Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 13 сентября 2006 г. N 112-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006-2008 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы "Развитие здравоохранения Владимирской
области на 2006 - 2008 годы" (далее -
Программа)
Основание для разработки Основы законодательства Российской
Программы Федерации об охране здоровья граждан,
утвержденные Верховным Советом
Российской Федерации от 22.07.1993 N
5487-1
Указ Губернатора Владимирской области
от 10.10.2003 N 17 "О концепции
развития здравоохранения Владимирской
области на 2003 - 2005 гг. и на период
до 2010 года"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Указа Губернатора Владимирской области от 10 октября 2003 г. следует читать как "N 16"
Решение коллегии Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 14.10.2006
протокол N 3 "О задачах по реализации
приоритетного национального проекта в
сфере здравоохранения"
Заказчик Программы Администрация Владимирской области
Основной разработчик Департамент здравоохранения
Программы администрации Владимирской области
Цели Программы Обеспечение доступности и качества
медицинской помощи населению, повышение
эффективности деятельности учреждений
муниципальной и государственной систем
здравоохранения Владимирской области,
улучшение демографической ситуации в
области
Задачи Программы Развитие первичной медико-санитарной
помощи и скорой медицинской помощи.
Профилактика и предупреждение
распространения во Владимирской области
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека.
Повышение уровня обеспеченности
населения высокотехнологичными и
дорогостоящими видами медицинской
помощи в федеральных учреждениях
здравоохранения, клиниках федерального
подчинения, государственных и
муниципальных учреждениях
здравоохранения Владимирской области.
Совершенствование системы
лекарственного обеспечения населения
Владимирской области.
Развитие службы медицины катастроф.
Развитие системы информатизации в
здравоохранении.
Создание информационно-образовательной
системы формирования здорового образа
жизни.
Сроки реализации Программы 2006 - 2008 годы
Исполнители основных Департамент здравоохранения
мероприятий Программы администрации Владимирской области
Органы местного самоуправления (по
согласованию)
Владимирский областной фонд
обязательного медицинского страхования
(по согласованию)
Государственное учреждение
"Владимирское региональное отделение
фонда социального страхования" (по
согласованию)
Источники и объемы Общий объем финансирования Программы на
финансирования Программы 2006 - 2008 годы составляет 1154982,6
тыс. руб., в том числе средства
областного бюджета - 349006,0 тыс. руб.,
средства местных бюджетов - 26600,0 тыс.
руб., средства государственного
учреждения "Владимирское региональное
отделение фонда социального страхования"
- 380289,0 тыс. руб., средства
Владимирского областного фонда
обязательного медицинского страхования -
399087,6 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Стабилизация уровня смертности
реализации Программы трудоспособного населения от
непредотвратимых причин к 2008 году на
уровне не выше 2,8 человек на 1000
населения трудоспособного возраста.
Стабилизация стойкой утраты
трудоспособности работающего населения
на уровне не выше 62,0 человек на 10
тыс.населения.
Повышение удельного веса онкологических
заболеваний, выявленных на ранних
стадиях (I - II ст.) до 40 %.
Стабилизация уровня материнской
смертности на уровне не выше 32
человек на 100 тысяч живорожденных.
Стабилизация младенческой смертности
на уровне не выше 9,5 человек на 1000
родившихся живыми.
Обеспечение обследования всех
новорожденных в возрасте 5 дней на
врожденные наследственные заболевания
(галактоземия, муковисцидоз и
адреногенитальный синдром).
Стабилизация заболеваемости ВИЧ-
инфекцией на уровне не выше 17 человек
на 100 тысяч населения.
Стабилизация заболеваемости гепатитом В
на уровне не выше 9,8 человек на 100
тысяч населения.
Стабилизация заболеваемости краснухой
на уровне не выше 90 человек на 100
тысяч населения.
Вакцинация населения Владимирской
области против гриппа с целью снижения
тяжести инфицирования.
Повышение уровня укомплектованности
первичного звена здравоохранения
врачами и средними медицинскими
работниками до 90 %. Снижение
коэффициента совместительства врачей
до уровня не выше 1,3.
Повышение уровня оснащенности
медицинским оборудованием учреждений
здравоохранения на 20 %.
Обновление парка автомобилей отделений
и станций скорой медицинской помощи не
менее чем на 80 %.
Сокращение сроков ожидания
диагностических исследований в
поликлиниках до 1 недели.
Оказание высокотехнологичной
(дорогостоящей) медицинской помощи в
федеральных специализированных
медицинских учреждениях: в 2006 году -
около 1100 человек; в 2007 году -
около 1500 человек.
Контроль за исполнением Контроль за реализацией Программы
Программы осуществляют Губернатор Владимирской
области и Законодательное Собрание
Владимирской области
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Охрана здоровья граждан при сохраняющихся негативных демографических тенденциях в Российской Федерации является одним из приоритетных направлений осуществления социальной политики.
Демографическая ситуация во Владимирской области характеризуется отрицательным естественным приростом, что связано с появившейся в 80-х годах тенденцией к увеличению смертности и снижению рождаемости.
Уровень смертности во Владимирской области в 2005 году составил 20,3 на 1000 населения, что значительно превышает данный показатель, зарегистрированный в 2004 году по Центральному федеральному округу и Российской Федерации в целом (по Российской Федерации - 16,0; в ЦФО - 17,4 на 1000 населения).
Среди причин смертности первое место занимают болезни системы кровообращения, доля которых в структуре смертности приблизительно равна 60%. Второе и третье место в структуре смертности принадлежит травмам, отравлениям и другим последствиям внешних причин, а также злокачественным новообразованиям.
Заболеваемость острым инфарктом миокарда и цереброваскулярными болезнями во Владимирской области стабильно выше, чем в ЦФО и в целом по России.
В 2005 году заболеваемость злокачественными новообразованиями среди населения Владимирской области составила 337,7 на 100 тысяч населения, что также выше среднего по Российской Федерации за 2004 год - 326,3.
В последние два десятилетия в системе здравоохранения Российской Федерации сформировался ряд весьма значимых проблем, препятствующих оптимальному выполнению отраслью возложенной на нее основной задачи - деятельности по охране здоровья граждан.
Нельзя признать удовлетворительной сложившуюся в системе здравоохранения кадровую ситуацию, особенно напряженную в первичном звене. Укомплектованность врачами учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2005 году составила приблизительно 70%. Отмечается устойчивая тенденция оттока кадров из учреждений здравоохранения, расположенных на территории области.
Уменьшение кадрового дефицита возможно в результате роста заработной платы медицинского персонала, решения вопроса обеспечения жильем, повышения привлекательности условий работы за счет оснащения рабочего места врача современным диагностическим и лечебным оборудованием. Осуществление мероприятий в данном направлении позволит повысить уровень укомплектованности и обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками первичного звена здравоохранения.
В здравоохранении области имеется проблема недостаточной оснащенности медицинским оборудованием амбулаторно-поликлинических учреждений. Первичному звену здравоохранения принадлежит ведущая роль в диагностике заболеваний, формировании показателей заболеваемости, что в последующем отражается на демографических показателях. Недостаточная оснащенность оборудованием учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, является причиной формирования очередности на диагностические процедуры, отложенность во времени диагностического обследования снижает доступность и качество медицинской помощи.
Актуальной является проблема оснащения службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом. Проведенный анализ свидетельствует о высоком уровне изношенности парка автомобилей скорой медицинский помощи в целом.
Одним из приоритетных направлений здравоохранения является охрана здоровья матери и ребенка. В настоящее время приходится констатировать уменьшение числа нормальных родов, сокращение численности детского населения как во Владимирской области, так и в Российской Федерации в целом.
Владимирская область характеризуется низким уровнем рождаемости. Важнейшей задачей является обеспечение условий для развития и совершенствования службы охраны материнства и детства, которые будут способствовать дальнейшему снижению младенческой, детской и материнской смертности, позволят создать реальные возможности для профилактики детской инвалидности.
В отрасли отмечается низкий уровень эффективности профилактических осмотров на предмет выявления онкологической патологии. В 2005 году этот показатель во Владимирской области был равен 8,2 на 1000 населения, в то время как в среднем по Российской Федерации - выше 11.
Озабоченность вызывает рост заболеваемости сахарным диабетом, который является причиной ранней инвалидности и смертности вследствие возникающих осложнений. Распространенность сахарного диабета на территории Владимирской области стабильно превышает данный показатель в среднем по России.
Проблема, связанная с употреблением наркотических средств и алкогольных напитков, также актуальна для Владимирской области. В период с 2003 по 2005 годы отмечался рост заболеваемости наркоманиями в 2 раза. Распространенность хронического алкоголизма в регионе превышает среднероссийский показатель на 100000 населения: область 2005 г. - 1989,4; Российская Федерация 2004 г. - 1656,6. Достаточно высок уровень заболеваемости алкогольными психозами, тенденции к его снижению отсутствуют. Последний показатель также выше среднероссийского на 100 000 населения: область 2005 г. - 71,7; Российская Федерация 2004 г. - 53,9.
Владимирская область относится к числу регионов с относительно благополучной ситуацией по ВИЧ-инфекции. Однако заболеваемость ВИЧ-инфекцией в отдельных районах области (Петушинский район) превышает средний уровень по Российской Федерации.
В области имеется стабильная тенденция к росту пораженности ВИЧ-инфекцией. Постоянный мониторинг за эпидемиологической ситуацией, стабилизация её путем выявления ВИЧ-инфицированных, профилактика заражения и лечение ВИЧ-инфекции требуют значительных расходов бюджетных средств.
В целях обеспечения контроля за социально-значимыми заболеваниями и улучшения эпидемиологической ситуации по данным патологиям необходимо создать условия для своевременной диагностики, организации эффективного лечения и профилактики.
Предупреждение распространения инфекционных заболеваний является одним из самых важных направлений деятельности системы здравоохранения. Актуальность проведения мероприятий, направленных на снижение заболеваемости такими инфекционными заболеваниями как вирусные гепатиты, краснуха, грипп, не вызывает сомнений. Самым эффективным и экономически оправданным способом контроля за эпидемиологической ситуацией по инфекционной патологии является специфическая профилактика или иммунопрофилактика. Активизация работы по иммунизации населения против перечисленных выше заболеваний способна привести к значительному улучшению эпидемиологической ситуации по данным инфекциям.
Большое внимание в здравоохранении области уделяется оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи. Благодаря развитию во Владимирской области интервенционной кардиологии больные с сердечно-сосудистой патологией получили возможность доступа к высокоэффективным медицинским вмешательствам, проводимым на базе Владимирского областного учреждения здравоохранения "Областная клиническая больница".
Переоснащение отделений гемодиализа ряда лечебных учреждений области аппаратами "искусственная почка" позволило большинству пациентов, находящихся на заместительной почечной терапии, получать бикарбонатный гемодиализ, увеличивающий продолжительность и улучшающий качество жизни больных с терминальной почечной недостаточностью.
В случае необходимости жители Владимирской области направляются в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи. Ежегодный рост числа лиц, направленных на лечение за пределы области в счет федеральных квот, свидетельствует о повышении доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи для населения Владимирской области. Вместе с тем необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения Владимирской области дорогостоящими видами медицинской помощи за счет средств федерального бюджета не удовлетворяет имеющуюся потребность.
Дополнительного внимания требует организация медицинской помощи сельскому населению. Недостаточно развитая инфраструктура сельских поселений, их удаленность от крупных учреждений здравоохранения, транспортные проблемы, более низкий уровень жизни создают предпосылки для ограничения доступности медицинской помощи сельскому населению.
Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются развитие службы врачей общей практики (семейных врачей) в участковых больницах и приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.
В определенной степени имеющиеся медико-социальные проблемы обусловлены социально-экономическими причинами. В то же время, следует констатировать довольно низкую мотивацию населения к личному участию в сохранении и укреплении собственного здоровья. Поэтому самое пристальное внимание на всех уровнях организации медицинской помощи населению должно быть уделено формированию у граждан приверженности здоровому образу жизни.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего повышение эффективности функционирования отрасли, является одним из перспективных направлений совершенствования здравоохранения Владимирской области. Первым этапом формирования единого информационного пространства в здравоохранении является поэтапное внедрение в лечебных учреждениях современного компьютерного оборудования и унифицированного отраслевого программного обеспечения.
Дальнейшая реформа системы здравоохранения Владимирской области обусловлена необходимостью развития отрасли в соответствии с основными направлениями социально-экономических преобразований в обществе, необходимостью адаптировать имеющуюся систему здравоохранения к реальным современным условиям жизни.
Программа позволит обеспечить софинансирование реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета.
III. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются улучшение доступности и качества медицинской помощи населению, повышение эффективности деятельности учреждений муниципальной и государственной систем здравоохранения Владимирской области, улучшение демографической ситуации в области.
Реализация Программы позволит решить следующие задачи:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.
1.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на усиление кадрового потенциала здравоохранения, прежде всего на уровне оказания первичной медико-санитарной помощи:
- повышение уровня заработной платы медицинских работников;
- обеспечение жильем;
- создание мотивации и условий для прохождения профессиональной подготовки и переподготовки.
1.2. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.
1.3. Повышение качества оказания медицинской помощи детям и женщинам в период беременности и родов:
- оплата медицинской помощи, оказываемой женщинам в период беременности и родов;
- обследование новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром.
1.4. Повышение качества диспансеризации населения Владимирской области, ранняя диагностика и своевременное начало лечения артериальной гипертонии, сахарного диабета, заболеваний опорнодвигательного аппарата, онкологических заболеваний.
1.5. Снижение уровня заболеваемости отдельными инфекционными заболеваниями (гепатит В, краснуха, грипп).
2. Профилактика и предупреждение распространения во Владимирской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.
3. Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи в клиниках федерального подчинения, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Владимирской области.
4. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Владимирской области:
- развитие системы эффективного взаимодействия органов управления здравоохранением всех уровней, Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования и учреждений здравоохранения в целях повышения качества оказания лекарственной помощи населению;
- совершенствование системы централизованного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий граждан;
- организация персонифицированного учета отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение;
- обеспечение доступности лекарственной помощи декретированным группам населения;
- создание эффективного механизма контроля за рациональным назначением и отпуском льготных лекарственных средств.
5. Развитие службы медицины катастроф.
6. Развитие системы информатизации в здравоохранении:
- внедрение отраслевых программных продуктов в лечебно-профилактических учреждениях Владимирской области;
- создание системы информационного взаимодействия между органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения Владимирской области.
7. Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.
IV. Основные направления реализации Программы
Система мероприятий Программы включает:
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи.
В целях развития первичной медико-санитарной помощи Программой предусмотрено:
- повышение заработной платы медицинским работникам (420469,4 тыс.руб.);
- обеспечение жильем (23450,0 тыс.руб.);
- подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров (894 чел.);
- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения (67000,0 тыс.руб.), в том числе оснащение медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения (приложение 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду приложение к настоящей Программе
- повышение качества оказания медицинской помощи женщинам (195860,0 тыс.руб.);
- обследование новорожденных детей (40500 чел.);
- проведение диспансеризации по дополнительным программам (218849,0 тыс.руб.);
- проведение иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок (847900 чел.);
- централизованное приобретение иммунобиологических препаратов (14500 тыс.руб.);
- поставка 91 автомашины скорой медицинской помощи в муниципальные учреждения здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, за счет средств федерального бюджета в рамках реализации приоритетного национального проекта.
2. Борьба с социально-значимыми заболеваниями.
В целях предупреждения распространения во Владимирской области заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека, предусмотрено создание и трансляция по ВГТРК "Владимир" социальной рекламы (600,0 тыс.руб.), подготовка и выпуск массовым тиражом санитарно-просветительской литературы (300,0 тыс.руб.).
3. Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи.
В целях повышения уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи Программой предусмотрено:
- оказание дорогостоящих видов медицинской помощи (37513,7 тыс.руб.);
- централизованное приобретение расходных материалов для гемодиализа больным с хронической почечной недостаточностью (57000,0 тыс.руб.).
4. Централизованное приобретение лекарственных средств для населения Владимирской области в соответствии с Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 223-ОЗ (114650,0 тыс.руб.).
5. Развитие службы медицины катастроф.
В целях развития службы медицины катастроф Программой предусмотрено проведение ремонтных работ центра медицины катастроф в ВОГУЗ "Областная клиническая больница" (1650,0 тыс.руб.), оснащение оргтехникой и мебелью центра медицины катастроф в ВОГУЗ "Областная клиническая больница" (136,3 тыс.руб.).
6. Развитие системы информатизации в здравоохранении.
Для развития системы информатизации в здравоохранении предусмотрено укрепление материально-технической базы ГУЗВО "Медицинский информационно-аналитический центр" для разработки и реализации программ информатизации здравоохранения Владимирской области (1228,0 тыс.руб.).
7. Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни.
В целях создания информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни предусмотрено создание информационных щитов (180,0 тыс.руб.), издание и распространение брошюр (221,2 тыс.руб.), создание и трансляция видеороликов и тематических передач (525,0 тыс.руб.), публикации в периодической печати (850,0 тыс.руб.).
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1154 982,6 тыс.руб.:
средства областного бюджета - 349006,0 тыс.руб.,
средства местных бюджетов - 26600,0 тыс.руб.,
внебюджетные средства - 779376,6 тыс.руб., в том числе средства Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования - 399087,6 тыс.руб., средства государственного учреждения "Владимирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации" - 380289,0 тыс.руб.
Объем расходов на соответствующий год уточняется исходя из возможностей соответствующих бюджетов и поступлений внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета на соответствующий год утверждаются законом об областном бюджете Владимирской области, исходя из возможностей областного бюджета.
Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете отдельной строкой, финансирование осуществляется целевым назначением.
VI. Механизм реализации и управления Программой
Механизм выполнения поставленных в Программе задач и решения существующих проблем основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию программных мероприятий.
Заказчиком Программы является администрация Владимирской области.
Департамент здравоохранения администрации области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно в пределах доведенных объемов бюджетного финансирования на соответствующий год определяют расходы на реализацию Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное ее выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Bладимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- Стабилизировать уровень смертности трудоспособного населения от непредотвратимых причин к 2008 году на уровне не выше 2,8 человек на 1000 населения трудоспособного возраста.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
2,9 | 2,8 | 2,8 | 2,8 |
Стабилизировать стойкую утрату трудоспособности работающего населения на уровне не выше 62,0 человек на 10 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
63,4 | 63 | 62,5 | 62 |
- Повысить удельный вес онкологических заболеваний, выявленных на ранних стадиях (I - II ст.) до 40%.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
37,2 | 38,0 | 39,0 | 40 |
- Стабилизировать уровень материнской смертности на уровне не выше 32 человека на 100 тысяч живорожденных.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
36,7 | 35,0 | 35,0 | 32,0 |
- Стабилизировать младенческую смертность на уровне не выше 9,5 человек на 1000 родившихся живыми.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
9,9 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
- Обеспечить обследование всех новорожденных в возрасте 5 дней на врожденные наследственные заболевания (галактоземия, муковисцидоз и адреногенитальный синдром), %.
2006 | 2007 | 2008 |
100 | 100 | 100 |
- Стабилизировать уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией на уровне не выше 17 человек на 100 тысяч населения.
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
15,3 | 18,3 | 17 | 17 | 17 |
- Стабилизировать заболеваемость гепатитом В на уровне не выше 9,8 человек на 100 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 |
- Стабилизировать заболеваемость краснухой на уровне не выше 90 человек на 100 тыс. населения.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
151,3 | 100,0 | 100,0 | 90,0 |
- Обеспечить вакцинацию населения Владимирской области против гриппа с целью снижения тяжести инфицирования, %.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
12,7 | 13,0 | 14,0 | 17,0 |
- Повысить уровень укомплектованности и обеспеченности первичного звена здравоохранения врачами и средними медицинскими работниками до 90%. Снизить коэффициент совместительства врачей до уровня не выше 1,3.
2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
90/85 | 90/86 | 90/87 | 90/90 |
- Повысить уровень оснащенности медицинским оборудованием учреждений здравоохранения на 20% к уровню 2005 года.
- Обновить парк автомобилей отделений и станций скорой медицинской помощи не менее чем на 80% к уровню 2005 года.
- Сократить сроки ожидания диагностических исследований в поликлиниках до 1 недели.
- Оказать высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь в федеральных специализированных медицинских учреждениях: в 2006 году - около 1100 человек; в 2007 году - около 1500 человек.
VIII. Перечень программных мероприятий
N п/п | Задачи и основные мероприя- тия |
Едини- ца изме- рения |
Планируемые объемы мероприятий | Источ- ник финан- сиро- вания |
Сроки испол- нения |
Испол- нители |
Ожидае- мые резуль- таты |
|||
Всего | В том числе | |||||||||
2006 | 2007 | 2008 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Развитие первичной медико-санитарной помощи | |||||||||
1.1. | Усиление кадрового потенциала | |||||||||
1.1.1. | Повышение уровня заработной платы медицинских работников | |||||||||
1.1.1.1 | Осуществ- ление дополните- льных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапев- там, участковым педиатрам и медицинс- ким сестрам врачей общей практики, участковых терапев- тов, участковых педиатров, с учётом объема и показате- лей деятельно- сти |
тыс. руб. |
364667,6 | 182333,8 | 182333,8 | - | средс- тва Влади- мирс- кого облас- тного фонда ОМС |
2006 -2007 |
Влади- мирс- кий облас- тной фонд обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния |
Повыше- ние уровня заработ- ной платы врачей общей (семей- ной) практи- ки, участко- вых терапев- тов, участко- вых педиат- ров и медицин- ских сестер врачей общей практи- ки, участко- вых терапев- тов, участко- вых педиат- ров, медицин- ских работни- ков ФАПов и скорой медицин- ской помощи в разме- рах, установ- ленных постано- влениями Правите- льства Российс- кой Федера- ции |
1.1.1.2 | Осуществ- ление дополните- льных денежных выплат медицинс- ким работникам ФАПов и скорой медицинс- кой помощи (далее - СМП) |
тыс. руб. |
55801,8 | 27900,9 | 27900,9 | - | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2007 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
|
1.1.2. | Обеспечение жильем | |||||||||
1.1.2.1 | Выделение субсидий при приобрете- нии жилья медицинс- ким работ- никам, |
тыс. руб. |
20550,0 | 5400,0 | 7250,0 | 7900,0 | средс- тва мест- ного бюдже- та |
2006 -2008 |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- нию) |
Обеспе- чение жильем медицин- ских работни- ков, нуждаю- улучше- нии жилищных условий |
в том числе по муниципа- льным образова- ниям: |
||||||||||
г. Владимир |
5300,0 | 1750,0 | 1750,0 | 1800,0 | ||||||
г.Ковров | 1000,0 | - | 500,0 | 500,0 | ||||||
Александ- ровский район |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||||||
Вязниковс- кий район |
1500,0 | - | 700,0 | 800,0 | ||||||
Гороховец- кий район |
900,0 | 250,0 | 300,0 | 350,0 | ||||||
Камешковс- кий район |
950,0 | 250,0 | 350,0 | 350,0 | ||||||
Ковровский район |
200,0 | - | 100,0 | 100,0 | ||||||
Кольчугин- ский район |
200,0 | - | 100,0 | 100,0 | ||||||
Меленковс- кий район |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||||||
Петушинс- кий район |
600,0 | - | 300,0 | 300,0 | ||||||
Селиванов- ский район |
1200,0 | 350,0 | 400,0 | 450,0 | ||||||
Собинский район |
2400,0 | 800,0 | 600,0 | 1000,0 | ||||||
Судогодс- кий район |
тыс. руб. |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 |
средс- тва мест- ного бюдже- та |
2006 |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
Обеспе- чение жильем медицин- ских работни- ков, нуждаю- щихся в улучше- нии жилищных условий |
|
Суздальс- кий район |
3600,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | ||||||
Юрьев-По- льский район |
300,0 | - | 150,0 | 150,0 | ||||||
1.1.2.2 | Выделение субсидий на строитель- ство (приобре- тения) жилья молодым специалис- там - медицинс- ким работникам (или их семьям) на селе, |
2900,0 | 600,0 | 1400,0 | 900,0 | |||||
в том числе по муниципа- льным образова- ниям: |
||||||||||
Александ- ровский район |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | ||||||
Гороховец- кий район |
150,0 | 150,0 | - | - | ||||||
Гусь-Хрус- тальный район |
250,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||
Камешковс- кий район |
500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | ||||||
Петушинс- кий район |
600,0 | - | 300,0 | 300,0 | ||||||
Собинский район |
400,0 | - | 400,0 | - | ||||||
Судогодс- кий район |
100,0 | - | 100,0 | - | ||||||
1.1.3. | Подготовка и переподго- товка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров |
чел. | 894 | 489 | 225 | 180 | - | Повыше- ние квалифи- кации врачей общей (семей- ной) практи- ки, участко- вых терапев- тов и участко- вых педиат- ров |
||
1.2. | Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
|||||||||
1.2.1. | Ремонт Перово-Го- родищенс- кого ФАПа МУЗ Вязниковс- кого района "Нововяз- никовская районная больница" |
тыс. руб. |
300,0 | 300,0 | - | - | средс- тва мест- ного бюдже- та |
2006 | Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
Повыше- ние доступ- ности медици- нской помощи для сельс- кого населе- ния |
1.2.2. | Ремонт Коурковс- кого ФАПа МУЗ Вязниковс- кого района "Лукновс- кая районная больница" |
300,0 | - | - | 300,0 | 2008 | ||||
1.2.3. | Ремонт Песковско- го ФАПа МУЗ Вязниковс- кого района "Нововяз- никовская районная больница" |
400,0 | - | - | 400,0 | |||||
1.2.4. | Ремонт Перовского ФАПа МУЗ Вязниковс- кого района Владимирс- кой области "Нововяз- никовская районная больница" |
400,0 | - | - | 400,0 | |||||
1.2.5. | Ремонт фасада МУЗ "Станция скорой медицинс- кой помощи г.Вязники" |
800,0 | - | 800,0 | - | 2007 | ||||
1.2.6. | Ремонт Губинского ФАПа ММУ "Селивано- вская районная больница" |
250,0 | - | 250,0 | - | |||||
1.2.7. | Ремонт ММУ "Селивано- вская централь- ная районная больница" |
200,0 | - | - | 200,0 | 2008 | ||||
1.2.8. | Ремонт МУ "Собинская централь- ная районная больница" |
300,0 | - | 300,0 | - | 2007 |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
Повыше- ние доступ- ности медици- нской помощи для сельс- кого населе- ния |
||
1.2.9. | Ремонт МУ "Лакинская районная больница N 1" |
200,0 | - | - | 200,0 |
Средс- тва мест- ного бюдже- та |
2008 | |||
1.2.10 | Оснащение медицинс- ким оборудова- нием муниципа- льных учреждений здравоох- ранения (приложе- ние), |
тыс. руб. |
63850,0 | 38850,0 | 25000,0 | - | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2007 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Улучше- ние качест- ва оказы- ваемой хирур- гичес- кой, анесте- зиоло- гичес- кой, реани- мацион- ной помощи населе- нию, соблю- дение санита- рно- эпиде- миоло- гичес- кого режима, повыше- ние безопа- сности окружа- ющей среды |
в том числе по муниципа- льным образова- ниям: |
||||||||||
Александ- ровский район |
1650,0 |
|||||||||
Вязниковс- кий район |
1650,0 | |||||||||
город Владимир |
8468,0 | |||||||||
Гороховец- кий район |
1650,0 | |||||||||
Город Гусь-Хрус- тальный |
2233,0 |
|||||||||
Камешковс- кий район |
1650,0 | |||||||||
Киржачский район |
1650,0 | |||||||||
Город Ковров |
2467,0 | |||||||||
Кольчугин- ский район |
2233,0 | |||||||||
Меленковс- кий район |
1650,0 | |||||||||
Город Муром |
2233,0 | |||||||||
Петушинс- кий район |
2233,0 | |||||||||
ЗАТО город Радужный |
250,0 | |||||||||
Селиванов- ский район |
1650,0 | |||||||||
Собинский район |
2233,0 | |||||||||
Судогодс- кий район |
1650,0 | |||||||||
Суздальс- кий район |
1650,0 | |||||||||
Юрьев-По- льский район |
1650,0 | |||||||||
1.3. | Повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов | |||||||||
1.3.1. | Оплата медицинс- кой помощи, оказывае- мой женщинам в период беременно- сти и родов |
тыс. руб. |
195860,0 | 97930,0 | 97930,0 | - | средс- тва Влади- мирс- кого регио- наль- ного отде- ления фонда социа- льного стра- хова- ния |
2006 -2007 |
Госу- дарст- венное учреж- дение "Вла- димир- ское регио- наль- ное отде- ление фонда социа- льного стра- хова- ния" |
Повыше- ние качества оказания медицин- ской помощи женщинам в период беремен- ности и родов, стабили- зация уровня материн- ской и детской смертно- сти |
1.3.2. | Обследова- ние новорожде- нных детей на галактозе- мию, муковисци- доз и адреноге- нитальный синдром |
чел. | 40500 | 13500 | 13500 | 13500 | - | 2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
|
1.4. | Проведение диспансеризации по дополнительным программам | |||||||||
1.4.1. | Оплата услуг по дополните- льной диспансе- ризации граждан, работающих в государст- венных и муниципа- льных учреждени- ях сферы образова- ния, здравоох- ранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-ис- следовате- льских учреждени- ях |
тыс. руб. |
34420,0 | 17210,0 | 17210,0 | - | средс- тва Влади- мирс- кого облас- тного фонда обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния |
2006 -2007 |
Влади- мирс- кий облас- тной фонд обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния |
Обеспе- чение ранней диагнос- тики с целью эффекти- вного оказания медицин- ской помощи |
1.4.2. | Оплата дополните- льных медицинс- ких осмот- ров, рабо- тников, занятых на работах с вредными и опасными твенными факторами |
тыс. руб. |
42041,0 | 21020,5 | 21020,5 | - | средс- тва Влади- мирс- кого регио- наль- ного отде- ления фонда льного стра- хова- ния |
2006 -2007 |
Госу- дарст- венное учреж- дение "Вла- димир- ское регио- наль- ное ление фонда социа- льного стра- хова- ния" |
Обеспе- чение ранней диагнос- тики с целью эффекти- вного оказания медицин- ской |
1.4.3. | Оплата услуг по дополните- льной диспансе- ризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-са- нитарной помощи |
142388,0 | 71194,0 | 71194,0 | - | |||||
1.5. | Проведение иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок |
|||||||||
1.5.1. | против полиомие- лита - детей, страдающих хроничес- кими заболева- ниями, которые имеют относите- льные и абсолютные противопо- казания к вакцинации живой полиомие- литной вакциной |
чел. | 9900 | 3300 | 3300 | 3300 | - | 2006 -2008 |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
Предуп- реждение распрос- транения инфекци- онных заболе- ваний |
1.5.2. | против гепатита В - детей, подрост- ков, взрослых, не привитых ранее |
232000 | 120000 | 100000 | 12000 | |||||
1.5.3. | против краснухи - детей до 14 лет, лиц до 25 лет, не привитых ранее |
66000 | 32000 | 2200 | 12000 | |||||
1.5.4. | против гриппа |
чел. | 540000 | 180000 | 180000 | 180000 | - | 2006 -2008 |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
Предуп- реждение распрос- транения инфекци- онных заболе- ваний |
1.6. | Централи- зованное приобрете- ние иммунобио- препаратов |
тыс. руб. |
14500,0 | 4500,0 | 5000,0 | 5000,0 | средс- тва облас- тного бюдже- |
Депар- тамент здра- воох- ране- |
||
Итого: | тыс. руб. |
134151,8 | 71250,9 | 57900,9 | 5000,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006- 2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
||
399087,6 | 199543,8 | 199543,8 | - | средс- тва Влади- мирс- кого облас- тного фонда обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния |
Влади- мирс- кий облас- тной фонд обяза- тель- ного меди- цинс- кого стра- хова- ния |
|||||
380289,0 | 190144,5 | 190144,5 | - | средс- тва госу- дар- ствен- ного учреж- дения "Вла- димир- ское регио- наль- ное отде- ление фонда социа- льного стра- хова- ния" |
Госу- дарст- венное учреж- дение "Вла- димир- ское регио- наль- ное отде- ление фонда социа- льного стра- хова- ния" |
|||||
26600,0 | 6300,0 | 10000,0 | 10300,0 | средс- тва мест- ного бюдже- та |
Органы мест- ного самоу- прав- ления (по согла- сова- нию) |
|||||
2. | Борьба с социально-значимыми заболеваниями | |||||||||
2.1. | Создание и трансляция на телекана- лах Владимирс- кой области социальной рекламы, направлен- ной на борьбу с социально- значимыми заболева- ниями: - ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
тыс. руб. |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Повыше- ние информи- рованно- сти населе- ния о методах профила- ктики и лечения социаль- но-зна- чимых заболе- ваний |
2.2. | Подготовка Центром профилак- тики и борьбы со СПИДом и выпуск массовым тиражом санитарно- просвети- тельской литерату- ры: - ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
2.3. | Обследова- ние доноров на ВИЧ-инфек- цию |
чел. | 117000 | 39000 | 39000 | 39000 | - | |||
2.4. | Лечение больных СПИДом и профилак- тика вертикаль- ного пути передачи у новорожде- нных - ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
600 | 180 | 200 | 220 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
||||
Итого: | тыс. руб. |
900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |||||
3. | Повышение уровня обеспеченности населения высокотехнологичными и дорогостоящими видами медицинской помощи |
|||||||||
3.1. | Оказание дорогостоящих видов медицинской помощи | |||||||||
3.1.1 | Целевые расходы на оказание дорогосто- ящих видов медицинс- кой помощи за пределами Владимирс- кой области |
тыс. руб. |
25863,0 | 8863,0 | 8500,0 | 8500,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Обеспе- чение доступ- ности высоко- техноло- гичных и дорогос- тоящих видов медицин- ской помощи населе- нию |
3.1.2. | Финансиро- вание расходов на оказание высокотех- нологичных видов медицинс- кой помощи в ГУЗВО "Областной онкологи- ческий диспансер" |
тыс. руб. |
1544,7 | 344,7 | 500,0 | 700,0 | ||||
3.1.3. | Финансиро- вание расходов на оказание высокотех- нологичных видов медицинс- кой помощи в ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
10106,0 | 2106,0 | 4000,0 | 4000,0 | |||||
3.2. | Централи- зованное приобрете- ние расходных материалов для гемодиали- за больным хроничес- кой почечной недостато- |
57000,0 | 18000,0 | 19000,0 | 20000,0 | |||||
в том числе: |
||||||||||
МЛПУ "Городская больница N 6", г.Владимир |
22170,0 | 7000,0 | 7390,0 | 7780,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Обеспе- чение доступ- ности высоко- техноло- гичных и дорогос- тоящих видов медицин- ской помощи населе- нию |
||
МУЗ "Централь- ная городская больница" г.Ковров |
тыс. руб. |
18999,0 | 6000,0 | 6333,0 | 6666,0 | |||||
МУЗ "Муромская городская больница N 3" |
7125,0 | 2250,0 | 2375,0 | 2500,0 | ||||||
МУЗ "Гусь-Хру- стальная городская больница N 1" |
8232,0 | 2600,0 | 2744,0 | 2888,0 | ||||||
ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
237,0 | 75,0 | 79,0 | 83,0 | ||||||
МУЗ "Клиничес- кая больница ПО "Автопри- бор" и "Точмаш" |
237,0 | 75,0 | 79,0 | 83,0 | ||||||
Итого: | тыс. руб. |
94513,7 | 29313,7 | 32000,0 | 33200,0 | |||||
4. | Централизованное приобретение лекарственных средств для населения Владимирской области, страдающего отдельными видами заболеваний в соответствии с Законом Владимирской области от 03.12.2004 N 223-ОЗ |
|||||||||
4.1. | Централи- зованное приобрете- ние лекарстве- нных средств для отдельных групп населения Владимирс- кой области |
тыс. руб. |
114650,0 | 37650,0 | 38000,0 | 39000,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006- 2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Обеспе- чение лекарст- венными средст- вами отдель- ных групп населе- ния Владими- рской области |
Итого: | тыс. руб. |
114650,0 | 37650,0 | 38000,0 | 39000,0 | |||||
5. | Развитие службы медицины катастроф | |||||||||
5.1. | Проведение ремонтных работ Центра медицины катастроф ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
тыс. руб. |
1650,0 | 1350,0 | 300,0 | - | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2007 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Устране- ние последс- твий, возника- ющих при чрезвы- чайных ситуаци- ях |
5.2. | Оснащение оргтехни- кой и мебелью Центра медицины катастроф ВОГУЗ "Областная клиничес- кая больница" |
136,3 | - | 79,0 | 57,3 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2007 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Устране- ние последс- твий, возника- ющих при чрезвы- чайных ситуаци- ях |
|
Итого: | тыс. руб. |
1786,3 | 1350,0 | 379,0 | 57,3 | |||||
6. | Развитие системы информатизации здравоохранения | |||||||||
6.1. | Укрепление материально-технической базы ГУЗВО "Медицинский информационно-аналитический центр" для разработки и реализации концепций и программ информатизации здравоохранения Владимирской области |
|||||||||
6.1.1. | Приобрете- ние оборудова- ния для разработки программ- ных средств |
тыс. руб. |
586,0 | - | 586,0 | - | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2007 | Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Внедре- ние совреме- нных информа- ционных техноло- гий в учрежде- ниях здравоо- хранения области в целях проведе- ния монито- ринга реализа- ции меропри- ятий по приори- тетному национа- льному проекту |
6.1.2. | Приобрете- ние программ- ного обеспече- ния для разработки и сопровож- дения программ- ных средств |
642,0 | - | 395,0 | 247,0 | 2007 -2008 |
||||
Итого: | тыс. руб. |
1228,0 | - | 981,0 | 247,0 | |||||
7. | Создание информационно-образовательной системы формирования здорового образа жизни | |||||||||
7.1. | Создание информаци- онных щитов: - ГУЗВО "Центр лечебной физкульту- ры и спортивной медицины" |
тыс. руб. |
180,0 | 60,0 | 60,00 | 60,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Формиро- вание навыков здорово- го образа жизни у населе- ния, профила- ктика заболе- ваний |
7.2. | Издание и распрост- ранение брошюр по вопросам формирова- ния здорового образа жизни: - ГУЗВО "Центр лечебной физкульту- ры и спортивной медицины" |
221,2 | 21,2 | 100,0 | 100,0 | средс- тва облас- тного бюдже- та |
2006 -2008 |
Депар- тамент здра- воох- ране- ния |
Формиро- вание навыков здорово- го образа жизни у населе- ния, профила- ктика заболе- ваний |
|
7.3. | Создание и трансляция видеороли- ков и тематичес- ких передач о здоровом образе жизни на телекана- лах Владимирс- кой области: - ГУЗВО "Центр лечебной физкульту- ры и спортивной медицины" |
525,0 | 10,0 | 255,0 | 260,0 | |||||
7.4. | Публикации периодиче- ской печати, пропаган- дирующие здоровый образ жизни: - ГУЗВО "Центр лечебной физкульту- ры и спортивной медицины" |
850,0 | 50,0 | 400,0 | 400,0 | |||||
Итого: | тыс. руб. |
1776,2 | 141,2 | 815,0 | 820,0 | |||||
Итого: | 1154982,6 | 535994,1 | 530064,2 | 88924,3 | ||||||
в том числе: | ||||||||||
средства областного бюджета |
349006,0 | 140005,8 | 130375,9 | 78624,3 | ||||||
средства местного бюджета |
26600,0 | 6300,0 | 10000,0 | 10300,0 | ||||||
средства внебюджетных фондов |
779376,6 | 389688,3 | 389688,3 | - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.