Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 13 сентября 2006 г. N 111-ОЗ
Областная целевая Программа
"Охрана материнства и детства во Владимирской области
на 2007-2010 годы"
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт Программы
Наименование Программы "Охрана материнства и детства во
Владимирской области на 2007 - 2010 годы"
(далее - Программа)
Основания для "Основы законодательства Российской
разработки Программы: Федерации об охране здоровья граждан" от
27.07.93 N 5487-1
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" N 5487-1 следует читать как "22.07.93 "
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.11.97 N 1387 "О мерах
по стабилизации и развитию
здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации"
Указ Губернатора Владимирской области от
10.10.2003 N 16 "О Концепции развития
здравоохранения Владимирской области на
2003-2005 гг. и на период до 2010 года"
Указ Губернатора области от
01.02.2006 N 2 "О законодательной
инициативе и нормотворческой деятельности
в 2006 году"
Заказчик Программы: Администрация Владимирской области
Основной разработчик Департамент здравоохранения администрации
Программы: Владимирской области
Цели Программы: Сохранение и укрепление здоровья женщин
и детей.
Создание условий для рождения желанных и
здоровых детей.
Стабилизация показателя детской
заболеваемости, инвалидности.
Стабилизация показателя материнской и
детской смертности.
Задачи Программы: Укрепление материально-технической базы
учреждений педиатрической и акушерско-
гинекологической служб за счет повышения
фондовооруженности на 30 %.
Создание необходимых условий для
сохранения и укрепления здоровья женщин и
детей путем: - стабилизации
показателя заболеваемости детей на
уровне 4 %,
- стабилизации показателя инвалидности
детского населения на уровне 198,0 на
10000 детского населения,
- снижения заболеваемости новорожденных
хронической внутриутробной гипоксией
плода и асфиксией на 10 %,
- снижения заболеваемости беременных и
рожениц на 5 %.
Сроки реализации 2007-2010 годы
Программы:
Исполнитель основных Департамент здравоохранения администрации
мероприятий Программы: Владимирской области
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы на
финансирования 2007-2010 годы за счет средств областного
Программы: бюджета составляет 65058,0 тыс. руб., в
том числе в 2007 г. - 17160,0 тыс.
руб., в 2008 г. - 18748,0 тыс.руб., в
2009 г. - 23550,0 тыс.руб., в 2010 -
5600,0 тыс.руб.
Ожидаемые конечные Улучшение организации и качества
результаты реализации акушерско-гинекологической и
Программы: педиатрической помощи.
Укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических и
стационарных учреждений акушерско-
гинекологической и педиатрической служб.
Стабилизация показателей младенческой
смертности на уровне не выше 6,0-7,0 человек
на 1000 родившихся, материнской
смертности на уровне 13,0 - 17,0 человек
на 100000 живорожденных.
Организация контроля за Контроль за реализацией Программы
реализацией Программы: осуществляют Губернатор Владимирской
области и Законодательное Собрание
Владимирской области
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Состояние здоровья детей, женщин-матерей, беременных женщин, новорожденных детей является достоверным показателем, отражающим качество здоровья общества в целом и процессы, происходящие в общественной, социально-экономической и политической жизни любой страны.
Настоящая Программа разработана в целях дальнейшего совершенствования квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям с применением современных технологий в учреждениях здравоохранения Владимирской области.
В рамках реализации областной целевой программы "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы" в детские и родовспомогательные учреждения области было закуплено оборудование на общую сумму 50166 тыс. руб., в том числе за счёт средств областного бюджета на сумму 47166 тыс. руб. Замена устаревшего и приобретение современного оборудования существенно укрепили материально-техническую базу детских и родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений области.
Приобретение новейшего оборудования позволило внедрить современные методы диагностики и лечения в детских лечебно-профилактических учреждениях области.
Благодаря последовательным, целенаправленным мероприятиям в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей Владимирской области.
Так, в последние годы, произошло снижение показателя младенческой смертности на 1000 родившихся живыми с 13,1 человек в 2002 г. до 9,5 человек в 2005 г. и показателя материнской смертности на 100000 живорожденных с 44,2 человек в 2002 г. до 36,7 человек в 2005 г.
Удалось стабилизировать показатель заболеваемости детей в возрасте от 0 до 14 лет на уровне 4% в 2004 г. и 3,6% в 2005 г., показатель детской инвалидности - на уровне 198,6 на 10000 детского населения в 2005 г., 198,0 на 10000 детского населения в 2004 г.
Выполнение целевой программы "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2004-2006 годы" в сочетании с Программой государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи позволило сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение детей и полноценное функционирование всех детских лечебно-профилактических учреждений.
Начавшийся экономический рост и наличие ресурсов выдвигают задачу выбора приоритетов развития, в числе которых инвестирование в благополучие и развитие детей представляется наиболее экономически и политически оправданным с позиций обеспечения перспектив развития области, решения демографических задач, положительных сдвигов в обществе в целом.
Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудового потенциала требуется дальнейшее внедрение в практическое здравоохранение современных технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих передовыми методами диагностики и лечения, и дальнейшее оснащение учреждений родовспоможения и детства высокотехнологичным оборудованием.
Областная целевая программа "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы" сформирована с учетом первоочередных задач в службе охраны материнства и детства на ближайшую среднесрочную перспективу.
Снижение роста показателя младенческой смертности как интегрального показателя в последние годы отражает определенные успехи, достигнутые здравоохранением Владимирской области в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи.
Вместе с тем увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных сопровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, поражением органов зрения у глубоко недоношенных детей, которые становятся инвалидами с детства.
Интенсивное развитие медицинской генетики в последние десятилетия способствует развитию системы профилактики врожденных и наследственных заболеваний у новорожденных детей.
К ним следует отнести, прежде всего, массовые скринирующие программы на фенилкетонурию и внедряемые с 2005 года скрининги на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз, их высокую моральную и медицинскую эффективность. Важным является медико-генетическое консультирование, позволяющее семье принимать ответственные и осознанные решения в отношении дальнейшего деторождения.
Безусловным достижением клинической генетики является пренатальная диагностика более 400 форм наследственных заболеваний.
Основными целями организации помощи детям с наследственными болезнями обмена являются совершенствование системы медико-генетического консультирования с проведением метаболической диагностики, профилактика данного класса заболеваний, выработка рекомендаций по лечению, оперативный анализ всей совокупности клинико-биохимических данных и оценки отягощенности популяции наследственных болезней обмена, а также информационно-методическая поддержка лечебно-профилактических учреждений области по выявлению наследственных болезней обмена.
Другим реальным путем профилактики, ранней диагностики и своевременного лечения многих патологических состояний у детей является целевая диспансеризация.
Профилактические осмотры - приоритетное направление профилактической педиатрии, первый и обязательный этап в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров соответствуют возрастному функциональному, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Индивидуально каждому ребенку уточняются отклонения от уровня среднестатистических возрастных показателей, проводится комплекс лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и улучшению здоровья детей.
Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений, а также их взаимодействие при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития здравоохранения путем:
- совершенствования профилактики и лечения пре- и перинатальной патологии, в том числе за счёт укрепления диагностического потенциала медико-генетической службы области;
- совершенствования организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным;
- дальнейшего оснащения неонатального центра государственного учреждения здравоохранения Владимирской области (далее - ГУЗ ВО) "Областная детская клиническая больница" высокотехнологичным оборудованием для лечения и выхаживания маловесных, недоношенных и больных детей;
- внедрения на базе ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница" методики раннего лечения ретинопатий недоношенных детей, что позволит снизить неблагоприятные исходы и инвалидизацию данного контингента, а также значительно сократить расходы на лечение данной группы детей за пределами области;
- укрепления технических возможностей выездных бригад реанимации с целью создания условий специализированной транспортировки критических больных;
- обновления устаревшего оборудования и оснащение современным оборудованием муниципальных детских многопрофильных больниц, имеющих отделения реанимации и интенсивной терапии;
- совершенствования работы детских поликлиник по проведению диспансерных осмотров детей отдельных возрастов, созданию системы дифференцированного наблюдения, определения диспансерных групп и этапов реабилитации детей с различной патологией.
При условии выполнения мероприятий Программы и, в первую очередь, внедрения современных медицинских технологий при оказании медицинской помощи беременным и детям в медико-генетическом кабинете Владимирского областного государственного учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ ВО) "Областная клиническая больница", в ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница", отделениях реанимации учреждений здравоохранения, детских поликлиниках и стационарах с учетом динамики и тенденции за 2004-2006 г.г. можно прогнозировать стабилизацию и дальнейшее снижение показателей заболеваемости и инвалидности детского населения, младенческой и материнской смертности.
III. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются: сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, стабилизация показателей детской заболеваемости, инвалидности, стабилизация и снижение показателей материнской и детской смертности.
Программа предусматривает выполнение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счет повышения фондовооруженности на 30%.
2. Создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин и детей путем:
- стабилизации показателя заболеваемости детей на уровне 4%;
- стабилизации показателя инвалидности детского населения на уровне 198,0 на 10000 детского населения;
- снижения заболеваемости новорожденных хронической внутриутробной гипоксией плода и асфиксией на 10%;
- снижения заболеваемости беременных и рожениц на 5%.
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Основные направления реализации Программы
Основным программным мероприятием является укрепление материально-технической базы учреждений педиатрической и акушерско-гинекологической служб за счёт дальнейшего оснащения их недостающим, современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, в частности:
приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования (фетальных мониторов, кувезов, аппаратов искусственной вентиляции лёгких для новорождённых, многофункциональных мониторов), что позволит оснастить отделения реанимации и интенсивной терапии учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и внедрить современные технологии диагностики и лечения при патологии беременности и родов, плода и новорожденного, больного ребенка;
приобретение для ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница":
- диодного лазера, что позволит внедрить методику раннего оперативного вмешательства по поводу ретинопатий у недоношенных детей, что в свою очередь будет способствовать снижению инвалидизации данной категории детей, а также уменьшению расходов областного бюджета на оплату лечения данной категории детей за пределами области;
- криогенного газификатора, что позволит заменить имеющийся в учреждении газификатор, обеспечивающий подачу медицинского кислорода в структурные подразделения больницы, в первую очередь, в отделения реанимации и операционные, срок эксплуатации которого истёк, износ составляет 100%;
- стационарной ультразвуковой диагностической системы, которая необходима для замены морально устаревшей и имеющей полный износ ультразвуковой диагностической системы;
приобретение для ГУЗ ВО "Областная клиническая больница":
- оборудования для медико-генетического кабинета, что позволит усовершенствовать методики диагностики наследственных и генетически обусловленных заболеваний, в том числе у беременных. Это, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию дородовой диагностики состояния плода и профилактику наследственной и врожденной патологии плода и новорожденного и в последующем должно привести к снижению заболеваемости, смертности детей и инвалидности от врождённых уродств;
- оборудования для детского глазного отделения, что позволит внедрить современные методы диагностики и оперативного лечения заболеваний органов зрения и уменьшить число детей, направляемых на лечение за пределы области;
приобретение наборов для проведения диспансерных осмотров детского населения в комплекте с электронными весами и звукореактотестами будет способствовать дальнейшему совершенствованию методики проведения профилактических осмотров у детей, целью которых является ранняя диагностика нарушений в состоянии здоровья и своевременная ранняя их коррекция.
Кроме того, в целях укрепления материально-технической базы ГУЗВО "Областная детская клиническая больница" предусмотрена подготовка проектно-сметной документации и ремонт фасада здания (12700,0 тыс.руб.).
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденной Программой.
Общий объем финансирования Программы на 2007 - 2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 65058,0 тыс.руб., в том числе в 2007 -17160,0 тыс.руб., в 2008 - 18748,0 тыс.руб., в 2009 - 23550,0 тыс.руб., в 2010 - 5600,0 тыс.руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяет расходы на реализацию Программы.
Департамент здравоохранения администрации области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
1. Улучшить организацию и качество акушерско-гинекологической и педиатрической помощи путем совершенствования методов диагностики и лечения за счет обновления устаревшего оборудования и дооснащения оборудованием нового поколения.
2. Укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб, повысив фондовооруженность учреждений детства и родовспоможения на 30%.
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ пункт 3 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Стабилизировать показатели:
- младенческой смертности
на 1000 родившихся живыми
Уровень, достигнутый | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
в 2004 | в 2005 | ||||
9,9 | 9,5 | 8,0 | 7,0-8,0 | 6,5-7,5 | 6,0-7,0 |
- материнской смертности
на 100000 живорожденных
Уровень, достигнутый в 2005 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
36,7 | 14,5-28,0 | 14,0-25,0 | 13,5-20,0 | 13,0-17,0 |
Законом Владимирской области от 26 декабря 2007 г. N 193-ОЗ раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Перечень программных мероприятий
Наименова- ние мероприятия |
Срок исполне- ния |
Объем финансиро- вания за счет средств областного бюджета (млн. руб.) |
Ответствен- ные исполните- ли |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оснащение медицинским оборудова- нием учреждений службы охраны материнства и детства |
2007 - 2009 |
52,4 | Департамент здраво- охранения |
Улучшение организации и качества акушерско - гинекологической и педиатриической помощи. Укрепление материально-техничес- кой базы амбулаторно- поликлинических и стационарных учреждений акушерско- гинекологической и педиатриической служб за счет повышения фондовооруженности на 30 %. Стабилизация показателей младенческой смертности на уровне не выше 6,0-7,0 человек на 1000 родившихся, материнской смертности на уровне 13,0-17,0 человек на 100000 живорожденных. |
Подготовка проектно- сметной документа- ции и ремонт фасада ГУЗВО "Областная детская клиническая больница" |
2009 - 2010 |
12,7 | Департамент здравоох- ранения |
Укрепление материально -технической базы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.