Селивановский районный Совет народных депутатов решил:
1. Устав Селивановского района Владимирской области утвердить (Прилагается).
Глава местного самоуправления района |
И.Косарев |
Устав
Селивановского района Владимирской области
(утв. решением Селивановского районного Совета
народных депутатов от 27 ноября 1997 г. N 76)
(в ред. решений от 15 марта 2001 г. N 14, 30 августа 2001 г. N 73,
26 сентября 2002 г. N 61)
Настоящий Устав осуществляет правовую регламентацию организации местного самоуправления на территории Селивановского района, являющегося муниципальным образованием Владимирской области.
С целью конкретизации правового регулирования в настоящем Уставе вместо словосочетания "местное самоуправление", "органы и должностное лица местного самоуправления", используемых федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации, имеющих обобщающий характер, используются словосочетания "районное самоуправление", "органы и должностные лица районного самоуправления".
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Понятие районного самоуправления
Районное самоуправление-гарантируемая законодательством РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения района по решению вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций и реальных финансовых возможностей района.
Статья 2. Система районного самоуправления
Самоуправление осуществляется населением района через органы районного самоуправления, должностных лиц районного самоуправления, непосредственно через референдумы, собрания (сходы) граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Законодательная основа районного самоуправления
Законодательную основу районного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области";
- Другие нормативные правовые акты органов власти Российской Федерации и органов власти Владимирской области по вопросам местного самоуправления.
Статья 4. Принадлежность прав районного самоуправления
1. Население района является обладателем всех прав районного самоуправления.
2. Постоянным жителем района признается гражданин Российской Федерации, зарегистрировавший свое место жительства на территории Селивановского района в установленном законом порядке.
Статья 5. Границы и состав территории района
Граница Селивановского района устанавливается законом Владимирской области.
Граница определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Территорию района составляют земли поселка Красная Горбатка, сельских округов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Установление и изменение границ района, в том числе, при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Владимирской области.
Изменение границ района не допускается без учета мнения населения района.
Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом Владимирской области.
Граница района зафиксирована планом с пояснениями. (Приложение N 1).
В границах района находится поселок Красная Горбатка и территории сельских округов: Высоковский, Новлянский, Малышевский, Драчевский, Волосатовский, Селивановский, Надеждинский, Красноушенский, Переложниковский, Первомайский, Копнинский, Чертковский.
Статья 6. Статус района. Символика
1. Селивановский район является муниципальным образованием, входящим в состав Владимирской области.
2. Символом района является его герб. Описание герба в окончательном варианте принимается районным Советом.
См. решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 27 марта 2003 г. N 21 "Об утверждении положения о гербе муниципального образования "Селивановский район" Владимирской области
Статья 7. Предметы ведения районного самоуправления
1. К вопросам местного (районного) значения относятся:
1) принятие и изменение настоящего Устава, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
5) комплексное социально-экономическое развитие населенных пунктов района,
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
11) создание условий для обеспечения населения услугами тор говли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) создание условий для деятельности учреждений культуры;
13) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
14) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
15) контроль за использованием земель на территории района;
16) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных подземных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
17) организация, содержание и развитие муниципальной коммунальной службы, обеспечение энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
18) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
19) содержание и строительство дорог местного значения;
20) благоустройство и озеленение территории района;
21) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и содержание муниципальных архивов;
24) сохранение памятников историй и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) создание условий для развития физической культуры и спорта;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) участие в охране окружающей среды на территории района;
29) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
30) обеспечение в соответствии с законодательством защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организация и ведение гражданской обороны:
31) обеспечение выполнения Закона "О воинской обязанности и военной службе".
2. Органы районного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов районного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Владимирской области с одновременной передачей необходимых финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Раздел II. Органы и должностные лица районного самоуправления,
их наименование, порядок образования, компетенция
Статья 8. Органы районного самоуправления
1. К органам районного самоуправления относятся:
- выборный представительный орган районного самоуправления - районный Совет народных депутатов (далее по тексту Совет);
- исполнительный орган - администрация района (далее администрация), формируемая и возглавляемая главой района.
2. Органы районного самоуправления наделяются собственной компетенцией, определяемой настоящим Уставом.
3. Руководство исполнительным органом сельского округа осуществляется главой сельского округа. Глава сельского округа назначается главой района с согласия районного Совета народных депутатов.
Процедура назначения на должность главы сельского округа, срок полномочий и процедура его отрешения от должности определяются в соответствии с порядком, определяемым решением районного Совета народных депутатов.
Глава сельского округа подотчетен населению сельского округа, а также органам районного самоуправления.
Полномочия главы сельского округа и порядок несения ответственности определяются областным законодательством.
4. Порядок взаимодействия органов районного самоуправления и выборных должностных лиц сельских округов определяются районным Советам в соответствии с законодательством РФ и Владимирской области.
Статья 9. Представительный орган районного самоуправления
1. Депутатом районного Совета народных депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательным правом.
2. Районный Совет народных депутатов сострит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с Федеральным законом, Законом Владимирской области и работающих, как правило, на непостоянной основе, а также выборного главы района.
Выборы представительного органа районного самоуправления начиная с 2002 года, проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта.
По решению представительного органа могут работать на постоянной основе не более 1/5 от избранного числа депутатов.
3. Представительный орган районного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
Совет правомочен принимать решения при наличии в его составе не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов представительного органа.
4. По вопросам организации своей деятельности Совет принимает Регламент.
5. Из числа депутатов Совет может образовывать постоянные комиссии или временные рабочие органы.
6. Для организации и правового обеспечения своей деятельности, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов, Совет вправе образовывать свой аппарат в пределах средств, выделяемых на содержание представительного органа районного самоуправления.
7. Представительный орган районного самоуправления является юридическим лицом.
Статья 10. О статусе депутата Совета
Права, обязанности и нормы социальной защиты депутата Совета устанавливаются Конституцией РФ, федеральным законом и законом, Владимирский области.
Статья 11. Полномочия Совета
1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных его Уставом.
2. Утверждение, планов и, программ социально-экономического развития района.
3. Принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений.
4. Принятие нормативных актов в пределах своей компетенции.
5. Принятие Регламента Совета, внесение, в него изменении и дополнений.
6. Утверждение структуры аппарата Советом и сметы расходов на содержание аппарата и Совета в целом.
7. Избрание и освобождение от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивание отчетов об их деятельности.
8. Образование и, упразднение постоянных и других комиссий (комитетов) иных органов Совета, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.
9. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов а соответствии с действующим законодательством.
10. Рассмотрение депутатских запросов и принятие па ним решений.
11. Утверждение структуры местной администрации, положений о структурных подразделениях.
12. Утверждение кандидатур на должности заместителей главы администрации, и согласование кандидатуры на должность заведующего финансовым отделом администрации.
13. Внесение предложений главе администрации о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей главы администрации и руководителей структурных подразделений.
14. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, заслушивание отчетов об их работе.
15. Принятие в соответствии с законодательством решений по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организации гражданской обороны, призыву на воинскую службу.
16. Принятие решений об образовании внебюджетных и валютного фондов и утверждение Положений о них.
17. Утверждение, местного бюджета, бюджетов внебюджетных и валютного фондов района, уточнение их в ходе исполнения, осуществление контроля и утверждение отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств внебюджетного и валютного фондов в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории Владимирской области.
18. Установление и изменение местных налогов и сборов, принятие решений о льготах по налогам и сборам в части, зачисляемой в местный бюджет, в соответствии с действующим законодательством.
19. Утверждение тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
20. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, утверждение перечня объектов муниципальной собственности.
21. Установление порядка назначения на должности и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
22. Установление порядка использования и распоряжения земельными участками на территории района в соответствии с действующим законодательством.
23. Установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами на территории района.
24. Утверждение планов застройки населенных пунктов на территории района.
25. Внесение в соответствии с законом предложений об установ лении и изменении границ территории района, о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов.
26. Принятие решений об установлении и изменении границ муниципального образования, об изменении его наименования, об образовании, преобразовании, объединении или упразднении муниципального образования в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований".
27. Предъявление в суд или арбитражный суд, в случаях предусмотренных законодательством, требований о признании недействительными актов других органов местного самоуправления, государственных органов власти, предприятий, учреждений, организаций.
28. Принятие решений о передаче отдельных полномочий, органами государственной власти другим представительным органам местного самоуправления по взаимному согласованию.
29. Принятие решений о порядке организации и деятельности территориального общественного самоуправления.
30. Учреждение средств массовой информации.
31. Установление правил, нарушение которых влечет администра тивную ответственность, предусмотренную законодательством.
32. Формирование и утверждение в соответствии с законодательством состава избирательных комиссий.
33. Рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к их ведению.
Статья 12. Правовые акты Совета
1. По вопросам, вносимым на заседания, Совет принимает решения. Решения подписываются председателем Совета.
2. Решения Совета принимаются открытым, в том числе и пои менным, или тайным голосованием.
3. Решения принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета и вступают в силу с момента принятия, если иного не указано в решении.
Решения, затрагивающие интересы физических и юридических лиц, вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, определенных решением Совета, или в порядке, определенном в самом решении.
4. Нормы принятия правовых актов, не носящих нормативный характер, определяются Регламентом Совета.
Статья 13. Председатель и заместитель председателя Совета
1. Работу Совета организует его председатель.
2. Председатель избирается на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Совета нового созыва.
3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
4. Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления в судах, арбитражных судах, с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) осуществляет руководство подготовкой к заседаниям Совета, ведает внутренним распорядком;
в) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата; налагает в соответствии с законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета; пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического аппарата Совета;
г) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
д) координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения;
е) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и учета общественного мнения;
ж) обеспечивает реализацию решений, принимаемых Советом, организует прием граждан;
з) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам;
и) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета.
5. Совет избирает на своем заседании тайным голосованием по представлению председателя Совета заместителя председателя,
6. Заместитель председателя избирается из числа депутатов Совета.
7. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
8. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
9. Председатель и заместитель председателя Совета подотчетны Совету и могут быть в любое время отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Порядок внесения предложения об избрании председателя (заместителя) или освобождение их от должности определяются Регламентом Совета.
10. Председатель или заместитель председателя Совета по решению Совета могут работать на постоянной основе.
Статья 14. Досрочное прекращение полномочий районного Совета
1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены в следующих случаях:
а) в случае принятия этим органом решения о самороспуске (самоликвидации);
б) в случае, определенном п.1 ст.58 настоящего Устава;
в) в случае, указанном в п.1 ст.57 настоящего Устава.
2. Решение о самороспуске (самоликвидации) принимается большинством в 2/3 голосов от числа избранных депутатов.
3. Дата проведения выборов районного Совета, в случае принятия решения о досрочном прекращении его полномочий, назначается представительным органом власти Владимирской области не позднее 2-х месяцев со дня принятия такого решения.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Совета по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи решается в соответствии с областным и федеральным законодательством.
Статья 15. Досрочное прекращение полномочий депутата
районного Совета
1. Полномочия депутата районного Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях:
1) Письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) Утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
4) Признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
5) Смерти депутата;
6) Избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (если в течение месяца со дня избрания его не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
7) Прекращения полномочий районного Совета в результате самороспуска, либо роспуска;
8) Отзыва депутата районного Совета.
2. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета в случаях, указанных в пунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6) принимается районным Советом народных депутатов и оформляется его решением.
Полномочия депутата в этих случаях прекращаются со дня, определенного таким решением. Полномочия депутата районного Совета в случае, предусмотренном в пункте 7) пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня решения о самороспуске районного Совета, либо со дня, определенного Законом Владимирской области (Федеральным законом) - в случае роспуска Совета.
3. Депутат районного Совета может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований, перечисленных в пункте 4 настоящей статьи.
4. Основаниями отзыва депутата являются:
1) невыполнение своих полномочий;
2) нарушение Конституции Российской Федерации, Устава Владимирской области, федеральных и областных Законов, настоящего Устава;
3) утрата доверия избирателей;
4) совершение действий, порочащих звание депутата;
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом.
6. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий депутата.
7. Отзыв депутата районного Совета производится по результатам голосования по вопросу об отзыве депутата, назначенного решением Совета в порядке, предусмотренном областным и федеральным законодательством.
Раздел III. Исполнительные органы местного самоуправления
Статья 16. Администрация района
1. Исполнительно-распорядительные функции осуществляет администрация района.
2. Администрация подотчетна Совету в пределах его компетенции.
3. Структура районной администрации и положения о структурных подразделениях, а также размер расходов на их содержание разрабатываются главой района и утверждаются Советом.
4. Деятельностью администрации руководит глава района.
Статья 17. Глава района
1. Главой Селивановского района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста и обладающий избирательным правом.
2. Глава района избирается сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на принципе единоначалия.
3. Статус, социальные гарантии и гарантии прав главы района определяются областным и федеральным законодательством.
4. Очередные выборы главы района проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта, начиная с 2002 года. Конкретная дата выборов обнародуется соответствующей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
5. Дату внеочередных выборов (повторные выборы, выборы главы района вместо выбывшего) устанавливает территориальная избирательная комиссия района.
Статья 18. Полномочия главы района
Глава района:
а) обеспечивает, выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета, собственных нормативных актов;
б) осуществляет в пределах своей компетенции на основе единоначалия общее руководство органами и структурными подразделениями районной администрации, полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, определяемом Советом;
в) разрабатывает и вносит на утверждение Совета схему управления районом, структуру районной администрации, смету на ее содержание и Положения о структурных подразделениях администрации;
г) организует и контролируем в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных постановлений и распоряжений на территории района;
д) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
е) представляет на утверждение Совета должностных лиц, утверждение которых в соответствии с Уставом района находится в компетенции Совета;
ж) назначает и освобождает от должности должностных лиц в соответствии с порядком формирования администрации, установленным Уставом района;
з) осуществляет прием, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
и) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;
к) организует работу с кадрами администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
л) обеспечивает права и законные интересы жителей района и органов местного самоуправления;
м) представляет интересы района в суде, а также в органах власти и управления;
н) вправе отменять приказы руководителей структурных подразделений администрации, изданные в нарушение законодательства;
о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников структурных подразделении администрации;
п) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами бюджета района, подписывает финансовые документы;
р) разрабатывает проекты местного бюджета, программы, планы экономического, и социального развития, проекты решений по вопросам местного значения и вносит их на утверждение Совета, организует их исполнение;
с) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности;
т) выполняет обязанности по защите населения на территории района от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством;
у) организует и обеспечивает исполнение законодательства в области обороны;
ф) обеспечивает реализацию мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;
х) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты гражданства Российской Федерации;
б) письменного заявления главы района;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы района;
г) признания гражданина, являющегося главой района недееспособным в установленном законом порядке;
д) отзыва главы района;
е) отрешения от должности главы района.
2. Решение о прекращении полномочий главы района в случаях, указанных в пунктах а), б), в), г) настоящей статьи, принимается районным Советом народных депутатов и оформляется его решением.
3. Решение о прекращении полномочий главы района в случае, указанном в пункте е) настоящей статьи, принимается Главой администрации Владимирской области, либо Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законодательством.
4. Глава района может быть отозван при наличии одного или нескольких оснований указанных в п.4 ст.15 настоящего Устава.
5. Правом на возбуждение вопроса об отзыве главы района обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории избирательного округа и обладающего избирательным правом.
6. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран соответствующий глава.
7. Отзыв главы района производится по результатам голосования по вопросу об отзыве главы района, назначенного решением районного Совета в порядке, предусмотренном областным и федеральным законодательством.
Статья 20. Полномочия администрации по вопросам планирования,
бюджетно-финансовой работы, управления муниципальной
собственностью
1. Разработка и представление на утверждение Совета проектов общеобязательных правил по вопросам местного значения, относящихся к ведению района.
2. Разработка и представление на утверждение Совета проектов планов и программ социально-экономического развития района и организация их исполнения.
3. Разработка и представление на утверждение Совета местного бюджета, бюджетов внебюджетных и валютного фондов, предложений по их уточнению в ходе исполнения, подготовка отчетов об исполнении местного бюджета и использование средств внебюджетных и валютного фондов в соответствии с Положением о бюджетном процессе на территории Владимирской области.
4. Управление муниципальной собственностью в соответствии с установленным Советом порядком.
5. Создание, за счет имеющихся средств, предприятий, организаций и учреждений для осуществления хозяйственной деятельности.
6. Назначение, освобождение или согласование кандидату руководителей муниципальных предприятий а порядке, установленном Советом.
7. Подготовка предложений о разгосударствлении, приватизации и деприватизации расположенного на подведомственной территории имущества и внесение их на рассмотрение Совета.
8. Иные полномочия, определяемые правовыми актами главы района.
Статья 21. Полномочия администрации по вопросам использования
земель в границах муниципального образования, охраны
окружающей среды
1. Предоставление и изъятие земельных участков в соответствии с законодательством.
2. Регистрация права собственности на землю, права землевладения и землепользования, заключение договоров на пользование и аренду земельных участков.
3. Организация ведения земельного кадастра.
4. Планирование использования земель, находящихся в ведении местного самоуправления.
5. Организация разработки и осуществления генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов района.
6. Взимание платы за землю.
7. Осуществление контроля за использованием и охраной земель в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Защита прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
9. Разрешение в пределах своей компетенции земельных споров.
10. Осуществление контроля на подведомственной территории за соблюдением природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.
11. Информирование населения об экологической обстановке. Принятие, в случаях чрезвычайных ситуаций, мер по обеспечению безопасности населения и территорий.
12. Принятие мер в соответствии с законодательством по действиям предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде и нарушающих законодательство о природопользовании.
13. Иные полномочия, определяемые правовыми актами главы района.
Статья 22. Полномочия администрации по вопросам строительства,
транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового
обслуживания и торговли
1. Организация подготовки проектов застройки населенных пунктов, утверждение проектов и титульных списков строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и осуществление контроля за их соблюдением.
2. Организация за счет собственных средств на долевых началах строительства и ремонта муниципальных жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог местного значения.
3. Выступление заказчиком по строительству муниципальных объектов, назначение приемочных комиссий и утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
4. Выдача разрешения на строительство, на территории района всех объектов производственного, социально-культурного, бытового и иного назначения, приостановка строительства, осуществляемого с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.
5. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
6. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
7. Организация содержания и использования муниципальных жилищного фонда, нежилых помещений, объектов социально-культурного назначения, дорог местного значения.
8. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
9. Благоустройство и озеленение территории района, организация утилизации и переработки бытовых отходов.
10. Организация содержания районного архива.
11. Организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжение и канализация.
14. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация пожарной службы.
15. Иные полномочия, определяемые правовыми актами главы района.
Статья 23. Полномочия администраций по вопросам
социально-культурного обслуживания и социальной
защиты населения
1. Организация работы муниципальных учреждений социально-культурного назначения, обеспечение, предусмотренного бюджетом, их материально-технического снабжения.
2. Организация охраны памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, подготовка предложений в государственные органы власти об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории района и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность.
3. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования, муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Обеспечение санитарного благополучия населения района.
5. Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения.
6. Создание условий развития физической культуры и спорта в районе.
7. Оказание помощи жителям района в назначении пенсий, учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Распоряжение в соответствии с решениями Совета средствами фонда социальной поддержки населения и принятия мер к его пополнению, назначение за счет собственных и привлеченных средств пособий и доплат к пенсиям.
9. Организация общественных оплачиваемых работ по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений и других видов работ за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
10. Принятие мер к улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории района.
11. Принятие мер по улучшению материальных и социально-бытовых условней инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.
12. Предоставление в соответствии с законодательством установленных льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей.
13. Принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
14. Содействие в создании необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
15. Решение вопросов назначения опекунов и попечителей, контроля за выполнением ими своих обязанностей.
16. Организация погребения умерших граждан, при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение.
17. Иные полномочия, определяемые правовыми актами главы района.
Статья 24. Полномочия администрации по вопросам обеспечения
законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан
1. Обеспечение на территории района соблюдения федеральных и областных законов, охраны прав и свобод граждан.
2. Осуществление контроля за выполнением решений Совета юридическими и физическими лицами в пределах границ района.
3. Участие в разработке проекта. Устава района.
4. Опротестование в суде правовых актов, принятых районным Советом, другими юридическими лицами, противоречащих федеральному и областному законодательству или Уставу района.
5. Разработка проектов нормативных актов по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, организации и ведению гражданской обороны, обеспечения призыва на воинскую службу.
6. Разработка проектов схемы управления районом и структуры местной администрации, представление их для утверждения Совету.
7. Наложение в пределах своей компетенции административных взысканий на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные нарушения.
8. Организация приема населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции.
9. Организация и содержание муниципальной информационной службы.
10. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
11. Иные полномочия, определяемые правовыми актами главы района.
Статья 25. Органы администрации
1. Органы администрации - комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения - создаются для реализации ее полномочий.
2. В соответствии с решением Совета структурные подразделения администрации могут наделяться правом юридического лица.
3. Должностные лица администрации решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями при строгом соблюдении гарантий их самостоятельности, установленных законодательством.
4. Деятельность органа администрации финансируется за счет средств местного бюджета.
Статья 26. Выражение недоверия должностным лицам
администрации
1. Группа депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, установленного для данного Совета, вправе внести в Совет предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации, а также муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
2. Решение о недоверии лицам, перечисленным в п.1 настоящей статьи принимается большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета.
3. Решение о недоверии должностному лицу администрации является основанием для проведения служебного расследования главой района и привлечения его к дисциплинарной ответственности или увольнению.
Статья 27. Условия и порядок организации муниципальной службы
Условия и порядок организации муниципальной службы и основные положения правового статуса муниципальных служащих на территории района определяется федеральным и областным законодательством
Статья 28. Правовые акты администрации
1. По вопросам, отнесенным к компетенции администрации района и главы района, принимаются постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения подписываются главой района.
2. Руководители структурных подразделений администрации издают подписываемые ими приказы.
3. Акты органов и должностных лиц районного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено самим актом.
4. Акты, затрагивающие права граждан, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации; распоряжения - с момента подписания.
Статья 28-1. Социальные гарантии лицам, замещавшим выборные
муниципальные должности и депутатам, работавшим
на постоянной основе и не избранным на повторный срок
Лица, замещавшие выборную должность главы Селивановского района, главы сельского округа, а также депутаты, работавшие на постоянной основе, в случае их неизбрания (неназначения) на данную должность и невозможности трудоустройства на новое место работы, могут получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) в течение 1 года до устройства на новое место работы, если иное не предусмотрено в решении Совета.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы (с учетом индексации), в течение одного календарного года со дня ухода с должности, если иное не предусмотрено в решении Совета.
Раздел IV. Формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в решении вопросов местного значения
Статья 29. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам. местного значения проводится местный референдум.
2. Порядок проведения референдума определяется областным законом.
Статья 30. Выборы в органы местного самоуправления
1. Порядок выборов на местном уровне и дата очередных выборов определяются областным и федеральным законодательством.
2. Дата внеочередных выборов определяется соответствующей территориальной избирательной комиссией.
Статья 31. Собрание (сход) граждан
1. Для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом Владимирской области.
Статья 32. Народная правотворческая инициатива
1. Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Народная инициатива, поддержанная не менее 5 процентами жителей района, обладающих избирательным правом, подлежит обязательному рассмотрению районным Советом народных депутатов на открытом заседании с участием представителей населения.
3. По указанной инициативе должно быть принято соответствующее решение.
4. Результаты рассмотрения народной инициативы подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 33. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 34. Территориальное общественное самоуправление
и другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется путем самоорганизации граждан по месту их жительства на отдельной части территории района (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется через собрания (сходы), конференции граждан, обсуждение населением важных вопросов местной жизни, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления (советы, комитеты населенных пунктов, микрорайонов, кварталов и т.п.).
3. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
4. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложениям жителей главой района и утверждаются Советом.
5. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с законом Владимирской области.
6. Органы местного самоуправления содействуют территориальному общественному самоуправлению, устанавливают сферу совместной компетенции с их органами, могут передавать им часть полномочий органов местного самоуправления с предоставлением необходимых для их осуществления финансовых и материальных ресурсов и, контролировать их осуществление.
7. Решение органов территориального общественного самоуправления населения, принятые в пределах переданных им органами местного самоуправления полномочий обязательны для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами на соответствующей территории.
8. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
9. Жители района имеют право объединять средства на основе экономических, социальных и других интересов для решения задач местного значения, а также на участие в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
Раздел V. Финансово-экономическая основа местного
самоуправления
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
Статья 36. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды и валютные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество,
2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет Совет, Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация района.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
4. Администрация района в соответствии с порядком, установленным Советом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
5. В соответствии с законодательством Совет может в интересах жителей муниципального образования устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом с учетом мнения главы района и действующим законодательством. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в распоряжение органов местного самоуправления.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Статья 37. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности строятся в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной собственности Селивановского района, утвержденным районным Советом.
Статья 38. Отношения органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и органами, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории района.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Владимирской области.
Статья 39. Муниципальный заказ
Глава района, выступает заказчиком на выполнение, работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с выделением необходимых для этих целей материальных и финансовых средств.
Статья 40. Внешнеэкономическая, деятельность органов
местного самоуправления
Органы местного самоуправления .в интересах населения в уста новленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 41. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 42. Местный бюджет
1. К местному бюджету относится районный бюджет.
2. Формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами районного самоуправления самостоятельно в соответствии с Положением о бюджетном процессе области.
3. Разработка проекта местного бюджета и его исполнение осуществляются администрацией. Утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются Советом.
4. В местном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием.
Статья 43. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате, деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области.
3. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий.
Статья 44. Обеспечение минимального бюджета района
1. Федеральные органы государственной власти, органы госу дарственной власти Владимирской области в соответствии с законом обеспечивают минимальный бюджет района путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы бюджета района устанавливаются законом Владимирской области на основе нормативов минимальной бюджетной, обеспеченности.
3. Доходная часть минимального бюджета района обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом, законом Владимирской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Владимирской области передают органам самоуправления района иные доходные источники Федерального бюджета и бюджета области. При этом свободные переходящие остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы самоуправления района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы районного бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Владимирской области.
Статья 45. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных
расходов органов местного самоуправления
1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и областном бюджетах.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления , возникшие в результате решений, принятых федеральными и областными органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер, компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах, переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 46. Местные налоги и сборы
1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанав иваются Советом по представлению главы района.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Статья 47. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.
Статья 48. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды
Совет вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 49. Участие органов местного самоуправления
в кредитных отношениях
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
Раздел VI. Гарантии местного самоуправления
Статья 50. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами запрещается.
Статья 51. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 52. Рассмотрение обращений органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе официально обращаться в органы государственной власти, к государственным должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям области, которые обязаны рассмотреть их обращения и о результатах дать мотивированный ответ соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления в срок, установленный законодательством.
2. Совет имеет право вносить непосредственно, а глава района через главу администрации области, законопроекты в Законодательное Собрание области.
Статья 53. Социальные гарантии должностных лиц органов
местного самоуправления
Социальные гарантии должностных лиц органов местного самоуправления определяются законами Владимирской области.
Статья 54. Взаимоотношения представительных и исполнительных
органов местного самоуправления
1. Глава района ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом для местной администрации. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению Совета.
2. Совет не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации.
3. Па решению Совета глава района, руководитель органа или структурного подразделения администрации обязаны представить доклад или ответ на запрос на ближайшем заседании Совета о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.
4. Акты администрации могут быть отклонены в судебном порядке.
5. Постановления главы района направляются Совету, а решения Совета - главе района не позднее, чем в десятидневный срок с момента их принятия.
Раздел VII. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 55. Ответственность депутатов и Совета
перед населением
Порядок и условия ответственности депутатов и Совета перед населением в результате утраты доверия населения определяются областными законами.
Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед населением
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае нарушения местных правовых актов либо утраты доверия населения.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и выборного главы района.
3. В случае утраты доверия населения к Совету и главе района жители района могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного главы района или досрочном прекращении полномочий Совета.
4. Вопрос о досрочном отзыве выборного главы района или о досрочном прекращении полномочий Совета решается в порядке, определенном настоящим Уставом, а также областным и федеральным законодательством.
Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед государством
1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федерального и областного законодательства.
2. Совет и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными и областными законами.
Статья 60. Обжалование в суд решений, принятых путем
прямого волеизъявления граждан, решений и действий
органов и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке,
Раздел VIII. Заключительные положения
Статья 61. Принятие Устава района
1. Устав района принимается районным Советом народных депутатов в соответствии с законом Владимирской области.
2. Устав района подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Владимирской области.
3. Устав района вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в районной газете.
Статья 62. Действие актов администрации и представительного
органа районного самоуправления, принятых ими до вступления
в силу настоящего Устава. Приведение их в соответствии
с Уставом
1. Акты администрации и районного Совета, принятые ими до вступления в силу настоящего Устава, до приведения их в соответствие с ним, применяются в части, не противоречащей Уставу.
2. Все акты администрации и районного Совета должны быть приведены в соответствие с Уставом не позднее 3-месяцев со дня вступления настоящего Устава в силу.
Статья 63. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены решением районного Совета народных депутатов по инициативе самого представительного органа, главы района и населения района. Решения по этим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Приложение N 1 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 27 ноября 1997 г. N 76 "Об утверждении Устава Селивановского района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 27 июля 2005 г. N 69
Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 20 июня 2005 г. N 48
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Изменения в статьи 7, 11, 14, 15, 18-24, 31, 32, 55-61. настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2006 г.