Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы города ЗАТО г.Радужный
Владимирской области
от 8 августа 2006 г. N 285
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных
ситуациях и их обеспечении на территории ЗАТО г.Радужный
Настоящее положение составлено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Владимирской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления главы администрации Владимирской области от 16.02.1999 г. N 93, "Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Владимирской области" и Устава муниципального образования ЗАТО г.Радужный.
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения ЗАТО г.Радужный из зон чрезвычайных ситуаций, сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население, будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесообразна, определяются в соответствии с руководящими документами. При условии организации первоочередного жизнеобеспечения сроки проведения эвакуации определяются транспортными возможностями.
4. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов (кварталов), при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадает весь город. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ.
6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС (Губернатору области, главе города ЗАТО г.Радужный).
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) дежурного ЕДДС города или дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.
7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.
Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон ЧС в максимально сжатые сроки.
Транспортом вывозятся:
- рабочие и служащие объектов продолжающих в военное время работу в городе;
- сотрудники администрации города;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (больные, женщины с детьми в возрасте до 10 лет и др.);
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница";
- нештатные аварийно-спасательные формирования.
Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
II. Эвакуационные органы города
8. Эвакуационные органы, их структура и задачи определены Положением об организации планирования и проведения эвакуации населения на военное время.
Для планирования, организации и проведения рассредоточения рабочих и служащих и эвакуации населения в городе создаются эвакуационные органы, которые работают под непосредственным руководством начальников ГО города и объектов экономики.
К ним относятся:
- городские и объектовые эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты;
- начальники маршрутов и группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
Эвакуационная комиссия города создается постановлением главы города, а на объектах экономики приказами руководителей предприятий. Председателями эвакокомиссий обычно назначается один из заместителей главы города, на объектах - заместитель руководителя предприятия. Членами эвакокомиссии назначаются ответственные работники администрации, отделов здравоохранения, образования, социального обеспечения, транспортных органов, торговли, милиции.
Организационная структура эвакокомиссии, Положение об эвакокомиссии города, утверждается постановлением главы города, а на объектах экономики - приказом руководителя объекта и согласовывается с председателем вышестоящей эвакокомиссии.
Для сбора, учета населения и организованной отправки его в загородную зону создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП).
СЭП создаются в мирное время постановлением главы города. Этим же постановлением утверждаются начальники сборных эвакуационных пунктов, остальной состав СЭП назначается приказом руководителя объекта - формирования СЭП.
Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршруте назначается начальник маршрута и группа управления. В состав группы управления входят представители предприятий и организаций, выводимых по данному маршруту и сельских районов, по территории которых проходят маршруты, а также представители объектовых служб ГО.
9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
10. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ). ППЭ должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог и других путей сообщения.
В сельских районах (п. Головино, Иванищи, Неклюдово) для учета эвакуируемого населения, транспортного обеспечения постановлением глав администраций создаются приемные эвакоорганы:
- районные эвакокомиссии;
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП).
III. Планирование эвакуации населения
11. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения возлагаются:
а) в области и входящих в ее состав муниципальных образованиях - на Губернатора области и глав органов местного самоуправления;
в) в организациях - на руководителей организаций.
Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомиссии при участии управлений ГОЧС, органов исполнительной власти, а также объектов экономики.
12. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
13. Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
14. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах своих административно-территориальных образований.
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах своих административно-территориальных образований, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с соответствующими главами администраций.
Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы, дома отдыха, санатории и т.п.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.
Районы размещения эвакуируемого населения, а также помещения (здания) и маршруты эвакуации должны быть согласованы с органами военного командования.
IV. Проведение эвакуации населения
15. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
16. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
- подготовка маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакоорганов, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;
прием и размещение эваконаселения в безопасных районах заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
17. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химического вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрываются в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного заражения.
Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.
18. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) не предусматривается, т.к. этот раздел угрозы для города расположенного на возвышенном месте не представляет.
V. Обеспечение эвакуации населения
19. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.
20. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на службу автотранспортного и дорожно-мостового обеспечения города.
Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
21. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую службу города и организуется по территориально - производственному принципу.
Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет лечебно-профилактических учреждений города создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
22. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на отдел внутренних дел г.Радужный (подразделения охраны общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, следственные, экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.).
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
23. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу города и включает в себя необходимое оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
24. Материально - техническое обеспечение эвакуации возлагается на службу материально - технического снабжения.
25. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечение эвакоорганов и населения необходимым имуществом.
26. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на службу коммунально-технического обеспечения города. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно - коммунального хозяйства органов местного самоуправления городов и районов области.
27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи города.
Оповещение эвакуационных органов области и города всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители предприятий и организаций оповещаются органами управления ГОЧС, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
VI. Финансирование эвакуационных мероприятий
28. Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) в области и входящими в ее состав муниципальных образований - за счет средств бюджетов области и средств местных бюджетов;
б) в организации - за счет собственных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города закрытого административно-территориального образования г.Радужный Владимирской области от 8 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.