Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы муниципального образования
город Ковров Владимирской области
от 14 августа 2006 г. N 1232
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования
город Ковров Владимирской области
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 30.12. 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 года N 335.
2. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС, обеспечения согласованности действий администрации, государственных и иных организаций, общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
3. КЧС и ОПБ руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, главы города, а также настоящим Положением.
4. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством администрации города во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
5. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил городского звена РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации города, организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
е) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств;
ж) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
з) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
и) участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
л) взаимодействие с КЧС и ОПБ объектов, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) взаимодействие с городской эвакокомиссией в вопросах планирования и организации эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
н) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органа местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
6. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию города соответствующие предложения;
б) разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации города и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана по организации эвакуации населения, его размещения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
г) участвует в разработке и реализации целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
д) организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории города, разрабатывает меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
е) контролирует деятельность объектовых звеньев РСЧС и организаций на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) организует создание финансовых и материальных ресурсов для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
и) организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для администрации города по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Компетенция КЧС и ОПБ города, а также порядок принятия решений определяется настоящим Положением. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти города, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов исполнительной власти города, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти города, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования;
г) создавать рабочие группы из числа специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ города, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в администрацию города предложения по вопросам, требующим решения главы города;
е) обеспечивать взаимодействие городского и объектового звеньев РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ.
8. Состав КЧС и ОПБ утверждается главой города.
Председателем КЧС и ОПБ назначается заместитель главы города, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС и ОПБ входят руководители органов и структурных подразделений администрации города, организаций и надзорных органов города (по согласованию).
Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий могут создаваться оперативные группы, формируемые из числа членов КЧС и ОПБ и необходимых специалистов.
9. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым главой города.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины приглашенных членов.
Работа КЧС и ОПБ осуществляется в форме заседаний, в том числе:
- выездных заседаний;
- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
10. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов, в случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Заседания КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений главы города, которые вносятся в установленном порядке в администрацию города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.