Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 6 декабря 2005 г. N 188-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 3 декабря 2004 г. N 224-ОЗ
Областная целевая программа
кредитно-финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства во Владимирской области
на 2005-2006 годы
6 декабря 2005 г., 5 мая 2006 г.
Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 49-ОЗ в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
I. Паспорт областной целевой Программы кредитно-финансовой
поддержки малого и среднего предпринимательства
во Владимирской области на 2005-2006 годы
Наименование Программы: |
Областная целевая Программа кредитно-финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2005 - 2006 годы. |
Законодательная база для разработки Программы: |
Закон Владимирской области от 10.06.2004 г. N 55-ОЗ "О программе развития Владимирской области на 2004-2006 гг.". |
Заказчик: | Администрация Владимирской области. |
Основной разработчик Программы: |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг абминистрации области |
Основные исполнители: | - департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области (ДРПТ); - департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (ДФБНП); - комитет по промышленной политике и науке администрации области (КППН); - Владимирский областной фонд поддержки малого предпринимательства (по согласованию) (ВОФПМП); - органы местного самоуправления (по согласованию); - общественные объединения предпринимателей (по согласованию). |
Цели и задачи Программы: |
Целью Программы является повышение эффективности деятельности малого и среднего бизнеса за счет создания благоприятных условий инвестирования в развитие основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными задачами Программы является создание условий для: - роста фондовооруженности субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечения положительной динамики развития малого и среднего бизнеса в сфере материального производства; - развития субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих наукоемкие технологии. |
Сроки реализации Программы: |
2005 - 2006 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников. Общийо бъем финансирования Программы на 2005-2006 годы составляет: 68307 тыс.руб., в том числе: - субсидия федерального бюджета - 1000 тыс. руб. (2005 год - 1000 тыс. руб.); - средства областного бюджета - 5307 тыс. руб. (2005 год - 2702 тыс. руб., 2006 год - 2605 тыс. руб.); - привлеченные средства лизинговых компаний и коммерческих банков, предоставляемые потребительским обществам и субъектам малого предпринимательства на льготных условиях - 62000 тыс.руб. (2005 год - 24000 тыс.руб., 2006 год - 38000 тыс.руб.). |
Ожидаемые результаты от реализации Программы: |
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием различных финансовых механизмов и привлечением альтернативных источников финансирования обеспечит: - увеличение объема валового регионального продукта (ВРП), выпускаемого малым бизнесом, в среднем на 5 - 7 %; - увеличение стоимости основных фондов на 72 млн. рублей. |
Контроль за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор области и Законодательное Собрание области. |
II. Состояние предпринимательства области. Характеристика
проблем кредитно-финансовой поддержки и обоснование
их решения программными методами
В 2003 году предпринимательским сектором экономики достигнуты следующие показатели:
- по количеству субъектов предпринимательства:
малых предприятий - 7 тысяч,
индивидуальных предпринимателей - 78,8 тысяч;
- по занятости в сфере малого бизнеса - 130,4 тысяч человек (18% от числа занятых в экономике области);
- по доле объема малого бизнеса в валовом региональном продукте (ВРП) - 19%, в том числе:
доля малых предприятий - 7,5%,
доля индивидуальных предпринимателей - 11,5%;
- по объему произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) - 9,3 млрд.рублей (7% от общего объема промышленной продукции).
Достигнутые результаты позволяют отметить следующие тенденции развития малого бизнеса региона.
При сохранении количества малых предприятий на уровне 7 тысяч рост числа субъектов предпринимательства обеспечивается за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Так за 2003 год количество индивидуальных предпринимателей увеличилось с 74,9 тысяч до 78,8 тысяч. Данная тенденция объясняется более льготной системой налогообложения, действующей для индивидуальных предпринимателей.
По структуре данного сектора экономики необходимо отметить: в отраслевой структуре объема произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) и объема инвестиций предприятий малых форм лидируют отрасти материального производства 60% и 70% соответственно.
В течение 2003 года в сравнении с 2002 годом доля вклада малого бизнеса в объем ВРП области увеличилась на 3%. Тенденция роста объемов производимых малыми предприятиями товаров и услуг по основным отраслям экономики устойчива и опережает соответствующие общеобластные средние показатели темпов роста.
Перечисленные тенденции характеризуют условия для развития малого бизнеса на территории области как стабильные и благоприятные.
Однако необходимо заметить, что положительная динамика развития малого бизнеса достигается при использовании малыми предприятиями лишь 2% основных фондов региона, и как следствие - в сфере промышленного производства по сравнению с крупными и средними предприятиями фондовооруженность ниже в 5 раз.
Используя 2% основных фондов малый бизнес вносит свой вклад в объем ВРП на уровне 19%, что свидетельствует о высокой эффективности деятельности малого предпринимательства: фондоотдача в малом бизнесе выше в 5 раз по сравнению с общеобластным показателем.
Данный показатель характеризует эффективное использование основных фондов в малом бизнесе и по экспертным оценкам двойное увеличение фондовооруженности на предприятиях малых форм в сфере промышленного производства приведет к увеличению фондоотдачи практически в 3 раза, что позволяет назвать малый бизнес именно в промышленности высокорентабельной сферой производства.
Причиной, сдерживающей увеличение фондовооруженности, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных потребностей предпринимательства в основной капитал. Основным источником финансирования для малых предприятий остаются собственные средства предприятий, составляющие 97% от общего объема инвестиций (лишь 1% - кредиты банков, 2% - другие источники финансирования).
Характеристика проблем доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам по их источникам:
- Финансовые услуги, оказываемые банками: сложность предоставить банку адекватное обеспечение; высокая цена кредита; сложность и длительность оформления соответствующих документов; недостаточно длительные сроки кредитования.
- Лизинг как механизм финансовой поддержки: высокая стоимость лизинговых услуг; ограниченность средств самих лизинговых компаний и связанная с этим ограниченность лизинговых услуг. Согласно выборочному опросу предприятий области, потребность в услугах финансового лизинга составила 750 млн.рублей.
- Государственные и муниципальные механизмы финансовой поддержки: недостаточность финансирования из средств областного и муниципальных бюджетов для развития действенных механизмов кредитно-финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.
Основными причинами, сдерживающими рост производительности труда, наряду с вышеуказанными, являются также низкий технический уровень производства и применение устаревших технологий производства.
Согласно анализу отраслевой структуры малых предприятий области сфера материального производства наиболее эффективна: производительность труда практически в 2 раза выше в сравнении с другими отраслями малого бизнеса.
С учетом экономической целесообразности, а также учитывая ограниченность финансовых возможностей областного бюджета, предлагается поддержку малого и среднего бизнеса в сфере материального производства решить программными методами.
Обобщенный перечень проблем:
- низкий доступ субъектов малого и среднего бизнеса к финансовым ресурсам;
- недостаточный объем лизинговых услуг;
- низкий технический и технологический уровень производства.
В целях решения данных проблем в настоящей целевой Программе акцент государственной поддержки смещен в сторону привлечения как бюджетных, так и внебюджетных источников для финансового обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, связанные со слишком высокой для малых и средних предпринимателей процентной ставкой банковского кредита, жестким обеспечением, короткими сроками кредитования, предполагается решить путем расширения положительно зарекомендовавшего себя механизма по частичной компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, выдаваемым кредитно-финансовыми организациями.
Значительное внимание в Программе уделяется дальнейшему развитию лизинга как одному из наиболее эффективных способов финансово-имущественной поддержки малых и средних предприятий. Предполагается также дальнейшее расширение межрегиональных контактов по лизинговым сделкам.
Для решения проблем по техническому перевооружению предприятий предусматривается поддержка наукоемких технологий и инновационных процессов в регионе посредством финансирования создания нового продукта предприятиями наукоемкой сферы, строительства и развития технопарков и бизнес-инкубаторов.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности деятельности малого и среднего бизнеса за счет создания благоприятных условий инвестирования в развитие основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами Программы является создание условий для:
- роста фондовооруженности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечения положительной динамики развития малого и среднего бизнеса в сфере материального производства;
- развития субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих наукоемкие технологии.
Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 49-ОЗ в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Основные направления реализации Программы
Для достижения программной цели и решения поставленных задач предусматривается формирование новых пилотных проектов и развитие уже отработанных механизмов кредитно-финансовой поддержки малого и среднего бизнеса по следующим направлениям:
1. Развитие лизинговых услуг.
Решается за счет:
- компенсации части процентной ставки по лизинговым услугам.
Ожидаемый результат: объем удовлетворения инвестиционных запросов на 15 млн.руб.
- создания и развития областной лизинговой компании.
Ожидаемый результат: формирование направлений перспективного развития.
2. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Решается за счет применения:
частичное субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, привлекаемым потребительскими обществами и субъектами предпринимательства на создание основных фондов.
Ожидаемый результат: объем удовлетворения инвестиционных запросов на 47 млн.руб.
- дополнительных источников финансирования Программы за счет развития механизма микрокредитования.
Ожидаемый результат: формирование направлений перспективного развития.
3. Развитие инновационно-технологической сферы предпринимательства.
Решается за счет применения:
- прямого субсидирования проектов предпринимательства, использующих наукоемкие технологии.
Ожидаемый результат: создание нового научно-технического продукта в среднем на 10 млн.руб.
В перечисленных направлениях используются также организационные мероприятия поддержки:
- оказание консалтинговых услуг по подготовке документации по лизинговым поставкам.
Ожидаемый результат: формирование направлений перспективного развития.
- содействие в подготовке бизнес-планов, инвестиционных проектов.
Ожидаемый результат: формирование направлений перспективного развития.
V. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы конкретно представлен в программных мероприятиях.
Основные исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Организации, являющиеся исполнителями Программы, направляют ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом) информацию о ходе выполнения программных мероприятий в центр поддержки предпринимательства администрации области.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения Программы проводится на заседаниях общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Губернаторе области.
Контроль над реализацией Программы осуществляют Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.
Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 49-ОЗ раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на 2005 - 2006 годы составляет: 68307 тыс.руб., в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 1000 тыс.руб. (2005 год - 1000 тыс.руб.);
- средства областного бюджета - 5307 тыс.руб. (2005 год - 2702 тыс.руб., 2006 год - 2605 тыс.руб.);
- привлеченные средства лизинговых компаний и коммерческих банков, предоставляемые потребительским обществам и субъектам малого предпринимательства на льготных условиях - 62000 тыс.руб. (2005 год - 24000 тыс.руб., 2006 год - 38000 тыс.руб.).
VII. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием различных финансовых механизмов и привлечением альтернативных источников финансирования обеспечит:
- увеличение объема ВРП, выпускаемого малым бизнесом, в среднем на 5 - 7%;
- увеличение стоимости основных фондов на 162 млн.рублей.
Законом Владимирской области от 5 мая 2006 г. N 49-ОЗ раздел VIII настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VIII. Мероприятия областной целевой Программы
N п/п |
Основные мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
Исполнители |
||
2005 - 2006 г. г. |
в том числе | |||||
2005 год | 2006 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Компенсация части процентной ставки по лизинговым услугам, предоставляемым лизинговыми компаниями области субъектам малого предпринимательства, на создание новых производственных фондов. |
600 - |
600 - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП * |
2. | Частичное субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлекаемым потребительскими обществами субъектов малого предпринимательства на создание новых производственных фондов. |
1000 1 000 - |
- - - |
1000 1000 - |
- субсидия федерального бюджета - областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП * |
3. | Частичное субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, привлекаемым субъектами малого предпринимательства на создание новых производственных фондов. |
807 - |
602 - |
205 - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП * Органы местного самоуправле- ния * |
4. | Прямое субсидирование предпринимательских проектов, использующих наукоемкие технологии. |
2 900 7 000 |
1 500 3 500 |
1 400 3 500 |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП КППН ВОФПМП * Органы местного самоуправле- ния * |
5. | Содействие в создании и развитии областной лизинговой компании. |
- - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП* |
|
6. | Оказание консалтинговых услуг по подготовке необходимой документации по лизинговым поставкам. |
- - |
- - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ВОФПМП* |
7. | Содействие в создании и развитии технопарков и бизнес-инкубаторов. |
- - |
- - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП* Органы местного самоуправле- ния* Общественные объединения предпринима- телей* |
8. | Формирование дополнительных источников финансирования Программы за счет развития механизма микрокредитования. |
- - |
- - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ ДФБНП ВОФПМП* Органы местного самоуправле- ния* Общественные объединения предпринима- телей* |
9. | Содействие в подготовке бизнес - планов, инвестиционных проектов и направление их на конкурсы. |
- - |
- - |
- - |
- областной бюджет - иные источники |
ДРПТ КППН ВОФПМП* Органы местного самоуправле- ния* Общественные объединения предпринима- телей* |
Общее ресурсное обеспечение Программы |
1000 5 307 7 000 |
- 2 702 3 500 |
1000 2 605 3 500 |
- субсидия федерального бюджета - областной бюджет - иные источники |
Примечания.
1. При наличии в графе "Ответственные исполнители" символа (*) органы, учреждения и организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
2. Конкретные расходы на очередной год, связанные с реализацией Программы, уточняются законом Владимирской области о бюджете на следующий год.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 3 декабря 2004 г. N 224-ОЗ "Об областной целевой Программе кредитно-финансовой поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.