Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 5 декабря 2006 г. N 855
Инструкция
о порядке осуществления контрольно-ревизионной деятельности
контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области
28 апреля 2010 г., 30 ноября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в целях реализации возложенных на Контрольно-ревизионную инспекцию администрации Владимирской области полномочий по осуществлению последующего финансового контроля на территории Владимирской области.
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники Контрольно-ревизионной инспекции обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Положением о Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, иными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.
II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки
2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством возложена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - контроль за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2011 г. N 1349 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет доходов и расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования внебюджетных средств;
соблюдение законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области;
соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
операции, связанные с предоставлением гарантий областного бюджета;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и их распределение;
обоснованность получения, целевое и эффективное использование, а также своевременность и полнота возврата бюджетных кредитов.
III. Организация и проведение ревизии
3.1. Ревизии государственных учреждений и предприятий Владимирской области, а также иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Владимирской области, осуществляются как в плановом, так и внеплановом порядке.
3.2. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается начальником Контрольно-ревизионной инспекции и заверяется печатью Инспекции.
Работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
3.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником Контрольно-ревизионной инспекции с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником Контрольно-ревизионной инспекции по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
3.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником Контрольно-ревизионной инспекции.
3.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4. настоящей Инструкции.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2011 г. N 1349 пункт 3.6 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. До проведения ревизии руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, вправе зафиксировать доступными средствами состояние имущества, подлежащего инвентаризации, а также потребовать до окончания инвентаризации приостановления его перемещения. Руководитель проверяемой организации для обеспечения проведения контрольных мероприятий обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 515 в пункт 3.7 настоящего постановления внесены изменения
3.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
организации в соответствии с действующим законодательством проведения встречных проверок поступления и расходования бюджетных средств, использования внебюджетных средств, доходов от имущества - сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования имущества, денежных средств и продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;
проверки организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
При необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, Контрольно-ревизионная инспекция вправе взаимодействовать по этому вопросу с контрольными органами соответствующих субъектов и иными контрольными органами
3.8. Участники ревизионной группы исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающих надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств, а также способы фиксации состояния объекта на момент проведения ревизии, в том числе с применением кино-фотосъемки и иных технических методов фиксации данных.
3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2011 г. N 1349 в пункт 3.10 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета руководителем ревизионной группы оформляется акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, и докладывается начальнику Контрольно-ревизионной инспекции, который направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации.
Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета.
IV. Оформление и реализация результатов ревизии
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2011 г. N 1349 пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Результаты ревизии оформляются актом, составленным в двух идентичных экземплярах. Оба экземпляра подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации.
Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или замещающему его лицу. При получении на акте ставится подпись и дата.
В срок до 5 рабочих дней руководитель и главный бухгалтер ревизуемой организации знакомятся с полученным актом.
При наличии возражений руководитель ревизуемой организации перед своей подписью делает запись "с возражениями". Письменные возражения приобщаются к материалам ревизии.
Проверка обоснованности письменных возражений осуществляется должностным лицом Контрольно-ревизионной инспекции, уполномоченным на это начальником Контрольно-ревизионной инспекции, которое в течение 5 рабочих дней готовит по ним письменное заключение. Для проверки изложенных в возражениях обстоятельств (фактов) ревизия в организации может быть продлена начальником Контрольно-ревизионной инспекции на срок не более десяти рабочих дней.
Письменное заключение после его утверждения начальником Контрольно-ревизионной инспекции или его заместителем приобщается к материалам ревизии. Копия заключения направляется в ревизуемую организацию.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать изготовленные экземпляры акта ревизии руководитель ревизионной группы на последнем листе акта ниже текста делает запись "от подписи отказался".
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации от получения экземпляра акта он направляется в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 515 в пункт 4.2 настоящего постановления внесены изменения
4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый или внеплановый характер ревизии) и ее тема;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
Информация, содержащаяся в абзацах 7-13 настоящего пункта, не отражается в промежуточном акте и акте встречной проверки.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 ноября 2011 г. N 1349 в пункт 4.3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально - этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
4.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению, или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).
Материалы ревизии представляются начальнику Контрольно-ревизионной инспекции в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.
Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Контрольно-ревизионной инспекции должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.6. Начальник Контрольно-ревизионной инспекции по представленным материалам ревизии, в срок не более 10 календарных дней, определяет порядок реализации материалов ревизии.
4.7. По результатам проведенной ревизии Контрольно-ревизионная инспекция направляет руководителю проверенной организации и (или) руководителю вышестоящей организации, либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, или направлением деятельности, по которому выявлены нарушения, обязательное для рассмотрения представление или обязательное к исполнению предписание о пресечении выявленных нарушений, возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц.
4.8. По материалам ревизии, содержащим факты нецелевого или неэффективного использования средств областного бюджета, в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики могут быть направлены предложения о применении необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 515 в пункт 4.9 настоящего постановления внесены изменения
4.9. Контрольно-ревизионная инспекция обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и принимает другие, предусмотренные законодательством, меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 апреля 2010 г. N 515 в пункт 4.10 настоящего постановления внесены изменения
4.10. Контрольно-ревизионная инспекция систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого вносит предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях действующих законодательных и других нормативных правовых актов.
4.11. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 5 декабря 2006 г. N 855 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.