Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Законодательное Собрание - высший законодательный
(представительный) орган государственной власти Владимирской области
Статья 10
1. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.
Законом Владимирской области от 9 марта 2004 г. N 9-ОЗ пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции
2. Законодательное Собрание состоит из 38 депутатов, избираемых населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года, 19 из которых избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, а 19 - по одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
3. Законодательное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.
5. Первое заседание Законодательного Собрания созывается не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
6. Организация и порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания устанавливается федеральным и областным законодательством.
Законом Владимирской области от 11 апреля 2005 г. N 28-ОЗ в пункт 7 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
7. В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) первый заместитель Председателя Законодательного Собрания;
в) заместители председателя Законодательного Собрания;
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
8. Законодательное Собрание является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет гербовую печать.
9. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания образуется аппарат Законодательного Собрания.
10. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 11
1. Депутатом Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года на день выборов и обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат Законодательного Собрания может работать в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе.
Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Законодательным Собранием самостоятельно, но не более десяти человек.
Законом Владимирской области от 8 августа 2005 г. N 122-ОЗ в пункт 3 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Закона
3. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности области или государственные должности государственной службы области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутат, осуществляющий свои полномочия в Законодательном Собрании на постоянной (штатной) основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными и областными законами.
См. Закон Владимирской области от 9 апреля 2002 г. N 33-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Владимирской области"
Статья 12
Принципы деятельности Законодательного Собрания:
а) законность;
б) коллегиальность;
в) равенство прав и свобод граждан, проживающих на территории области;
г) подконтрольность и подотчетность избирателям;
д) гласность и учет общественного мнения при принятии решений;
е) свобода обсуждения и принятия решений;
ж) равенство прав и обязанностей депутатов;
з) ответственность депутатов за совместно принимаемые решения;
и) соблюдение собственной компетенции и невмешательство в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 13
1. Законодательное Собрание осуществляет следующие основные полномочия:
а) принимает Устав области и поправки к нему;
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;
Законом Владимирской области от 8 августа 2005 г. N 122-ОЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Закона
2. Законом области:
а) утверждается областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором;
б) исключен;
См. текст подпункта б пункта 2 статьи 13
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области;
г) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Губернатором;
д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
Законом Владимирской области от 5 июля 2002 г. N 56-ОЗ подпункт "е" пункта 2 статьи 13 настоящего Закона изложен в новой редакции
е) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно - правовых форм;
з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;
и) устанавливается порядок назначения и проведения референдумов на территории области;
к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание;
л) устанавливается административно - территориальное устройство области и порядок его изменения;
Законом Владимирской области от 2 декабря 2005 г. N 177-ОЗ в подпункт "м" части 2 статьи 13 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти области, наименование высшего исполнительного органа государственной власти области, его структура и порядок формирования;
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами области к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.
Законом Владимирской области от 11 апреля 2006 г. N 41-ОЗ в пункт 3 статьи 13 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования указанного Закона
3. Постановлением Законодательного Собрания:
а) принимается Регламент Законодательного Собрания области, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
а1) оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора;
а2) оформляется решение о рассмотрении предложения Президенту Российской Федерации о кандидатуре Губернатора, инициированного политической партией или ее региональным отделением, в соответствии с федеральным законодательством о политических партиях;
б) назначается дата выборов в Законодательное Собрание;
в) назначается областной референдум в случаях, предусмотренных областным законом;
г) утверждается соглашение об изменении границ области;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителям исполнительной власти области, в назначении которых на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с настоящим Уставом;
е) одобряется проект договора о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;
ж) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного Собрания.
4. Законодательное Собрание в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами области:
а) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением областных законов, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;
б) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и областными законами.
Статья 14. Утратила силу.
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
См. текст статьи 14
Статья 15
Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов на заседания Законодательного Собрания, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его структурных подразделений определяются областным законом и Регламентом Законодательного Собрания.
См. постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 22 мая 2002 г. N 157 "О Регламенте Законодательного Собрания Владимирской области"
Статья 16
Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
а) исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
б) исполнением бюджета области, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств внебюджетных и валютных фондов области;
в) выполнением областных целевых программ и планов социальноэкономического развития области;
г) выполнением областной адресной инвестиционной программы;
д) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области;
е) Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 17
1. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору, представител
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.