Решение Камешковского районного Совета народных депутатов
Владимирской области от 29 ноября 2005 г. N 16
"О принятии Устава Камешковского района"
27 июня 2006 г., 27 мая 2008 г., 25 июня 2010 г.
Рассмотрев заключение отдела Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу во Владимирской области от 24 сентября 2005 года и в соответствии со ст.44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Камешковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Принять Устав Камешковского района в представленной редакции с учетом замечаний, изложенных в заключении регистрирующего органа - отдела Главного управления Министерства юстиции РФ по Центральному федеральному округу во Владимирской области (прилагается).
2. Предложить главе района провести в установленном порядке государственную регистрацию Устава Камешковского района и обеспечить его официальное опубликование в районной газете "Знамя".
Глава района |
В.В.Сомов |
Председатель районного Совета |
В.И.Бывшев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по ЦФО во Владимирской области 21 декабря 2005 г.
Свидетельство N RU 335050002005001
Решением Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 25 июня 2010 г. N 647 настоящий Устав признан утратившим силу за исключением статей, касающихся порядка избрания депутатов Совета и главы района
Устав
Камешковского района
(Утв. решением Камешковского районного Совета народных
депутатов Владимирской области от 29 ноября 2005 г. N 16)
27 июня 2006 г., 27 мая 2008 г., 25 июня 2010 г.
Действуя на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Владимирской области и законами Владимирской области, исходя из исторических и культурных традиций, Камешковский районный Совет народных депутатов принял настоящий Устав.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные
лица органов местного самоуправления района
Статья 28. Органы местного самоуправления района,
их статус, срок полномочий
1. Структуру органов местного самоуправления района составляют:
1.1. Представительный орган района.
1.2. Глава района.
1.3. Администрация района.
1.4. Контрольно-счетная комиссия района.
2. Органы местного самоуправления района, перечисленные в п.п.1.1., 1.3. являются юридическими лицами. Другие органы местного самоуправления района могут быть юридическими лицами в соответствии с положениями об этих органах.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления района осуществляется исключительно за счет средств бюджета района и отражается отдельной строкой в районном бюджете по каждому конкретному органу.
Статья 29. Представительный орган района - Совет
1. Официальным наименованием представительного органа является: Совет народных депутатов Камешковского района (далее по тексту - Совет).
2. Совет состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 4 года.
3. Совет является коллегиальным органом и подотчетен лишь населению района.
4. Совет является правомочным, если в его состав избрано или в нем осталось не менее двух третей от установленной численности депутатов.
5. В случае, если по законным основаниям число депутатов в Совете будет менее двух третей его установленной численности, то председатель Совета обращается в избирательную комиссию района с просьбой о проведении дополнительных выборов депутатов Совета по свободным округам на оставшийся срок полномочий Совета.
6. Порядок деятельности Совета, образование постоянных и иных комиссий, порядок их деятельности, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, голосования и другие вопросы организации работы Совета, если это не установлено настоящим Уставом, определяются принимаемым Советом регламентом.
7. Совет имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланки с соответствующей символикой.
8. Совет располагается по адресу: 601300, Владимирская область, город Камешково, улица Свердлова, дом 10.
9. Основной печатью Совета является круглая печать с надписью по окружности "Российская Федерация. Владимирская область. Муниципальное образование Камешковский район. Совет народных депутатов Камешковского района". В центре печати изображение герба района.
9.1. Оттиск основной печати проставляется на:
9.1.1. Решениях, принятых Советом.
9.1.2. Банковских, финансовых документах Совета.
9.1.3. Договорах, соглашениях с участием Совета.
9.1.4. Иных документах Совета в случаях, предусмотренных нормативными актами.
9.2. На других документах проставляется оттиск вспомогательной печати Совета, имеющей круглую форму с официальным наименованием Совета по окружности и надписью в центре печати "Для документов".
10. Для обеспечения своей деятельности Совет формирует аппарат.
Структура аппарата, штаты, формы и размеры оплаты труда и другие вопросы деятельности аппарата решаются Советом, президиумом Совета или председателем Совета в соответствии с их компетенцией, положением об аппарате (структурном подразделении аппарата) Совета, другими нормативными актами.
Статья 30. Компетенция Совета
1. В исключительной компетенции Совета находятся:
1.1. Принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений.
1.2. Утверждение бюджета района и отчета о его исполнении.
1.3. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.4. Принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении.
1.5. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.7. Определение порядка участия района в организации межмуниципального сотрудничества.
1.8. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
1.9. Контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочия Совета относятся также:
2.1. Принятие регламента Совета.
2.2. Установление официальных символов района и порядка их использования.
2.3. Установление порядка организации и проведения публичных слушаний.
2.4. Утверждение схем территориального планирования района.
2.5. Установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан района и минимальной численности инициативной группы.
2.6. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2.7. Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов).
2.8. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9 части 2 статьи 30
2.10. Установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава района, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав района.
3. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.
Статья 31. Председатель и заместитель председателя Совета
1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета, работающий на постоянной основе.
Председатель Совета избирается на первом заседании из состава депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до момента открытия первого заседания вновь избранного Совета.
Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности досрочно решением Совета, принятым тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов либо при прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законом.
3. Размер оплаты труда председателя Совета определяется Советом.
4. Председатель Совета:
4.1. Осуществляет руководство по подготовке заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение.
4.2. Созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня.
4.3. Ведет заседания Совета.
4.4. Направляет решения, принимаемые Советом, главе района для подписания и опубликования (обнародования).
4.5. Осуществляет общее руководство работой аппарата Совета.
4.6. Представляет Совет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, с населением, физическими и юридическими лицами.
4.7. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.
4.8. Координирует деятельность постоянных комиссий Совета, дает им поручения.
4.9. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете района на деятельность Совета, открывает и закрывает расчетный и текущий счета Совета, является распорядителем по этим счетам.
4.10. В соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении; устанавливает в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и сметой формы и размеры оплаты труда работникам аппарата Совета.
4.11. Издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета и его аппарата.
4.12. Принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях администрации района, а также в проводимых администрацией района совещаниях и иных мероприятиях.
4.13. Вносит предложения председателю контрольно-счетной комиссии о проведении проверок.
4.14. Запрашивает необходимую информацию и документы (копии документов) от органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4.15. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.
4.16. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, визирует решения Совета по итогам голосования (принято, не принято).
4.17. Организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
4.18. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему в соответствии с полномочиями Совета или настоящим Уставом.
5. В случае отсутствия председателя Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей, полномочия председателя исполняет его заместитель, а при отсутствии заместителя или невозможности исполнения им таких обязанностей - один из депутатов Совета.
Исполнение обязанностей (полномочий) председателя Совета возлагается на соответствующее лицо решением Совета или его президиума. Лицу, исполняющему обязанности председателя Совета, может быть назначено вознаграждение в пределах до 10 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения председателя Совета в расчете на один месяц.
6. Заместитель председателя избирается из числа депутатов по предложению председателя Совета тайным голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
7. Заместитель председателя работает на неосвобожденной основе.
8. Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя.
9. Исключена.
См. текст части 9 статьи 31
10. Председатель Совета, заместитель председателя Совета могут быть освобождены от своих обязанностей досрочно в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи:
10.1. По решению Совета путем тайного голосования.
10.2. При прекращении полномочий депутата в случаях, установленных федеральным законом.
Статья 32. Президиум Совета
1. Для рассмотрения вопросов между заседаниями Совета решением Совета формируется его президиум.
2. В состав президиума Совета включаются председатель Совета и его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета.
3. Работа президиума Совета регулируется положением, утвержденным Советом.
4. Президиум Совета может рассматривать вопросы, требующие оперативного разрешения, не входящие в перечень исключительной компетенции Совета (п.1 ст.30 Устава) и принимать по ним решения.
5. К вопросам, которые могут быть рассмотрены президиумом Совета с принятием решения, относятся:
5.1. Вопросы организации деятельности Совета, аппарата Совета, если они не отнесены иными правовыми актами к компетенции Совета.
5.2. Предоставление отпусков председателю Совета.
5.3. Награждение Почетной грамотой Камешковского района.
5.4. Другие вопросы, указанные в положении о президиуме Совета.
6. Иные вопросы, входящие в компетенцию Совета, могут быть рассмотрены президиумом предварительно с принятием рекомендательного решения.
Статья 33. Комиссии Совета
1. Совет избирает из числа депутатов на срок полномочий Совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, а также для содействия в реализации его решений, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности органов местного самоуправления района и их должностных лиц, муниципальных районных предприятий, учреждений, организаций.
2. Органы местного самоуправления района и их должностные лица, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения обязаны по запросу постоянных комиссий в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять им необходимые документы.
3. Структура, порядок формирования, полномочия, порядок организации работы комиссий определяются положением о комиссии, регламентом Совета.
Статья 34. Статус депутата Совета
1. Срок полномочий депутата Совета устанавливается 4 года.
2. Статус депутата Совета, гарантии его прав устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Статья 35. Формы работы Совета
Свои полномочия Совет осуществляет на заседаниях, а также ведет свою деятельность через постоянные и временные комиссии, обращения и запросы депутатов, иную индивидуальную и совместную депутатскую деятельность, депутатские слушания.
Статья 36. Заседания Совета
1. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 9 депутатов. В случае, если в повестку дня заседания Совета включены вопросы о принятии Устава района или о внесении изменений и дополнений в Устав района, или о самороспуске Совета, то в этих случаях заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 11 депутатов.
2. Если на заседание Совета прибыло или во время проведения заседания на нем осталось менее указанного в части 1 настоящей статьи числа депутатов, то заседание переносится на другое время.
3. Председатель Совета сообщает депутатам о времени и месте проведения перенесенного из-за отсутствия кворума заседания Совета.
4. Заседания Совета являются открытыми. Закрытые заседания Совета проводятся по его решению.
5. В соответствии с регламентом Совета отдельные решения могут быть приняты путем проведения опроса депутатов. Опрос депутатов с целью оперативного принятия решения проводится лично председателем Совета или лицом, исполняющим его обязанности, в установленном регламентом порядке.
Статья 37. Порядок созыва заседания Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии района (председателем избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии района) в срок не позднее 30 дней со дня избрания полномочного состава Совета (не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Созвав и открыв заседание Совета, председатель избирательной комиссии, указанной в части 1 настоящей статьи, передает ведение заседания старшему по возрасту депутату до избрания председателя Совета.
3. На первом заседании Совета в обязательном порядке рассматриваются вопросы об избрании председателя Совета и заместителя председателя Совета.
4. Последующие заседания Совета созываются и ведутся председателем Совета или лицом, исполняющим его обязанности, и проводятся не реже одного раза в три месяца. Дата созыва очередного заседания определяется на предыдущем заседании либо председателем Совета.
5. Внеочередное заседание Совета созывается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, председателя Совета, а также главы района.
Статья 38. Формирование повестки дня заседания Совета
1. Проект повестки дня заседания Совета формируется председателем Совета по предложениям депутатов, комиссий Совета, депутатских групп, главы района и утверждается на заседании Совета.
2. Вопросы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета района вносятся на рассмотрение Совета только по инициативе главы района или при наличии его заключения по этим вопросам. Указанное заключение направляется в Совет в письменном виде.
Статья 39. Самороспуск Совета
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Инициатива о самороспуске может исходить от:
2.1. Депутатов Совета.
2.2. Главы района.
Статья 40. Досрочное прекращение полномочий Совета
1. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Полномочия Совета могут быть также прекращены:
2.1. В случае принятия Советом решения о самороспуске.
2.2. В случае вступления в силу решения Владимирского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
2.3. В случае преобразования района.
3. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 41. Глава района
1. Глава Камешковского района является высшим должностным лицом района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения района.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах сроком на 4 года.
3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
Днем вступления в должность считается день официального объявления (опубликования в газете "Знамя") избирательной комиссией результатов выборов главы района. Вновь избранный глава района о своем вступлении в должность издает постановление.
4. Глава района возглавляет администрацию района.
5. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета, издает постановления по вопросам местного значения района и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Владимирской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.
6. Постановления и распоряжения главы района, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и населением района.
7. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а так же должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(Примечание: положения второго предложения настоящего абзаца не распространяются на главу района, избранного на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года.).
Глава района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению района и Совету.
9. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет первый заместитель (заместитель) главы района в соответствии с положением об администрации района и распределением обязанностей между заместителями главы района.
10. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях, определенных статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При наступлении любого из указанных случаев полномочия главы района временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначаемое решением Совета.
11. Размер оплаты труда главы района определяется Советом.
Статья 42. Полномочия главы района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1.1. Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности действует от имени района.
1.2. Издает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые в пределах своих полномочий.
1.3. Подписывает и публикует (обнародует) решения Совета в установленном порядке.
1.4. Отклоняет принятое Советом решение в порядке, установленном пунктом 5 статьи 11 настоящего Устава.
1.5. Вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета.
1.6. Организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках своих полномочий.
1.7. Обладает правом внесения в Совет проектов решений.
1.8. Представляет на утверждение Совета проект положения о бюджетном процессе района, проекты бюджета района, изменений и дополнений в него, отчет о его исполнении.
1.9. Представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета района.
1.10. Формирует администрацию района в соответствии с утвержденной Советом структурой и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и положением об администрации.
1.11. Назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя и заместителей главы района.
1.12. Назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, органов администрации, муниципальных служащих этих подразделений и органов, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
1.13. Применяет виды поощрений и дисциплинарных взысканий к назначенным им должностным лицам.
1.14. Представляет на рассмотрение Совета планы и программы развития района, а также отчеты об их исполнении.
1.15. Рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений и органов администрации района.
1.16. Организует проверку деятельности структурных подразделений и органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных администрации, в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
1.17. Принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления.
1.18. Организует и обеспечивает исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами Владимирской области.
1.19. В соответствии с федеральным и областным законодательством отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителями и руководителями структурных подразделений и органов администрации района, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Владимирской области, настоящему Уставу, а также решениям Совета.
1.20. Получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района.
1.21. Координирует деятельность общественных организаций, создаваемых при главе района.
1.22. Исполняет бюджет района, распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.23. Вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав района.
1.24. Возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий.
1.25. Осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
1.26. Принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района.
2. Глава района исполняет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом, а также не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления района в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 43. Заместители главы района
1. Глава района вправе иметь до четырех заместителей, один из которых является первым заместителем.
2. При замещении должностей первого заместителя и заместителей главы района заключению трудового договора с ними может предшествовать конкурс, проводимый на условиях и в порядке, установленном решением Совета.
3. Условия прекращения полномочий первого заместителя, заместителей главы района оговариваются в трудовом договоре (контракте).
4. Первый заместитель, заместители главы района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных главой района и выполняют его поручения.
5. На заместителей главы района может быть возложено руководство структурными подразделениями администрации района.
Статья 44. Администрация района
1. Администрация Камешковского района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (далее - администрация), наделенная настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения района.
2. Структура администрации утверждается Советом по представлению главы района.
В структуру администрации района входят отраслевые (функциональные), а при необходимости и территориальные, органы администрации, являющиеся ее структурными подразделениями.
3. Администрация района формируется главой района в соответствии со структурой администрации и является постоянно действующим органом местного самоуправления без установленного срока полномочий.
4. Администрацией района руководит глава района на принципах единоначалия.
5. Администрация района организует свою работу в соответствии с положением об администрации, утвержденным решением Совета, а также в соответствии с настоящим Уставом.
6. Администрация района располагается по адресу: 601300, Владимирская область, город Камешково, улица Свердлова, дом 10.
7. Основной печатью администрации является круглая печать с надписью по окружности "Российская Федерация. Владимирская область. Муниципальное образование Камешковский район. Администрация Камешковского района". В центре печати изображение герба района.
7.1. Оттиск основной печати проставляется на:
7.1.1. Постановлениях, распоряжениях главы района.
7.1.2. Банковских, финансовых документах администрации района.
7.1.3. Договорах, соглашениях администрации района.
7.1.4. Иных документах администрации района и ее главы в случаях, предусмотренных нормативными актами.
7.2. На других документах проставляется оттиск вспомогательной печати администрации, имеющей круглую форму с официальным наименованием администрации по окружности и надписью в центре печати "Для документов".
8. Структурные подразделения администрации, органы администрации могут иметь круглые печати с надписью по окружности "Администрация Камешковского района Владимирской области" и наименованием структурного подразделения, органа администрации в центре печати. Герб района может быть использован для размещения в центре печати в случаях, предусмотренных положением о гербе района.
9. Структурные подразделения и органы администрации организуют свою работу в соответствии с положениями о соответствующих подразделениях и органах, утвержденными главой района, за исключением случаев, когда требуется соответствующее решение Совета.
10. Руководитель структурного подразделения - финансового органа администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалифицированным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Статья 45. Полномочия администрации района
1. К компетенции администрации района относится:
1.1. Формирование и исполнение бюджета района.
1.2. Разработка предложений по установлению местных налогов и сборов, контроль за их поступлением.
1.3. Разработка и реализация планов и программ развития района, подготовка отчета об их исполнении. Утверждение (с 1 января 2009 года) долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых в районе.
1.4. Владение, пользование и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
1.5. Подготовка проектов нормативных правовых актов по предметам ведения района.
1.6. Организация в границах района электроснабжения и газоснабжения поселений.
1.7. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством.
1.8. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района.
1.9. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района.
1.10. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией.
1.11. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
1.12. Организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.
1.13. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
1.14. Организация оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
1.15. Осуществление в пределах, установленных законом, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
1.16. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
1.17. Подготовка схем территориального планирования района, документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд.
1.18. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений.
1.19. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
1.20. Организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
1.21. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
1.22. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.23. Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей местного значения на территории района.
1.24. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.25. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с установленным Советом порядком, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
1.26. Осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами.
1.27. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом района.
2. Администрация района исполняет отдельные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Владимирской области.
Статья 46. Контрольно-счетная комиссия
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля за исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетной комиссии определяются положением о контрольно-счетной комиссии, утвержденным Советом.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом сроком на 4 года.
3. Расходы на содержание контрольно-счетной комиссии предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии со сметой, утвержденной Советом при составлении проекта бюджета района на очередной год.
4. Контрольно-счетная комиссия возглавляется председателем, назначаемым Советом сроком на 4 года.
5. Органы и должностные лица органов местного самоуправления района, руководители муниципальных предприятий, учреждений (организаций) обязаны предоставлять по запросу контрольно-счетной комиссии необходимую информацию и документы по вопросам относящимся к их компетенции.
6. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 47. Избирательная комиссия района
1. Избирательная комиссия района формируется Советом сроком на 4 года в количестве семи членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Полномочия, состав и порядок организации деятельности избирательной комиссии района определяются действующим законодательством и положением об избирательной комиссии, утвержденным Советом.
См. решение Камешковского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 28 марта 2006 г. N 73 "Об избирательной комиссии муниципального образования Камешковский район"
2. Расходы на содержание избирательной комиссии района предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии со сметой, утвержденной Советом при составлении проекта бюджета района на очередной год.
3. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.
4. Избирательная комиссия района возглавляется председателем комиссии, избираемым членами комиссии тайным голосованием сроком на 4 года.
5. Администрация района обязана по запросу избирательной комиссии в установленном законом порядке предоставлять ей сведения о зарегистрированных на территории района избирателях, участниках референдума.
6. Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
Полномочия избирательной комиссии района по решению избирательной комиссии Владимирской области, принятому на основании обращения (решения) Совета, могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Камешковского района.
Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления
района с органами местного самоуправления поселений,
входящих в его состав
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения в районный Совет, главе района, в администрацию района, контрольно-счетную комиссию района. Обращения, направленные в районный Совет должны быть рассмотрены на его очередном заседании в случае, если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения. На обращения, направленные главе района, в администрацию района, контрольно-счетную комиссию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
Статья 49. Должностные лица местного самоуправления района. Муниципальная служба
1. В органах местного самоуправления района устанавливаются следующие муниципальные должности:
а) глава Камешковского района;
б) председатель Совета народных депутатов Камешковского района;
в) председатель контрольно-счетной комиссии Камешковского района.
Лица, замещающие указанные должности, являются выборными (назначенными по контракту) должностными лицами местного самоуправления Камешковского района, работают на постоянной основе и не являются муниципальными служащими.
2. Муниципальная служба в органах местного самоуправления района осуществляется в соответствии с требованиями и правилами, установленными Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Владимирской области, регулирующими вопросы муниципальной службы, настоящим Уставом и принятыми на их основе муниципальными правовыми актами района.
3. Выборные (назначенные по контракту) должностные лица местного самоуправления, указанные в части 1 настоящей статьи, являются руководителями соответствующих органов местного самоуправления и одновременно представителями нанимателя в отношении муниципальных служащих этих же органов. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления района являются должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.
Статья 50. Денежное содержание муниципальных служащих
1. В денежное содержание муниципального служащего, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления района, включаются:
1.1. Должностной оклад.
1.2. Иные ежемесячные дополнительные выплаты, предусмотренные законом и трудовым договором.
2. Вопросы оплаты, размеры должностных окладов, надбавок к ним, премий и материальной помощи определяются руководителем соответствующего органа местного самоуправления района в соответствии с законодательством, фондом оплаты труда, трудовым договором.
3. Финансирование расходов на денежное содержание и иные выплаты лицам, замещающим муниципальные должности, и лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляются за счет средств районного бюджета.
Статья 51. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих района
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Владимирской области.
2. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления района, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Камешковского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 29 ноября 2005 г. N 16 "О принятии Устава Камешковского района"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по ЦФО во Владимирской области 21 декабря 2005 г.
Свидетельство N RU 335050002005001
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Статья 8 настоящего Устава вступает в силу после принятия и опубликования решения Совета о гербе района
Статья 14 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения (без приложений) опубликован в газете "Знамя" от 27 декабря 2005 г. N 70 (6664)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 25 июня 2010 г. N 647
Решение Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 27 мая 2008 г. N 427
Решение Совета народных депутатов Камешковского района Владимирской области от 27 июня 2006 г. N 117