13 марта, 7 апреля 2006 г.
Принят Законодательным Собранием области 29 сентября 2004 года
Губернатор Владимирской области |
Н.В.Виноградов |
г.Владимир
13 октября 2004 г.
N 155-ОЗ
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
Владимирской области на 2004-2010 годы"
(Утв. Законом Владимирской области
от 13 октября 2004 г. N 155-ОЗ)
13 марта, 7 апреля 2006 г.
Паспорт
целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей
Владимирской области на 2004-2010 годы"
Наименование Обеспечение жильем молодых семей Владимирской
Программы области на 2004 - 2010 годы
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме
Программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в
состав федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы";
- Закон Владимирской области от 23.06.1998 N 26-ОЗ
"О молодежной политике во Владимирской
области";
- распоряжение Губернатора области от
09.03.2004
N 126-р "О создании рабочей группы по
разработке проекта областной программы
"Обеспечение жильем молодых семей Владимирской
области"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основные Комитет по вопросам молодежной политики
разработчики администрации области;
Программы департамент строительства и архитектуры
администрации области
Цель Программы Создание системы государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной проблемы
Основные задачи - Разработка и внедрение правовых, финансовых,
Программы организационных механизмов оказания
государственной поддержки молодым семьям по
приобретению (строительству) жилья либо
улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых и инвестиционных
ресурсов для обеспечения молодых семей
благоустроенным жильём;
- оказание за счёт средств федерального и
областного бюджетов поддержки муниципальным
образованиям, привлекающим для решения этой
проблемы финансовые ресурсы путём консолидации
бюджетных и внебюджетных источников
финансирования;
- пропаганда новых приоритетов демографического
поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодетностью
Исполнители - Комитет по вопросам молодежной политики
Программы администрации области;
- департамент строительства и архитектуры
администрации области;
- главное финансовое управление администрации
области;
- экономическое управление администрации области;
- комитет по социальной политике администрации
области;
- органы местного самоуправления (по
согласованию);
- молодежные общественные объединения (по
согласованию);
- финансово-кредитные учреждения (по
согласованию)
Сроки реализации 2004 - 2010 годы
Программы 1-й этап - 2004 - 2005 годы
2-й этап - 2006 - 2010 годы
Объемы и источники Объем финансирования Программы на весь период ее
финансирования реализации составляет 420 млн. рублей, в том
числе: средства федерального бюджета - 30 млн.
рублей;
средства областного бюджета - 140 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований -
120 млн. рублей (по согласованию);
внебюджетные источники (в т.ч. личные средства
граждан) - 130 млн. рублей
Ожидаемые - Создание условий для повышения уровня
конечные обеспеченности жильем молодых семей;
результаты - привлечение в жилищную сферу внебюджетных
реализации источников, в том числе финансовых средств
Программы молодых семей;
- создание механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям в решении жилищного
вопроса;
- развитие и закрепление положительных
демографических тенденций;
- укрепление семейных отношений в молодежной
среде и повышение авторитета многодетности
Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляют
исполнением Губернатор области и Законодательное Собрание
Программы области
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Во Владимирской области на 1 января 2003 года проживает 394,4 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 25,3% от общей численности населения. По данным Владимирского областного комитета государственной статистики на 1 января 2003 года на учете на получение жилья состоит 1631 молодая семья. Данная цифра не отражает существующего положения дел, так как многие из них, не надеясь улучшить свои жилищные условия, не встают на очередь на получение квартиры. В течение 2003 года в области лишь 75 молодых семей получили жилье.
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальной. По ряду оценок одной из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. В связи с этим решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.
Результаты ежегодных социологических исследований, проведенных комитетом по вопросам молодежной политики, относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жилищем.
Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно, длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущие к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы" (далее - Программа) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации во Владимирской области.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья может серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
II. Цель и задачи Программы
Целью реализации Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
оказание за счёт средств федерального и областного бюджетов поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения этой проблемы финансовые ресурсы путём консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004-2010 годах.
На первом этапе (2004-2005 годы) предусматривается:
нормативно-правовое обеспечение Программы;
формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
отработка механизма взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.
На втором этапе (2006-2010 годы) Программа предполагает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее развитие ее с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении молодых семей жильем.
Законом Владимирской области от 13 марта 2006 г. N 16-ОЗ в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Закона
IV. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется путем:
предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья или на оплату первоначального взноса на приобретение (строительство) жилья в рамках ипотечного жилищного кредитования;
предоставления субсидий молодым семьям на компенсацию части стоимости приобретенного или построенного (строящегося) жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;
предоставления молодым семьям целевых займов на приобретение жилья через уполномоченную организацию;
субсидирования процентной ставки по предоставленным банками кредитам;
предоставления строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);
предоставления многодетным малообеспеченным молодым семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
предоставления бюджетных кредитов или субсидирования процентных ставок заказчикам-инвесторам в части осуществления строительства жилья для молодых семей;
организационно-методического содействия молодежным жилищным комплексам и жилищно-строительным кооперативам.
Положения о порядке и условиях предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы утверждаются соответствующими постановлениями Губернатора области.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
I. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включающее в себя разработку нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
II. Организационное обеспечение реализации Программы предусматривает:
составление органами местного самоуправления списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления;
проведение мониторинга реализации Программы.
III. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта областного бюджета на соответствующий год.
Законом Владимирской области от 7 апреля 2006 г. N 35-ОЗ в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Закона
V. Право на участие в Программе
В соответствии с Законом Владимирской области от 23 июня 1998 года N 26-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области" молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что возраст одного из супругов не превышает 30 лет, а также неполная семья с детьми, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет.
Право на участие в Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории Владимирской области.
Органы местного самоуправления могут определять категории молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем оказывается в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей. Приоритетность молодых семей может определяться по жилищному и имущественному положению, по месту жительства и характеру работы.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Департамент строительства и архитектуры администрации области совместно с комитетом по вопросам молодежной политики администрации области:
производит текущее управление реализацией Программы;
осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансово-экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы;
осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Комитет по вопросам молодёжной политики администрации области:
формирует предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, касающейся реализации прав молодой семьи на государственную поддержку в решении жилищной проблемы;
обеспечивает организацию информационного сопровождения Программы;
проводит мониторинг реализации Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.
Функции практической работы по реализации Программы могут быть переданы уполномоченной организации, которая определяется администрацией области на базе либо существующей организации, либо создающейся для решения этих задач. Уполномоченная организация действует на основании договора, заключенного с ней государственным заказчиком Программы.
Преимущественное право при распределении средств областного и федерального бюджетов имеют муниципальные образования, разработавшие муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей и предусмотревшие в муниципальном бюджете средства на их реализацию.
При разработке муниципальных программ обязательным является выполнение мероприятий настоящей Программы, а также разработка поэтапного плана действий органов местного самоуправления, привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, определение порядка использования указанных средств, контроль за эффективным управлением бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов.
Исполнители мероприятий Программы отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения Программы согласно утвержденным формам отчетности.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор области и Законодательное Собрание области.
VII. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей роста количества жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках реализации Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей;
создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 420 млн.рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 30 млн. рублей;
средства областного бюджета - 140 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 120 млн. рублей (по согласованию);
внебюджетные источники (в т.ч. личные средства граждан) - 130 млн. рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета, бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, а также возможностей молодых семей - участников Программы. Средства федерального бюджета выделяются на конкурсной основе по итогам участия в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей.
Перечень муниципальных образований Владимирской области, принимающих участие в реализации Программы, вносится на рассмотрение отдельным приложением к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год, объемы средств, направляемых на обеспечение жильем молодых семей, уточняются при принятии областного бюджета на очередной финансовый год.
IX. Перечень
основных мероприятий целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
Владимирской области на 2004-2010 годы"
NN п/п |
Мероприятия | Сроки выпол- нения |
Объемы финансирования (млн. руб.) | Ответственные исполнители* |
||||
Всего | в том числе по источникам | |||||||
облас- тной бюджет |
феде- ральный бюджет |
мест- ные бюдже- ты |
внебю- джет- ные средс- тва |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. |
Нормативно-правовое обеспечение Программы |
|||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов, определяющих порядок предоставления различных форм государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
2004- 2005 |
- | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры, комитет по вопросам молодежной политики |
II. |
Организационное обеспечение реализации Программы |
|||||||
2.1. | Формирование списков молодых семей, имеющих право на участие в Программе |
2004- 2010 |
- | - | - | - | - | Органы местного самоуправления, комитет по вопросам молодежной политики |
2.2. | Организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах Программы, условиях участия молодых семей в Программе |
2004- 2010 |
- | - | - | - | - | Комитет по вопросам молодежной политики, управление общественных связей и СМИ, органы местного самоуправления |
2.3. | Формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации Программы |
2004- 2005 |
- | - | - | - | - | Комитет по вопросам молодежной политики, департамент строительства и архитектуры, органы местного самоуправления |
2.4. | Апробирование на местном уровне финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям |
2004- 2005 |
- | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
2.5. | Широкомасштабное внедрение механизмов реализации Программы в практическую деятельность органов местного самоуправления |
2006- 2010 |
- | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления |
III. |
Финансовое обеспечение реализации Программы |
|||||||
3.1. | Разработка финансово-экономического механизма предоставления поддержки молодым семьям на областном уровне в приобретении (строительстве) жилья |
2004- 2005 |
- | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры, главное финансовое управление, экономическое управление, комитет по вопросам молодежной политики, комитет по социальной политике |
3.2. | Подготовка технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона об областном бюджете на соответствующий год |
ежегод- но 2004- 2010 |
- | - | - | - | - | Департамент строительства и архитектуры, главное финансовое управление, комитет по вопросам молодежной политики |
3.3. | Участие в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей для предоставления средств из федерального бюджета |
ежегод- но 2004- 2010 |
- | - | - | - | - | Комитет по вопросам молодежной политики, департамент строительства и архитектуры |
IV. |
Меры государственной поддержки обеспечения жильем молодых семей** |
|||||||
4.1. | Предоставление молодым семьям: - субсидий на приобретение (строительство) жилья; - субсидий на компенсацию части стоимости приобретенного или построенного (строящегося) жилья в случае рождения (усыновления) ребенка; - целевых займов на приобретение жилья через уполномоченную организацию; - строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности); - бюджетных кредитов или субсидирование процентных ставок заказчикам-инвесторам в части осуществления строительства жилья для молодых семей; - процентной ставки по предоставленным банками кредитам; - многодетным малообеспеченным молодым семьям жилых помещений из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма. |
2004- 2010 |
420 | 140 | 30 | 120 | 130 | Департамент строительства и архитектуры, главное финансовое управление, комитет по вопросам молодежной политики, органы местного самоуправления, финансово-креди- тные учреждения |
* - органы местного самоуправления, организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению целевой Программы по согласованию.
** - объемы финансирования Программы по годам, с указанием источника, приведены в таблице "Объемы финансирования целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы"
Объемы
финансирования целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы"
(млн. рублей)
Всего за 2004 - 2010 |
В том числе по годам: | |||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Федеральный бюджет | 30 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Областной бюджет | 140 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Местные бюджеты (по согласованию) |
120 | - | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Внебюджетные средства (в т.ч. личные средства граждан) |
130 | 10 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
Итого: | 420 | 30 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Владимирской области от 13 октября 2004 г. N 155-ОЗ "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2011 годы"
Согласно экспертному заключению Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 7 октября 2009 г. N 05-3909 настоящий Закон (в редакции Законов Владимирской области от 13.03.2006 N 16-ОЗ, от 07.04.2006 N 35-ОЗ, от 12.09.2006 N 99-ОЗ, от 07.06.2007 N 61-ОЗ, от 12.02.2008. N 18-ОЗ, от 07.11.2008 N 162-ОЗ, от 07.05.2009 N 15-ОЗ) соответствует федеральному законодательству (информация предоставлена в соответствии с Соглашением об информационно-правовом сотрудничестве между Управлением Минюста РФ по ЦФО и ООО "НПП Гарант-Сервис" от 11 июля 2006 г. N 13/Ю4/175/2006)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 20 октября 2004 г. N 289-290 (2063-2064)
Принят постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 29 сентября 2004 г. N 630
Законом Владимирской области от 9 декабря 2009 г. N 175-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Владимирской области от 7 мая 2009 г. N 15-ОЗ
Действие настоящего Закона приостановлено до 1 января 2010 г. в части, не обеспеченной финансированием из областного бюджета
Закон Владимирской области от 7 ноября 2008 г. N 162-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 12 февраля 2008 г. N 18-ОЗ
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
Изменения, касающиеся изменений в раздел V настоящей Программы, применяются к правам и обязанностям, возникшим с 24 января 2008 г.
Закон Владимирской области от 7 июня 2007 г. N 61-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 99-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 7 апреля 2006 г. N 35-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Владимирской области от 13 марта 2006 г. N 16-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона