Устав округа Муром Владимирской области
(Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов
от 4 сентября 1997 г. N 320)
(в редакции решений от 9 октября 1997 г. N 334,
от 29 августа 2000 г. N 306, от 31 июля 2001 г. N 445,
от 12 октября 2001 г. N 476, от 24 декабря 2001 г. N 508)
I. Общие положения
Статья 1. Основание округа и его статус
Муниципальное образование - округ Муром создано в результате объединения муниципальных образований город Муром и Муромский район.
Статья 2. Эмблема округа
Эмблемой округа является герб, в соответствии с приложением 1 к настоящему Уставу.
Статья 3. Территория округа Муром
1. Граница округа определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Официальным документом, определяющим границы округа Муром, являются описание границ территории округа (приложение N 2), схематическая карта округа Муром (приложение N 3).
2. Регулирование земельных отношений по предоставлению, использованию, изъятию и других действий с землей в ходе размещения объектов, затрагивающих интересы округа, в зоне округа, границы которой утверждаются областным законодательством, должно осуществляться с согласия органов местного самоуправления округа Муром и близлежащих муниципальных образований.
Статья 4. Земельный фонд округа
1. Все земли в пределах черты округа находятся в ведении органов местного самоуправления округа при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Земельный фонд округа состоит из землепользования предприятий, учреждений и организаций округа всех форм собственности, а также из земельных участков физических лиц, находящихся в их пользовании, владении и собственности на законных основаниях, земель общего пользования, сельскохозяйственного назначения, городских лесов, парков и скверов.
3. Состав и назначение земель фонда округа определяется генеральным планом развития округа.
Статья 5. Деление территории округа в целях
организации управления
Территория округа в целях организации управления может быть разделена органами местного самоуправления с учетом мнения населения на территориальные общественные самоуправления, возглавляемые комитетами общественного самоуправления (кос).
В муниципальном объединении созданы администрации сельских округов.
Статья 6. Принадлежность прав самоуправления населению округа
1. Обладателем всех прав местного самоуправления в округе является население округа. Активными субъектами самоуправления являются все жители округа, имеющие право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах.
2. Жителями округа признаются лица, зарегистрированные по месту их жительства на территории округа Мурома.
Статья 7. Права жителей округа на осуществление
местного самоуправления
Право на осуществление местного самоуправления реализуется путем:
1. Участия в решении вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления.
2. Возможности избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
3. Равного доступа к муниципальной службе.
4. Обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
5. Ознакомления с документами и материалами органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающих права и свободы человека и гражданина.
6. Получения информации о деятельности органов местного самоуправления.
7. Обращения с иском в суд о восстановлении нарушенного права на осуществление местного самоуправления.
Статья 8. Обязанности жителей округа по осуществлению
местного самоуправления
Жители округа обязаны:
1. Выполнять решения, принятые путем местного референдума и иных форм прямого волеизъявления, а также решения органов местного самоуправления.
2. Платить местные налоги и сборы.
3. Бережно относиться к муниципальной собственности.
4. Выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления, установленные федеральными и областными законами.
Статья 9. Схема самоуправления на территории округа
В схему самоуправления округа Муром входят:
представительный орган местного самоуправления - Совет народных депутатов округа Муром (далее по тексту Совет);
выборный глава муниципального образования - глава округа, он же глава администрации округа Муром (далее по тексту - глава округа);
исполнительный орган местного самоуправления - администрация округа (далее по тексту администрация);
комитеты общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке;
администрации сельских округов.
Статья 10. Принципы организации местного самоуправления
округа Муром
1. Местное самоуправление строится на принципах:
1.1. Осуществления деятельности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и нормативными актами РФ и Владимирской области, настоящим Уставом и решениями Совета и главы округа;
1.2. Широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
1.3. Самостоятельности при сочетании общегосударственных и территориальных интересов;
1.4. Гласности и учета общественного мнения;
1.5. Подотчетности и подконтрольности населению всех органов местного самоуправления;
1.6. Учета исторических и местных традиций.
2. Нормативные акты, затрагивающие права и обязанности населения округа, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития округа, охраны общественного порядка, использования муниципальной собственности и финансовых ресурсов округа, устанавливающие дополнительные права и ограничения для юридических и физических лиц, в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления.
3. По решениям органов местного самоуправления в средствах массовой информации могут быть опубликованы и другие решения органов местного самоуправления.
Статья 11. Органы местного самоуправления - юридические лица
Другие муниципальные органы и учреждения.
1. Юридическими лицами в системе местного самоуправления округа являются:
1.1. Совет народных депутатов округа Муром;
1.2. Администрация;
1.3. Комитеты, управления в соответствии с положениями о них;
1.4. Администрации сельских округов.
2. Органы местного самоуправления, как юридические лица, имеют обособленное имущество и собственные источники финансирования. Они могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печати, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие и иные счета в банковских учреждениях.
3. Для организации и обеспечения на территории округа реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовки и проведения выборов, референдума соответствующего уровня формируется территориальная избирательная комиссия округа Муром.
3.1. Территориальная избирательная комиссия округа Муром является постоянно действующим муниципальным органом, юридическим лицом в форме учреждения, независима в пределах своей компетенции.
3.2. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии определяется федеральными, областными законами, Уставом округа Муром и положением, утверждаемым Советом народных депутатов.
4. На территории округа могут быть созданы иные муниципальные органы, выполняющие отдельные полномочия и не входящие в систему органов представительной и исполнительной власти.
Статья 12. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют:
муниципальная собственность;
местные финансы;
имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления;
иная собственность, переданная в установленном законом порядке и служащая удовлетворению потребностей населения.
Статья 13. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят: средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, жилой муниципальный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления наделены муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения округа осуществляет Совет, управление муниципальной собственностью осуществляет администрация.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать порядок использования земель, находящихся в границах города.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется Советом самостоятельно.
6. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
7. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с Гражданским кодексом на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.
9. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну округа.
10. Органы местного самоуправления округа в соответствии с законодательством вправе создавать и участвовать в создании предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
Статья 14. Отношение органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности
1. Органы местного самоуправления в отношении предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, имеют право:
определять цели, условия и порядок их деятельности;
заслушивать руководителей муниципальных служб о результатах финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им объектов;
утверждать Уставы и положения о них;
назначать и увольнять их руководителей.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 15. Отношение органов местного самоуправления
с предприятиями, учреждениями и организациями,
не находящимися в муниципальной собственности
1. Отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии округа.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законами Владимирской области.
Статья 16. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству округа, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения округа, на выполнение других работ, с использованием предусмотренных для этого собственных материалов и финансовых средств.
2. Муниципальный заказ осуществляется исключительно на конкурсной основе в соответствии с Положением, принимаемым Советом.
Статья 17. Финансовая основа местного самоуправления
Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета, внебюджетные и валютные фонды, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также средств комитетов общественного самоуправления.
Статья 18. Местный бюджет
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в соответствии с положением о бюджетном процессе области и округа.
2. Разработку проекта местного бюджета и его исполнение осуществляет администрация, а утверждает и контролирует ход его исполнения Совет в соответствии с положением о бюджетном процессе в округе Муром.
3. Местный бюджет, его доходная и расходная части публикуются в средствах массовой информации.
Статья 19. Доходы и расходы местного бюджета
1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы, штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, а также поступления от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями Совета.
2. Местные налоги, сборы, пошлины, а также другие средства, получаемые в результате деятельности органов местного самоуправления, являются постоянными источниками доходной части бюджета округа.
3. В рамках перечня местных налогов, определяемых законодательством, Совет устанавливает их самостоятельно.
4. Муниципальные займы и кредиты являются разовыми источниками доходов бюджета округа, имеют целевое назначение и возвратный характер.
5. Доходами бюджета округа также являются:
5.1. Доходы от деятельности муниципальных предприятий, сдачи в аренду муниципальной собственности;
5.2. Плата за оказание органами местного самоуправления услуг, не носящих постоянного и обязательного характера;
5.3. Проценты по вкладам и ценным бумагам, а также проценты, начисленные на свободные остатки бюджетных средств, хранящихся на банковских счетах органов местного самоуправления.
6. Штрафы являются не постоянными источниками доходной части бюджета округа и взимаются, в том числе и за нарушение правовых актов органов местного самоуправления.
7. В бюджет могут поступать доходы также из других источников, не запрещенных действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления за счет средств бюджета округа могут образовывать целевые фонды, либо участвовать средствами бюджета округа в иных фондах, объединяющих в необходимых городу целях средства юридических и физических лиц.
9. Целевое назначение, порядок формирования и расходования целевых бюджетных фондов устанавливается решением Совета. Совет самостоятельно определяет направление и размеры расходов за счет средств бюджета округа целевых фондов, использует средства в интересах экономического и социального развития округа, охраны общественного порядка и прав граждан в пределах, установленных законодательством.
II. Представительный орган местного самоуправления
Совет народных депутатов округа Муром
Статья 20. Статус Совета
1. Официальное название представительного органа местного самоуправления - Совет народных депутатов округа Муром (далее по тексту Совет).
2. Совет представляет все население округа и принимает от его имени решения в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области "О местном самоуправлении во Владимирской области", другими законами РФ и Владимирской области и настоящим Уставом.
3. Совет имеет право выступать от лица всего населения округа в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными государственными, общественными, политическими и религиозными организациями.
4. Совет состоит из депутатов, избранных гражданами постоянно или преимущественно проживающими на территории округа на основании всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года, в количестве 27 депутатов, в соответствии с федеральными и областными законами.
Очередные выборы депутатов Совета округа проводятся каждые четыре года в третье воскресенье марта, начиная с 2002 года.
5. Структура Совета определяется самим органом.
Статья 21. Депутат Совета
1. Депутат Совета избирается населением округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутатом Совета не могут быть руководители и должностные лица исполнительного органа местного самоуправления, депутаты и должностные лица других представительных органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ, судьи и прокуроры, а также лица, постоянно проживающие за пределами города.
3. Права и обязанности депутата Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законом Владимирской области и решениями Совета.
4. Отзыв депутата регулируется законодательством Владимирской области
5. Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед избирателями округа, где он был избран.
6. Социальные гарантии депутатам, работающим на постоянной основе, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Статья 22. Председатель и заместитель председателя Совета
1. Работу Совета организует его председатель, который избирается на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.
2. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. Председатель Совета подотчетен данному органу и может быть отозван путем тайного голосования на его заседании.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении председателя Совета от должности определяется Регламентом Совета.
5. Председатель Совета:
5.1. Созывает заседание Совета;
5.2. Ведет совместно с главой округа, а в его отсутствие самостоятельно, заседания Совета;
5.3. Совместно с главой подписывает решения Совета;
5.4. Осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета;
5.5. Организует и руководит работой Совета и обеспечивает реализацию его решений;
5.6. Рассматривает вопросы об освобождении депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, постоянных комиссиях и выполнения депутатских обязанностей.
5.7. Рассматривает и готовит на заседания Совета в соответствии с законодательством вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов и организации проведения выборов;
5.8. Назначает и освобождает от должности руководителей и сотрудников структурных подразделений аппарата Совета;
5.9. Осуществляет контроль за выполнением планов работы Совета;
5.10. Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета и его органов и изучению общественного мнения;
5.11. Взаимодействует с органами государственной власти и управления всех уровней, с органами местного самоуправления, другими муниципальными образованиями, советом директоров, союзом предпринимателей, общественными, политическими и религиозными организациями, трудовыми коллективами, организациями различных форм собственности;
5.12. Во исполнение решений Совета и по обращениям к нему граждан и организаций дает поручения комиссиям;
5.13. Организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений;
5.14. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами в пределах утвержденной Советом сметы, подписывает финансовые документы;
5.15. Выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Совета.
6. Заместитель председателя Совета подотчетен Совету и может быть в любое время отозван путем тайного голосования на заседании Совета. Порядок внесения предложений об избрании заместителя председателя или освобождении его от должности определяется Регламентом Совета.
7. Заместитель председателя Совета избирается тайным голосованием на заседании Совета по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Совета.
8. Заместитель председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
9. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет другие поручения председателя, а в случаях его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.
10. Председатель, заместитель председателя Совета могут работать на постоянной основе.
Статья 23. Порядок работы и организации Совета
1. Порядок работы и организации Совета определяется Регламентом.
2. Регламент принимается Советом на его заседании 2/3 голосов от общего числа избранных депутатов.
3. Совет образует комиссии из числа депутатов Совета. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета. Задачи комиссии, срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются Регламентом Совета и его решениями.
4. Совет не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед населением города через средства массовой информации.
Статья 24. Полномочия Совета
1. Полномочия Совета определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, решениями Совета и настоящим Уставом.
2. В исключительном ведении Совета находятся:
2.1. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных настоящим Уставом;
2.2. Утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
2.3. Принятие планов и программ развития округа, утверждение отчетов об их исполнении;
2.4. Установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
2.5. Контроль за деятельностью администрации и должностных лиц местного самоуправления, перечень которых устанавливается решением Совета по согласованию с главой округа;
2.6. По представлению главы округа утверждает кандидатуры заместителей главы администрации;
3. В ведении Совета также находятся:
3.1. Принятие Устава округа, изменений и дополнений к нему в соответствии с настоящим Уставом, контроль за его соблюдением;
3.2. Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
3.3. Утверждение генерального плана развития округа и контроль за его осуществлением;
3.4. Контроль за использованием земель;
3.5. Определение порядка организации и содержания муниципального органа охраны общественного порядка, осуществление контроля за его деятельностью;
3.6. Установление порядка использования водных объектов местного назначения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
3.7. Установление порядка организации снабжения населения топливом, водой, электроэнергией;
3.8. Установление порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
3.9. Установление порядка организации транспортного обслуживания населения и обеспечения услугами связи;
3.10. Установление порядка обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
3.11. Установление порядка организации муниципальной информационной службы;
3.12. Определение условий для деятельности средств массовой информации города;
3.13. Определение условий обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения;
3.14. Определение порядка исчисления размера денежного содержания главе округа в соответствии с федеральным и областным законодательствами;
3.15. Утверждение нормативных актов о правовой регламентации муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.16. Принятие решения о проведении местного референдума по собственной инициативе или по требованию не менее 5% граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории округа и обладающих избирательным правом в соответствии с федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом;
3.17. Установление порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
3.18. Утверждение планов комплексного социально-экономического развития округа, разрабатываемых администрацией;
3.19. Утверждение структуры и штатного расписания аппарата Совета, сметы расходов на содержание Совета в целом, должностных окладов председателя Совета и его заместителя, председателей постоянных комиссий и иных работников Совета и его аппарата, работающих на постоянной основе;
3.20. Рассмотрение депутатских запросов и принятие по ним решений;
3.21. Принятие Регламента Совета, внесение в него изменений и дополнений;
3.22. Принятие решения Совета о статусе народного депутата Совета народных депутатов округа Муром, внесение в него дополнений и изменений.
3.23. Утверждение схемы управления округом и структуры администрации, положений о структурных подразделениях по представлению главы округа;
3.24. Принятие решений об образовании внебюджетных и валютного фондов и утверждение положений о них;
3.25. Утверждение положения о бюджетном процессе в округе Муром, дополнений, изменений его;
3.26. Разработка и утверждение перспективных и текущих планов работы Совета;
3.27. Утверждение положения о целях, условиях и порядке деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
3.28. Принятие решений об объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, установления и изменения его границы и наименования в соответствии с действующим законодательством.
3.29. Утверждение схемы управления сельскими округами.
3.30. Утверждение программ развития отрасли сельского хозяйства.
3.31. Согласование назначения на должность глав сельских округов.
Статья 25. Принятие Советом решений,
регулирующих осуществление функций местного самоуправления
1. Совет ежегодно утверждает бюджет округа и отчет о его исполнении путем принятия соответствующего решения.
2. Совет принимает комплексную программу экономического и социального развития округа, а также программы по отдельным направлениям развития округа или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений.
3. Планы и программы экономического и социального развития округа, изменения и дополнений к ним утверждаются Советом по представлению главы округа.
4. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
5. Планы и программы, утвержденные Советом, учитываются при составлении бюджета округа ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных планом или программой.
6. Если программа принимается Советом округа в качестве части соответствующей программы Российской Федерации или Владимирской области, то это должно быть указано в решении об утверждении программы и рассмотрен вопрос об участии вышестоящих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием округа в ее осуществлении.
7. Если инициатива принятия той или иной программы исходит от комиссии и депутатов Совета, то Совет, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации о разработке такой программы и представлении проекта в установленный Советом срок.
8. Совет утверждает по представлению главы округа генеральный план развития округа и не реже, чем каждые 5 лет, рассматривает и решает вопросы о его изменениях и уточнениях. Генеральный план развития округа имеет обязательную силу для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также граждан при осуществлении индивидуального строительства. Программы, утвержденные Советом по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить генеральному плану развития округа.
9. Совету принадлежит право принятия нормативных решений о порядке и правилах осуществления различных мероприятий, направленных на социальное и экономическое развитие округа.
10. Совет в соответствии с законодательством принимает решения об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности; условиях и порядке приватизации предприятий и имущества округа; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций; сдачи муниципального жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами; порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для нужд населения.
11. Совет может принимать решение о передаче отдельных своих полномочий, за исключением находящихся в его исключительном ведении, другим органам местного самоуправления, органам государственной власти.
12. Решения, принимаемые Советом по вопросам его компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом, и должны быть обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами.
13. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов и вступают в силу с момента принятия, если иное не указано в решении Совета или в Уставе округа. Решения, затрагивающие интересы юридических и физических лиц вступают в силу только со дня их официального опубликования в средствах массовой информации, определенных решением Совета или в порядке определенном в самом решении.
14. Правовые акты по вопросам принятия Устава округа, внесения изменений и дополнений в него считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.
Статья 26. Контрольная деятельность Совета
1. Совет осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением Совета. Результаты контрольной деятельности Совета заслушиваются и утверждаются на его заседаниях.
2. В своей контрольной деятельности Совет опирается на заключения комиссий и других органов местного самоуправления, учитывает мнение депутатов и населения.
3. Совет вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. В состав комиссии могут входить представители населения города и общественных организаций.
4. Комиссии Совета обязаны отчитываться о своей деятельности на его заседаниях.
5. Администрация подотчетна Совету за свою деятельность в пределах своих полномочий. Совет осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления. Объектом контроля являются: выполнение бюджета округа, планы и программы экономического и социального развития округа, решения Совета.
6. Совет вправе осуществлять контроль за выполнением предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности правил:
о создании или преобразовании предприятий и организаций и размещении их на подведомственной территории;
пользования природными ресурсами;
соблюдения экологических, санитарных, строительных и других норм;
выполнения договорных обязательств, связанных с деятельностью органов местного самоуправления;
о проведении мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
V. Принципы взаимодействия главы округа
и администрации с советом
Статья 49. Взаимодействие главы округа
и администрации с Советом
1. Взаимодействие главы округа и администрации с Советом строится в соответствии с принципом разделения полномочий: глава округа, администрация, Совет обладают собственной компетенцией, они не вправе вмешиваться в сферу полномочий друг друга.
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции и обеспеченные финансовыми, материально-техническими и организационными средствами, обязательны для главы округа, администрации, ее органов и должностных лиц.
3. Глава округа вправе опротестовать решения Совета в случае, если эти решения, по его мнению, противоречат законодательству или другим решениям Совета, либо недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. Если путем согласительных процедур решение вопроса не найдено, как Совет, так и глава округа могут их разрешить в судебном порядке.
4. Глава округа и администрация принимают к исполнению относящиеся к их ведению решения Совета, докладывают ему о ходе их выполнения и принятых мерах в сроки, определенные решениями Совета. Права Совета, реализация которых обеспечивается администрацией, устанавливаются законодательством, Регламентом Совета, а также другими решениями, принятыми в пределах компетенции Совета, Уставом округа.
5. Руководители органов и структурных подразделений администрации, ее должностные лица при обращении депутата Совета по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать депутата консультациями специалистов и безотлагательно предоставлять ему необходимую информацию.
6. Глава округа и администрация по решению Совета в установленный им срок обязаны предоставить депутату или группе депутатов для выполнения депутатских обязанностей отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и оргтехникой, а также организовать обеспечение депутата на срок его полномочий телефонной связью по месту работы и жительства депутата вне очереди, способствовать реализации иных прав депутатов, установленных законодательством.
7. По требованию Совета или его председателя руководитель органа или структурного подразделения администрации обязан по поручению главы округа представить доклад на заседание Совета или постоянной комиссии Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.
8. Депутаты, назначенные на должности в органы и структурные подразделения администрации, обязаны сложить свои депутатские полномочия в Совете.
Статья 50. Порядок рассмотрения протеста
1. В качестве обоснования протеста используются заключения специалистов, организаций и учреждений, органов администрации.
2. Протест с необходимым обоснованием вносится главой округа в письменной форме не позднее 5-ти дней со дня принятия решения Советом.
3. Председатель Совета обязан выдать главе округа письменное подтверждение того, что протест принят к рассмотрению. С момента вручения председателю Совета протеста действия опротестованного решения приостанавливаются. Протест должен быть рассмотрен не позднее десяти дней со дня его получения.
4. Если при повторном рассмотрении решение принято большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета, то глава округа обязан в течение пяти дней подписать его.
5. Если в течение пяти дней глава округа не подписал решение, повторно принятое Советом, то оно вступает в силу.
6. По повторно принятым решениям Совета их действие приостанавливается в случае обращения главы округа в суд и до разрешения спора в суде.
VI. Территориальные органы общественного самоуправления
Статья 51. Статус комитетов общественного самоуправления
1. Выразителем интересов граждан, проживающих в микрорайоне, является комитет общественного самоуправления (КОС), осуществляющий свою деятельность на соответствующей территории в пределах своих полномочий, определенных его Уставом, "Положением о территориальном общественном самоуправлении в г.Муроме", а также полномочий, переданных ему Советом и главой округа на основании трехстороннего договора.
2. Границы территорий, в которых действуют КОСы, устанавливаются главой округа и утверждаются решением Совета, исходя из интересов и предложений жителей и особенностей административно-хозяйственного деления микрорайона.
3. КОС подотчетен в своей деятельности перед жителями территории и подконтролен главе округа и Совету. КОС микрорайонов не реже 1 раза в год созывают собрания (конференции) граждан для отчета о своей работе.
4. КОС наделяется правами юридического лица с момента регистрации в администрации, имеет расчетный счет в банке, свою печать и действует, как правило, в течение срока полномочий главы округа или на иной срок, установленный по решению общего собрания (конференции) жителей.
5. КОСы действуют самостоятельно и под свою ответственность для осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
6. Структуру КОС утверждает глава округа по согласованию с Советом и с учетом решения собрания жителей микрорайона.
Статья 52. Полномочия комитетов общественного самоуправления
1. К полномочиям комитетов общественного самоуправления относятся:
1.1. Контроль за выполнением решений и постановлений органов местного самоуправления, касающихся жизнедеятельности микрорайона;
1.2. Разработка предложений к планам и программам экономического и социального развития округа;
1.3. Заслушивание отчетов председателя КОСа;
1.4. Участие в работе комиссий по приемке объектов социальной и жилой сферы микрорайона, выполненных работ по ремонту жилых зданий и инженерных сетей, восстановлению территорий после производства земляных работ;
1.5. Контроль за чистотой и благоустройством территории;
1.6. Контроль совместно с соответствующими службами государственных и местных органов за соблюдением правил торговли, санитарного и противопожарного состояния территории и земельного законодательства;
1.7. Принятие мер по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
1.8. Организация благоустройства дворовых территорий, улиц, скверов, парков и оврагов;
1.9. Содействие органам внутренних дел в организации охраны общественного порядка и борьбе с преступностью;
1.10. Выявление и ведение учета малообеспеченных граждан, инвалидов, пенсионеров, многодетных семей с целью оказания им помощи. Обследование их материальных и жилищных условий;
1.11. Занятие хозрасчетной деятельностью в соответствии с законодательством РФ;
1.12. Содействие развитию и деятельности общественного самоуправления: уличным и домовым комитетам;
1.13. Участие в организации общественных работ на территории, включая оплачиваемые в пределах имеющихся у КОСа средств;
1.14. Создание за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований объектов коммунально-бытового и социально-культуpного назначения, обеспечение их содержания и эксплуатации;
1.15. Создание в установленном законодательством порядке предприятий, учреждений и организаций;
1.16. Заключение договоров с предприятиями и организациями, связанных с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
1.17. Выступление заказчиком по строительным и ремонтно-стpоительным работам, осуществляемым за счет имеющихся средств у КОСа;
1.18. Принятие на свой баланс имущества, создаваемого за счет средств и трудового участия населения и переданного ему под управление по решению собраний (конференций) граждан;
1.19. Проведение на своей территории опросов жителей, содействие развитию гражданской активности населения;
1.20. Выступление по просьбам и поручениям граждан их представителем в суде при рассмотрении дел о нарушении их прав и свобод;
1.21. Внесение любых вопросов, касающихся территории, на рассмотрение органов местного самоуправления, а также участие при их рассмотрении;
1.22. Содействие в реализации молодежной политики;
1.23. Осуществление других полномочий, не отнесенных к компетенции иных органов местного самоуправления, в соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром и Уставом КОСа;
Статья 53. Выбоpы комитетов общественного самоуправления
Выбоpы, отчеты КОСов проводятся на конференциях граждан по месту их жительства. Порядок подготовки и проведения выборов и отчетов КОСов определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром, принимаемым Советом.
Статья 54. Организация работы комитетов
общественного самоуправления
Статус комитетов общественного самоуправления (КОС), организация их работы, полномочия работников КОС, их назначение и оплата труда устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом и регулируются в Уставах КОСов, зарегистрированных в администрации.
Статья 55. Финансы и имущество комитетов
общественного самоуправления
1. Комитеты общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет бюджетных средств, выделяемых органами местного самоуправления, собственных, заемных средств, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, граждан, за счет кредитов банков и иных кредитных учреждений, а также за счет других поступлений.
2. Комитеты общественного самоуправления могут кооперировать финансовые средства предприятий и жителей территории для финансирования мероприятий, направленных на решение вопросов подведомственной территории, создавать фонд местной инициативы.
3. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет:
3.1. Финансово-хозяйственной деятельности КОСа;
3.2. Добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан;
3.3. Доходов от мероприятий, проводимых КОСом;
3.4. Процентов по вкладам и акциям, принадлежащим КОСам;
3.5. Части доходов предприятий-инвесторов, находящихся на территории;
3.6. Других поступлений.
4. Органы местного самоуправления выделяют КОСам бюджетные средства, а также могут устанавливать иные источники доходов в соответствии с действующим законодательством.
5. Выделенные КОСам бюджетные средства расходуются по сметам, утверждаемым администрацией.
6. Финансовые ресурсы КОСов расходуют на социально-экономическое развитие территории, озеленение, благоустройство, санитарную очистку территории, оборудование, содержание и ремонт жилого фонда, на ремонт детских спортивных площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов для осуществления своей деятельности.
7. Прибыль, полученная КОСом в результате собственной хозяйственной деятельности, направляется для решения вопросов, определенных его Уставом.
8. В пользовании КОСа может находиться имущество, в том числе, недвижимое, переданное в соответствии с действующим законодательством органами местного самоуправления и (или) переданное КОСу предприятиями, организациями и физическими лицами.
9. В случае ликвидации КОСа все его имущество, переданное органами местного самоуправления, а также имущество КОСа, приобретенное за счет собственной прибыли, переходит в муниципальную собственность.
10. Имущество предприятий и организаций, переданное КОСу во временное пользование, возвращается собственнику.
Статья 56. Решения комитетов общественного самоуправления
1. Решения комитета общественного самоуправления, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству, являются обязательными для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, проживающими на территории КОСа.
2. Решения комитетов общественного самоуправления, принятые с нарушениями законодательства, могут быть отменены органом местного самоуправления или в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
3. Комитеты общественного самоуправления вправе ставить перед Советом, главой округа вопрос об отмене или изменении актов органов и должностных лиц Совета и администрации, нарушающих права комитетов общественного самоуправления.
Статья 57. Взаимодействие комитетов
общественного самоуправления с органами
местного самоуправления
1. Глава округа и Совет предусматривают в бюджете средства для обеспечения деятельности КОСов и обеспечивают ноpмативно-пpавовую базу для его работы.
2. Глава округа и администрация:
2.1. Могут передавать часть своих полномочий КОСам;
2.2. Оказывают содействие и методическую помощь КОСам в организации их деятельности;
2.3. Организуют учебу председателей и специалистов КОСов;
2.4. Безвозмездно предоставляют в аренду помещения и в пользование земельные участки.
3. Глава округа без предварительного согласования с КОСами не вправе принимать решения по следующим вопросам:
3.1. Разработка планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов социально-экономического развития и программ, принимаемых Советом;
3.2. Отвод земли, строительство и расширение на территории КОСов предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещение гаражно-строительных кооперативов, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник, других социально-культуpных и религиозных учреждений;
3.3. Государственная приемка объектов социальной сферы, оценка качества работы предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения;
3.4. Установление режима работы предприятий, учреждений и организаций, занятых обслуживанием населения.
Статья 58. Иные формы общественного самоуправления
(жилого комплекса, улицы, дома)
1. Выразителем интересов граждан, проживающих в доме, на территории одной или нескольких улиц, расположенных в одном микрорайоне, является орган общественного самоуправления (далее по тексту - Орган) - соответствующий домком, уличком и др., территориально входящие в состав КОСа.
2. Выборы, отчеты Органа проводятся на собраниях граждан по месту их жительства. Порядок подготовки и проведения выборов и отчетов определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром, принимаемым Советом.
3. Статус Органа, организация его работы, полномочия, устанавливаются Положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Советом.
Статья 59. Ответственность комитетов
общественного самоуправления
1. КОС и его должностные лица несут полную ответственность за необоснованно принятые решения, вплоть до возмещения причиненных убытков.
2. Граждане, предприятия и организации имеют право обжаловать в органы местного самоуправления и (или) в судебные органы решения КОСов, если эти решения противоречат действующему законодательству и нарушают их права и законные интересы.
3. Органы местного самоуправления не несут материальной и финансовой ответственности по обязательствам КОСа, принятым им самостоятельно.
4. Полномочия КОС могут быть прекращены досрочно Советом, а также в случаях самороспуска. Решение о досрочном прекращении полномочий КОС может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 60. Гарантии общественного самоуправления
1. Решения органов общественного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, не могут быть отменены органами местного самоуправления.
2. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, их должностные лица, граждане несут ответственность, в том числе и имущественную, возмещают ущерб, причиненный их деяниями органам общественного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
3. Официальные предложения органов общественного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами и организациями, которым эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан в месячный срок мотивированный ответ соответствующему органу общественного самоуправления.
4. В случаях нарушения их прав органы общественного самоуправления могут в соответствии с законодательством обращаться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.
5. Право освобождения председателя КОСа от должности имеет в соответствии с действующим законодательством общее собрание (конференция) граждан по представлению КОСа или органов местного самоуправления, а также глава округа в случае самороспуска КОС либо досрочного прекращения его полномочий Советом.
VII. Участие населения округа в осуществлении
местного самоуправления
Статья 61. Референдум округа
1. Референдум округа проводится по наиболее важным вопросам местного значения. В референдуме имеют право участвовать все граждане, постоянно или преимущественно проживающие в округе и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль над волеизъявлением избирателей не допускается.
3. Каждый избиратель имеет один голос.
4. Решение о проведении референдума принимается Советом по собственной инициативе либо по требованию не менее 5% населения округа, обладающего избирательным правом.
5. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами и органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
6. Решения, принятые путем городского референдума, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности, а также гражданами.
7. Такие решения могут быть отменены и (или) изменены только посредством референдума.
8. На референдум могут выноситься вопросы:
8.1. Административного деления округа и организации местного самоуправления;
8.2. Приобретения или отчуждения важных объектов муниципальной собственности;
8.3. О строительстве в округе;
8.4. Создания на территории округа крупных предприятий и хозяйственных организаций;
8.5. Одобрения программ социально-экономического развития территории;
8.6. Принятие Устава округа, внесение в него изменений и (или) дополнений;
8.7. Иные важные вопросы, входящие в компетенцию органов местного самоуправления.
9. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
10. Порядок организации и проведения референдума определяется Законом Владимирской области "О порядке организации и проведении референдума на территории Владимирской области".
Статья 62. Собрания (сходы), конференции граждан
Порядок подготовки и проведения собраний (сходов), конференций граждан определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении в округе Муром, принимаемым Советом.
Статья 63. Обсуждение населением вопросов
общественного и местного значения
1. Порядок обсуждения населением важнейших вопросов местного значения устанавливается Положением, принимаемым Советом конкретно по каждому из них. На обсуждение населения могут выноситься проекты решений Совета и главы округа по вопросам социально-экономического развития территории, бюджета, управления муниципальной собственностью, обслуживания населения, установления местных налогов и сборов, использования земли и других природных ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, законности и правопорядка.
2. Вынесение проектов решений по данным вопросам производится Советом по собственной инициативе, а также по предложениям постоянных комиссий Совета, комитетов общественного самоуправления, собраний граждан по месту жительства.
3. Решения Совета публикуются в местной печати или доводятся до населения иным способом.
4. Предложения и замечания по обсуждаемым вопросам направляются в Совет и учитываются, как при доработке документов, так и при практической деятельности. Результаты обсуждения доводятся до сведения населения.
Статья 64. Коллективные обращения граждан в органы
местного самоуправления
1. Жителям округа обеспечивается право на коллективные обращения в органы местного самоуправления по вопросам их ведения. Коллективное обращение может иметь своей целью:
1.1. Внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения, если имеются подписи не менее 2% жителей территории КОСа, имеющих право на голосование;
1.2. Возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Совета и главы округа, если имеются подписи не менее 5% жителей округа, имеющих право голосования;
1.3. Внесение на общеокружную конференцию жителей отчета Совета, главы округа, администрации, докладов этих органов о состоянии окружающей среды, перспективах развития округа, состояния борьбы с преступностью и другим важным вопросам местного значения.
2. Все коллективные обращения граждан должны быть включены в повестку дня заседаний Совета или разрешены по существу главой округа, либо созвана общеокружная конференция для заслушивания отчета или доклада должностного лица, отвечающего за тот или иной вопрос.
Статья 65. Право граждан присутствовать на заседании Совета
1. Доступ жителей округа на заседание Совета свободен, кроме случаев проведения закрытых совещаний.
2. Порядок посещения заседаний гражданами регулируется Регламентом Совета.
Статья 66. Право жителей округа участвовать
в публичных слушаниях, проводимых Советом,
его постоянными комиссиями
Каждый житель округа вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, его постоянными комиссиями, в связи с разработкой планов, бюджета, программ, подготовкой вопросов и различных проектов решений Совета, затрагивающих значительные общественные интересы.
VIII. Гарантии местного самоуправления
Статья 67. Запрет на ограничение прав местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, запрещается.
2. Решение государственных органов, принятые с нарушением их полномочий или необеспеченные финансовыми, материально-техническими и организационными средствами, не принимаются к исполнению органами местного самоуправления и ответственности за их выполнение они не несут.
Статья 68. Обязательность решений органов
местного самоуправления
1. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых органами местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 69. Судебная защита прав органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления вправе предъявлять в суд, арбитражный или третейский, требования о признании недействительными актов органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории округа, а также права органов местного самоуправления.
IX. Ответственность органов местного самоуправления
Статья 70. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через выражение недоверия, досрочное прекращение полномочий, право отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.
3. В случаях утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам местного самоуправления жители округа могут поставить вопрос о досрочном отзыве утратившего доверие выборного должностного лица местного самоуправления или досрочном прекращении полномочий Совета.
4. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица местного самоуправления или о досрочном прекращении полномочий Совета решается на специально назначенном голосование избирателей по отзыву. Вопрос о досрочном отзыве выборного должностного лица КОС решается на конференции жителей микрорайона.
5. Органы местного самоуправления возмещают ущерб, причиненный в результате незаконных решений, действий или бездействия.
6. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства.
7. Совет и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
8. В случае установленных судом нарушений Советом и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Устава города законодательный орган государственной власти Владимирской области может обратиться в суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу округа.
9. Заключение суда о признании несоответствия деятельности органов местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу округа является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием области вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
10. Прекращение полномочий Совета, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов регулируются законом Владимирской области.
Статья 71. Досрочное прекращение полномочий органов
местного самоуправления
Отзыв выборных представителей и должностных лиц местного самоуправления.
1. В случае утраты доверия населения к Совету и выборным должностным лицам местного самоуправления жители округа могут поставить вопрос о досрочном прекращении полномочий данного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления и отзыв выборных и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом Владимирской области.
Х. Устав округа. Порядок его принятия, внесения изменений
и дополнений
Статья 72. Принятие Устава округа, внесение
изменений и дополнений
1. Устав округа, изменения и дополнения к нему принимаются представительным органом местного самоуправления после всестороннего обсуждения населением округа в порядке, установленном областным законодательством.
2. Форма обсуждения Устава, изменений и дополнений к нему:
собрания (конференции) граждан по месту жительства через сходы, уличкомы, домкомы, комитеты общественного самоуправления;
собрания трудовых коллективов по месту работы граждан;
собрания различных партий, общественных организаций, проводимые согласно их Уставам и Положениям.
Статья 73. Порядок принятия Устава округа,
изменений и дополнений
1. Для подготовки проекта Устава, рассмотрения изменений и дополнений в него представительным органом местного самоуправления создается рабочая комиссия, в которую входят представители представительного и исполнительного органов местного самоуправления, комитетов общественного самоуправления, различных политических и общественных объединений, хозяйственных организаций.
2. Правом внесения проекта Устава, изменений и дополнений в него обладают органы местного самоуправления, граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общероссийских объединений.
3. Проект, изменения, дополнения к Уставу вносятся в рабочую комиссию по подготовке Устава.
4. Рабочая комиссия:
рассматривает проект Устава, изменения и дополнения к нему;
проверяет соблюдение принципа всестороннее обсуждение населением проекта Устава и внесенных в него предложений и изменений;
подводит итог, оформляя протокол;
передает весь материал для принятия решения в представительный орган местного самоуправления.
5. Представительный орган местного самоуправления может отказать в рассмотрении проекта Устава, изменений и дополнений к нему в случае их несоответствия законодательству.
ХI. Заключительные положения
Статья 74. Вступление в силу Устава округа,
дополнений и изменений
Устав округа, дополнения и изменения к нему вступают в силу со дня их официального опубликования.
Примечание к Уставу:
Устав разработан в соответствии с Конституцией РФ от 12.12.93 г.; Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом Владимирской области N 142 от 21.05.97 г. "О местном самоуправлении во Владимирской области".
Приложения NN 1-3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав округа Муром Владимирской области (Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 1997 г. N 320) (в редакции решений от 9 октября 1997 г. N 334, от 29 августа 2000 г. N 306, от 31 июля 2001 г. N 445, от 12 октября 2001 г. N 476, от 24 декабря 2001 г. N 508)
Текст Устава официально опубликован не был
Положения настоящего Устава о бюджетном процессе применяются в части, не противоречащему бюджетному законодательству
Принят решением Муромского городского Совета народных депутатов от 4 сентября 1997 г. N 320
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 28 июня 2005 г. N 652 настоящий Устав признан утратившим силу за исключением статей 4-8, 10-19, 24, 25, 28, 30, 31, 34, 61, глав 7-11