Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 2 сентября 2002 г. N 91-ОЗ
Целевая программа
"Развитие профессионального образования Владимирской области
на 2003-2007 годы"
Структура
I. Паспорт целевой программы
"Развитие профессионального образования Владимирской области
на 2003-2007 годы"
Наименование Программы Правовая основа Программы Заказчик Программы Основной разработчик Программы Цель и задачи Программы Важнейшие целевые показатели Сроки реализации Программы Исполнители основных мероприятий Программы Объемы и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Организация контроля за реализацией Программы |
Целевая программа "Развитие профессионального образования Владимирской области на 2003-2007 годы" (далее Программа) Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р Администрация Владимирской области Департамент образования администрации Владимирской области Цель Программы: Модернизация системы профессионального образования области в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, культуры, сферы услуг и т.п., с учетом перспективных потребностей областного рынка труда; увеличение роли и места органов исполнительной власти субъекта РФ в решении вопросов профессионального образования. Задачи Программы: - прогнозирование потребностей областного рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений, - обеспечение конкурентоспособности профессионального образования Владимирской области на рынках труда, - информатизация образования, - создание условий, обеспечивающих повышение уровня технического образования, - создание системы непрерывного профессионального образования, - отработка различных механизмов интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение его многоуровневости, создание университетских комплексов, ассоциаций, учебно-научно-производственных объединений. Создание областных университетских комплексов. Удовлетворение областного рынка труда квалифицированными специалистами различных уровней подготовки. 2003-2007 годы Департамент образования. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Владимирской области (ФГСЗН) (по согласованию) *. Комитет по управлению гос. имуществом. Управление по труду. Комитет по вопросам молодежной политики. Управление промышленности. Комитет по культуре. Департамент социальной защиты населения. Комитет по физической культуре, спорту и туризму. Управление исполнения наказаний при Минюсте РФ (УИН МЮ РФ) (по согласованию) *. Государственная налоговая инспекция по Владимирской области (по согласованию) *. Совет ректоров вузов области (по согласованию). Совет директоров учреждений среднего профессионального образования области (СПО) (по согласованию). Совет директоров учреждений начального профессионального образования области (НПО) (по согласованию). Ассоциация работодателей и товаропроизводителей (по согласованию) *. Органы местного самоуправления (по согласованию)*. Объем финансирования Программы в 2003-2007 гг. составляет 187 млн.930 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 93 млн.680 тыс. рублей, из них в 2003 г. - 21 млн. 140 тыс. рублей, в 2004 - 18 млн.510 тыс. рублей, в 2005 - 18 млн. 410 тыс. рублей, в 2006 - 17 млн.810 тыс. рублей, в 2007 - 17 млн. 810 тыс. рублей ( без учета коэффициента инфляции, который будет применяться при разработке проектов областного бюджета). Объем финансирования из федерального бюджета составляет на весь период реализации - 94 млн. 250 тыс.рублей. Кроме того, источниками финансирования являются местные бюджеты (по согласованию) и внебюджетные источники учреждений профессионального образования области, средства работодателей и товаропроизводителей (по согласованию). Подготовка квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, востребованных и конкурентоспособных на областном рынке труда, компетентных, ответственных, свободно владеющих своей профессией и ориентированных в смежных областях деятельности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальному и профессиональному самоопределению. Решение проблем областного рынка труда. Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области |
* - далее указанные исполнители участвуют в реализации мероприятий Программы по согласованию.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. N 1756-р, предусматривает реформирование системы образования, в том числе системы профессионального образования. Планируется создание региональных университетских комплексов, переход на единый государственный экзамен, персонализация титула бюджетного финансирования через государственные именные финансовые обязательства (ГИФО), формирование независимой системы аттестации и контроля качества образования, создание элементов многоканальной системы финансирования образования за счет реализации федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов и многое другое.
Система профессионального образования области не может не учитывать складывающуюся в стране социально-экономическую ситуацию, поэтому целесообразно задать определенный вектор развития профессиональному образованию как составной части системы образования.
Профессиональное образование Владимирской области представлено всеми тремя уровнями подготовки специалистов: начальным, средним и высшим.
Система начального профессионального образования включает 52 учреждения начального профессионального образования, в том числе, 36 дневных профессиональных училища, 9 профессиональных лицеев, 6 профессиональных училищ при УИН Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области, 1 специальное профессиональное училище для девушек с девиантным поведением.
В дневных профессиональных училищах и лицеях в 2000-2001 учебном году по 66 профессиям обучалось 20,3 тысяч человек.
Система среднего профессионального образования области включает 31 государственное учебное заведение и 2 негосударственных учреждения, в которых обучается около 27 тыс. студентов.
В области в сфере высшего профессионального образования действуют 25 учреждений, прошедших регистрацию в департаменте образования администрации Владимирской области, в том числе 4 государственных вуза и 7 филиалов государственных вузов.
Передовые вузы Владимирской области динамично развиваются и в настоящее время представляют собой мощные центры подготовки и переподготовки инженерно-технических, педагогических и научных кадров. Тем не менее, во Владимирской области на 10000 жителей насчитывается около 200 студентов, обучающихся в государственных и негосударственных вузах, в то время как в среднем по Российской Федерации эта цифра составляет более 321 студента.
Развитие общества, изменение экономической структуры области, развитие рыночных отношений ставят перед системой профессионального образования новые цели и требуют адекватного этим преобразованиям реформирования и развития.
В настоящее время учреждениями профессионального образования готовятся рабочие кадры и специалисты для различных отраслей народного хозяйства Владимирской области и России.
Так в 2002 году учреждениями начального профессионального образования области будет выпущено около 6,5 тыс. специалистов, в том числе по специальностям:
Лаборант-эколог | 101 |
Оператор ЭВМ | 79 |
Радиомеханик | 106 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
295 |
Станочник (металлообработка) | 94 |
Токарь - универсал | 79 |
Фрезеровщик универсал | 35 |
Слесарь | 65 |
Слесарь по контрольно - измерительным приборам и автоматике |
12 |
Слесарь по ремонту автомобилей | 158 |
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | 389 |
Часовщик - ремонтник | 16 |
Сборщик электрических машин | 10 |
Сборщик электроизмерительных приборов | 53 |
Контролер металлургического производства | 21 |
Электромонтер по ремонту электросетей | 66 |
Мастер отделочных строительных работ | 99 |
Мастер общестроительных работ | 113 |
Мастер столярно - плотничных и паркетных работ | 322 |
Монтажник санитарно - технических, вентиляционных систем и оборудования |
31 |
Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строит-ве |
22 |
Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования |
43 |
Мастер столярного и мебельного производства | 72 |
Станочник (деревообработка) | 76 |
Исполнитель художественно - оформительских работ | 21 |
Автомеханик | 687 |
Оператор связи | 29 |
Помощник мастера | 39 |
Ткач | 43 |
Оператор вязально - швейного оборудования | 10 |
Вышивальщица | 35 |
Закройщик | 206 |
Оператор швейного оборудования | 58 |
Портной | 327 |
Официант, бармен, повар (со знанием иностранного языка) Повар, кондитер |
47 654 |
Продавец, контролер - кассир | 427 |
Изготовитель хлебобулочных изделий | 51 |
Изготовитель художественных изделий из дерева | 62 |
Художник | 49 |
Парикмахер | 279 |
Мастер по лесному хозяйству | 27 |
Мастер с\х производства | 130 |
Мастер по тех. обслуживанию и ремонту машино - тракторного парка |
26 |
Пчеловод, водитель категории "В", "С" | 21 |
Тракторист - машинист с\х производства | 152 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию эл.оборудования в с\х произв. |
29 |
Хозяйка усадьбы | 64 |
Бухгалтер | 205 |
Коммерсант в торговле | 170 |
Секретарь | 179 |
Секретарь - референт | 36 |
Социальный работник | 70 |
Кузнец ручной ковки | 10 |
Владелец слесарно - механической мастерской | 25 |
Владелец предприятия общественного питания | 17 |
Оператор стеклоформовочных машин | 13 |
Итого: | 6555 |
Учреждениями среднего профессионального образования будет выпущено около 6,5 тыс. специалистов, в том числе по специальностям:
Правоведение | 847 |
Экономика, бухучет и контроль | 1379 |
Менеджмент | 174 |
Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрооборудования |
151 |
Технология машиностроения | 437 |
Радиоаппаратура | 177 |
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
130 |
Химическая технология органических веществ и высокомолекулярных соединений |
21 |
Производство изделий и покрытий из полимерных материалов |
46 |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | 159 |
Делопроизводство и архивоведение | 1130 |
Литейное производство черных и цветных металлов | 48 |
Автоматизация технологических процессов и производств |
112 |
Программное обеспечение в/т и автоматизированных систем |
190 |
Коммерция | 145 |
Товароведение | 95 |
Технология продуктов общественного питания | 99 |
Агрономия | 40 |
Зоотехния | 20 |
Организация крестьянского (фермерского) хозяйства | 26 |
Сестринское дело | 325 |
Лечебное дело | 255 |
Стоматология | 60 |
Стоматология ортопедическая | 21 |
Библиотечное дело | 9 |
Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество |
49 |
Фортепиано | 11 |
Струнные инструменты | 10 |
Духовые инструменты | 6 |
Народные инструменты | 16 |
Дирижер академического хора | 7 |
Теория музыки | 5 |
Музыкальное исполнительство | 2 |
Товароведение | 50 |
Прядильное производство | 23 |
Ткацкое производство | 25 |
Технология производства неметаллических и силикатных материалов и изделий |
72 |
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования |
23 |
Техническое обслуживание и ремонт а/м транспорта | 155 |
Эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования |
86 |
Автоматика, телемеханика и управление на ж/д | 90 |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
31 |
Электротехнические устройства | 29 |
Микроэлектроника и полупроводниковые приборы | 29 |
Обработка металлов давлением | 54 |
Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника |
32 |
Техническое обслуживание и ремонт радиотехники | 28 |
Музыкальное образование | 28 |
Преподавание в начальных классах | 26 |
Дошкольное образование | 84 |
Физическая культура | 29 |
Лесное и лесопарковое хозяйство | 73 |
Ветеринария | 58 |
Механизация с/х хозяйства | 66 |
Финансы | 174 |
Архитектура | 6 |
Специальные машины и устройства | 28 |
Реставрация | 18 |
Теплоснабжение и техническое оборудование | 24 |
Итого: | 6443 |
Учреждениями высшего профессионального образования государственного и негосударственного сектора в 2002 году будет выпущено более 4,5 тыс. специалистов, в том числе по основным группам направлений подготовки:
Физико-математические науки | 136 |
Естественные науки | 105 |
Гуманитарные науки | 297 |
Социальные науки | 73 |
Образование и педагогика | 1070 |
Экономика и управление | 594 |
Сфера обслуживания | 13 |
Геодезия и землеустройство | 13 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
185 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка | 666 |
Оружие и системы вооружения | 50 |
Транспортные средства | 147 |
Приборостроение и оптотехника | 356 |
Электронная техника, радиотехника и связь | 348 |
Автоматика и управление | 247 |
Информатика и вычислительная техника | 241 |
Химическая и биотехнологии | 166 |
Строительство и архитектура | 169 |
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды |
130 |
Итого: | 4593 |
Дальнейшее развитие профессионального образования области требует интеграции усилий вузов, колледжей, школ и гимназий, координации развития образования, более тесной связи этого развития с потребностями региона, а также более значительного участия и заинтересованности предприятий, коммерческих структур, администрации области.
Вузы области разработали подходы к единой непрерывной системе подготовки специалистов университетского типа, которая охватывает все уровни обучения и объединяет школы, гимназии, колледжи, лицеи, академию, институты и университеты области, включая подготовку кадров высшей квалификации - кандидатов и докторов наук.
Система профессионального образования области, с одной стороны, активно преобразуется, динамично отслеживая изменения экономики, социальной структуры общества, учитывая новые потребности в инженерных и педагогических кадрах, с другой стороны, обозначился ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие:
- стареет материально-техническая база учреждений, учебный процесс не оснащается современным оборудованием, как по причине недостаточности средств, так и в связи с наметившимся отставанием от передовых стран в области техники и технологий,
- недостаточен уровень информатизации профессионального образования, особенно его начального и среднего звеньев,
- крайне медленно идет процесс обновления содержания профессионального образования, в качестве основного фактора которого должны выступать тенденции развития экономики и социальной сферы, науки, техники и технологий,
- недостаточно управленческое влияние на систему среднего и высшего профессионального образования,
- отсутствует система постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей областного рынка труда в кадрах различной квалификации, недостаточно оперативно система профессионального образования реагирует на потребности областного рынка труда,
- отсутствует эффективная система трудоустройства выпускников, включая развитие целевой контрактной подготовки специалистов для областного рынка труда,
- требует повышения статус вузовской науки как одного из основных факторов обеспечения высокого качества подготовки специалистов и развития производительных сил,
- требует осуществления структурная перестройка профессионального образования области в части создания университетских комплексов и отработки реальных моделей интеграции учреждений профессионального образования различных уровней.
Решение перечисленных проблем и определило необходимость разработки которой определены цели развития, основные этапы преобразования, необходимые объемы и источники финансирования.
В Программе определены пути преодоления таких трудностей, как адекватные структурные преобразования профессионального образования области, расширение сферы деятельности системы подготовки специалистов, освоение нового механизма хозяйствования, включающего конкуренцию, экономическую и финансовую самостоятельность учреждений, прямые хозяйственные связи с потребителем, создание системы маркетинга, образовательных услуг населению.
Этому же будет способствовать начавшийся процесс интеграции высшей школы с учреждениями среднего общего и профессионального образования, создания в структуре вузов лицеев, гимназий, специализированных классов, колледжей, с одной стороны, с другой - процесс интеграции вузов с наукой и производством, формирование региональных научно-образовательных, инновационных центров, технопарков и т.п.
Дальнейшее развитие системы профессионального образования области должно идти, во-первых, по пути расширения сферы деятельности и повышения качества профессионально-образовательных программ, перехода к многоуровневой системе вузовской подготовки; во-вторых, по пути создания университетских комплексов, объединяющих учебные и научные заведения разных уровней и отраслей, в-третьих, путем постепенного изменения пропорций в масштабах подготовки новых кадров специалистов и переподготовки и повышения квалификации уже работающих специалистов (на базе высшего и среднего профессионального образования).
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является модернизация системы профессионального образования области в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, культуры, сферы услуг и т.п., с учетом перспективных потребностей областного рынка труда, увеличение роли и места органов исполнительной власти в решении вопросов профессионального образования.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- прогнозирование потребностей областного рынка труда и создание кооперации сети профессиональных образовательных учреждений,
- обеспечение конкурентоспособности профессионального образования на рынках труда,
- информатизация образования;
- создание условий, обеспечивающих повышение уровня технического образования,
- создание системы непрерывного профессионального образования,
- отработка различных механизмов интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, обеспечение его многоуровневости, создание университетских комплексов, ассоциаций, учебно-научно-производственных объединений,
- создание фонда поддержки профессионального образования области,
- укрепление управленческого влияния на систему профессионального образования,
- создание эффективного института социального партнерства.
IV. Основные направления реализации Программы
Реализация Программы предусматривает 2 этапа.
Первый этап - 2003-2005 г.г.
Конечный результат этапа - создание университетского комплекса как ассоциации учебных заведений области с сохранением ими статуса юридических лиц.
Второй этап - 2006-2007 г.г.
Конечный результат этапа - модернизация содержания профессионального образования области и обеспечение его конкурентоспособности на рынках труда.
Основные направления реализации Программы:
I. Модернизация системы образования.
II. Развитие научного потенциала учреждений профессионального образования.
III. Информатизация образования.
IV. Анализ и прогнозирование потребности кадров с профессиональным образованием.
V. Социальная защита преподавателей и студентов.
VI. Развитие социальной сферы и материально-технической базы учреждений профессионального образования.
V. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- модернизировать структуру и содержание профессионального образования, сформировать областные университетские комплексы как ассоциации учебных и научных заведений различных уровней и направлений с сохранением ими статуса юридического лица,
- реформировать направления и структуру специальностей и специализаций подготовки кадров, ориентированных на потребности области,
- осуществить переход вузов на многоуровневую систему подготовки кадров и удовлетворение образовательных потребностей населения,
- разработать и предложить населению послевузовские образовательно-профессиональные программы и услуги,
- развить при вузах сеть интегрированных учреждений дополнительного профессионального образования для осуществления переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов,
- укрепить материально-техническую базу учреждений профессионального образования,
- обеспечить областной рынок труда квалифицированными специалистами,
- удовлетворить потребности жителей области в получении соответствующего профессионального образования.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Департамент образования администрации Владимирской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей по реализации Программы, формирует совместно с другими исполнителями сводную бюджетную заявку, в которой предусматриваются объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы.
Сводная бюджетная заявка представляется в главное финансовое управление администрации области для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению основных мероприятий Программы, осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Подготавливают и направляют предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Губернатор области.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы необходимы ресурсы: финансовые, материально-технические и кадровые. От степени обеспечения отдельными видами ресурсов будет зависеть дальнейшее развитие системы профессионального образования области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется из федерального и областного бюджетов, бюджетов органов местного самоуправления, а также внебюджетных источников учреждений профессионального образования и привлеченных средств. В качестве внебюджетных источников предусматриваются средства учреждений профессионального образования области, получаемые от платного обучения российских и зарубежных студентов, дополнительных образовательных услуг, научно-исследовательских работ и других видов деятельности.
Объем финансирования Программы в 2003-2007 гг. составляет 187 млн.930 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 93 млн.680 тыс. рублей, из них в 2003 г. - 21 млн. 140 тыс. рублей, в 2004 - 18 млн.510 тыс. рублей, в 2005 - 18 млн. 410 тыс. рублей, в 2006 - 17 млн.810 тыс. рублей, в 2007 - 17 млн. 810 тыс. рублей (без учета коэффициента инфляции, который будет применяться при разработке проектов областного бюджета).
Объем финансирования из федерального бюджета составляет на весь период реализации - 94 млн. 250 тыс.рублей.
Кроме того, источниками финансирования являются местные бюджеты (по согласованию) и внебюджетные источники учреждений профессионального образования.
Все суммы необходимого финансирования имеют приблизительный характер, так как конкретные размеры будут определяться в ходе формирования бюджетов на соответствующий год.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год департамент образования совместно с исполнителями Программы формируют бюджетную заявку.
Мероприятия, по которым в предложениях не предусмотрено выделение финансовых средств (или предусмотренные средства не покрывают всех расходов), намечено реализовать с привлечением средств текущего бюджетного финансирования учреждений и органов, указанных в графе "Исполнители"
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Мероприятия целевой программы
"Развитие профессионального образования
Владимирской области на 2003-2007 годы"
N п/ п |
Мероприятие | Срок исполнения |
Расчетный объем и источники финансирования |
Исполнители |
1 | Модернизация системы образования | |||
1. 1 |
Разработка и внедрение модели университетских комплексов Владимирской области как ассоциации образовательных учреждений разных уровней, обеспечивающих непрерывность профессионального образования (начального, среднего и высшего) с сохранением статуса юридического лица каждым учреждением. Создание интегрированных центров профессиональной подготовки для реализации системы непрерывного профессионального образования: - ПЛ N 37 г.Муром - Муромский институт ВлГУ ; - ПЛ N 37 г.Муром - техникум радиоэлектронного приборостроения г.Муром; - ПЛ N 7 г.Владимир - ВлГУ г.Владимир; - ПЛ N 36 п.Никологоры - Никологорская СШ N 1 - ВлГУ г.Владимир; - ПУ N31 г. Петушки, ПЛ N 37 г. Муром -техникум экономики и права облпотребсоюза Владимирской области, - ПУ N 34 г. Меленки, ПУ N 47 г. Гусь-Хрустальный - техникум экономики и права облпотребсоюза Владимирской области, педагогические колледжи области - ВГПУ. |
2003 - 2007 г.г. |
1 млн. рублей - федеральный бюджет (по 200 тыс. руб. ежегодно), 1 млн. рублей - областной бюджет (по 200 тыс. руб. ежегодно), привлеченные средства заказчиков |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, совет директоров учреждений СПО, совет директоров учреждений НПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей |
1. 2 |
Развитие технологии интенсивного образования: создание центра дистанционного образования (консультирования) для школьников и педагогов поселков и сельских населенных пунктов с использованием баз Владимирского государственного университета и Владимирского областного института усовершенствования учителей. |
2003-2007 г.г. | 600 тыс. рублей - областной бюджет (в т.ч. в 2003 г. - 350 тыс. руб. на создание учебно-материальной базы и по 50 тыс. руб. - ежегодно) |
Департамент образования, ВлГУ, ВОИУУ |
1. 3 |
Рассмотрение совместно с Советом ректоров вузов области вопросов: - об участии вузов области в 2004 г. в эксперименте Минобразования России по проведению единого государственного экзамена, - о переходе отдельных учреждений высшего профессионального образования области на финансирование с использованием государственных именных финансовых обязательств. |
2003 г. | Департамент образования, Совет ректоров вузов области |
|
1. 4 |
Открытие филиалов вузов области: - ВлГУ в г.г. Вязники, Ковров, Радужный, Александров. - ВГПУ на базе педагогических колледжей области в г.г. Муром, Покров, Юрьев-Польский. |
2004-2007 г. г. |
Средства вузов и привлеченные средства |
Департамент образования, ВГПУ, педагогические колледжи |
1. 5 |
Изучение вопроса о возможности создания областного учреждения высшего профессионального образования (Губернаторский институт) |
2005 г. | Департамент образования, Совет ректоров вузов |
|
1. 6 |
Открытие во Владимирском юридическом институте (ВЮИ) специальности 351200 - "Налоги и налогообложение" |
2003 г. | 150 тыс. руб. - средства ВЮИ и Государственной налоговой инспекции по Владимирской области (на создание учебно-материальной базы) |
Департамент образования, ВЮИ, Государственная налоговая инспекция по Владимирской области |
1. 7 |
Организация при Ковровской государственной технологической академии (КГТА) межвузовского факультета военной подготовки (план приема - 100 чел.): - организация межвузовской военной кафедры при КГТА по двум направлениям: зам.командира танковой роты по вооружению, зам.командира мотострелковой роты по технике и вооружению. |
2004-2005 г. г. |
1 млн.руб. федеральный бюджет ( 500 тыс. руб. в год), 1 млн. руб. - областной бюджет (500 тыс. руб. в год), 0,1 млн. руб. - средства вузов |
Совет ректоров вузов, КГТА |
1. 8 |
Организация подготовки бакалавров в ВГПУ по направлениям: 530200 -театральное искусство, 530700 - искусство балета с использованием кадрового и материально-технического потенциала колледжа культуры и искусства. |
2003-2007 г.г. | средства образовательных учреждений |
ВГПУ, Владимирский колледж культуры и искусства |
1. 9 |
Заключение договоров между учреждениями среднего и высшего профессионального образования по реализации сокращенного срока обучения выпускников учреждений СПО. |
2003-2004 г.г. | Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО |
|
1. 10 |
Открытие профессионального училища на базе учреждения ОД 1/2 УИН Минюста Российской Федерации по Владимирской области (контингент - 200 чел.) - во исполнение постановления главы администрации Владимирской области от 18.10.2001 г. N 559 "Об утверждении комплексных мер по содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 2002-2005 г.г." |
2004 - 2007 г.г. |
8,88 млн. руб. - областной бюджет (по 2,22 млн.руб. ежегодно, в т.ч. 800 тыс. руб. на создание учебно-материальной базы). |
Департамент образования, Управление исполнения наказаний Минюста РФ |
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14 декабря 2004 г. N 680 постановление главы администрации Владимирской области от 18 октября 2001 г. N 559 утратило силу
1. 11 |
Обеспечение подготовки высококвалифицированных рабочих (4-5 разряд) в учреждениях начального профессионального образования (грант) |
2003-2007 г.г. | За счет средств работодателей |
Департамент образования,Ассоциа- ция работодателей и товаропроизводителей |
1. 12 |
Разработка и реализация национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов начального (66 профессий), среднего (78 специальностей) и высшего (70 специальностей) профессионального образования (грант) |
2003 - 2005 г.г. |
400 тыс. руб. областной бюджет, (в т.ч. 2003 г.-100 тыс.руб., 2004 г.-200 тыс. руб., 2005 г. - 100 тыс. руб.) Средства предприятий и организаций области - 400 тыс. руб., из них: 100 тыс. руб- 2003 г.. 200 тыс. руб - 2004 г., 100 тыс. руб - 2005 г. |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО и СПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области |
2 | Развитие научно-методического потенциала учреждений профессионального образования Владимирской области |
|||
2. 1 |
Внедрение нового поколения государственных образовательных стандартов (ГОС СПО) и разработка учебных планов и программ по ГОС СПО второго поколения |
2003 г. | Департамент образования, Совет директоров учреждений СПО |
|
2. 2. |
Продолжение работ по практическому внедрению государственных образовательных стандартов начального учебных заведениях: - формирование комплексной системы оценки качества подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования; - обеспечение процедуры внедрения государственного стандарта начального профессионального образования |
2003-2007 г.г. | Департамент образования , ВОИУУ |
|
2. 3 |
Развитие учебно-научно-педагогического комплекса (школа-колледж) на базе Владимирского педагогического колледжа под научным руководством ВОИУУ, реализующего идеи непрерывного развивающего образовательного пространства в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. |
2003-2007 г.г. | Департамент образования |
|
2. 4 |
Разработка механизма мониторинга областного рынка труда - грант. |
2003 г. | 100 тыс. руб - областной бюджет |
Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ , органы местного самоуправления, ВлГУ |
2. 5 |
Разработка механизма трансляции социального заказа системе профессионального образования области - грант. |
2003 г. | 50 тыс. руб - областной бюджет |
Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ, ВлГУ |
2. 6 |
Разработка имитационной модели повышения эффективности управления в сфере образования и повышения качества образования - грант. |
2003 г. | 50 тыс. руб. областной бюджет |
Департамент образования, ВлГУ |
2. 7 |
Проведение конкурса на получение гранта администрации Владимирской области на фундаментальные и прикладные научные исследования. |
Ежегодно | 500 тыс. руб. - областной бюджет (по 100 тыс. руб. - ежегодно) |
Департамент образования, управление промышленности |
2. 8 |
Установление премий ученым вузов, преподавателям учреждений СПО и НПО области за издание монографий и учебных пособий, востребованных региональной системой образования и другими сферами хозяйства области |
Ежегодно | 500 тыс. руб. областной бюджет (по 100 тыс. руб. - ежегодно) |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО |
2. 9 |
Организация экспериментальной работы по формированию и реализации инновационных профессиональных образовательных программ |
2003-2004 г.г. | Департамент образования, ВОИУУ |
|
2. 10 |
Разработка методических пособий по применению новых педагогических технологий, блочно - модульных, личностно-ориентированных профессиональных программ, концентрической системы образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования области. |
2003-2007 г.г. | ВОИУУ | |
2. 11 |
Обеспечение научно-методической поддержки учреждениям НПО, работающим по сквозным учебным планам и интегрированным программам с учреждениями СПО и ВУЗами, со средними общеобразовательными школами и УПК, с подростками, не имеющими основного общего образования. |
2003-2007 г.г. | Департамент образования, ВГПУ, ВОИУУ |
|
3 | Информатизация образования | |||
3. 1 |
Разработка программы создания и развития единой информационно-образовательной среды Владимирской области. |
2003 г. | Департамент образования, Совет ректоров вузов, ВлГУ |
|
3. 2 |
Дальнейшее внедрение федерально-регионального пилотного проекта по компьютеризации городских и поселковых школ, по организации и созданию удаленного доступа в сельских, городских и поселковых школах области к образовательным ресурсам. |
2003-2007 г. г. |
35 млн. руб. - федеральный бюджет (по 7 млн. руб - ежегодно) 35 млн. руб.- областной бюджет (по 7 млн. руб. - ежегодно), |
Департамент образования, ВлГУ |
3. 3 |
Формирование областной корпоративной информационной образовательно-культурной сети (КИОКС) региона на базе ВлГУ |
2003-2007 г.г. | 2 млн. рублей - федеральный бюджет (по 400 тыс. руб - ежегодно), 1,5 млн. рублей - областной бюджет, (по 300 тыс. руб. - ежегодно) 0,5 млн. рублей - средства образовательных учреждений (по 100 тыс. руб. - ежегодно) |
Департамент образования, ВлГУ, учебные заведения |
3. 4 |
Создание на базе ВлГУ: - образовательного информационного портала для доступа различных типов и видов учебных заведений региона к образовательным ресурсам, - центра по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерных кадров в области информатизации образования. |
2003-2007 г.г. | 15 млн. рублей - федеральный бюджет (по 3 млн. руб. -ежегодно), 1 млн. рублей - областной бюджет (по 200 тыс. руб. - ежегодно), 0,5 млн. рублей - средства образовательных учреждений (по 100 тыс. руб. - ежегодно) 3,5 млн. рублей - федеральный бюджет (по 700 тыс. руб. ежегодно), 0,5 млн. рублей - средства образовательных учреждений (по 100 тыс. руб. ежегодно) |
Департамент образования, ВлГУ, учебные заведения |
3. 5 |
Развитие информационных связей учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования через систему INTERNET. |
2003-2007 г.г. | Средства образовательных учреждений, привлеченные средства |
Вузы и ССУЗы области. |
3. 6 |
Создание системы информационного обеспечения и поддержки учебного процесса (средства организации и контроля учебного процесса, система дистанционного обучения, разработка и тиражирование электронных обучающих и контролирующих средств и пр.) |
2003-2007 г.г. | 15 млн. рублей - федеральный бюджет (по 3 млн.руб. ежегодно), 4 млн. рублей - областной бюджет (по 800 тыс. руб. ежегодно), 0,5 млн. рублей - средства образовательных учреждений (по 100 тыс. руб. ежегодно) |
Департамент образования, ВлГУ, ВОИУУ, учреждения СПО и НПО |
3. 7 |
Создание при ВлГУ хозрасчетного сервисного центра по обслуживанию компьютерной и вычислительной техники образовательных учреждений области |
2004 г. | Средства образовательных учреждений |
Департамент образования, ВлГУ |
4 | Анализ и прогнозирование потребности кадров с профессиональным образованием |
|||
4. 1. |
Совершенствование системы профориентационной работы во всех типах образовательных учреждений области, в том числе конкурсы профессионального мастерства (5 конкурсов в год). |
2003-2007 г.г. | 100 тыс. руб. - ежегодно (20 тыс. руб. на 1 конкурс) - средства Ассоциации работодателей и товаропроизводителей |
Департамент образования, управление по труду, департамент ФГСЗ, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей |
4. 2 |
Издание ежегодного сборника для выпускников общеобразовательных учреждений "Профессиональные образовательные учреждения Владимирской области" |
Ежегодно | Департамент образования, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО И СПО |
|
4. 3 |
Создание рекрутингового центра (центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников образовательных учреждений, включая профессиональные учебные заведения) |
2003-2007 г. г. |
5,5 млн. рублей - областной бюджет ( в т.ч. 2003 г. - 4 млн. руб. на создание материальной базы, по 300 тыс. рублей ежегодно, включая 2003 г.) |
Управление по труду, департамент ФГСЗН, ВлГУ, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей |
4. 4 |
Получение лицензии на право ведения образовательной деятельности, открытие прием на новые, остродефицитные и востребованные в области специальности (направления магистратуры) во всех учреждениях профессионального образования области. |
2003-2007 г.г. | 80 тыс. руб. ежегодно - средства заказчика |
Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей |
4. 5 |
Оказание содействия межвузовскому центру подготовки и переподготовки управленческих кадров и специалистов для области (в рамках реализации п. 1.10 постановления главы администрации области "О мероприятиях по развитию системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Владимирской области на 2001-2003 г.г." N 485 от 22.08.2001 г.) |
2003-2007 г.г. | 250 тыс. руб. - областной бюджет (по 50 тыс. руб. - ежегодно), 150 тыс. рублей ежегодно - средства предприятий и организаций |
Департамент образования, управление по труду, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей , Совет ректоров вузов |
По-видимому, в предыдущем пункте имеется в виду п.1.10 приложения к постановлению главы администрации области от 22 августа 2001 г. N 485
4.6 | Создание лабораторий прогнозирования потребностей региона в кадрах: - в педагогических кадрах на базе ВОИУУ, - в рабочих и инженерно-технических кадрах на базе ВлГУ. |
2003-2004 г.г. | 750 тыс. руб. - областной бюджет (по 150 тыс. руб. ежегодно) 750 тыс.руб. - федеральный бюджет (по 150 тыс. руб. ежегодно) |
Департамент образования, ВОИУУ Управление по труду, ВлГУ |
4.7 | Осуществление квотирования мест для целевого приема выпускников учреждений НПО и СПО в вузы области, в том числе молодежи села, путем заключения договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами |
2003-2007 г.г. | Департамент образования, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО и НПО |
|
4.8 | Развитие на базе ВГПУ, ВлГУ обучения мастеров производственного обучения и преподавателей учреждений начального профессионального образования, не имеющих высшего образования, по заочной форме на бюджетной основе. |
2003-2007 г.г. | Департамент образования, ВГПУ, ВлГУ |
|
5 | Социальная защита преподавателей и студентов | |||
5.1 | Подготовка и внесение в ЗС области Закона Владимирской области "О социальном статусе педагогического работника Владимирской области" |
2003 -2004 г.г. |
Департамент образования, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО и СПО |
|
5.2 | Подготовка и внесение в ЗС области Закона Владимирской области "О социальном партнерстве между учебными заведениями профессионального образования, работодателями, управлениями и департаментами администрации области". |
2003 - 2004 г.г. |
Департамент образования, управление по труду, Совет ректоров вузов, Советы директоров учреждений НПО и СПО. |
|
5.3 | Создание во ВлГУ Межрегионального центра профессиональной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). |
2003 г. | 4,5 млн. рублей - федеральный бюджет, 300 тыс. рублей -областной бюджет |
Департамент образования, департамент социальной защиты населения, ВлГУ |
5.4 | Установление премий администрации Владимирской области: лучшим студентам вузов (10 премий); лучшим студентам ССУЗов (10 премий) |
Ежегодно (по итогам года) |
200 тыс. руб. -областной бюджет (по 40 тыс. руб. ежегодно) |
Департамент образования, комитет по молодежной политике, Совет ректоров вузов, Совет директоров учреждений СПО |
5.5 | Реконструкция и создание условий для дальнейшего развития музея народного образования Владимирской области. |
2003 г. | 300 тыс. руб. - областной бюджет, 300 тыс. руб. - привлеченные средства |
Департамент образования, ВОИУУ |
5.6 | Выделение жилья преподавателям и сотрудникам вузов, учреждений НПО и СПО |
2003-2007 г.г. | Местные бюджеты | Органы местного самоуправления |
6 | Развитие социальной сферы и материально-технической базы учреждений профессионального образования |
|||
6.1 | Укрепление учебно-материальной базы учреждений начального профессионального образования, осуществляющих обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ремонт комнат в общежитии, приобретение автотранспорта, организация питания и т.д.) - ПУ N 12 г.Вязники (52 сироты), - ПУ N 39 г.Владимира (51 сирота), - ПУ N 26 г.Гусь-Хрустального (31 сирота), - ПУ N 32 п.Бавлены (25 сирот), - Покровский педагогический колледж (16 сирот). |
2003-2007 г.г. | 12,5 млн. руб. - федеральный бюджет (по 500 тыс. руб. на каждое учреждение ежегодно) 12,5 млн.руб. - областной бюджет (по 500 тыс. руб. на каждое учреждение ежегодно) |
Департамент образования |
6.2 | Укрепление учебно-материальной базы областных учреждений профессионального образования: - приобретение транспорта (ВОИУУ, Владимирский, Муромский, Юрьев-Польский педагогические колледжи), - капитальный ремонт учебных корпусов и общежитий ВОИУУ и педагогических колледжей. |
2003-2007 г.г. | 15 млн. руб. - областной бюджет (по 3 млн.руб. - ежегодно) |
Департамент образования |
6.3 | Выделение средств на создание материально-технической базы для открытия специальности "Технология" на базе Юрьев-Польского педагогического колледжа |
2003 г. | 300 тыс. рублей - областной бюджет |
Департамент образования |
6.4 | Рассмотрение вопроса о выделении средств на реставрацию зданий, являющихся историческими памятниками: - Женской гимназии в г.Муроме (здание Муромского педагогического колледжа), - здание Авиамеханического колледжа, - старый корпус ВГПУ. |
2003 г. | Привлеченные средства учебных заведений |
Совет директоров учреждений СПО |
6.5 | Развитие материально-технической базы издательских центров учреждений профессионального образования: - ВлГУ, - ВОИИУ, - Областной центр научно-технического творчества учащихся. |
2003-2007 г.г. | 3 млн.руб.- федеральный бюджет (по 600 тыс. руб. - ежегодно) 3 млн. руб. - областной бюджет (по 600 тыс.руб. - ежегодно) |
Департамент образования, ВлГУ |
6.6 | Укрепление учебно- материальной базы учреждений начального профессионального образования, в первую очередь, по металлообрабатывающим профессиям и профессиям для агропромышленного комплекса |
2003-2007 г.г. | 1 млн.руб. - федеральный бюджет (ежегодно по 200 тыс. руб.) 1 млн.руб.- областной бюджет (по 200 тыс. руб. ежегодно) 1 млн.руб. - средства работодателей |
Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 2 сентября 2002 г. N 91-ОЗ "О целевой программе "Развитие профессионального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.