Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
III. Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства г.Владимира в период перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг
I. Совершенствование системы управления и развитие
конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве
1.1. Разграничение функций управления и прав 1996-98 гг.
собственности на муниципальное имущество, разделение
прав и ответственности между подразделениями
администрации города и муниципальными предприятиями
на договорной основе в соответствии с требованиями
рыночных преобразований экономики города
1.2. Создание Службы заказчика (управляющей фирмы) 1998 г.
для формирования единого муниципального заказа на
обслуживание, ремонт жилого фонда и объектов инженерной
инфраструктуры, предоставление жилищно-коммунальных услуг.
1.3. Совершенствование и завершение перехода на 1998 г.
на договорные отношения:
- между собственником жилого фонда и Службой заказчика;
- между Службой заказчика и подрядными организациями;
- между Службой заказчика и собственниками или нанимателями
жилых помещений.
1.4. Реорганизация муниципальных жилищно-эксплуатационных 1996-97 гг.
эксплуатационных предприятий с целью упрощения схемы их
управления, сокращения численности административно-
управленческого аппарата, повышения экономической
самостоятельности и ответственности в решении функциональных
задач, в том числе максимальное использование потенциальных
возможностей для расширения предоставления платных услуг
жителям города и прочих не запрещенных законодательством
видов коммерческой деятельности для сокращения дотаций из
городского бюджета.
1.5. Создание муниципального учреждения "Расчетно- 1997-98 гг.
кассовый центр" по сбору платежей за жилищно-коммунальные
услуги с жителей, формирование единой базы данных по
населению города (информация по жилищно-коммунальным
платежам, по льготам, по компенсациям).
1.6. Внедрение единого программного обеспечения 1997-2003 гг.
предприятий жилищно-коммунального хозяйства с введением
для населения ежемесячных квитанций на оплату жилья и
коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением
платежей населения и размеров бюджетных компенсаций.
1.17. Оснащение муниципальных предприятий современными постоянно
временными информационно-вычислительными системами,
техникой, оборудованием с целью повышения производительности,
качества выполняемых услуг, снижения их себестоимости,
сокращения численности обслуживающего персонала.
1.8. Формирование рынка предоставления жилищно- 1997-98 гг. - 6%
коммунальных услуг, привлечение на конкурсной основе 1999 г. - 25%
курсной основе предприятий различных форм собственности 2000 г. - 40%
ственности в сферу обслуживания и ремонта жилого фонда 2001-03 гг. - 100%
для повышения конкуренции, качества обслуживания
и снижения затрат
1.9. Дальнейшее содействие процессу создания товариществ 1995-2003 гг.
собственников жилья:
- методическая и организационная помощь в организации
и регистрации ТСЖ;
- публикация материалов о ТСЖ в средствах массовой информации,
проведение разъяснительной работы среди населения;
- разработка правил определения границ земельных участков и
порядка передачи их в собственность ТСЖ;
- определение порядка льготного налогообложения
(в части местных налогов)
1.10. Завершение передачи ведомственного жилого фонда 1997-98 гг.
и объектов жилищно-коммунального хозяйства в
муниципальную собственность
1.11. Проведение эффективной политики привлечения
внебюджетных инвестиций
1.12. Рациональное использование бюджетных средств, постоянно
направляемых на финансирование жилищного фонда
1.13. Совершенствование системы регистрации прав на 1997-99 гг.
недвижимость в жилищной сфере и сделок с ней
1.14. Создание системы страхования жилищного фонда 1997-98 гг.
и объектов инженерной инфраструктуры
1.15. Развитие ипотечного кредитования
1.16. Совершенствование налогообложения в жилищной сфере,
в частности переход на использование рыночной стоимости в
качестве базы налогообложения
1.17. Строительство жилья за счет бюджетного финансирования
исключительно с целью пополнения жилищного фонда социального
использования
1.18. Привлечение кредитных ресурсов в жилищную сферу
1.19. Разработка новых форм финансирования строительства
городской инженерной инфраструктуры
1.20. Проведение инвентаризации жилого фонда, инженерных
объектов жилищно-коммунального хозяйства
1.21. Подготовка и утверждение городских схем: до 2000 г.
- теплоснабжения;
- электроснабжения;
- водоснабжения и водоотведения
II. Формирование тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги:
2.1. Включение в перечень защищенных статей расходной 1998 г.
части городского бюджета финансирование затрат на
жилищно-коммунальное хозяйство
2.2. Совершенствование методики установления ставок 1997-2003 гг.
и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения,
утверждаемых на городском уровне, определение путей снижения
себестоимости производства и предоставления жилищно-
коммунальных услуг
2.3. Формирование муниципального заказа на жилищно-коммунальные
услуги в соответствии с принятыми стандартами
2.4. Перевод на самоокупаемость отдельных видов до 2003 г.
жилищно-коммунальных услуг:
- техническое обслуживание и эксплуатация жилого фонда;
- предоставление коммунальных услуг населению
2.5. Введение инвестиционной составляющей в тарифах 1997-98 гг.
на энергоносители
2.6. Разработка и заключение с жителями типовых 1997 г.
договоров найма и на техническое обслуживание жилых помещений
2.7. Увеличение дифференциации ставок оплаты за жилье 1997-99 гг.
в зависимости от его качества (видов благоустройства,
капитальности здания и т.д.) и местоположения, т.е. его
реальной рыночной стоимости
2.8. Подготовка методики определения размера платы 1997 г.
за наем жилого помещения и на выполнение капитального ремонта
2.9. Определение правил снижения оплаты за 1997-98 гг.
жилищно-коммунальные услуги при снижении их качества
2.10. Разработка порядка оплаты жилья, превышающего 1997-98 гг.
социальную норму, в том числе порядок оплаты жилья для
граждан, имеющих в собственности несколько квартир
III. Реализация программы ресурсосбережения на жилом
фонде и объектах инженерной инфраструктуры
3.1. Проведение работ по конкретным проектам:
- проект Российско-Американского комитета в рамках 1997 г.
"Программы импорта энергосберегающих и природоохранных
оборудования и материалов" (ПИЭПОМ);
- проект Всемирного Банка реконструкции и развития 1995-2010 гг.
"Передача и реструктуризация ведомственного жилого фонда";
- проект комиссии ООН "Глобальное сохранение 1997-2001 гг.
окружающей среды" (GEF) - "Сокращение ключевых барьеров
на пути к эффективному использованию энергии";
- проект Всемирного Банка реконструкции и развития 1998-2008 гг.
"Повышение эффективности использования энергии";
- проект по исследованию и демонстрации улучшения 1997-98 гг.
теплоснабжения жилого здания повышенной этажности
3.2. Внедрение новых энергосберегающих технологий, в сроки реализации
материалов, оборудования проектов
3.3. Введение системы оплаты за коммунальные услуги -"-
по их фактическому потреблению в соответствии с договорами
и создание системы стимулирования экономного расходования
энергоносителей
3.4. По источникам производства вторичных энергоносителей: -"-
- внедрение высокоэффективных автоматизированных горелочных
устройств
- внедрение современного котельного оборудования
- применение управляемых электроприводов
- оснащение муниципальных котельных приборами учета
и автоматического управления
- внедрение автономных эффективных источников электро- и
теплоснабжения, в том числе мини-блок ТЭЦ
3.5. Внедрение современных технологий на системах -"-
транспортировки энергоносителей:
- бесканальная прокладка тепловых сетей
- внедрение системы контроля потерь тепловой энергии
- оснащение системы уличного освещения современными
осветительными приборами и оборудованием управления и контроля
- применение энергосберегающих технологий в городском
водопроводно-канализационном и газовом хозяйствах
3.6. Выполнение энергосберегающих мероприятий -"-
на жилом фонде:
- проведение энергоаудита зданий и формирование базы данных
- установка приборов учета и регулирования потребления
коммунальных услуг на уровне домов и отдельных квартир
- оснащение домов системами автоматического регулирования
- реализация энергосберегающих мероприятий на жилых домах
- применение экономичного сантехнического оборудования
IV. Социальная защита населения в условиях перевода
жилищной сферы в безубыточный режим функционирования:
4.1. Совершенствование методики и переход исключительно 1997-2003 гг.
ключительно к индивидуальному предоставлению компенсаций по
оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с
социальной нормой площади жилья и нормативами потребления
коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и
действующих льгот
4.2. Приведение стандартов по оплате за жилье и коммунальные
услуги в соответствие с федеральными и региональными:
- социальная норма площади жилья;
- стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м
общей площади;
- уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на
содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги;
- максимально допустимая доля собственных расходов граждан
на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном
доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг
4.3. Создание жилищного фонда социального использования,
предназначенного для заселения исключительно по договорам найма,
в том числе жилищного фонда, представляемого для заселения
граждан, выселенных из занимаемых ими помещений в установленном
законом порядке
4.4. Реконструкция муниципальных общежитий с целью перевода
в жилищный фонд социального использования, упорядочение правил
использования общежитий
4.5. Применение механизма жилищных субсидий на строительство
и приобретение жилья как основной формы использования бюджетных
средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу
V. Обеспечение контроля за состоянием жилого фонда
5.1. Создание жилищной инспекции для осуществления 1998 г.
контроля за содержанием и использованием жилого фонда
и качеством предоставляемых населению
жилищно-коммунальных услуг
Примечание:
Для работы в соответствии с Концепцией планируется ежегодно
составлять программу конкретных мероприятий реформирования
жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.