Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Камешковского
района Владимирской области
от 4 сентября 2003 г. N 796
Положение
о районном звене областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Камешковского района
1. Настоящее Положение определяет задачи, организацию, состав сил и средств, порядок финансирования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Районное звено РСЧС предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района.
3. В соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 5.11.1995 г. N 1113 и постановлением главы администрации Владимирской области от 22.02.1996 г. N 100, основными задачами районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых норм, (далее именуются - организации) на территории района, а также подведомственных их объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств района, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- ликвидация на территории района чрезвычайных ситуаций;
- осуществление на территории района государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Районное звено РСЧС объединяет органы местного самоуправления всех уровней, предприятия, учреждения, ведомства и общественные организации, в компетенцию которых входят функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5. Районное звено РСЧС имеет координирующий орган, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующим органом районного звена РСЧС является комиссия по чрезвычайным ситуациям района.
7. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям района являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и эвакуация населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
8. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в районном звене РСЧС являются:
- на районном уровне - отдел по делам ГОЧС и мобилизационной работе района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения (отделы, секторы и т.п.) или специально назначенные лица по делам ГО и ЧС.
9. Органами повседневного управления районного звена РСЧС являются:
- оперативно-дежурная служба комиссии по чрезвычайным ситуациям района;
- дежурно-диспетчерские службы и функциональные звенья РСЧС организаций и объектов.
Оперативно-дежурная служба комиссии по чрезвычайным ситуациям района по отношению к другим органам повседневного управления является главной.
Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Решением главы администрации района на базе существующих функциональных звеньев районного звена РСЧС, подразделений (пожарных, медицинских, коммунально-технических, строительных, ремонтных и других) в районе создается аварийно-спасательная команда повышенной готовности при районной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени решением начальника гражданской обороны района могут привлекаться службы гражданской обороны района и формирования гражданской обороны.
10. В соответствии с законодательством РФ решением главы администрации района могут создаваться профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе.
11. Воинские части и подразделения войск гражданской обороны (МСЧ России) привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района по решению начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Силы и средства районного звена РСЧС по своему предназначению подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.
По степени готовности силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций подразделяются на три категории:
силы быстрого реагирования - степень готовности до 1 часа;
силы усиления - готовность от 3-х часов до 6-ти часов;
силы резерва - готовность свыше 6-ти часов.
13. порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена информацией между органами управления территориальными и функциональными звеньями, органами управления по делам ГО и ЧС определяется решением главы администрации района.
14. Районное звено РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации может функционировать в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериальной), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериальной), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании районного звена РСЧС являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование органов управления, подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие комиссией по чрезвычайным ситуациям района непосредственного руководства функционированием районного звена РСЧС, формирование при необходимости оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативной группы КЧС в район чрезвычайных ситуаций;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
16. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации устанавливается в пределах территории Камешковского района решением администрации области, областного управления по делам ГО и ЧС или главой администрации района.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации решения областной КЧС, решения районной КЧС, а также отдела по делам ГО и ЧС района, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обязательны к исполнению всеми учреждениями, организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- районный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
18. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами районного звена РСЧС, а также организаций, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям или отдела по делам ГО и ЧС района.
Если масштабы чрезвычайной комиссии таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, указанная комиссия, отдел по делам ГО и ЧС обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям (в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС).
Вышестоящая КЧС (орган управления по делам ГО и ЧС) может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности необходимых сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
19. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации они могут выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства организации, главой администрации района или администрацией области.
20. Финансирование мероприятий районного звена РСЧС осуществляется за счет районного бюджета, а объектовых - за счет средств организаций.
21. Финансирование мероприятий районного звена РСЧС осуществляется за счет районного бюджета, а объектовых - за счет средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством Владимирской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, областного и районного бюджетов, страховых фондов и других источников.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в районе, организациях и на объектах экономики разрабатываются и утверждаются установленным порядком планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Объем, содержание указанных мероприятий определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий районного звена РСЧС осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС области через отдел по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.