Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных депутатов
округа Муром Владимирской области
от 27 мая 2004 г. N 411
Положение
по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории округа Муром Владимирской области
Настоящее Положение (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным, Земельным, Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральными законами: "О землеустройстве", "О государственном земельном кадастре", постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Законом Владимирской области "О порядке информирования граждан, из объединений и юридических лиц, о градостроительной деятельности на территории Владимирской области", постановлением Губернатора Владимирской области N 570 от 21.11.2003 г. "О Положении по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории поселений Владимирской области" и другими нормативными правовыми актами в области регулирования застройки.
1. Термины и определения
Акт выбора земельного участка - технический документ о предварительном согласовании государственными органами контроля и надзора, органами местного самоуправления и другими заинтересованными организациями места размещения объекта строительства на земельном участке с определенными параметрами и функциональным назначением.
Аренда земельного участка - предоставление по договору аренды земельного участка гражданину или юридическому лицу за плату во временное пользование.
Аукцион - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель в Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов ("О государственном земельном кадастре" от 02.01.2000 N 28-ФЗ).
Градостроительная документация о застройке территорий поселений - единая система взаимоувязанных документов, предусматривающих обязательность учета ранее утвержденных видов градостроительной документации при разработке последующих, которая включает в себя проекты планировки частей территорий поселений, проекты межевания территорий, проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры поселений. (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Градостроительное заключение - документированные сведения для отдельных объектов строительства на испрашиваемых земельных участках с описанием установленных градостроительных регламентов и сервитутов.
Градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Граница застройки - условная линия, ограничивающая территорию, в пределах которой допустимо строительство объектов.
Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. (Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ).
Земельный участок, предоставляемый без предварительного согласования - сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, который приобретается гражданами или юридическими лицами на торгах в собственность или аренду (аукционах, конкурсах) для размещения объектов на территориях поселений в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки.
Земельный участок, предоставляемый с предварительным согласованием - прошедший процедуру выбора сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на аренду которого приобретается гражданами или юридическими лицами для размещения объектов на территории поселений при отсутствии градостроительной документации по застройке и правил землепользования и застройки.
Землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования. (Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ).
Землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения. (Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ).
Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства ("О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ).
Землеустроительное дело - включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы, Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ ("О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ).
Зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Зоны - участки территории, в пределах которых устанавливаются правила разрешенного использования земельных участков и требования к застройке (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Конкурс - форма торгов, при которой выигравшим признается лицо, предложившее п решению комиссии лучшие условия.
Межевание объектов землеустройства - работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат ("О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ).
Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов, включающих в себя расчеты, описание, проектный план, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков. (ЕСДЗем. 16-10-02-07-02).
Правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов (Градостроительный кодекс РФ).
Правовое зонирование - деятельность органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. (Градостроительный кодекс РФ от 07.05.98 N 73-ФЗ).
Правоустанавливающие документы - документы, которые устанавливают право собственности или пользования любым объектов (договор купли-продажи, договор аренды, разрешение на строительство).
Сервитут - право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. ("О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.97 N 122-ФЗ).
Собственники земельных участков - лица, которым земельные участки принадлежат на праве собственности (Земельный кодекс РФ).
Формирование земельного участка - установление границ земельного участка, определение разрешенного использования, определение технических условий подключения объектов к коммуникациям инженерно-технического обеспечения, определение предоставленных прав на земельный участок и условий его предоставления либо оснований резервирования земельного участка для муниципальных или государственных нужд.
3. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:
а) в собственность или аренду - на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельного участка или продаже права заключения договора аренды земельного участка при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонирование территории). Предметом торгов может быть только сформированный в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
3.2. Комиссия (п.2.6) на основании утвержденной градостроительной документации о застройке поселений и правил землепользования и застройки или иной информации определяет перечень земельных участков, выставляемых на торги, и передает данный перечень на утверждение Главы округа Муром.
3.3. Утвержденный Главой округа Муром перечень земельных участков, выставляемых на торги, является основанием для проведения работ по их формированию комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее именуется - КУМИ).
3.4. КУМИ организует работу по формированию земельных участков на основе документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденной градостроительной документации с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории.
3.5. В целях формирования каждого земельного участка, выставляемого на торги, по запросу КУМИ, управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром в течение 10 дней с момента получения всех запрашиваемых сведений, оформляет градостроительное заключение (приложение N 5) и направляет его в комитет по управлению муниципальным имуществом для проведения работ по межеванию и постановке земельного участка на кадастровый учет.
Градостроительное заключение включает в себя:
- сведения о местоположении и характеристике земельного участка;
- сведения, определяющие градостроительные требования к использованию земельного участка и к объекту строительства (габариты, высота, этажность, конфигурация здания, наружная отделка и т.д.). Указывается разрешенное использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом (параметры и виды использования, допустимые изменения объекта в пределах земельного участка, наличие сервитутов, охранных зон, зон регулирования застройки и др.);
- ситуационную схему в М 1:2000;
- проект границ земельного участка с проектируемым объектом в М1:500 с нанесением необходимых планировочных ограничений, красных линий, границ санитарных и технических зон, ограничений использования земли, видовых точек, углов обзора, визуальных связей, дополнительного благоустройства с устройством тротуаров, проездов, дорог, дворовых игровых и хозяйственных площадок, дополнительных вспомогательных зданий и сооружений и др.;
- технические условия на присоединение к инженерным коммуникациям, в которых должны быть учтены отраслевые схемы развития инженерного обеспечения города (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, телефонизация, радиофикация и телевидение) (см. раздел 5 настоящих Правил), указываются точки подключения на топографической съемке, тип и условия присоединения, параметры сети, др. данные, необходимые для разработки проектных решений по присоединению строящегося объекта.
3.6. Градостроительным заключением могут устанавливаться дополнительные требования:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
3.7. В соответствии с градостроительным заключением, КУМИ совместно с соответствующими службами муниципального образования или на основании договора со специализированными организациями в течение 5 дней организует работы по выносу в натуру границ земельного участка и оформлению документов по межеванию.
3.8. КУМИ на основании отчета независимого оценщика определяет начальную цену земельного участка, либо начальный размер арендной платы, величину затрат на выполнение дополнительных требований (конкурсных условий) (п.п.3.5; 3.6).
3.9. Пакет документов по сформированному земельному участку содержит:
- градостроительное заключение (пп.3.5);
- документы по межеванию земельного участка;
- землеустроительное дело;
- начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы;
- размер затрат на выполнение дополнительных требований (конкурсных условий).
3.10. Расходы, связанные с подготовкой градостроительного заключения, межевания земельного участка и другие расходы оплачиваются КУМИ за счет вычетов от средств, поступивших от продажи земельных участков, по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, до поступления на счет управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Владимирской области (ст.7 Закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2004 год").
3.11. КУМИ вносит документы по сформированному земельному участку в комиссию, которая на основании коллегиального рассмотрения оформляет протокол согласования представленных документов и дает рекомендации по форме проведения торгов (аукционов, конкурсов). Заседание комиссии является правомочным при участии 2/3 ее состава. Решение считается принятым по большинству голосов участников заседания.
3.12. На основании представленных комиссией документов по сформированному земельному участку глава округа Муром муниципального образования принимает решение:
а) об утверждении проекта границ земельного участка (правоустанавливающий документ);
б) о форме проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (конкурс или аукцион);
в) о начальной (стартовой) цене земельного участка и сумме задатка (в случае проведения аукциона);
г) о конкурсных условиях по продаже земельного участка или права заключения договора аренды (в случае проведения конкурса);
д) о постановке КУМИ земельного участка на кадастровый учет в соответствующих подразделениях ФГУ "Земельной кадастровой палаты Владимирской области".
3.13. В случае отсутствия дополнительных требований, определяемых в градостроительном заключении, земельные участки выставляются на аукцион. Земельные участки, выставляемые на конкурс, как правило, предусматривают размещение объектов жилого, общественного и промышленного назначений, имеющих важное градоформирующее значение на территории поселений или выполнение дополнительных требований градостроительного заключения.
3.14. Для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка КУМИ в течение 5 дней подает в соответствующие подразделения ФГУ "Земельной кадастровой палаты Владимирской области" заявку установленной формы, правоустанавливающие документы на сформированный земельный участок и документы о межевании земельного участка.
3.15. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном земельном кадастре" в месячный срок. После постановки земельного участка на кадастровый учет проводятся торги.
3.16. Организатором торгов выступает КУМИ или уполномоченный орган, либо специализированная организация, действующая на основании договора с ним. Организатор торгов создает условия для ознакомления покупателей со сведениями по земельному участку, выставляемому на торги.
3.17. Организатор торгов опубликовывает в средствах массовой информации, определенных администрацией округа Муром, извещение о проведении торгов, содержащее следующие сведения (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808):
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные данные, позволяющие индивидуализировать земельный участок;
г) данные об администрации округа Муром, принявшей решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) данные организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
н) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
3.18. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации (п.3.16) не менее, чем за 30 дней до даты проведения торгов.
3.19. Решение об отказе в проведении торгов принимается организатором торгов не позднее 15 дней до даты проведения торгов.
Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
3.20. Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
3.21. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее более высокую цену за земельный участок, по конкурсу - лицо, которое по заключению комиссии, предложило лучшие условия. Протокол решения комиссии, договор купли-продажи или договор аренды предоставляются победителю торгов не позднее 5 дней со дня их проведения.
3.22. Победителю торгов вместе с договором купли-продажи или договором аренды передается пакет документов по сформированному земельному участку (п.3.9), который является основанием для получения архитектурно-планировочного задания на проектно-изыскательские работы в управлении архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется:
а) в аренду;
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.
4.2. Гражданин или юридическое лицо (заявитель), заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию округа Муром с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта (приложения N 1-3).
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не допускается в случаях, если в заявлении указывается место, ранее предусмотренное градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки для размещения каких либо других объектов.
4.3. Для проведения работ по выбору земельного участка заявление с поручением главы округа Муром в течение 5 дней направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром.
4.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром:
а) в течение 10 дней на основании имеющейся градостроительной документации и получения всех запрашиваемых сведений готовит градостроительное заключение с проектом границ земельного участка или выносит на заседание комиссии мотивированное заключение о невозможности предоставления земельного участка;
б) делает запрос в соответствующие государственные органы, муниципальные организации и надзорные органы на получение необходимой информации о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, на технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков. Информация предоставляется бесплатно соответствующими государственными органами, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса (ст.31 Земельного кодекса РФ);
в) на основе полученных данных оформляет акт выбора земельного участка с проектом границ (приложение N 6);
г) в случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка к акту о выборе земельного участка могут прилагаться расчеты убытков собственников, землепользователей, землевладельцев изымаемых земельных участков, потерь сельхозпроизводства или потерь лесного хозяйства. Расчет убытков и потерь выполняется, как правило, силами собственников, землепользователей, землевладельцев изымаемых земельных участков или по их поручению специализированными организациями и предоставляются в УАиГ заявителем с договорами о намерениях эти убытки или потери возместить.
4.5. Комиссия на основании предоставленных управлением архитектуры и градостроительства администрации округа Муром документов о формировании земельных участков в течение 5 дней:
а) определяет наиболее приемлемое решение (в случае предоставления нескольких вариантов размещения объекта строительства);
б) вносит изменения, в случае необходимости, в предоставленные документы;
в) оформляет протокол согласования представленных документов.
4.6. Глава округа Муром по результатам работы комиссии:
- течение 5 дней принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или обоснованный отказ в размещении объекта;
- после принятия положительного решения в течение 5 дней информирует население через средства массовой информации или комитеты территориального общественного самоуправления о намерении предоставить земельный участок для строительства.
- выдает заявителю в семидневный срок со дня принятия решения копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с проектом границ земельного участка либо об отказе в размещении объекта.
4.7. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд.
Предварительное согласование места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о проведении заявителем проектно-изыскательских работ в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
4.8. После согласования, утверждения и пройденной экспертизы проектной документации заявитель или уполномоченный орган в течение 5 дней организует работы по межеванию земельного участка.
4.9. Заявитель или по его просьбе уполномоченный орган передает пакет документов (п.3.13) в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра для постановки на кадастровый учет в месячный срок.
4.10. Глава округа Муром муниципального образования на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и, приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, по представлению КУМИ в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства и заключает договор аренды на период строительства.
Данное решение является разрешением на строительство и действует в течение 3 лет.
5. Порядок подготовки и выдачи технических условий на строительство и взаимодействие с заказчиками по развитию инженерной инфраструктуры округа Муром
5.1. Администрацией округа Муром разрабатываются программы комплексной реконструкции и развития инженерной инфраструктуры территорий, порядок привлечения средств на развитие инженерных сетей.
5.2. МУП "Муромстройзаказчик", как правило, выступает заказчиком по строительству магистральных инженерных сетей, головных инженерных сооружений, трансформаторных подстанций, газораспределительных пунктов, котельных и т.п.
5.3. Порядок получения технических условий.
Технические условия прикладываются к градостроительному заключению или архитектурно-планировочному заданию и выдаются лицу, выигравшему торги или конкурс, либо получившему разрешение на проведение проектно-изыскательских работ с предварительным согласованием места размещения объекта, при этом объемы затрат по реализации технических условий (дополнительных требований) оформляются в виде условий отдельным расчетом (предложением). Средства на реализацию технических условий (дополнительных требований) зачисляются в целевой бюджетный фонд, на очередной финансовый год в соответствии со статьей 68 Градостроительного кодекса РФ и Бюджетным кодексом РФ.
Материалы технических условий по инженерному обеспечению объектов, по которым требуется выполнение значительных объемов работ по внеплощадочным сетям, строительству инженерных объектов, рассматриваются на межведомственных комиссиях, технических советах при администрации округа Муром для принятия решения о целесообразности и сроках проведения работ.
Затраты на реализацию дополнительных требований при получении технических условий осуществляются на основании соглашений (договоров) между застройщиком земельного участка, выделяемого под строительство, и администрацией округа Муром. На основании заключенных соглашений (договоров) средства зачисляются в целевой бюджетный фонд, создаваемый на очередной финансовый год в соответствии со статьей 68 Градостроительного кодекса РФ и Бюджетным кодексом РФ.
Законченные строительством внеплощадочные инженерные сети и сооружения оформляются в муниципальную собственность или государственную собственность, если иное не предусмотрено договором или действующими нормативно-правовыми актами.
Администрация округа Муром (собственник) передает инженерные сети и сооружения эксплуатирующим организациям в зависимости от формы собственности в хозяйственное ведение или на обслуживание в установленном порядке.
<< Назад |
>> 2. Общая часть |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 27 мая 2004 г. N 411 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.