Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов города
Кольчугино Владимирской области
от 22 марта 2006 г. N 29/4
Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа для нужд
муниципального образования "город Кольчугино"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса РФ, Указов Президента РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., постановлений Правительства Российской Федерации, Законов Владимирской области, постановлений Губернатора Владимирской области и Главы муниципального образования "город Кольчугино", Устава МО "город Кольчугино".
1.2. Настоящий Порядок определяет общий порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на территории МО "город Кольчугино".
1.3. Настоящий Порядок применяется ко всем поставкам, работ и услуг, осуществляемым получателями бюджетных средств на территории МО "город Кольчугино".
1.4. Основные принципы размещения муниципального заказа:
- создание равных конкурентных условий для всех участников конкурсов;
- гласность;
- объективность оценки и единство требований.
1.5. Основной целью конкурсного размещения муниципального заказа на закупку и поставку продукции, товаров, выполненных работ, оказанием услуг является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет отбора поставщиков товаров, исполнителей по выполнению работ и оказанию услуг, а также поддержка предприятий и организаций города , в том числе малого бизнеса.
2. Основные понятия
Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Муниципальным заказчиком - распорядитель и получатель бюджетных средств, имеющий потребность в товарах (работах, услугах) и которому предусмотрены бюджетные средства на эти цели.
Муниципальный контракт - договор заключенный муниципальным заказчиком или потребителем, по специальному поручению муниципального заказчика, с поставщиком в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета.
Организатор конкурса - администрация города или уполномоченное ею лицо, которому администрация города передала часть своих полномочий по проведению конкурса.
Участник конкурса - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
Открытый конкурс - конкурс, при котором обеспечивается равный доступ к торгам для всех участников.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный организатором конкурса из представителей, отвечающих за формирование заказа, утвержденный главой города.
Конкурсная документация - комплект документов, представляемый участником конкурса и состоящий из заявки на участие в конкурсе, квалификационной документации и конкурсного предложения.
Заявка на участие в конкурсе - документ, установленной форы, составляемый участниками конкурса, содержащий перечень продукции (работ, услуг) предлагаемый на конкурс. (Приложение 1).
Конкурсное предложение - предложение участника конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на условиях, определенных в конкурсной документации (Приложение 2).
Поставщик - юридическое лицо или предприниматель, осуществляющий деятельность по производству, реализации и доставке товаров (работ и услуг).
Поставщик должен иметь:
- необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности,
- опыт и положительную репутацию,
- обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа,
- исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
Поставщик не должен:
- быть неплатежеспособным,
- находиться в процессе ликвидации (для юридического лица),
- быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Потребитель - муниципальное предприятие, учреждение, организация, которое является получателем бюджетных средств.
Заказчик - распорядители средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг для нужд города.
3. Порядок формирование муниципального заказа
на очередной финансовый год
3.1. В соответствии со ст.71 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки продукции товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда производятся исключительно на основе муниципальных контрактов (договоров).
3.1.1. Заказчики составляют и представляют Организатору, согласованные с заместителями главы города, курирующими соответствующие направления, заявки объемов финансирования из бюджета города на поставку продукции, работ и услуг (Приложение N 3).
3.1.2. Организатор в соответствии с заявками Заказчиков формирует сводный проект муниципального заказа на очередной финансовый год и вносит в проект бюджета города.
3.1.3. В течение 30 дней с момента утверждения бюджета города заказчики уточняют объемы закупки продукции, работ и услуг, в соответствии с бюджетными назначениями, с Организатором, который формирует сводный муниципальный заказ и готовит проект постановления главы города для его утверждения установленном порядке.
4. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсный отбор поставщиков производится конкурсной комиссией, состав которой и её председатель утверждаются постановлением главы города. При рассмотрении заявок, к работе комиссии могут привлекаться руководители заинтересованных предприятий и организаций.
4.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет позиции муниципального заказа города;
разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
организует публикацию о проведении торгов (конкурса) в средствах массовой информации;
дает необходимые разъяснения по конкурсной документации;
осуществляет рассмотрение заявок;
определяет в соответствии с настоящим Порядком победителя конкурса или принимает иное решение;
информирует потребителей о результатах конкурса (торгов);
участвует в разрешении споров между поставщиками и потребителями.
5. Виды торгов (конкурса) на поставку продукции
(работ, услуг) для муниципальных нужд
5.1. Организатор закупок осуществляет размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Кольчугино путем проведения закупок следующими способами: торги в форме открытого конкурса (в т.ч. двухэтапные), запрос котировок, закупки у единственного источника.
5.2. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. Закупки с помощью процедуры открытого конкурса применяются во всех случаях, если не возникли исключительные условия применения другого способа закупок, предусмотренных настоящим Положением.
5.3. Двухэтапный конкурс.
5.3.1. Закупки путем двухэтапного конкурса проводятся в случае, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) комиссии необходимо провести переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить необходимые и приемлемые условия выполнения заказов или получения от них предварительных предложений по исполнению заказа.
5.3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса Комиссия проводит переговоры с потенциальными поставщиками заказов, которые предоставляют Комиссии предварительные конкурсные предложения без указания цены. Комиссия осуществляет отбор предварительного конкурсного предложения по критерию наилучшего условия выполнения заказа.
5.3.3. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор закупок вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию. Все изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
5.3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники повторно подают заявки на участие в конкурсе с указанием цен поставляемых товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.4. Запрос котировок.
5.4.1. Способ запроса котировок предусматривает применение упрощенной, ускоренной процедуры размещения заказа.
5.4.2. Запрос котировок применяется в следующих случаях:
- для закупки товаров, работ, услуг, имеющихся в наличии и для которых существует сложившийся рынок, если предполагается, что цена договора (муниципального контракта) не превышает 2000 установленного законом минимального размера оплаты труда,
- для закупки продукции, которая в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
5.4.3. Организатор закупок запрашивает котировки не менее чем у трех поставщиков.
Запрос котировки (Приложение N 4) должен содержать:
а) наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объёмы выполняемых работ, оказываемых услуг);
б) требования к качеству приобретаемых товаров (работ, услуг);
в) место поставки приобретаемых товаров (место выполнения работ, оказание услуг);
г) сроки поставки приобретаемых товаров (сроки выполнения работ, оказание услуг);
д) указание о том, что в стоимость товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие оплате за счёт Заказчика, в том числе расходы на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
е) условия оплаты приобретаемых товаров (работ, услуг), в том числе указание о том , что оплата осуществляется после полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств;
ж) сроки и адрес предоставления котировочной заявки;
з) место, дату и время рассмотрения котировочных заявок с указанием права поставщиков присутствовать при этом;
и) указание на право Заказчика отклонить все котировочные заявки. К запросу котировок прилагается проект договора, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.
Котировочная заявка (Приложение N 5)поставщика должна содержать:
а) наименование и реквизиты Поставщика;
б) наименование и количество товаров (наименование и объёмы выполняемых работ, оказываемых услуг);
в) характеристики качества товаров (работ, услуг);
г) место поставки товаров (место выполнения работ, оказание услуг);
д) сроки поставки товаров (выполнения работ, оказание услуг);
е) цену, включающую все расходы, подлежащие оплате за счёт Заказчика, в том числе расходы на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.4.4. Каждому поставщику разрешается представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором закупок, заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.
5.4.5. Решение о заключении муниципального договора принимается Комиссией в пользу того поставщика, который представил самую низкую ценовую котировку при условии соблюдения всех требований, содержащихся в запросе котировок.
5.5. Закупки у единственного источника.
5.5.1. Закупки у единственного поставщика осуществляются в случаях, когда:
а) существует срочная потребность в товарах, работах или услугах, в связи, с чем использование любого другого способа закупок является нецелесообразным;
б) данные товары, работы или услуги имеются в наличии только у какого-либо конкретного поставщика, или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ или услуг и отсутствует ее равноценная замена;
5.6. Условия торгов должны быть опубликованы за 30 дней до даты их проведения.
5.7. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов и должно включать следующее:
сведения об организаторе торгов и потребителях продукции, работ и услуг;
наименование предмета конкурса, объема продукции (работ, услуг);
место и время проведения конкурса;
порядок предварительного ознакомления участника конкурса с объектом конкурса (при необходимости);
сроки приема заявлений - конкурсных предложений;
адрес, номер контактного телефона конкурсной комиссии.
6. Условия участия в конкурсе юридических и физических лиц
6.1. В торгах (конкурсе) могут принимать участие субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности:
зарегистрированные в установленном законодательством порядке;
имеющие право на занятие соответствующим видом деятельности в соответствии с уставными документами или лицензией и удовлетворяющие требованиям к поставщикам,
своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы; внесшие взнос в установленном размере.
6.2. Организатор торгов вправе не допускать претендентов к участию в торгах, если:
заявка на участие в торгах получена по истечении срока, указанного в объявлении о проведении торгов;
претендент не имеет право на занятие соответствующим видом деятельности (в связи с отсутствием лицензии, сертификата или других подтверждающих документов);
отсутствуют документы, подтверждающие оплату взноса для участия в торгах.
Данные основания отказа по участию в конкурсе являются исчерпывающими.
6.3. Для участия в конкурсе претендентами в адрес конкурсной комиссии представляется заявка, оформленная на типовом бланке (приложение N 1). Вносится взнос за конкурсную документацию в размере 0,01 % от суммы муниципального заказа. Денежные средства, поступившие от претендентов, используются организатором торгов на восполнение материально-технической базы: приобретение копировальной и множительной техники, канцелярских товаров.
6.4. Конкурсные документы должны содержать заявку в установленной форме, документ, подтверждающий перечисления на расчетный счет организатора торгов взноса участника, конкурсное предложение.
6.5. Конкурсные предложения принимаются только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится письмо - заявка на участие в торгах, документ, подтверждающий внесение участником торгов взноса. Во внутреннем конверте - конкурсное предложение, оформленное на типовом бланке, определенном конкурсной документацией. На внешнем конверте указываются наименование и адрес участника торгов.
6.6. Основными критериями выявления победителя конкурса являются: стоимость продукции (работ, услуг), качество, форма оплаты, срок гарантии. Во внимание могут приниматься дополнительные технические, организационные и коммерческие преимущества представленных конкурсных предложений, также деловая (профессиональная) репутация участника конкурса, финансовая надежность поставщика.
6.7. Конкурсная комиссия имеет право проводить торги с претендентами после вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, по вопросу снижения цены на закупаемую продукцию, работу, услугу.
6.8. При согласии юридического лица или предпринимателя выполнить работу (услугу) по цене определенной комиссией, конкурс считается состоявшимся, претендент на выполнение муниципального заказа признается победителем конкурса.
6.9. Прием заявок и конкурсных предложений на участие в конкурсе прекращается за один день до заседания конкурсной комиссии.
6.10. Заявки направляются организатору торгов заказным письмом или сдаются под расписку и регистрируются в журнале.
6.11. При грубом нарушении требований к конкурсной документации претендент на участие в конкурсе в последствии может быть снят с него.
6.12. Если на конкурс поступило одно конкурсное предложение на позицию муниципального заказа, то конкурсная комиссия принимает решение по данным, полученных в ходе проведенных запросов ценовых котировок, а конкурс признается несостоявшимся. Конкурсная комиссия в этом случае может вынести решение о рекомендации в заключение договора с поставщиком или отказом
6.13. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
6.14. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса.
6.15. По результатам рассмотрения и оценки поступивших предложений комиссия отбирает поставщиков, чьи конкурсные предложения, соответствуют критериям, содержащимся в конкурсной документации. Решение комиссии оформляется протоколом о результатах торгов и в течение 5 рабочих дней доводится до сведения поставщиков.
6.16. Итоги торгов оформляются постановлением главы города в течение 5-и рабочих дней после проведения торгов.
6.17. На основании постановления главы города на между сторонами заключается договор на поставку продукции, работ и услуг в течение 10-и рабочих дней после принятия постановления.
6.18. В случае невыполнения решений конкурсной комиссии заказчик должен известить председателя конкурсной комиссии в письменном виде об имеющих место фактах. Конкурсная комиссия может принять решение о расторжении существующего договора и объявления нового конкурса.
6.19. В случае возникновения причин по внесению изменений и дополнений в муниципальный заказ муниципальный заказчик в письменном виде направляет письмо председателю конкурсной комиссии и заявку (по установленной форме).
Решение выносится председателем либо в рабочем порядке, либо созывается внеочередное заседание конкурсной комиссии. Срок принятия решения - 10 дней. При положительном решении в течение 3-х рабочих дней готовится проект постановления главы города об изменениях и дополнениях в муниципальный заказ.
7. Реестры закупок
7.1. Бюджетные учреждения, администрация города, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг, обязаны вести реестры закупок (Приложение N 6).
7.2. Реестры закупок должны содержать следующие сведения:
краткое наименование приобретаемых товаров (работ, услуг);
количество приобретаемых товаров (работ, услуг);
наименование и место нахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена муниципального договора в целом и за единицу товара (работы, услуги);
способ размещения муниципального контракта;
дата и номер протокола проведения конкурса (запроса котировок);
дата и номер муниципального договора;
предусмотренная договором и фактическая дата поставки товаров (окончание выполнения работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренная договором и фактическая дата оплаты товаров (работ, услуг) Заказчиком;
сведения о наличии у Заказчика претензий по качеству товаров (работ, услуг) или других претензий к поставщику (подрядчику, исполнителю).
8. Контроль за исполнением муниципального заказа
8.1 Организатор торгов (конкурса) осуществляет контроль за вьполнением# заказчиками и поставщиками условий договора посредством рассмотрения ежеквартально предоставляемых отчетов.
8.2. Заказчики ежеквартально представляют организатору торгов сведения об исполнении муниципального заказа до 10 числа месяца следующего за отчетным.
Приложение 1
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Заявка на участие в конкурсе
От _________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации, ФИО индивидуального
предпринимателя,
_________________________________________________________________________
юридический адрес, телефон)
1. В соответствии с условиями конкурса, направляю конкурсное
предложение на участие в конкурсе на
"_______________________________________________________________________"
(название конкурса, торгов).
2. Наше конкурсное предложение предполагает поставку продукции на
общую сумму рублей в следующем ассортименте:
3. В случае если наше конкурсное предложение будет признано
победителем торгов (конкурса), принимаем на себя обязательство в
10-дневный срок с момента подписания протокола о результатах конкурса,
заключить договор с муниципальным заказчиком на поставку продукции на
условиях, изложенных в нашей заявке;
4. Нам известно, что мы утрачиваем право на предоставленное
обеспечение заявки в случае:
отзыва своей заявки, изменения ее существа или предоставления заявки
после окончания установленного срока представления заявок;
отказа от заключения договора (государственного контракта) на
поставку продукции на условиях, изложенных в нашей заявке.
Руководитель
Главный бухгалтер Печать
Приложение 2
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Конкурсное предложение
От _________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации, ФИО
индивидуального предпринимателя, юридический адрес, телефон)
N п/п | Наименование продукции (работ, услуг) |
Количество | Цена (с НДС) за ед. |
Примечание |
------ | ----------------------- | ----------- | ------------- | -------------- |
Руководитель
Главный бухгалтер Печать
Приложение 3
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Бланк
муниципального заказа на ______ год
_____________________________________________________________________
(Заказчик)
1. Вид продукции,работ (услуг) _________________________________
2. Объем заказа ___________ тыс.руб.
3. Объемы поставки по кварталам:
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал -----------+-----------+-----------+----------- |
4. Источники финансирования (тыс.руб.)
- местный бюджет
- прочие условия финансирования _________________
Подпись Печать
"Согласовано"
Зам. главы города ____________
Приложение 4
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Запрос
котировочной цены
"___" ________ 200_ г.
Кому _____________________________________
Уважаемые господа!
Заказчик __________________________________________________________
(наименование, почтовый и телеграфный адрес, номер телекса
________________________________________________________________________
и/или факса)
в лице руководителя ____________________________________________________
(ФИО)
предусматривает осуществить закупку способом запроса котировки
следующего товара (работы, услуги):
_________________________________________________________________________
наименование и количество приобретаемых товаров (наименование и объемы
выполняемых работ, оказываемых услуг), требования к качеству.
Сроки поставки товара (выполнения работы, услуги) с "__" _______
200_ г. по "__" ________ 200_ г. по согласованному с Поставщиком графику.
Место поставки
Оплата полученной продукции будет произведена "__" _______ 200_ г.
В случае Вашего согласия принять участие в поставках указанного
товара (работы, услуги) просим представить котировочную заявку (котировку
цен) до "__" _________ 200_ г. по адресу:
_________________________________________________________________________
Цена предлагаемого товара (работы, услуги) должна быть указана с
учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных
пошлин и других обязательных платежей.
Котировочная заявка будет рассмотрена "__"_____ 200_ года по адресу:
Поставщики, представившие котировочные заявки, вправе присутствовать
при их рассмотрении. По результатам рассмотрения Заказчик вправе
отклонить все котировочные заявки.
Поставщик, признанный победителем, обязан подписать муниципальный
контракт в течение 5 дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующих требований.
Уведомляем Вас, что направление Заказчиком запроса котировки цен и
представление Поставщиком котировки цен не накладывает на стороны никаких
дополнительных обязательств.
Приложение: Форма котировочной заявки (котировки цен) и проекта
контракта, который Заказчик намерен заключить по итогам запроса
котировок.
____________________
____________________
____________________
____________________ /___________ /
(подпись, печать)
Приложение 5
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Котировочная заявка
(котировка цен)
"___" ________ 200_ г.
Кому ____________________________________
Уважаемые господа!
Изучив направленный Вами запрос котировки цены, мы,
нижеподписавшиеся, предлагаем осуществить поставку и доставку товара,
выполнить работу (услугу): ______________________________________________
_________________________________________________________________________
наименование, спецификация, количество и место доставки закупаемого
товара (работы, услуги)
на сумму ______________________________________________________________.
Мы обязуемся в случае принятия нашей котировки цен поставить товар
(выполнить работу, оказать услугу) в соответствии с графиком поставок,
приведенным в запросе котировки цен, и согласны с имеющимся в нем
порядком платежей.
До подготовки и оформления официального контракта настоящая
котировочная заявка вместе с Вашим уведомлением о присуждении контракта
будут выполнять роль обязательного контракта между нами.
Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировки цен и
предоставление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны
никаких дополнительных обязательств.
Реквизиты:
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________ ___________
(подпись, печать) (должность)
Приложение 6
к Порядку
формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального
заказа города Кольчугино
Форма реестра закупок
Реестр закупок, товаров, работ и услуг за период с _______ по _______ (I, II, III, IV кв.)
Заказчик: (указать название и адрес)
N п/ п |
Пред- мет заку- пки (наи- мено- вание това- ров, работ и ус- луг) |
Еди- ни ца из- ме- ре- ния |
Объем закуп- ки, ед. |
Наиме- нование Постав- щика (подря- дчика) и его адрес |
Цена за ед. про- дук- ции, руб. |
Стои- мость заку- пки, руб. |
Способ разме- щения конт- ракта |
Дата и номер прото- кола прове- дения кон- курса (зап- роса коти- ровок) |
Дата и номер конт- ракта |
Предус- мотрен- ная конт- рактом дата постав- ки то- вара, выпол- нения работ/ услуг |
Факти- ческая дата поста- вки това- ра, выпол- нения работ/ услуг |
Преду- смот- ренная конт- рактом дата оплаты това- ра, выпо- лнения работ/ услуг |
Факти- ческая дата оплаты товара выпол- нения работ/ услуг |
Сведе- ния о нили- чии прете- нзий к поста- вщику, испол- нителю |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области от 22 марта 2006 г. N 29/4 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.