Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Ковровского района
Владимирской области
от 7 ноября 2006 г. N 611
Регламент
работы по регулированию тарифов организаций коммунального
комплекса администрацией района
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов Ковровского района от 31.10.2006 г. N 71 "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей Ковровского района" и определяет порядок работы по рассмотрению и рекомендациям к утверждению цен (тарифов) на товары, работы и услуги, производимые и оказываемые организациями коммунального комплекса по основным и социально значимым видам деятельности, в т.ч. услуги бань, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также организует мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса.
1. Общие положения
1.1. Администрация Ковровского района, реализует полномочия органа регулирования муниципального образования самостоятельно, а также через структурное подразделение - управление жизнеобеспечения и строительства администрации Ковровского района.
1.2. Управление жизнеобеспечения и строительства администрации района, готовит рекомендации к утверждению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в пределах индексов максимально возможного изменения действующих тарифов, установленных администрацией Владимирской области, осуществляя свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района и организациями коммунального комплекса.
2. Функции управления жизнеобеспечения и строительства
администрации района в сфере регулирования тарифов
и надбавок организаций коммунального комплекса
Управление жизнеобеспечения и строительства администрации района:
2.1. Определяет сферы регулирования организаций коммунального комплекса по видам их деятельности и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляются регулирование и контроль.
2.2. Определяет методы ценового регулирования для каждого вида предоставляемых услуг по отношению к каждому регулируемому предприятию.
2.3. Проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование и применение цен (тарифов).
2.4. Готовит проекты тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.5. Привлекает соответствующие подразделения администрации района для организации работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
2.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса в целях обеспечения обоснованности представления производственных и инвестиционных программ по регулируемым видам деятельности и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2.7. Готовит проекты постановлений главы района, утверждающие список и формы отчетных документов, предоставляемых для контроля над регулируемыми организациями по каждому регулируемому виду деятельности.
2.8. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
2.9. Рассчитывает цены (тарифы) для потребителей.
2.10. Организует публикацию информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
2.11. Осуществляет иные функции, связанные с регулированием цен (тарифов) на товары, работы и услуги, подлежащие утверждению главой района.
2.12. Для реализации своих полномочий управление жизнеобеспечения и строительства администрации района вправе потребовать у регулируемых предприятий дополнительные материалы для каждого регулируемого вида деятельности, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.13. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой персональную ответственность руководителя предприятия, учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок рассмотрения предложений по утверждению цен (тарифов)
организаций коммунального комплекса администрацией района
3.1. Регулирование цен (тарифов) производится на основании предложений регулируемых организаций коммунального комплекса.
3.2. Для установления цен (тарифов) по регулируемому виду деятельности организация коммунального комплекса представляет предложения по утверждению цен (тарифов), может быть представлено экспертное заключение независимой экспертной организации, аккредитованной в соответствии с действующим законодательством, которое носит рекомендательный характер.
Экспертное заключение, принимаемое к рассмотрению регулирующим органом, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
- оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за три предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
3.3. Предложения по утверждению цен (тарифов) регулируемое предприятие, учреждение направляет в администрацию района на имя главы района заказным письмом или нарочным, подписанные руководителем регулируемого предприятия, учреждения или замещающим его должностным лицом.
3.4. Результаты рассмотрения предложений выносятся управлением жизнеобеспечения и строительства на заседание Тарифной комиссии администрации района, состав которой утверждается главой района. Результатом рассмотрения предложений являются заключения, которые должны быть представлены членам Тарифной комиссии за 15 дней до начала заседания. Заключения должны содержать следующую информацию:
- оценку достоверности представленной финансово-экономической информации;
- оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения цен (тарифов);
- анализ динамики цен (тарифов) за предыдущие 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- оценку доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей;
- оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятий, организаций, учреждений;
- оценку доходности предприятия, учреждения;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов), включая расходы на предоставление дотаций регулируемым предприятиям, учреждениям;
- оценку влияния изменения цены (тарифа) на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади жилья и величину трансферта;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложений по снижению потерь;
- оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения эффективности производства;
- обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности;
- анализ предоставления гражданам жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Тарифная комиссия или регулируемая организация коммунального комплекса может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседание комиссии до принятия окончательного решения о ценах (тарифах).
4. Порядок разработки и рассмотрения нормативов
потребления коммунальных услуг
4.1. Перед согласованием производственных программ организаций коммунального комплекса управлением жизнеобеспечения и строительства администрации района анализируется информация о фактическом потреблении данных услуг, а также рассматриваются нормативы, рекомендованные государственными органами власти и органами власти субъектов РФ. Порядок сбора и анализ фактической информации определяет глава района.
4.2. На основании согласованных производственных программ организаций коммунального комплекса управление жизнеобеспечения и строительства администрации района представляет на утверждение главы района нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг.
5. Мониторинг и контроль
5.1. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится управлением жизнеобеспечения и строительства администрации района в целях обеспечения обоснованности представления производственных и инвестиционных программ по регулируемым видам деятельности и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
5.2. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Ковровского района Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 611 "Об утверждении регламента работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.