Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 1 февраля 2006 г. N 63
Положение
о департаменте природопользования и охраны окружающей
среды администрации Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - Департамент) является органом администрации Владимирской области, проводящим государственную политику в сфере природопользования и охраны окружающей среды по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
Департамент является правопреемником Государственного экологического фонда Владимирской области, Устав которого был утвержден решением Законодательного Собрания Владимирской области от 23.09.1998 г. N 283 в редакции постановления Законодательного Собрания Владимирской области от 25.04.2001 г. N 150.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области по промышленности и экономической политике.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Департамента: 600000, г.Владимир, ул.Гагарина, дом 31.
2. Полномочия Департамента
Департамент отвечает за разработку и реализацию государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды по следующим блокам полномочий, возложенных на администрацию области:
2.1. Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды;
2.2. Регулирование отношений недропользования.
2.3. Организация рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, в том числе:
- организация и обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий;
- использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов;
- использование и охрана водных объектов;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- охрана, использование и воспроизводство объектов животного мира;
2.4. Обеспечение экологической безопасности:
2.5. Информационное обеспечение природопользования и охраны окружающей среды.
3. Функции Департамента
Департамент осуществляет следующие исполнительно-распорядительные функции по полномочиям, возложенным на админи страцию области:
3.1. Разработка и реализация единой политики в сфере экономики природопользования:
3.1.1. Разработка государственных прогнозов социально-экономического развития области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в части охраны окружающей среды;
3.1.2. Разработка и реализация программ развития области на среднесрочную и долгосрочную перспективу в части рационального природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.3. Разработка и реализация региональных разделов федеральных целевых программ в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.4. Разработка и осуществление областных и межмуниципальных целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.5. Сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению программных мероприятий и предоставление отчетов в установленные сроки;
3.1.6. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.7. Согласование расчета платежей юридическим и физическим лицам за негативное воздействие за окружающую среду;
3.1.8. Ведение учёта объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
3.1.9. Согласование юридическим и физическим лицам планов мероприятий по охране окружающей природной среды, влияющих на состояние окружающей среды; сбор, обработка, анализ и обобщение информации по выполнению мероприятий;
3.1.10. Организация проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; организация проведения экономической оценки природных объектов;
3.1.11. Сбор, обработка и анализ информации о негативном воздействии на окружающую среду;
3.1.12. Подготовка проектов нормативных правовых актов по дифференцированным ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядку финансирования природоохранных мероприятий;
3.1.13. Освобождение от платы за негативное воздействие на окружающую среду;
3.1.14. Осуществление государственной поддержки инвестиционной деятельности в установленных действующим законодательством формах, экспертиза и сопровождение реализации инвестиционных проектов в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории области;
3.1.15. Осуществление функций распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение природоохранных мероприятий; ведение учета и отчетности по целевому бюджетному фонду воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области;
3.1.16. Администрирование доходов бюджета, закрепленных за Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществление мониторинга, анализа и прогнозирования поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год;
3.1.17. Обеспечение эффективного использование средств целевого бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов Владимирской области;
3.1.18. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям, исполнение соответствующей части областного бюджета;
3.1.19. Ведение реестра расходных обязательств в области природопользования и охраны окружающей среды;
3.1.20. Участие в пределах своей компетенции в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
3.1.21. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
3.1.22. Контроль за целевым использованием и эффективностью расходования бюджетных средств, выделенных на содержание подведомственных учреждений;
3.1.23. Оказание организационной и методической помощи подведомственным учреждениям по вопросам администрирования доходов бюджета;
3.1.24. Создание государственных учреждений, занимающихся вопросами природопользования и охраны окружающей среды; утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
3.1.25. Заключение и контроль исполнения договоров с юридическими и физическими лицами на финансирование природоохранных мероприятий в соответствии со сметой доходов и расходов целевого бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов;
3.1.26. Претензионная работа, в том числе по предъявленным юридическим и физическим лицам платежам;
3.1.27. Обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам экономики природопользования.
3.2. Разработка и реализация единой политики в сфере недропользования:
3.2.1. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития области на очередной финансовый год, среднесрочную и долгосрочную перспективу (по разделу С "Добыча полезных ископаемых" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности); мониторинг и анализ исполнения прогнозов и программ;
3.2.2. Разработка и реализация областных программ и комплексов мер по развитию и использованию минерально-сырьевой базы области, в том числе по геологическому изучению недр, поискам и разведке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
3.2.3. Создание и ведение территориального фонда геологической информации Владимирской области, включая учет запасов общераспространённых полезных ископаемых на территории области; распоряжение геологической информацией, полученной за счет средств областного и местных бюджетов;
3.2.4. Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или об участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.5. Лицензирование пользования участками недр в части месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3.2.6. Проведение конкурсов на право пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
3.2.7. Учет плательщиков и предъявление платежей при пользовании недрами на территории области;
3.2.8. Осуществлениегосударственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
3.2.9. Участие в комиссии при федеральном органе управления государственным фондом недр по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр:
- при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения;
- для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения, или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
- для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, несвязанных с добычей полезных ископаемых;
- для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
3.2.10. Подготовка постановлений Губернатора области о предоставлении права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
3.2.11. Подготовка порядка осуществления собственниками, владельцами земельных участков в их границах добычи общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительства подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения;
3.2.12. Обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам недропользования.
3.3. Разработка и реализация единой политики в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов:
3.3.1. Разработка и реализация областных программ и комплексов мер по охране, воспроизводству и использованию растительного мира; объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания; созданию и сохранению особо охраняемых природных территорий;
3.3.2. Администрирование полномочий администрации области по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира:
- подготовка постановлений Губернатора области о предоставлении территорий, акваторий для пользования объектами животного мира с целью охоты;
- заключение договоров по предоставлению территорий, акваторий для пользования объектами животного мира с целью охоты;
- осуществление контроля за выполнением договорных обязательств юридическими и физическими лицами на территориях, акваториях, предоставленных им для пользования объектами животного мира с целью охоты;
- организация охраны и воспроизводства объектов животного мира;
- осуществление государственного контроля и надзора, ведение государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира;
- организация выдачи именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира;
- подготовка территориальных правил, лимитов и нормативов в области использования объектов животного мира;
- подготовка нормативных правовых актов по регулированию использования объектов животного мира; о введении ограничений на использование объектов животного мира;
- обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира;
- организация контроля за использованием капканов и ловушек.
3.3.3. Администрирование полномочий администрации области по охране, воспроизводству и использованию водных биологических ресурсов:
- подготовка перечня рыбопромысловых участков на территории области;
- распределение квот добычи (вылова) водных биоресурсов между пользователями водными биоресурсами для организации любительского и спортивного рыболовства;
- распределение промышленных квот в водных объектах области между пользователями водными биоресурсами;
- организация охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов и регулирования их использования;
- обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам охраны, воспроизводства и использования водных биологических ресурсов;
3.3.4. Ведение Красной книги Владимирской области;
3.3.5. Подготовка нормативных правовых актов о создании, изменении режима, границ или ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.6. Подготовка постановлений Губернатора области об установлении иных категорий особо охраняемых природных территорий, не предусмотренных федеральным законодательством;
3.3.7. Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.8. Организация охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.3.9. Развитие форм экологического туризма;
3.3.10. Администрирование полномочий администрации области в сфере использования и охраны лесного фонда:
3.3.10.1. Организация тушения лесных пожаров в лесном фонде на территории области;
3.3.10.2. Организация осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, в том числе:
- подготовка и реализация постановлений Губернатора области о предоставлении участков лесного фонда в аренду, краткосрочное и безвозмездное пользование;
- организация проведения лесных конкурсов и аукционов;
- подготовка предложений по ставкам лесных податей;
- организация и финансирование работ по охране, защите и воспроизводству лесов;
- организация и финансирование мероприятий по профилактике лесных пожаров и противопожарному обустройству;
- обеспечение проведения лесоустройства;
- разработка нормативов объемов безвозмездного лесопользования в целях обеспечения собственных потребностей сельскохозяйственных организаций в древесине и других лесных ресурсах;
- подготовка постановлений Губернатора области о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
- разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования работ, если для этого не требуется перевод лесных земель в нелесные земли или перевод земель лесного фонда в земли иных категорий;
- подготовка постановлений Губернатора области об ограничении пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, в том числе в интересах пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, и на особо охраняемых природных территориях - в связи с установленным на них режимом лесопользования;
3.3.10.3. Согласование мест строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
3.3.10.4. Разработка порядка ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений;
3.3.10.5. Обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов;
3.3.11. Администрирование полномочий администрации области по осуществлению использования и охраны водных объектов на территории области:
- подготовка нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории области;
- подготовка постановлений Губернатора области по установлению водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах области;
- заключение договоров пользования водными объектами, соответствующих условиям лицензий на водопользование и согласованных с иными заинтересованными органами исполнительной власти; согласование условий лицензий на водопользование;
- участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;
- осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- согласование планов снижения сбросов вредных веществ в водные объекты;
- согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Владимирской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление от имени администрации области лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности области;
- участие в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разработка и реализация областных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- участие от имени администрации области в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- участие от имени администрации области в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
- участие в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
- учет водопользователей;
- ведение учета гидротехнических сооружений;
- ведение учета очистных сооружений канализационных стоков;
- разработка нормативных документов по установлению категорий и организация особо охраняемых водных объектов;
- подготовка постановлений Губернатора области о разрешении в исключительных случаях использования водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр;
- подготовка постановлений Губернатора области о резервировании источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- разработка и реализация областных программ и комплексов мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
- подготовка решений о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам использования и охраны водных ресурсов и объектов;
- участие от имени администрации области в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
- предъявление исков о возмещении расположенным на территории области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории области.
3.4. Разработка и реализация единой политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
3.4.1. Разработка и реализация областных программ, комплексов мер и межмуниципальных проектов по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории области; анализ и обобщение информации по их выполнению;
3.4.2. Участие в разработке и выполнении региональных разделов федеральных целевых программ по охране окружающей среды;
3.4.3. Осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственного контроля за охраной атмосферного воздуха и государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
3.4.4. Установление в соответствии с законодательством сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов в атмосферу;
3.4.5. Привлечение лиц, виновных в нарушении законодательства в области охраны окружающей среды, к административной ответственности;
3.4.6. Инициирование в установленном порядке ограничения, приостановления и (или) запрещения хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
3.4.7. Методическое руководство деятельностью органов местного самоуправления по организации соблюдения законодательства об охране окружающей среды на территории муниципальных образований;
3.4.8. Сбор, анализ и обобщение сведений о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, и об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности;
3.4.9. Сбор, анализ и обобщение информации о результатах производственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности;
3.4.10. Участие в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области;
3.4.11. Подготовка постановлений Губернатора области по установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила, не ниже установленных на федеральном уровне;
3.4.12. Установление лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
3.4.13. Выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
3.4.14. Организация экологической паспортизации области;
3.4.15. Ведение регионального кадастра отходов, включающего в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
3.4.16. Подготовка постановлений Губернатора области о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
3.4.17. Выполнение функции регионального информационно-аналитического центра в системе государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
3.4.18 Осуществление учета и контроля радиоактивных веществ на территории области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
3.4.19. Осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
3.4.20. Осуществление радиационно-гигиенической паспортизации области;
3.4.21. Согласование мест размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, имеющих оборонное назначение, находящихся в федеральной собственности, либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, либо размещаемых и сооружаемых на территории закрытых административно-территориальных образований;
3.4.22. Внесение предложений о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения до израсходования установленного в проекте объекта использования атомной энергии ресурса или предложения об ограничении проектных технико-экономических показателей их работы при наличии соответствующих обоснований;
3.4.23. Участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
3.4.24. Организация обезвреживания просроченных и запрещенных к применению агрохимикатов;
3.4.25. Обеспечение взаимодействия администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
3.5. Разработка и реализация единой политики в сфере информационного обеспечения природопользования и охраны окружающей среды:
3.5.1. Администрирование разработки и актуализации баз данных в сфере информатизации природопользования и охраны окружающей среды:
- организация и осуществление разработки, актуализации и сопровождения информационно-аналитического программного комплекса, содержащего базы данных справочной и актуальной информации о загрязнении окружающей среды юридическими и физическими лицами, включая выбросы в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; размещение отходов; свалки; лимиты водопотребления и водоотведения; лицензии и разрешения на размещение отходов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ; мероприятия по охране окружающей среды и другие базы данных в едином с органами местного самоуправления информационном поле;
- обеспечение проверки расчета платежей юридических и физических лиц за негативное воздействие на окружающую среду на основании актуальной исходной информации;
- получение информационных сводов по заданным параметрам о загрязнении и платежах за негативное воздействие на окружающую среду; подготовка информации для ввода в географическую информационную систему;
- организация и сопровождение географической информационной системы;
- обеспечение внедрения и передачи информации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды в областную сеть передачи данных;
3.5.2. Администрирование полномочий администрации области в сфере экологического просвещения населения:
- разработка и осуществление областных целевых программ, комплексов мер и планов мероприятий по вопросам экологического просвещения;
- организация информационного и научно-методического обеспечения системы экологического просвещения населения;
- организация выставочных мероприятий;
- организация взаимодействие с детскими и юношескими экологическими организациями, проведение конкурсов среди учащихся;
- взаимодействие со средствами массовой информации; организация проведения деловых встреч, конференций, семинаров и совещаний по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;
- проведение мероприятий по распространению экологических знаний об экологической опасности, воспитанию бережного отношения к природе, формированию экологической культуры населения;
- организация работы по популяризации неущербных методов использования природных ресурсов, природоохранных технологий и передовых методов сохранения и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды;
- подготовка и издание экологической литературы, в том числе ежегодных государственных докладов "О состоянии окружающей среды и здоровья населения Владимирской области"
3.5.3. Обеспечение выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляют соответствующие органы и структурные подразделения администрации области.
4.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
4.4. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области, по представлению директора Департамента, согласованному с первым заместителем Губернатора области по промышленности и экономической политике.
4.5. Директор Департамента:
4.5.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Департамента;
4.5.2. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента;
4.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента;
4.5.4. Утверждает состав коллегии Департамента;
4.5.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению;
4.5.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области;
4.5.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента;
4.5.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области;
4.5.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента;
4.5.10. Издает приказы в пределах своей компетенции;
4.5.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области;
4.5.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей;
4.5.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области;
4.5.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Департамента;
4.5.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка;
4.5.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
4.5.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом;
4.5.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 1 февраля 2006 г. N 63 "Об утверждении Положения о департаменте природопользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.