Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 17. Порядок участия муниципального образования в хозяйственных обществах
1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных обществ с участием муниципального образования регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах", иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Решение об участии муниципального образования в хозяйственных обществах принимается городским Советом.
3. Учредителем (соучредителем) обществ с участием муниципального образования, а также приобретателем и держателем акций действующих обществ от имени муниципального образования выступает Комитет.
4. Инициатива в создании хозяйственных обществ с участием муниципального образования принадлежит городскому Совету, главе города, Комитету, структурным подразделениям (управлениям, комитетам) Администрации, а также любым хозяйствующим субъектам. Заявки подаются заинтересованными лицами в Комитет.
5. Заявка на создание общества должна содержать следующие сведения:
- цель создания общества;
- основные виды деятельности общества;
- предполагаемый состав учредителей общества;
- размер уставного капитала;
- распределение акций в уставном капитале.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов общества;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал, а в случае внесения вкладов денежными средствами - заключение финансового управления Администрации о возможности финансирования участия.
6. Заявка на участие муниципального образования в действующем обществе (приобретение акций действующего общества) должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности общества;
- цель приобретения акций общества;
- состав акционеров общества и распределение акций в уставном капитале;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов общества;
- финансовое состояние общества;
- величина приобретаемого городом пакета акций и предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия муниципального образования в действующем обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бумаг,
- бухгалтерская и статистическая отчетность общества за последние три года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйственной деятельности общества, составленное в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций.
7. Заявки об участии муниципального образования во вновь создаваемых и действующих хозяйственных обществах рассматриваются Комитетом в месячный срок.
8. Рассмотрение заявки проводится в следующей последовательности:
- оценка основных параметров проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегическим целям, экономической и социальной значимости деятельности общества для муниципального образования;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей общества, их вкладов в уставный капитал, экспертиза оценки вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предлагаемых источников;
- детальный финансовый анализ проекта.
9. По результатам рассмотрения заявок Комитет готовит заключение и проект соответствующего распоряжения, которые направляются главе города.
10. Решение об учреждении общества должно отражать результаты голосования учредителей и принятые ими решения по вопросам учреждения общества, утверждения устава общества, избрания органов управления общества.
Учредители общества заключают между собой письменный договор о его создании, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты, права и обязанности учредителей по созданию общества.
11. После принятия решения о создании общества Комитет проводит необходимые мероприятия по учреждению общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя Комитета для участия в учредительном собрании и подписания учредительных документов общества;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал общества;
- оформляет передаточный акт о вкладе муниципального образования в уставный капитал общества;
- принимает в собственность муниципального образования акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности;
- проводит иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.
12. Передаточный акт о вкладе в уставный капитал общества оформляется на основании следующих документов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нематериальных активов на баланс общества;
- договоров аренды помещений, земельных участков;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных средств.
13. Вклад муниципального образования в уставный капитал общества считается внесенным с момента оформления передаточного акта между Комитетом и обществом.
14. После принятия решения о приобретении акций действующего общества Комитет проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
- заключает договор купли-продажи акций в случае оплаты приобретаемых акций денежными средствами или договор мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и неимущественных прав;
- принимает в муниципальную собственность акции общества и учитывает их в реестре муниципальной собственности.
15. Комитет назначает представителя интересов муниципального образования в обществе, который действует по поручению Комитета.
16. Пакет акций, находящихся в муниципальной собственности, может быть передан в доверительное управление юридическому или физическому лицу на основании распоряжения главы города по представлению Комитета.
17. Комитет организует деятельность представителей интересов муниципального образования в обществах и доверительных управляющих, осуществляет контроль за своевременным представлением отчетности и перечислением обществом в бюджет города дивидендов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.