовой информации и на специальных стендах в администрациях муниципальных образований;
- ежегодное опубликование отчета об использовании земельных участков в вышеуказанных средствах массовой информации;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
7. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Целью совершенствования жилищно-коммунального хозяйства является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Среди мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы наиболее важными являются:
- разработка проектов нормативных правовых актов и иных документов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, требований к жилым помещениям;
- создание нормативной правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;
- формирование нормативной правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов, организации регулирования учета потребления и оплаты коммунальных ресурсов в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и/или индивидуальных приборов учета, организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса.
Организационные мероприятия будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых все помещения находятся в государственной собственности и в муниципальной собственности, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой.
Мероприятия, связанные с реализацией полномочий субъекта РФ и органов местного самоуправления, обеспечение финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также привлечение средств частных инвесторов, позволят обеспечить коммунальной инфраструктурой вновь построенные и модернизируемые жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Реализация мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках областной целевой программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры Владимирской области на 2006-2010 годы", которую необходимо разрабатывать взамен областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004-2010 годы".
В рамках программы будут также осуществляться мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или из жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов).
По состоянию на 01.01.2005 г. ветхий и аварийный жилищный фонд составил 3,34% от общего объема жилищного фонда области.
С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан - получателей жилищных субсидий.
8. Повышение доступности жилья путем развития ипотечного
жилищного кредитования населения и бюджетной поддержки
молодых семей
Основной целью деятельности в данном направлении является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для повышения доступности жилья будет продолжена работа по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, разработке и принятию новых нормативных правовых актов, направленных на формирование механизма ипотечного жилищного кредитования и субсидий для молодых семей.
В рамках областной целевой программы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2006-2010 годы" предусматривается выделение субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на реализацию муниципальных программ рефинансирования ипотечных кредитов, осуществляемых по общефедеральным стандартам.
Кроме того, будет оказываться поддержка молодым семьям в виде субсидий из бюджетов всех уровней на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках откорректированной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы", в порядке, определяемом администрацией области.
Важным направлением работы по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов является развитие инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования.
Предусматривается создание представительств Регионального Оператора в муниципальных образованиях, имеющих постоянную достаточную потребность в кредитных ресурсах, выдаваемых по общефедеральным стандартам, а также включение в систему рефинансирования ипотечных кредитов уже существующих муниципальных фондов развития жилищного строительства на основе соответствующих договоров между Региональным Оператором и муниципальными образованиями. В договорах будут определены формы участия органов местного самоуправления в пополнении оборотных средств Регионального Оператора, по предоставлению последнему сформированных земельных участков под строительство ипотечного жилья и т.д.
Будет продолжена работа по расширению количества кредитных и страховых организаций, готовых сотрудничать с Региональным Оператором по развитию системы рефинансирования ипотечных кредитов на территории области.
9. Исполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством
Главной целью подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рамках данной подпрограммы будет продолжена работа по обеспечению жильем следующих категорий граждан:
- граждане, уволенные с военной службы, и приравненные к ним лица;
- граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждане Российской Федерации, постоянно работающие на комплексе "Байконур" и подлежащие отселению;
- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавшие в результате этих аварий, а также ветераны подразделений особого риска;
- вынужденные переселенцы;
- ветераны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
Ведение учета граждан - участников подпрограммы, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Для этого на областном уровне предполагается осуществить следующие меры:
- создать областную рабочую группу для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением финансовой поддержки гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, путем предоставления субсидий;
- совместно с органами местного самоуправления ежегодно уточнять списки граждан-участников подпрограммы, по каждой из вышеназванных категорий направлять заявку государственному заказчику подпрограммы на выделение средств федерального бюджета;
- осуществлять систематическую работу по внесению необходимых данных в единую автоматизированную Информационную Систему ведения единого реестра выданных и оплаченных сертификатов, а также в целях исключения нецелевого использования средств федерального бюджета.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 мая 2006 г. N 359 в раздел 10 настоящей Концепции внесены изменения
10. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Концепции
Эффективность реализации Концепции связана с комплексным решением проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Успешная реализация Концепции к 2010 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий 34,7 тыс. семей (из расчета 54 кв.м общей площади на семью из трех человек);
- повышение доступности приобретения жилья до 3 лет;
- увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов до 680 штук в 2010 году;
- рост годового объема ввода жилья до 550 тыс.кв.м общей площади;
- улучшение жилищных условий за счет бюджетов всех уровней в 2006 - 2010 годах более 337 семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством;
- адресность поддержки населения, связанной с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 70 до 52 процентов);
- совершенствование нормативной правовой базы, связанной с формированием рынка доступного жилья для населения;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в регионе, снижения социальной напряженности в обществе, а также устойчивого и самостоятельного развития всех муниципальных образований.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 октября 2006 г. N 677 (в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26 июня 2007 г. N 470) в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
жилищной политики Владимирской области
на период с 2006 по 2010 гг.
План
реализации основных мероприятий национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на территории Владимирской области
5 октября 2006 г., 26 июня 2007 г.
N п/п | Наименование работ | Ответственный исполнитель |
Плановое начало |
Плановое окончание |
Показатель выполнения (ед.изм.) |
Целевое значение показателя выполнения |
1. | Нормативно-правовое обеспечение формирования рынка доступного жилья |
|||||
1.1 | 1. Нормативные правовые акты, рекомендуемые к принятию органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
|||||
1.1.1 | Принятие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации законодательных актов о градостроительной деятельности, подготовка схемы территориального планирования Владимирской области |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Закон области, постановле- ние Губернатора области о разработке проекта схемы территориа- льного планирования области |
Принятие законодательных актов о градостроитель- ной деятельности, подготовка схемы территориально- го планирования области |
1.1.2 | Принятие областных нормативов градостроительного проектирования |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
31.12.2007 г. |
Постановле- ние Губернатора области |
Утверждение областных нормативов градостроитель- ного проектирования |
1.1.3 | Приведение законодательных и нормативных правовых актов Владимирской области в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
31.12.2007 г. |
Постановле- ние Губернатора области, закон области |
Приведение нормативных правовых актов области в соответствие с Градостроитель- ным кодексом РФ |
1.1.4 | Установление размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 01.11.2010 г. |
Постановле- ние Губернатора области |
Установление размеров региональных стандартов стоимости жилищно-комму- нальных услуг и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, стоимости жилищно-комму- нальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи |
1.1.5 | Порядок предоставления местным бюджетам из бюджета Владимирской области субвенций на финансирование расходов на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также расходов на обеспечение предоставления субсидий |
Департамент социальной защиты населения, департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.01.2006 г. |
01.04.2006 г. |
Постановле- ние Губернатора области |
Определение порядка предоставления местным бюджетам из бюджета Владимирской области субвенций на финансирование расходов на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также расходов на обеспечение предоставления субсидий |
1.1.6 1.1.6.1 1.1.6.2 |
О порядке признания граждан малоимущими, включая порядок учета доходов и стоимости отдельных видов имущества граждан Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения по договору социального найма с учетом действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к отчуждению жилого помещения и порядок установления периода, за который учитываются данные сделки |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства администрации области Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства администрации области |
01.04.2006 г. 01.04.2006 г. |
01.07.2006 г. 01.11.2006 г. |
Закон Владимирской области от 08.06. 2005 N 77-ОЗ Закон Владимирской области |
Определение порядка признания граждан малоимущими, включая порядок учета доходов и стоимости отдельных видов имущества, граждан, порядок определения общей площади предоставляемо- го жилого помещения по договору социального найма с учетом действий и гражданско-пра- вовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к отчуждению жилого помещения и порядок установления периода, за который учитываются данные сделки |
1.1.7 | Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства администрации области |
01.01.2006 г. |
01.04.2006 г. |
Закон Владимирской области от 06.05.2005 N 49-ОЗ |
Установление порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
1.1.8 | Порядок определения размера дохода и стоимости имущества граждан и признания их малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства администрации области |
01.04.2006 г. |
01.05.2006 г. |
Постановле- ние Губернатора области от 13.01.2006 N 5 |
Установление порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
1.1.9 | Определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Владимирской области и установление норм предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма для таких категорий граждан |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент здравоохране- ния, департамент образования, департамент социальной защиты населения. |
01.04.2006 г. |
30.12.2007 г. |
Закон | Определение категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Владимирской области и установление норм предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма для таких категорий граждан |
1.1.10 | Порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Владимирской области по договорам социального найма иным категориям граждан, установленным соответствующим законом Владимирской области |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент здравоохране- ния, департамент образования, департамент социальной защиты населения. |
01.04.2006 г. |
30.12.2007 г. |
Закон | Регламентация порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Владимирской области по договорам социального найма иным категориям граждан, установленным законом Владимирской области |
1.1.11 | Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент социальной защиты населения. |
01.04.2006 г. |
30.12.2010 г. |
Закон | Установление порядка, условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями |
1.1.12 | Порядок и условия предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент социальной защиты населения |
01.04.2006 г. |
30.12.2010 г. |
Закон | Установление порядка и условий предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования |
1.1.13 | Определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Владимирской области |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Закон | Установление порядка предоставления жилых помещений специализирова- нного жилищного фонда области |
1.1.14 | Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Владимирской области |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
30.12. 2006 г. |
Постановле- ние Губернатора области |
Установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Владимирской области |
1.2 | 2. Нормативные правовые акты, рекомендуемые к принятию органами местного самоуправления |
|||||
1.2.1 | Принятие актов о формировании и порядке деятельности комиссий по подготовке правил землепользования и застройки |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
31.12.2008 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Создание комиссии по подготовке правил землепользова- ния и застройки |
1.2.2 | Приведение нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Приведение нормативных правовых актов ОМС в соответствие с Градостроитель- ным кодексом РФ |
1.2.3 | Принятие генеральных планов поселений, городских округов, правил землепользования и застройки, иных нормативных правовых актов в области регулирования градостроительной деятельности |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
31.12.2009 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Утверждение генеральных планов, правил землеполь-зова- ния и застройки, принятие иных нормативных правовых актов в области регулирования градостроитель- ной деятельности |
1.2.4 | Принятие местных нормативов градостроительного проектирования |
Органы местного самоуправле- ния |
01.09.2006 г. |
31.12.2009 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Утверждение местных нормативов градостроитель- ного проектирования |
1.2.5 | Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
Органы местного самоуправле- ния |
01.09.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Для определения доступности товаров и услуг для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
1.2.6 | О порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Определение порядка утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
1.2.7 | О порядке утверждения органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Определение порядка утверждения органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
1.2.8 | Об утверждении представительным органом муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований) |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Для участия в программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
1.2.9 | О внесении изменений в нормативно-правовые акты органов местного самоуправления о наделении их полномочиями по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей организаций коммунального комплекса |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Наделение органов местного самоуправления полномочиями по регулированию надбавок к ценам (тарифам) для потребителей организаций коммунального комплекса |
1.2.10 | Об органе регулирования тарифов организаций коммунального комплекса с целью наделения его полномочиями по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется указанным органом |
Департамент цен и тарифов, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправле- ния |
Утверждение органов регулирования тарифов организаций коммунального комплекса |
1.2.11 | О порядке участия должностных лиц органов местного самоуправления в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций коммунального комплекса |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Определение порядка участия должностных лиц органов местного самоуправления в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций коммунального комплекса |
1.2.12 | О порядке согласования производственных программ организаций коммунального комплекса |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативные правовые акты органов местного самоуправле- ния |
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса |
1.2.13 | Установление нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением электроснабжения и газоснабжения) |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 30.12.2010г г. |
Нормативный акт органов местного самоуправле- ния |
Организация оказания жилищно-комму- нальных услуг населению |
1.2.14 | Порядок установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12. 2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Определение порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом |
1.2.15 | Установление порядка определения размера платы за жилое помещение или платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, относящихся к муниципальному жилищному фонду (при его наличии) |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2010 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Регламентация порядка определения размера платы за жилое помещение или платы за содержание и ремонт жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, относящихся к муниципальному жилищному фонду (при его наличии) |
1.2.16 | Установление порядка предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Регламентация порядка предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализирова- нным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов |
1.2.17 | Порядок выполнения органами местного самоуправления обязанности по внесению управляющим организациям части платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома и коммунальные услуги, если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленный общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Установление порядка выполнения органами местного самоуправления обязанности по внесению управляющим организациям части платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирно- го дома и коммунальные услуги, если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленный общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме |
1.2.18 | Установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12. 2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Установление нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма |
1.2.19 | Установление учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Установление учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
1.2.20 | Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда |
1.2.21 | Определение порядка предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Определение порядка предоставления жилых помещений по договорам найма специализирова- нных жилых помещений государственно- го и муниципального жилищного фонда |
1.2.22 | Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Нормативный правовой акт органа местного самоуправле- ния |
Определение порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности |
2. | Приоритет: Повышение доступности жилья |
|||||
2.1 | Внесение изменений в областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы" |
Департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
01.04.2006 г. |
30.09.2006 г. |
Закон | Решение вопросов, связанных с обеспечением жильем молодых семей |
2.2 | Уточнение объема ежегодного финансирования программы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Закон | Определение долевого финансирования |
2.3 | Формирование банка данных и единой информационной базы о молодых семьях -участниках программы |
Комитет по молодежной политике, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Сводный список |
Создание банка данных участников программы |
2.4 | Формирование заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" (по усмотрению) |
Департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, по графику Госзаказчи- ка |
Письмо в Росстрой с заявкой |
Участие в ФЦП "Жилище" |
2.5 | Заключение между Государственным заказчиком (Росстроем) и администрацией Владимирской области соглашений о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на территории Владимирской области, содержащих обязательства области по финансированию подпрограммы в необходимых объемах |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, установлен- ные Госзаказчи- ком |
Соглашение | Взаимодействие между Федеральным агентством по строительству и жилищно-комму- нальному комплексу и органом исполнительной власти субъекта |
2.6 | Отбор банков по установленным на федеральном уровне критериям для обслуживания средств субсидии |
Департамент строительства и архитектуры |
01.05.2006 г. |
31.08.2006 г. |
Соглашение от 17.08.2006г. |
Взаимодействие между банком и органом исполнительной власти субъекта |
2.7 | Ведение единого реестра выданных свидетельств на приобретение жилья |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Реестр | Предоставление свидетельств на приобретение |
2.8 | Осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Ведомствен- ный приказ |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
2.9 | Проведение мониторинга реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей" |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Аналитичес- кая информация |
Эффект выполнения |
2.10 | Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Информация в СМИ |
Освещение целей программы и хода ее выполнения |
2.11 | Подготовка отчетов о реализации программы, информационно-анали- тических материалов для представления Государственному заказчику (Росстрою); |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно в сроки, определен- ные Госзаказчи- ком |
Отчет | Целевое использование выделенных финансовых средств |
2.12 | Оказание методологической помощи органам местного самоуправления по реализации мероприятий программы |
Департамент стро-ительст- ва и архи-тектуры, департа-мент жилищно-ком- мунального хозяйства, департа-мент цен и тарифов |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Семинары, совещания, методические рекомендации для органов местного самоуправ- ления |
Оказание методологичес- кой помощи по реализации программы |
2.13 | Реализация в 2006 г. мероприятий, связанных с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638. Представление Государственному заказчику (Росстрою) информации по обязательствам перед молодыми семьями, которые должны быть исполнены в 2006 году; |
Департамент строительства и архитектуры, комитет по молодежной политике |
01.04.2006 г. |
30.12.2006 г. |
Письмо в Росстрой с отчетом по выполнению мероприятий |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
2.14 | Подготовка заявок на объем средств субсидий, необходимых для финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки , установлен- ные Госзаказчи- ком |
Письмо в Росстрой с заявкой |
Участие в ФЦП "Жилище" |
3. | Приоритет: Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством |
|||||
3.1 | Формирование сводного списка граждан, имеющих право на получение субсидий из федерального бюджета. Представление списка Государственному заказчику (Росстрою) подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно в сроки, установлен- ные Госзаказ- чиком |
Письмо в Росстрой со списками |
Участие в ФЦП "Жилище" |
3.2 | Определение органа администрации Владимирской области уполномоченного на ведение учета и выдачу сертификатов гражданам - участникам программы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
30.06.2006 г. |
Постановле- ние Губернатора |
Организация работы по выдаче сертификатов |
3.3 | Осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
30.12.2010 г. |
Формы отчетности |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
3.4 | Проведение мониторинга реализации программы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04. 2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Аналитичес- кая информация по установлен- ным формам отчетности |
Эффект выполнения |
3.5 | Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04. 2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Статьи в СМИ и на сайте администра- ции области |
Освещение целей программы и хода ее выполнения |
3.6 | Подготовка отчетов о реализации подпрограммы, информационно-анали- тических материалов для представления Государственному заказчику (Росстрою) |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04. 2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Отчет | Целевое использование выделенных финансовых средств |
3.7 | Оказание методологической помощи органам местного самоуправления по реализации мероприятий подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04. 2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Семинары, совещания, методические рекомендации для органов местного самоуправ- ления |
Оказание методологичес- кой помощи по реализации программы |
4. | Приоритет: Увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры |
|||||
4.1 | Разработка и принятие областной целевой программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
30.09.2006 г. |
Закон | Увеличение объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры |
4.2 | Формирование адресного перечня земельных участков под строительство |
Органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Адресный перечень земельных участков для строительст- ва |
Формирование адресного перечня земельных участков под строительство |
4.3 | Определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов финансирования в областном и местных бюджетах |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 30.03.2010 г. |
Закон об областном бюджете и решение Совета народных депутатов о выделении средств на участие в Программе |
Определение долевого финансирования |
4.4 | Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Протокол комиссии |
Участие в программе |
4.5 | Разработка и предоставление в Росстрой заявок на участие в подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" ФЦП "Жилище" |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, установлен- ные Госзаказчи- ком |
Письмо в Росстрой с заявкой |
Участие в ФЦП "Жилище" |
4.6 | Проведение организационной и консультативной работы с органами местного самоуправления по подготовке и принятию правил землепользования и застройки, платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры, проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры |
Департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Семинары, совещания, методические рекомендации для органов местного самоуправле- ния |
Всесторонний учет требований действующего законодательст- ва при подготовке правил землепользова- ния и застройки |
4.7 | Проведение оценки финансового состояния принципала - заявителя на предоставление гарантий по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой |
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Заключение | Отбор участников программы |
4.8 | Заключение соглашений на предоставление субсидий застройщикам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, установлен- ные Госзаказчи- ком |
Соглашение | Взаимодействие между органами местного самоуправления и администрацией области |
4.9 | Заключение соглашений на предоставление гарантий по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики,ор- ганы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, установлен- ные Госзаказчи- ком |
Соглашение | Взаимодействие между органами местного самоуправления и администрацией области |
4.10 | Осуществление контроля за реализацией программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
Департамент строительства и архитектуры, департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежекварта- льно, до 31.12.2010 г. |
Формы отчетности |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
4.11 | Проведение мониторинга реализации подпрограммы |
Департамент строительства и архитектуры, департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежекварта- льно, до 31.12.2010 г. |
Аналитичес- кая информация по отчетам, представляе- мым органами местного самоуправ- ления |
Эффект выполнения |
4.12 | Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы |
Департамент строительства и архитектуры, департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, комитет общественных связей и средств массовой информации |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Информацион- ные материалы в СМИ |
Освещение целей программы и хода ее выполнения |
4.13 | Подготовка отчетов о реализации программы (подпрограммы), информационно-анали- тических материалов для представления Государственному заказчику (Росстрою) |
Департамент строительства и архитектуры, департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент цен и тарифов |
01.04.2006 г. |
ежекварта- льно, до 31.12.2010 г. |
Отчет | Целевое использование выделенных финансовых средств |
4.14 | Разработка и принятие областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" (с учетом финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с высоким уровнем износа (более 70 процентов) |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
30.09.2006 г. |
Закон | Модернизация объектов и участие в ФЦП "Жилище" |
4.15 |
Подготовка перечня проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой федеральной поддержки, объемов необходимых средств местных бюджетов и частных инвесторов, объемов и сроков реализации проектов |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежегодно до 01.05.2010 г. |
Постановле- ние Губернатора области |
В целях финансирования проектов по программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" |
4.16 | Уточнение объема ежегодного финансирования программы |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Бюджетная заявка |
Определение долевого финансирования |
4.17 | Отбор объектов и проектов для софинансирования из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, определен- ные Госзаказчи- ком |
Письмо в Росстрой с бюджетной заявкой |
Участие в ФЦП "Жилище" |
4.18 | Разработка и предоставление в Росстрой заявок на участие в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" ФЦП "Жилище" |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, определен- ные Госзаказчи- ком |
Письмо в Росстрой с заявкой |
Участие в ФЦП "Жилище" |
4.19 | Заключение соглашений на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежегодно, в сроки, определен- ные Госзаказчи- ком |
Соглашение | Взаимодействие между министерством и администрацией области |
4.20 | Осуществление контроля за реализацией программы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
31.12.2010 г. |
Формы отчетности |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
4.21 | Проведение мониторинга реализации подпрограммы |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Аналитичес- кая информация |
Эффективность выполнения Программы |
4.22 | Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Информация в СМИ |
Освещение целей программы и хода ее выполнения |
4.23 | Подготовка отчетов о реализации программы, информационно-анали- тических материалов для представления Государственному заказчику (Росстрою) |
Департамент жилищно-ком- мунального хозяйства |
01.04.2006 г. |
ежекварта- льно, до 31.12.2010 г. |
Отчет | Целевое использование выделенных финансовых средств |
5. | Приоритет: Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования |
|||||
5.1 | Уточнение объема ежегодного финансирования программы |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
ежегодно до 31.12.2010 г. |
Закон | Определение долевого финансирования |
5.2 | Осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий |
Департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправле- ния |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Формы отчетности |
Целевое использование выделенных финансовых средств |
5.3 | Проведение мониторинга реализации программы |
Департамент строительства и архитектуры, региональный оператор |
01.04.2006 г. |
ежегодно, до 31.12.2010 г. |
Аналитичес- кая информация |
Эффективность выполнения Программы |
5.4 | Организация в областных средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы |
Департамент строительства и архитектуры, региональный оператор, комитет общественных связей и СМИ |
01.04.2006 г. |
постоянно, до 31.12.2010 г. |
Информацион- ные материалы в СМИ |
Освещение целей программы и хода ее выполнения |
5.5 | Подготовка отчетов о реализации программы, информационно-анали- тических материалов для представления Государственному заказчику (Росстрою) |
Департамент строительства и архитектуры, региональный оператор |
01.04.2006 г. |
ежекварта- льно, до 31.12.2010 г. |
Отчет | Целевое использование выделенных финансовых средств |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 мая 2006 г. N 359 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
жилищной политики Владимирской области
на период с 2006 по 2010 гг.
Динамика планируемого ввода в действие жилья
(тыс.кв. метров общей площади)
16 мая 2006 г.
- "Динамика планируемого ввода в действие жилья"
Примечание: Объемы ввода жилья по муниципальным образованиям устанавливаются ежегодно в соответствии с постановлением Губернатора области
Приложение N 3
жилищной политики Владимирской области
на период с 2006 по 2010 гг.
Количество ипотечных кредитов,
выдаваемых во Владимирской области (штук)
- "Количество ипотечных кредитов, выдаваемых во Владимирской области (штук)"
Приложение N 4
жилищной политики Владимирской области
на период с 2006 по 2010 гг.
Объем рефинансирования ипотечных кредитов
(млн.рублей)
- "Объем рефинансирования ипотечных кредитов"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 16 мая 2006 г. N 359 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
жилищной политики Владимирской области
на период с 2006 по 2010 гг.
Целевые индикаторы Концепции жилищной политики
Владимирской области на период с 2006 по 2010 гг.
16 мая 2006 г.
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. м на человека |
22,8 | 22,9 | 23,0 | 23,1 | 23,2 | 23,4 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв.м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет | 6 | 5,4 | 4,8 | 4,2 | 3,6 | 3,0 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
процентов | 8,65 | 11 | 14 | 18 | 24 | 30 |
Объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов |
млн. рублей | 54 | 135 | 228 | 275 | 332 | 450 |
Количество ипотечных кредитов | штук | 109 | 250 | 360 | 480 | 580 | 680 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета |
семей | 194 | 192 | 253 | 213 | 213 | 213 |
Годовой объем ввода жилья | тыс. кв. м. | 327,1 | 330 | 358 | 425 | 480 | 550 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов | 70 | 66 | 62 | 58 | 56 | 52 |
Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия |
семей | 74 | 36 | 71 | 72 | 79 | 79 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2006 г. N 251 "О реализации приоритетного национального проекта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.