Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 29 сентября 2006 г. N 663
Порядок
общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области
19 апреля 2007 г., 17 декабря 2008 г., 30 июня 2014 г., 16 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 16 ноября 2017 г. N 952
1. Общие положения
1.1. Порядок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает правила размещения органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области, проектов областных законов, вносимых Губернатором области в Законодательное Собрание Владимирской области (далее - проекты нормативных правовых актов области), правила их общественного обсуждения и правила размещения информации о результатах их общественного обсуждения.
1.2. Настоящий Порядок не применяется в отношении:
- проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;
- проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты области с целью их приведения в соответствие с изменениями федерального и (или) областного законодательства;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в распределение обязанностей между Губернатором области, первыми заместителями и заместителями Губернатора области;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в структуру администрации Владимирской области (высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области) и в структуру органов исполнительной власти Владимирской области;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в перечень должностей государственной гражданской службы в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, назначение на которые осуществляется Губернатором области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в регламент работы администрации Владимирской области;
- проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в состав коллегиальных органов.
1.3. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов области осуществляется путем их размещения на специальном тематическом сайте "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" официального Интернет-портала администрации Владимирской области (далее - Портал) с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и (или) письменном виде, а также путем проведения публичных слушаний.
1.4. Для настоящего Порядка под публичными слушаниями понимается форма реализации учета мнений граждан и организаций области по проектам нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области посредством проведения собрания для обсуждения проектов нормативных правовых актов. Публичные слушания носят открытый характер, проводятся в соответствии с процедурой, предусмотренной разделами 3-4 настоящего Порядка (далее- слушания).
1.6. Задачей проведения общественного обсуждения является определение мнения представителей гражданского общества по вопросам, затрагиваемым в проектах нормативных правовых актов.
1.7. В случае, если в отношении проекта нормативного акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, его общественное обсуждение осуществляется с особенностями, установленными постановлением Губернатора области от 11.10.2013 N 1134 "Об оценке регулирующего воздействия".
1.8. Ответственным за подготовку и проведение публичного обсуждения по проекту нормативного правового акта является орган исполнительной власти области или структурное подразделение администрации области, разработавшее данный проект (далее - разработчик).
Раздел 2 изменен с 20 ноября 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 16 ноября 2017 г. N 952
2. Порядок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов области путем их размещения на Портале
2.1. Ответственный за размещение информации (далее - ответственный сотрудник) разработчика регистрируется на Портале по форме согласно приложению к Регламенту функционирования Портала, утвержденному постановлением администрации области от 03.06.2014 N 563 "Об организации специального тематического сайта "Портал оценки регулирующего воздействия Владимирской области" на официальном Интернет-портале администрации Владимирской области".
Руководитель и ответственный сотрудник разработчика несут ответственность за полноту, достоверность и сроки размещения информации на Портале.
2.2. Участниками общественного обсуждения являются:
- разработчики;
- физические и юридические лица; общественные организации; объединения; саморегулируемые организации; научно-экспертные организации; не являющиеся разработчиками органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области; органы местного самоуправления области;
- независимые эксперты, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.3. После регистрации на Портале ответственный сотрудник разработчика размещает:
- проект нормативного правового акта области;
- информацию о сроках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта (с указанием даты начала и даты окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта);
- информацию о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
- информацию о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта области органом власти, уполномоченным на его принятие, а в отношении проектов областных законов, вносимых Губернатором области в Законодательное Собрание Владимирской области,
- информацию о внесении законопроекта в Законодательное Собрание Владимирской области.
2.4. Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта области определяется разработчиком и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта области на Портале.
2.5. В случае если поручением Губернатора области, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта области и вынесения его на рассмотрение и принятие Губернатором области, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта области не проводится.
2.6. Начиная со дня размещения проекта нормативного правового акта области на Портале, заинтересованные лица, в том числе независимые эксперты, направляют разработчику свои предложения по данному проекту в электронной и (или) письменной форме.
2.7. Ответственный сотрудник разработчика обеспечивает обработку всех предложений и замечаний, поступивших в установленные сроки общественного обсуждения проекта нормативного правового акта области, и составляет свод предложений по результатам общественного обсуждения не позднее пяти рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения. Свод предложений подписывается руководителем разработчика.
2.8. Заключение независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области (далее - независимый эксперт), не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляется разработчиком в государственно-правовой комитет администрации области.
Государственно-правовой комитет администрации области подготавливает заключение на заключение независимого эксперта в течение 15 рабочих дней со дня его получения и направляет разработчику в электронном виде. Разработчик в течение трех рабочих дней направляет независимому эксперту мотивированный ответ на основании заключения государственно-правового комитета администрации области.
2.9. Ответственный сотрудник разработчика не позднее дня направления проекта нормативного правового акта области в соответствующем порядке на согласование размещает на Портале сводную таблицу, содержащую сведения об учете предложений и замечаний, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта нормативного правового акта области, или основания их отклонения.
2.10. Доработанный с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, проект нормативного правового акта области с приложением сводной таблицы, содержащей сведения об учете предложений и замечаний или основания их отклонения, и копиями заключений независимых экспертов направляется в установленном порядке на согласование в администрацию области.
2.11. Разработчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия Губернатором области или администрацией области нормативного правового акта области или решения о его отклонении размещает на Портале данную информацию, в отношении проектов областных законов, вносимых Губернатором области в Законодательное Собрание Владимирской области, размещается информация о внесении его на рассмотрение в Законодательное Собрание Владимирской области или об отказе во внесении.
3. Порядок подготовки слушаний
3.1. В случае большой социальной значимости нормативного акта, а также в случае разработки стратегических планов развития Владимирской области, орган или структурное подразделение администрации области, разработавшие нормативный правовой акт, вносят предложение Губернатору области о необходимости вынесения соответствующего проекта на слушания. Решением Губернатора области на публичное обсуждение могут выноситься любые проекты нормативных правовых актов области.
3.2. Распоряжение администрации области о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Владимирские ведомости". Проект нормативного правового акта размещается разработчиком на официальном сайте не позднее чем за 15 дней до начала слушаний.
3.3. Распоряжение администрации области о проведении обсуждения содержит информацию о теме, дате, времени, месте проведения, организаторе слушаний, официальном сайте, на котором размещен проект нормативного правового акта.
3.4. Информационные материалы к слушаниям подготавливаются разработчиком, если иное не установлено распоряжением администрации области.
4. Порядок проведения слушаний
4.1. Перед началом слушаний проводится регистрация участников.
4.2. На слушании ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем. Председательствующим на публичных слушаниях может быть Губернатор области; первый заместитель Губернатора области; первый заместитель Губернатора области, директор департамента финансов, бюджетной и налоговой политики; заместитель Губернатора области, руководитель аппарата; заместители Губернатора области; руководители органов и структурных подразделений администрации области, ответственные за проведение обсуждения.
Секретарем является государственный служащий органа или структурного подразделения администрации области, разработавшего представленный нормативный правовой акт.
4.3. Слушания начинаются вступительным словом председателя, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения обсуждения, его участниках.
4.4. В протоколе указываются дата и место проведения слушаний; список участников; фамилия, имя, отчество, должность председателя, секретаря, выступающих; краткое содержание выступлений.
В протоколе слушаний должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений и дополнений в проект обсуждаемого нормативного правового акта.
К протоколу приобщаются поступившие в ходе обсуждения письменные предложения участников слушаний.
По итогам слушаний принимаются рекомендации в отношении отдельных положений нормативного правового акта или всего проекта в целом.
Рекомендации по итогам слушаний принимаются путем их одобрения большинством участников слушания.
Орган или структурное подразделение администрации области, ответственное за проведение слушаний, представляет итоговую информацию Губернатору области в письменном виде в течение 10 дней после их проведения.
5. Особенности подготовки и общественного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
5.1. Проекты регламентов об исполнении государственных функций, пояснительные записки к ним, а также заключение государственно-правового комитета на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов или структурных подразделений администрации области, являющихся разработчиками регламента, а также на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Заключение государственно-правового комитета на проект регламента предоставления государственных услуг и заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах органов или структурных подразделений администрации области, являющихся разработчиками регламента и на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 29 сентября 2006 г. N 663 "О порядке общественного обсуждения проектов нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.