Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы города ЗАТО г.Радужный
Владимирской области
от 10 августа 2006 года N 287
Положение
о гражданской обороне ЗАТО г.Радужный
Владимирской области
Настоящее положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны ЗАТО г.Радужный, функции и задачи служб гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, общие обязанности руководителей предприятий и организаций города, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организаций), а также основы деятельности органов управления и сил гражданской обороны.
1. Общие положения
1.1. Организация ведения гражданской обороны является обязательной функцией для всех предприятий, организаций и учреждений находящихся на территории ЗАТО г.Радужный.
1.2. Гражданская оборона организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами органов исполнительной власти Владимирской области по вопросам гражданской обороны.
1.3. В целях дифференцированного подхода к определению содержания объемов и сроков проведения мероприятий по подготовке к защите населения, материально-культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.
Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливается Правительством Российской Федерации
1.4. Задачи гражданской обороны органами местного самоуправления и организациями решаются в пределах полномочий, возложенного на них Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим положением, с учетом политического, экономического и оборонного значения организаций.
2. Организационные основы гражданской обороны
2.1. Организационную структуру гражданской обороны ЗАТО г.Радужный составляет совокупность органов управления, сил и средств города и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. В пределах своих полномочий глава города издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения руководителями организаций, расположенных на территории ЗАТО г.Радужный.
Руководители предприятий и организаций города несут персональную ответственность за состояние гражданской обороны в своих структурных подразделениях, на территории и организациях, находящихся в их ведении.
2.3. Руководители предприятий и организаций города на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной являются:
- Муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС ЗАТО г.Радужный";
- отделы по делам ГО и ЧС, лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны на предприятиях и организациях.
Начальники (руководители) органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются заместителями соответствующих руководителей предприятий и организаций города и имеют право отдавать распоряжения (приказы) по вопросам, входящим в их компетенцию, в соответствии с положениями об этих органах, утвержденными в установленном порядке.
2.4. общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
- организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
- организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;
- организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- организация и ведение повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений соответствующим начальникам гражданской обороны для принятия решений;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организация оповещения населения по сигналам гражданской обороны;
- обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
- организация скрытого управления мероприятиями гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий световой и других видов маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
- обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
- организация разработки методических и нормативных документов, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
- организация всестороннего обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
2.5. Службы гражданской обороны города создаются решением главы города, службы предприятий решением руководителя предприятия, их перечень и состав определяются с учетом специфики отраслей экономики, территорий и организаций, а также возможных опасностей в очагах поражения, возникающих приведении военных действий или вследствие этих действий.
Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской обороны несут руководители организаций, на базе (на территории) которых созданы эти службы.
2.6. Общими задачами служб гражданской обороны являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими службами гражданской обороны, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории, с органами военного командования (управления);
- руководство рассредоточением сил и средств служб гражданской обороны, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых службы созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
- осуществление первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.7. Общее руководство службами гражданской обороны осуществляет глава города через муниципальное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС ЗАТО г.Радужный".
Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб.
Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями о службах гражданской обороны, утвержденными главой города по согласованию с муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС ЗАТО г.Радужный". Указания вышестоящих начальников служб гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих служб гражданской обороны и руководителей структурных подразделений входящих в службы данной специализации.
2.8. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении боевых действий или в следствие этих действий, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время создается группировка сил гражданской обороны. Силами гражданской обороны являются нештатные аварийно-спасательные формирования, они привлекаются в соответствии с планом гражданской обороны и учетом профессиональных задач, решаемых ими.
Решение об их привлечении принимается главой города.
2.9. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся химическому, радиационному, бактериологическому заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, специальная обработка техники, обеззараживание зданий и территорий, срочное захоронение трупов;
- проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении боевых действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер по сохранению жизни и здоровья пострадавшего населения;
- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;
- участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).
Силы гражданской обороны могут приводиться в готовность и привлекаться в мирное время по распоряжению главы города для ликвидации последствий стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, а также террористических актов, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.10. Порядок создания, деятельности и учета нештатных аварийно-спасательных формирований определяются Правительством Российской Федерации.
Состав нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, определяется руководителями этих организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, исходя из вероятного объема, характера и сроков выполнения возложенных на них задач гражданской обороны.
2.11. Общественные объединения (профессиональные союзы, советы ветеранских организаций, добровольные общества и другие) участвуют в решении задач гражданской обороны путем военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения, привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской обороны, оказанию помощи пострадавшему населению в военное время.
2.12. Подготовка гражданской обороны осуществляется органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в соответствии с нормативными и планирующими документами, принятыми этими органами и организациями в установленном порядке.
Подготовка гражданской обороны включает:
- разработку плана гражданской обороны;
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны и создание запасов средств индивидуальной защиты для населения;
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- создание и подготовку необходимых сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях и в организациях в условиях военного времени;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.13. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, службами гражданской обороны.
План гражданской обороны города утверждается главой города.
Планирование мероприятий гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном Министерством Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Планы служб гражданской обороны города утверждаются руководителями этих служб по согласованию с муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС ЗАТО г.Радужный".
2.14. Все граждане ЗАТО г.Радужный подлежат обязательному обучению способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в порядке, установленном Правительством Российской федерации.
2.15. Руководители организаций, а также руководители нештатных аварийно-спасательных формирований проходят аттестацию по гражданской обороне в порядке, установленном Правительством Российской федерации.
2.16. С целью подготовки органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны к действиям по выполнению стоящих перед ними задач, повышения уровня их готовности проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения в городе, а так же в организациях проводятся по планам соответствующих руководителей предприятий и их органов, осуществляющих управление гражданской обороной, согласованным с заинтересованными органами управления и организациями.
2.17. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения гражданской обороны города включает:
- заблаговременное создание (реконструкцию) технических систем оповещения гражданской обороны на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
- организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления (командования);
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
2.18. Система оповещения гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие).
Система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действий населения.
Ответственность за создание и поддержание в готовности систем оповещения населения несет глава города.
2.19. В случае угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения по планам гражданской обороны (далее - эвакуация населения). Эвакуация населения осуществляется в безопасные районы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны создаются городская и объектовые эвакокомиссии, которые возглавляют соответственно заместитель главы города, заместители руководителей предприятий, организаций и объектов. Деятельность этих комиссий регламентируется Положениями об этих комиссиях, утвержденными соответствующими руководителями.
2.20. Для решения вопросов, связанных с повышением устойчивости функционирования экономики создаются городская и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования, которые возглавляют соответственно председатель ГКМХ и заместители руководителей предприятий, организаций и объектов экономики. Деятельность этих комиссий регламентируется положениями об этих комиссиях, утвержденных соответствующими руководителями.
2.21. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий в городе, а также в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, имеются защитные сооружения гражданской обороны.
Мероприятия по накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают:
- сохранение имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в готовности к использованию по основному предназначению;
- обследование и взятие на учет отвечающим требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений, сооружений подземного пространства города и естественных полостей;
- дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
- строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами;
- планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
- содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.
2.22. Защитные сооружения гражданской обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства. При этом:
- в защитных сооружениях гражданской обороны подлежит укрытию наибольшая работающая смена организаций в соответствии с их принадлежностью к категориям по гражданской обороне и в зависимости от мест их размещения;
- остальное население укрывается в защитных сооружениях гражданской обороны с защитными свойствами, адекватными реальным угрозам и опасностям для города на территориях проживания (размещения), согласно плана инженерной защиты населения.
2.23. Защитные сооружения гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основании действующего законодательства.
2.24. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе, а также в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает:
- заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты в городе;
- создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
- планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
- разработку, производство и своевременную замену устаревших средств индивидуальной защиты на новые, более совершенные образцы.
2.25. Запасы средств индивидуальной защиты рассчитываются на личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и население города. Нормы накопления средств индивидуальной защиты определяются Правительством Российской Федерации.
2.26. Подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировок включает:
- определение перечня организаций (отдельных объектов), подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных средств наведения;
- разработку плана комплексной маскировки города, а также организаций (отдельных объектов), в зависимости от их категории по гражданской обороне;
- создание запасов материальных средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
- проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций (отдельных объектов), в зависимости от их категории по гражданской обороне.
2.27. Создание и подготовка необходимых сил и средств для проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ включает:
- создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
- создание группировки сил и средств гражданской обороны и подготовку всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий проведения спасательных работ;
- морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
- организацию взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- развитие системы мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время.
2.28. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время включает:
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, других нормативных актов в части размещения, застройки организаций и защиты работающего персонала;
- подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод организаций на работу в условиях военного времени;
- защиту персонала производственных объектов организаций, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- физическую защиту производственных фондов, промышленного оборудования и технической документации, создание страхового фонда проектно-технологической документации;
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки организаций и их объектов;
- осуществление мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных объектах, коммунальных и энергетических сетях города, а также срочного восстановления их функционирования.
2.29. Создание необходимых условий для первоочередного обеспечения и выживания населения, пострадавшего при ведении боевых действий или вследствие этих действий, включает:
- планирование и заблаговременную подготовку мероприятий по первоочередному обеспечению населения с учетом степени опасностей;
- создание и поддержание на местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
- накопление мобильных технических средств жизнеобеспечения населения;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения (включая оказание первой медицинской помощи) с развертыванием, при необходимости, дополнительных лечебно-профилактических учреждений и проведением медико-санитарных профилактических мероприятий;
- подготовку территории к организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (включая подготовку исходных данных, оценку возможностей и подготовленности территории, выбор и реализацию запланированных мероприятий, в том числе обеззараживание зданий и территорий, специальную обработку техники, санитарную обработку личного состава гражданских организаций гражданской обороны и населения).
Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении боевых действий или вследствие этих действий, возлагается на органы местного самоуправления.
2.30. Система управления гражданской обороны включает органы управления гражданской обороной, пункты управления (исполнительной власти) комплекс технических систем связи и оповещения, а также систему информационного обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Пункты управления представляют собой размещенные на территории основные и дублирующие запасные пункты управления. Пунктами управления ЗАТО г.Радужный являются
- городской защитный пункт управления;
- подвижной пункт управления;
- пункт управления, расположенный в районе размещения загородной зоны;
- пункт управления дублер.
Службы гражданской обороны города могут создавать свои запасные пункты управления. При этом на запасных пунктах управления города предусматривается размещение оперативных групп (отдельных работников) служб.
3. Основы ведения гражданской обороны
3.1. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время является составной частью перевода Российской федерации на условия военного времени и осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
Планы гражданской обороны города и организаций вводятся в действие соответствующими руководителями в установленном порядке.
Ведение гражданской обороны на территории города начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
Ведение гражданской оборон включает:
- приведение в готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления и связи гражданской обороны;
- приведение в готовность сил гражданской обороны;
- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных задач;
- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление наблюдения и лабораторного контроля состояния окружающей природной среды силами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- обеспечение действий сил гражданской обороны и проведения мероприятий гражданской обороны.
3.2. Для гражданской обороны города устанавливаются степени готовности гражданской обороны, а также перечни мероприятий гражданской обороны, проводимые по этим степеням готовности, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3. Общие обязанности главы города:
- руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
- организация планирования и осуществления мероприятий по выполнению задач гражданской обороны на соответствующей территории; - организация управления гражданской обороной, создания, развития и поддержания в готовности пунктов управления, технических систем оповещения и связи, а также систем обмена информацией, прогнозирования, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим (биологическим) заражением на подведомственных территориях;
- организация оповещения и информирования органов управления гражданской обороной и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения и катастрофического затопления, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация проведения мероприятий по реализации планов гражданской обороны и приведению в готовность гражданской обороны субъекта Российской Федерации или отдельных его местностей;
- организация обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий, а также вследствие этих действий;
- руководство подготовкой органов управления гражданской обороной, служб гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
- организация разработки и представления в установленном порядке проектов планов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и выделения материально-технических средств, контроль за реализацией утвержденных планов;
- организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве специальной техники и имущества для нужд гражданской обороны;
- организация обеспечения готовности служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных задач, укомплектования их личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами;
- контроль за строительством защитных сооружений гражданской обороны, сохранением и наращиванием фонда защитных сооружений гражданской обороны, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты в организациях;
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- контроль за соблюдением при проектировании, строительстве и реконструкции города и организаций (отдельных объектов), расположенных на подведомственных территориях норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций на подведомственной территории, сохранения организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения и выживания населения в военное время;
- контроль за организацией разработки и осуществления в организациях мероприятий по уменьшению опасности возникновения очагов поражения от вторичных факторов;
- организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
- организация подготовки и проведения совместно с заинтересованными органами мероприятий по световой и другим видам маскировки населенных пунктов и организаций (отдельных объектов);
- организация пропаганды среди населения знаний по вопросам гражданской обороны,
3.4. Общие обязанности руководителей организаций и предприятий:
- руководство гражданской обороной организации;
- организация планирования и проведения мероприятий гражданской обороны организации в состоянии готовности к выполнению возложенных задач;
- создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, а также привлечение в установленном порядке и в пределах своих полномочий лиц, не вошедших в нештатных аварийно-спасательных формирований, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение защиты рабочих и служащих организации, а также населения, проживающего (находящегося) в зоне возможного воздействия опасных производственных факторов от поражения (разрушения) потенциально-опасных объектов данной организации, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация обучения работников своих структурных подразделений и подведомственных организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация создания, развития и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи, локальных систем оповещения гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов организации в военное время;
- организация обеспечения световой и других видов маскировки объектов организации;
- руководство созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны, оснащением их техникой и материальными средствами (для организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны);
- организация контроля за созданием, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
гражданской обороны
4.1. Работники Управления по делам ГО и ЧС при администрации ЗАТО г.Радужный содержатся за счет городского бюджета. Работники управленческого аппарата по делам ГО и ЧС предприятий, организаций и учреждений содержатся за счет собственных средств этих предприятий и организаций.
4.2. Финансирование мероприятий гражданской обороны, проводимые в интересах ЗАТО г.Радужный, осуществляются за счет городского бюджета, а в интересах предприятий и организаций - за счет собственных средств этих организаций.
4.3. Финансирование мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений, включая строительство защитных сооружений, пунктов управления, систем связи и оповещения, складов для хранения имущества гражданской обороны, осуществляется за счет средств городского бюджета установленным порядком.
4.4. Расходы, связанные с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляются за счет городского бюджета ЗАТО г.Радужный, фондов финансовых и материальных ресурсов, а также за счет предприятий и организаций, в интересах которых проводятся указанные работы.
4.5. Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется наряду с другими оборонными мероприятиями в первоочередном порядке.
4.6. Расходы, связанные с вводом в действие и реализацией планов гражданской обороны, предусматриваются в соответствующих сметах органов местного самоуправления и организаций порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
4.7. Техника, материальные средства, необходимые для обеспечения защиты населения в военное время и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований, органами местного самоуправления и организациями приобретаются самостоятельно за счет соответствующих бюджетов, а также внебюджетных средств и средств организаций.
4.8. В целях обеспечения населения и нештатных аварийно-спасательных формирований специальным имуществом гражданской обороны запасы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средств и оборудования для проведения специальной обработки, индивидуальных средств медицинской защиты.
Контроль за накоплением и хранением специального имущества гражданской обороны осуществляется органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
4.9. В целях обеспечения мероприятий гражданской обороны заблаговременно в мирное время создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Номенклатура и объемы запасов для обеспечения нештатных аварийно-спасательных формирований определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны.
При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Контроль в области гражданской обороны
5.1.Контроль в области гражданской обороны осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС ЗАТО г.Радужный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления контрольных функций в области гражданской обороны проводятся проверки по вопросам планирования и выполнения мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
5.2. Организация выполнения контрольных функций в области гражданской обороны осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС города, с привлечением представителей других организаций (по необходимости) по вопросам, относящимся к сфере их деятельности.
Службы гражданской обороны осуществляют контрольные функции в отношении нижестоящих служб гражданской обороны по проверке их готовности, а также входящих в состав этих служб сил и средств к выполнению возложенных на них задач.
5.3. Руководители всех уровней в мирное время ежегодно докладывают вышестоящим органам о состоянии гражданской обороны на подведомственной территории (в подведомственных организациях) в соответствии с утвержденными табелями срочных донесений.
В военное время порядок и сроки представления докладов определяются в соответствии с утвержденными табелями (формами) срочных донесений по гражданской обороне на военное время в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.