Решение Совета народных депутатов Ковровского района
Владимирской области от 30 марта 2006 г. N 7
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом Ковровского района"
25 апреля 2007 г.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпунктом 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 1 статьи 22 Устава Ковровского района Совет народных депутатов Ковровского района решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ковровского района, утвержденное решением Совета народных депутатов Ковровского района N 21/107 от 24 декабря 1998 года.
- решение Совета народных депутатов Ковровского района N 3/20 от 27 февраля 2001 года "О внесении дополнений в положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ковровского района".
- решение Совета народных депутатов Ковровского района N 9/52 от 30 октября 2002 года "О внесении изменений и дополнений в положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ковровского района".
3. Опубликовать настоящее решение с утвержденным им Положением в газете "Знамя труда".
Глава Ковровского района |
А.В.Клюшенков |
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом Ковровского района
(Утв. решением Совета народных депутатов
Ковровского района от 30 марта 2006 г. N 7)
25 апреля 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", другими федеральными законами, Уставом Ковровского района, другими правовыми нормативными актами органов местного самоуправления района.
1.2. Муниципальное имущество, средства районного бюджета и имущественные права составляют экономическую основу местного самоуправления.
1.3. Муниципальной собственностью Ковровского района является имущество, принадлежащее на праве собственности Ковровскому району как муниципальному образованию (далее - Ковровский район или район).
1.4. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, составляет казну муниципального образования Ковровский район. Положение о казне утверждается Советом народных депутатов Ковровского района (далее - районный Совет).
2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящим Положением определяется порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района, в том числе:
- основные функции и полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, акциями, долями, паями района в уставных (складочных) капиталах, паевых фондах юридических лиц и праве собственности на отдельные объекты;
- порядок осуществления Главой Ковровского района (далее - Глава района) и администрацией Ковровского района (далее - администрация района) в соответствии с заключенными соглашениями полномочий органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, по управлению и распоряжению имуществом этих поселений.
- порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, создании некоммерческих автономных организаций и фондов, а также участия в хозяйственных обществах,
- порядок учета муниципального имущества и контроля за его использованием;
2.2. Действие настоящего Положения распространяется на владение, пользование и распоряжение земельными и природными ресурсами, распоряжение средствами районного бюджета и внебюджетных фондов; распоряжение объектами жилищного фонда в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
2.3. Вопросы управления и распоряжения, в том числе аренды, безвозмездного пользования и приватизации муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются постановлениями и распоряжениями Главы района.
Решением Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 25 апреля 2007 г. N 30 настоящее приложение дополнено пунктом 2.4
2.4. Финансирование полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, а также деятельности по приему имущества в муниципальную собственность, включая бесхозяйное имущество, производится за счет средств районного бюджета.
3. Реализация правомочий собственника муниципального имущества
3.1. Муниципальное образование Ковровский район является собственником принадлежащего ему имущества.
3.2. Полномочия собственника муниципального имущества от имени муниципального образования Ковровский район осуществляют районный Совет, Глава района и администрация района.
3.3. Районный Совет:
- определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом,
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
- утверждает программу (прогнозный план) приватизации объектов муниципальной собственности Ковровского района (далее - программа приватизации) и ежегодно заслушивает отчет о ее выполнении,
- утверждает перечни муниципального имущества, подлежащего передаче в собственность других муниципальных образований, государственную собственность Российской Федерации и Владимирской области,
- утверждает перечни государственного имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность района,
- устанавливает размер (процент) отчисления от прибыли муниципальных предприятий в районный бюджет.
3.4. Полномочия по приему имущества в собственность района, управлению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, не перечисленные в пункте 3.3 настоящего Положения, осуществляет Глава района и администрация района.
3.5. Глава района вправе передавать полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом должностным лицам администрации района и ее подразделений. Такая передача оформляется специальным поручением либо включается как полномочие в положение о соответствующем подразделении администрации.
3.6. Глава района и руководители подразделений администрации района в пределах своей компетенции по вопросам управления и распоряжения собственностью района принимают решения и издают акты (постановления, распоряжения, приказы).
3.7. Документы, подтверждающие приобретение, возникновение, переход права собственности района подписываются Главой района либо лицом, имеющим специальное поручение Главы района либо возглавляющим подразделение, наделенное таким полномочием.
4. Муниципальное имущество Ковровского района
4.1. В собственности района может находиться:
4.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Владимирской области.
4.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
4.2. Достаточность имеющегося муниципального имущества и целесообразность приобретения в муниципальную собственность имущества для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, необходимость либо целесообразность отчуждения муниципального имущества и передачи его на том или ином праве муниципальным предприятиям и учреждениям, гражданам и юридическим лицам определяется Главой района.
Решения в пределах перечисленных в настоящем пункте полномочий принимаются Главой района в целях:
- рационального размещения органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, автономных некоммерческих организаций и фондов, созданных районом, обеспечения их взаимодействия;
- создания муниципальным служащим и работникам муниципальных предприятий и учреждений надлежащих условий труда, проживания, отдыха,
- эффективного использования, содержания, ремонта и обслуживания муниципального имущества, оптимизации расходов и доходов от его использования.
Такие решения оформляются распоряжениями и постановлениями Главы района.
Эти решения служат основанием для передачи муниципального имущества от одного пользователя другому, заключению и расторжению договоров, оформлению и регистрации в установленных случаях залога, аренды, безвозмездного пользования, постановки на учет в регистрационных органах бесхозяйных недвижимых объектов, совершения иных действий, не противоречащих законодательству.
4.3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, определенным федеральным законом, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4.4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом.
4.5. Администрация района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное возмездное и безвозмездное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Владимирской области, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством. Решения о передаче, договоры и иные документы по исполнению полномочий, оговоренных в настоящем пункте, подписывает Глава района.
5. Приватизация муниципального имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией района самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
5.2. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.
5.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
5.4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) не допускается до принятия соответствующего Федерального закона.
5.5. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие важное значение для жизнеобеспечения населения и объектов района, всех либо части входящих в состав района поселений, а также сохранения историко-культурного наследия.
5.6. Приватизацию муниципального имущества организует комитет по управлению имуществом.
5.7. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации, утверждаемой ежегодно районным Советом, и отдельными решениями Главы района. Не перечисленные в программе приватизации объекты, могут быть приватизированы по решению Главы района без внесения изменений в указанную программу, за исключением муниципальных предприятий. Муниципальное предприятие подлежит приватизации после включения его решением районного Совета в программу приватизации.
Решения о приватизации конкретных объектов как включенных, так и не включенных в программу приватизации оформляются распоряжениями Главы района. При принятии решения о приватизации объекта муниципальной собственности создается комиссия, в состав которой определяется Главой района.
5.8. Муниципальное имущество приватизируется способами, предусмотренными федеральным законом.
5.9. Условия приватизации муниципального имущества определяются планом приватизации, составляемым образованной Главой района комиссией и утверждаемым Главой района.
5.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться при условии обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
5.11. Объекты социальной сферы (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального предприятия, за исключением случаев, перечисленных законом.
5.12. Денежные средства, полученные в результате сделок купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации, поступают в районный бюджет в полном объеме.
6. Управление и распоряжение акциями (долями, паями)
района в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
(паевых фондах) и долями в правах на отдельные объекты
6.1. Муниципальное образование Ковровский район в лице администрации района может участвовать в создании хозяйственных обществ.
6.2. Участие муниципального образования Ковровский район в хозяйственных обществах осуществляется:
- при учреждении (в том числе совместно с другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами) новых хозяйственных обществ,
- при приобретении акций, долей по сделкам, не запрещенным законодательством.
6.3. Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации регламентируется законодательством о приватизации.
6.4. Решения об участии района в создании хозяйственных обществ, приобретении, передаче в доверительное управление либо об отчуждении акций (долей, паев) принимаются Главой района.
6.5. Приобретателем и держателем акций (долей, паев) района выступает администрация района.
6.6. Внесение доли района в уставный капитал вновь создаваемых хозяйственных обществ осуществляется денежными средствами, муниципальным имуществом. Вид вклада, его величина и источники формирования определяются актом Главы района о создании общества.
6.7. Ковровский район может иметь имущество на праве общей долевой собственности.
6.8. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями (долями, паями) в уставных капиталах (паевых фондах) и долями в праве собственности на отдельные объекты включает в себя:
- учет акций (долей, паев),
- распоряжение акциями (долями, паями),
- назначение представителей в органы управления юридических лиц и определение их полномочий,
- передача акций (долей, паев) в доверительное управление,
- ежегодная оценка эффективности их использования,
- направление в установленном порядке и сроки в органы управления юридических лиц предложений о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся району, в повестку дня общих годовых собраний.
6.9. Представители района в органах управления юридических лиц назначаются распоряжениями Главы района.
6.10. Представители района в органах управления юридических лиц:
- представляют Главе района отчеты о деятельности этих юридических лиц,
- осуществляют свою деятельность в органах управления юридических лиц на безвозмездной основе.
6.11. Реестр акций (долей, паев) юридических лиц и долей в праве собственности на отдельные объекты, принадлежащих району, ведет комитет по управлению имуществом.
7. Аренда муниципального имущества
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду юридическим и физическим лицам.
7.2. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация района.
7.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду целевым назначением, а также по итогам торгов на право заключения договора аренды.
7.4. Учет и регистрацию договоров аренды муниципального имущества осуществляет комитет по управлению имуществом..
7.5. Глава района:
- принимает решение о предоставлении в аренду муниципального имущества,
- подписывает договор и иные документы, регулирующие отношения аренды муниципального имущества,
- определяет способы и условия передачи имущества в аренду,
- утверждает Методику расчета арендной платы за муниципальное имущество,
- утверждает порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества,
- решает иные вопросы по аренде муниципального имущества.
7.6. Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
8. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
8.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- унитарным муниципальным предприятиям, муниципальным учреждениям и другим некоммерческим организациям в случае нецелесообразности передачи им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- некоммерческим организациям и физическим лицам, которым муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством обязано оказывать содействие в организации их деятельности;
- немуниципальным юридическим лицам, предпринимателям и гражданам, осуществляющим социально значимую деятельность в интересах жителей района, под объекты социальной направленности или социального назначения.
8.2. Ссудодателем муниципального имущества является администрация района.
8.3. Глава района:
- принимает решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование,
- подписывает договор и иные документы, регулирующие отношения безвозмездного пользования муниципального имущества,
- определяет сроки безвозмездного пользования,
- определяет состав муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование,
- принимает решение о дальнейшем использовании имущества по окончании действия договора безвозмездного пользования
- решает иные вопросы безвозмездного пользования муниципального имущества.
8.4. Передача пользователем (ссудополучателем) муниципального имущества, предоставленного ему в безвозмездное пользование, третьим лицам в пользование, в том числе в аренду, не допускается.
9. Управление унитарными муниципальными предприятиями
9.1. Муниципальное образование Ковровский район вправе создавать унитарные муниципальные предприятия (по тексту - муниципальные предприятия).
9.2. Полномочия учредителя муниципальных предприятий исполняет администрация района.
9.3. Муниципальные предприятия создаются в случаях, установленных законодательством.
9.4. Решения о создании муниципальных предприятий, их реорганизации, приватизации и ликвидации оформляются в виде постановлений и распоряжений Главы района.
В установленных законодательством случаях такие решения принимается по согласованию с территориальным антимонопольным комитетом.
Решение о приватизации принимается после включения предприятия в программу приватизации.
Инициатором принятия решений о создании, реорганизации, приватизации и ликвидации муниципальных предприятий может выступать Совет народных депутатов, Глава района, его заместители и руководители подразделений администрации района, директора муниципальных предприятий. Письменная инициатива направляется Главе района, который вправе принять либо отклонить ее. Глава района вправе вынести вопрос о создании, реорганизации, приватизации и ликвидации муниципальных предприятий на рассмотрение коллегии администрации района.
9.5. Управление муниципальным предприятием осуществляет администрация района, которая:
9.5.1. Устанавливает их оптимальную структуру и количество предприятий;
9.5.2. Ежегодно разрабатывает прогнозные показатели развития;
9.5.3. Закрепляет муниципальное имущество за предприятием на том или ином праве, осуществляет контроль за его сохранностью и целевым использованием,
9.5.4. Утверждает порядок аттестации и отчетности директоров, проводит аттестацию, заслушивает их отчеты;
9.5.5. Приватизирует, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия,
9.5.6. Утверждает устав муниципального предприятия, вносит в него изменения и дополнения, утверждает устав предприятия в новой редакции. Изменения и дополнения уставов муниципальных учреждений, а также устав в новой редакции утверждаются распоряжением или постановлением Главы района и регистрируются в установленном законом порядке.
9.5.7. Формирует уставный фонд муниципального предприятия;
9.5.8. Назначает директора, заключает с ним, изменяет и расторгает трудовой договор, применяет меры поощрения, привлекает к ответственности,
9.5.9. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
9.5.10. Дает согласие на:
- участие муниципального предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, в создании других юридических лиц,
- распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- создание филиалов и открытие представительств муниципального предприятия;
9.5.11. Утверждает акты, необходимые для проведения обязательного аудита муниципального предприятия,
9.5.12. Исполняет иные полномочия учредителя, предусмотренные законодательством и уставом учреждения.
9.6. Муниципальное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество.
Имущество муниципального предприятия как переданное собственником, так и приобретенное в ходе его деятельности, является муниципальной собственностью района.
Муниципальное имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения либо на ином праве, определенном решением собственника, от имени которого выступает администрация района.
Имущество муниципального предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
9.7. Муниципальное имущество закрепляется за предприятием в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", уставом предприятия, настоящим Положением.
9.8. В случаях неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом муниципального предприятия, глава района принимает решение о применении мер дисциплинарного воздействия к директору предприятия, реорганизации либо ликвидации предприятия, изменениях и дополнениях в его устав.
9.9. Глава района вправе принять предложение муниципального предприятия о прекращении прав, в том числе хозяйственного ведения, на муниципальное имущество. При этом администрацией района и предприятием заключается соответствующее соглашение, а имущество передается в казну района.
9.10. Текущей деятельностью муниципального предприятия руководит директор, действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
9.11. Муниципальное предприятие как имущественный комплекс является объектом учета в реестре муниципальной собственности района.
9.12. Муниципальное предприятие не вправе продавать недвижимое имущество и транспортные средства, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить само имущество либо право пользования им в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации района.
Списание такого имущества производится муниципальным предприятием с согласия администрации района, которое оформляется соответствующим распоряжением Главы района.
Остальным имуществом муниципальное предприятие распоряжается самостоятельно за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными актами.
9.13. Сделки залога муниципального имущества подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.
10. Управление муниципальными учреждениями
10.1. Ковровский район вправе создавать муниципальные учреждения, автономные некоммерческие организации и фонды.
10.2. Полномочия учредителя муниципальных учреждений исполняет администрация района.
10.3. Инициатором принятия решений о создании, реорганизации, приватизации и ликвидации муниципальных предприятий может выступать Совет народных депутатов, Глава района, его заместители и руководители подразделений администрации района, директора муниципальных предприятий. Письменная инициатива направляется Главе района, который вправе принять либо отклонить ее. Cлава района вправе вынести вопрос о создании, реорганизации, приватизации и ликвидации муниципальных предприятий на рассмотрение коллегии администрации района.
10.4. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает администрация района.
Решение о создании автономных некоммерческих организаций и фондов принимает районный Совет.
10.5. Устав учреждения разрабатывается подразделением (отделом, управлением, комитетом) администрации, курирующим соответствующую отрасль, сферу управления, согласовывается с комитетом по управлению имуществом и утверждается Главой района.
Изменения и дополнения в устав учреждения вносятся администрацией района по предложению Совета народных депутатов, Главы района, его заместителей и руководителей подразделений администрации района, руководителей муниципальных учреждений и других предусмотренных законодательством и уставом учреждения органов управления. Письменная инициатива направляется Главе района, который вправе принять либо отклонить ее. Изменения и дополнения уставов муниципальных учреждений, а также устав в новой редакции утверждаются распоряжением или постановлением Главы района и регистрируются в установленном законом порядке.
10.6. Управление муниципальным учреждением осуществляет администрация района, которая:
- устанавливает оптимальную структуру и количество муниципальных учреждений,
- закрепляет муниципальное имущество за учреждениями на том или ином праве, осуществляет контроль за сохранностью и целевым использованием имущества,
- принимает решение о реорганизации либо ликвидации учреждений,
- утверждает устав, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав в новой редакции;
- назначает руководителей учреждений, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, заслушивает их отчеты,
- дает согласие на участие в других некоммерческих организациях,
- изымает излишнее, неиспользуемое либо не эффективно используемое муниципальное имущество, а также имущество, используемое не по назначению либо не отраженное в бухгалтерском учете,
- дает согласие на списание имущества,
- исполняет иные полномочия учредителя, предусмотренные законодательством и уставом учреждения.
10.7. Имущество муниципального учреждения, в том числе приобретенное по договору или иным основаниям, является собственностью района.
Муниципальное имущество принадлежит учреждению на праве оперативного управления либо на ином праве, определенном решением собственника, от имени которого выступает администрация района.
10.8. Муниципальные учреждения не наделены правом собственности на имущество.
10.9. Учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами, заданиями собственника и назначением имущества.
10.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
10.11. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имеющимся у него имуществом.
10.12. Списание объектов недвижимости, транспорта, оргтехники, сложных бытовых и измерительных приборов, мебели и других основных средств осуществляется учреждением с согласия администрации района, которое оформляется соответствующим распоряжением Главы района.
Списание другого имущества осуществляется учреждением с согласия управления (комитета, отдела) администрации района, курирующего соответствующую сферу деятельности.
10.13. Учреждению в соответствии с учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность.
Доходы, учреждения, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности, в том числе приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
10.14. Учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование принадлежащего ему имущества.
11. Учет и контроль за использованием муниципального имущества
11.1. Муниципальное имущество подлежит учету в соответствии с законодательством и правовыми нормативными актами органом местного самоуправления района.
11.2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за органами местного самоуправления района и муниципальными учреждениями, учитывается в соответствующих предприятиях, органах и учреждениях в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
11.3. Муниципальное имущество отражается в реестре муниципальной собственности Ковровского района (по тексту - реестр муниципальной собственности), ведение которого осуществляется комитетом по управлению имуществом в соответствии с положением, утверждаемым Главой района.
Учету в реестре муниципальной собственности подлежит недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, а также имущество, составляющее казну района.
11.4. Контроль за использованием муниципального имущества в соответствии с целями, для которых оно предоставлено, а также своевременностью и полнотой средств, подлежащих уплате в бюджет за его использование, осуществляют комитет по управлению имуществом и соответствующие структурные подразделения администрации района в пределах своей компетенции.
12. Осуществление полномочий по учету, управлению
и распоряжению муниципальным имуществом муниципальных
образований, входящих в состав района
12.1. Администрация Ковровского района исполняет полномочия по управлению и распоряжению имуществом муниципальных образований - городских и сельских поселений, входящих в состав района (по тексту - поселений), в соответствии с соответствующим соглашением о передаче таких полномочий (по тексту - соглашение о передаче полномочий).
12.2. Соглашение о передаче полномочий определяет объем, сроки и порядок исполнения полномочий либо их части.
12.3. Соглашение о передаче полномочий от имени администрации района заключает Глава района.
12.4. Глава района своим распоряжением определяет подразделения администрации и (или) должностных лиц администрации в качестве ответственных исполнителей полномочий, переданных органами поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 30 марта 2006 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Ковровского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 25 апреля 2007 г. N 30