Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 31 октября 2005 г. N 614
Программа
государственных гарантий оказания населению Владимирской области
бесплатной медицинской помощи на 2006 год
6 марта 2006 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее по тексту - Программа) предусматривает оказание бесплатной медицинской и лекарственной помощи в пределах утвержденных плановых показателей и выделенных финансовых средств.
Населению Владимирской области гарантируется предоставление бесплатной медицинской помощи в 2006 году общей стоимостью 3868,05 млн.руб., в том числе за счет средств областного и местных бюджетов - 1890,05 млн.руб., за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) - 1978 млн.руб.
Программа по общим объемам оказываемой населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи и подушевым нормативам ее финансирования выступает в качестве минимальных социальных стандартов.
В Программу включены перечни заболеваний, видов, объемов и условий предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и обязательного медицинского страхования.
Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Владимирской области.
Цель разработки Программы - создание единого механизма реализации конституционных прав граждан, проживающих на территории Владимирской области, на получение бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
Программа направлена на рациональное использование ресурсной базы здравоохранения в целях наиболее полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.
Предоставление медицинской помощи населению осуществляется на основе заданий по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи в рамках Программы (далее - Задания) содержат объемные и финансовые показатели деятельности медицинских организаций, независимо от их организационно-правовой формы, предоставляющих бесплатную медицинскую помощь населению области на 2006 год.
Задания формируются на основе анализа потребности населения в медицинской помощи и необходимых финансовых ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
Задания для муниципальных медицинских организаций определяют обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) по предоставлению населению медицинской помощи за счет средств бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения территории.
Задания для муниципальных медицинских организаций могут предусматривать предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств муниципальных бюджетов.
Задания для государственных медицинских организаций на оказание населению бесплатной медицинской помощи определяют обязательства администрации области по предоставлению населению области медицинской помощи за счет средств областного бюджета и средств ОМС, объем финансовых ресурсов, выделяемых на выполнение обязательств, условия и порядок оказания медицинской помощи, а также требования к эффективной деятельности здравоохранения области.
В целях рационального использования бюджетных средств в сфере здравоохранения, развития амбулаторно-поликлинической и стационаро-замещающих видов помощи, как менее затратных, проводится реструктуризация медицинских организаций. Реструктуризация направлена на улучшение качества предоставляемой медицинской помощи и не влечет сокращение штатной численности и фонда оплаты труда (при условии интенсификации лечебного процесса), а также общего объема финансирования и проводится по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
Реструктуризация предусматривает опережающее развитие стационарозамещающих# видов медицинской помощи, внедрение ресурсосберегающих технологий, что позволит направить финансовые средства на улучшение лекарственного обеспечения, питания больных и укрепление материально-технической базы медицинской организации.
В связи с тем, что реструктуризация направлена на оптимизацию ресурсов здравоохранения и в ряде случаев приводит к изменению объемных показателей деятельности медицинских организаций, допускается корректировка плановых объемных показателей деятельности по согласованию с департаментом здравоохранения и соответствующими органами местного самоуправления.
В целях оптимизации численности медицинских работников департамент здравоохранения согласовывает штатное расписание учреждений здравоохранения в случае его отклонения от рекомендуемого ведомственными нормативными актами в пределах ранее утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению бесплатно
Населению Владимирской области в рамках Программы бесплатно предоставляются:
а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения, диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в периоде новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках Областной
программы обязательного медицинского страхования
1. В рамках Областной программы обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в системе обязательного медицинского страхования, застрахованным гражданам предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы;
- расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения, в том числе заболеваниях зубов и полости рта;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
- беременности, родах, в послеродовый период и при абортах;
- отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, за исключением высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи.
В рамках Областной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов.
Областная программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 марта 2006 г. N 157 в пункт 2 раздела III настоящей Программы внесены изменения
2. Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Данный перечень может быть дополнен при соблюдении требований Закона РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
Государственная система здравоохранения:
ГУЗ ВО "Областная детская клиническая больница"
ВОГУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер"
ВОГУЗ "Областная клиническая больница"
ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
ГУЗ ВО "Областная стоматологическая поликлиника"
ГУЗ ВО "Областной госпиталь для ветеранов войн"
ГУЗ "Больница (с поликлиникой) УВД администрации Владимирской области"
Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медсанчасть N 127".
Муниципальная система здравоохранения:
город Владимир:
МУЗ "Клиническая больница ПО "Автоприбор" и "Точмаш"
МУЗ "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи"
МУЗ "Родильный дом N 1"
МУЗ "Родильный дом N 2"
МУЗ " Городская больница N 2"
МУЗ "Городская больница N 3"
МУЗ "Городская больница N 4"
МЛПУ "Городская больница N 6"
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1"
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2 г.Владимира"
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3 г.Владимира"
МУЗ "Первая городская поликлиника г.Владимира"
МУЗ "Городская поликлиника N 2"
МУЗ "Детская городская больница N 1"
МУЗ "Детская городская поликлиника"
МУЗ "Детская городская стоматологическая поликлиника"
ММУ "Больница им.Фрунзе"
ЗАТО город Радужный:
МУЗ "Городская больница ЗАТО г.Радужный"
Александровский район:
ММУ "Александровская ЦРБ"
МУ "Александровская городская детская больница"
МУ "Александровская стоматологическая поликлиника"
МУ "Карабановская районная больница"
ММУ "Струнинская районная больница"
ММУ "Балакиревская городская поликлиника"
ММУ "МСЧ Рекорд"
МУЗ "Андреевская амбулатория"
Вязниковский район:
МУЗ "Первая городская больница г.Вязники"
МУЗ "Вторая городская больница"
МУЗ "Детская городская больница г.Вязники"
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1 г.Вязники"
МУЗ "Никологорская районная больница"
МУЗ "Нововязниковская районная больница"
МУЗ "Мстерская районная больница"
МУЗ "Лукновская районная больница"
МУЗ "Степанцевская районная больница"
МУЗ "Паустовская участковая больница"
Гороховецкий район:
МУ "Гороховецкая ЦРБ"
МУЗ "Фоминская участковая больница"
МУЗ "Денисовская участковая больница"
МУЗ "Первомайская участковая больница"
город Гусь-Хрустальный:
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 1"
МУЗ "Гусь-Хрустальная городская больница N 2"
МУЗ "Детская городская больница, г.Гусь-Хрустальный"
МУЗ "Гусь-Хрустальная стоматологическая поликлиника"
МУЗ "Амбулатория пос.Гусевский, г.Гусь-Хрустальный"
Гусь-Хрустальный район:
МУЗ "Уршельская больница"
МУЗ "Золотковская больница"
МУЗ "Красноэховская больница"
МУЗ "Великодворская амбулатория"
МУЗ "Иванищевская больница"
МУЗ "Анопинская больница"
МУЗ "Курловская городская больница"
МУЗ "Заколпьевская участковая больница"
МУЗ "Черсевская амбулатория"
МУЗ "Мезиновская городская больница"
МУЗ "Добрятинская больница"
Камешковский район:
МУЗ "Камешковская ЦРБ"
Киржачский район:
ММУ "Киржачская ЦРБ"
ММУ "Городская больница N 1"
ММУ "Краснооктябрьская участковая больница"
город Ковров:
МУЗ "Центральная городская больница"
МУЗ "Ковровская многопрофильная городская больница N 1"
МУЗ "Ковровская городская больница N 2"
МУЗ "Ковровская стоматологическая поликлиника"
МУЗ "Ковровский кожно-венерологический диспансер"
Ковровский район:
МУЗ "Клязьмогородецкая участковая больница"
МУЗ "Мелеховская районная больница"
МУЗ "Иваново-Эсинская участковая больница"
МУЗ "Большевсегодическая участковая больница"
МУЗ "Малыгинская амбулатория"
МУЗ "Осиповская амбулатория"
МУЗ "Краснооктябрьская амбулатория"
МУЗ "Красномаяковская амбулатория"
Кольчугинский район:
МУУ "Кольчугинская ЦРБ"
МУЗ "Кольчугинская районная стоматологическая поликлиника"
Меленковский район:
МУЗ "Меленковская ЦРБ"
округ Муром:
МУЗ "Муромская городская больница N 1"
МУЗ "Муромская городская больница N 2"
МУЗ "Муромская городская больница N 3"
МУЗ "Муромская стоматологическая поликлиника N 1"
МУЗ "Муромский родильный дом"
МУЗ "Детская больница округа Муром"
МУЗ "Амбулатория пос.Механизаторов"
МУЗ "Амбулатория поселка фабрики им.Войкова"
МУЗ "Амбулатория пос.Муромский"
МУЗ "Муромский кожно-венерологический диспансер"
Муромский район:
МУЗ "Борисо-Глебская участковая больница"
МУЗ "Пестенькинская амбулатория"
МУЗ "Молотицкая амбулатория"
МУЗ "Зименковская амбулатория"
Петушинский район:
МУЗ "Петушинская ЦРБ"
ММУ "Покровская городская больница"
ММУ "Костеревская городская больница"
МУЗ "Городищинская районная больница"
МУЗ "Пекшинская амбулатория"
Селивановский район:
ММУ "Селивановская ЦРБ"
Собинский район:
МУ "Собинская ЦРБ"
МУ "Ставровская районная больница N 1"
МУ "Лакинская районная больница N 2"
МУЗ "Черкутинская врачебная амбулатория"
МУЗ "Амбулатория с.Ворша"
Судогодский район:
МУЗ "Судогодская ЦРБ им.Поспелова"
МУЗ "Андреевская городская поликлиника"
МУЗ "Головинская амбулатория"
МУЗ "Муромцевская амбулатория"
МУЗ "Амбулатория поселка им.Воровского"
МУЗ "Мошокская сельская врачебная амбулатория"
МУЗ "Вяткинская амбулатория"
Суздальский район:
МУЗ "Суздальская ЦРБ"
МУЗ "Боголюбовская районная больница"
МУЗ "Торчинская участковая больница"
МУЗ "Стародворская участковая больница"
МУЗ "Садовая амбулатория"
МУЗ "Гавриловская амбулатория"
МУЗ "Порецкая амбулатория"
Юрьев-Польский район:
МУЗ "Юрьев-Польская ЦРБ"
МУЗ "Небыловская участковая больница"
МУЗ "Симская амбулатория"
Частная система здравоохранения:
НУЗ "Отделенческая больница на станции Владимир открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
НУЗ "Отделенческая больница на станции Александров открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
НУЗ "Отделенческая больница на станции Муром открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
ООО МК "Эльф"
ООО "Айболит"
ОАО "Стоматологический центр "Аура"
Учреждение "Медсанчасть" ОАО "Муромтепловоз"
МСЧ "ОАО "Муромский стрелочный завод"
Используемые сокращения в наименованиях:
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ГУЗ ВО - государственное учреждение здравоохранения Владимирской области;
ВОГУЗ - Владимирское областное государственное учреждение здравоохранения;
ММУ - муниципальное медицинское учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУУ - муниципальное унитарное учреждение;
МУ - муниципальное учреждение;
МЛПУ - муниципальное лечебно-профилактическое учреждение;
НУЗ - негосударственное учреждение здравоохранения.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
бюджетов всех уровней
Населению Владимирской области предоставляется:
1. За счет средств федерального бюджета:
1.1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях, в пределах квот, выделяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для населения Владимирской области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 6 марта 2006 г. N 157 подпункт 1.2 пункта 1 раздела IV настоящей Программы изложен в новой редакции
1.2. Дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения Владимирской области), предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи.
2. За счет средств областного бюджета:
2.1. Специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.
2.2. Специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Владимирской области в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, а также высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи, перечень которых утверждается департаментом здравоохранения администрации области.
2.3. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи за пределами области.
2.4. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- центр по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД);
- центр лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- детские и специализированные санатории;
- дома ребенка;
- бюро (отделения) судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патолого-анатомической экспертизы;
- станция переливания крови;
- медико-генетическая консультация.
2.5. Экспертиза связи заболеваний с профессией.
Расходы областного бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Владимирской области лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами.
Кроме того, за счет средств областного бюджета финансируется:
- слухопротезирование# отдельных категорий граждан на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользоваться слуховым аппаратом по медицинским показаниям;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным группам населения при оказании медико-социальной помощи в части зубопротезирования и лекарственного обеспечения;
- централизованное приобретение лекарственных средств и расходных материалов для отдельных групп населения.
За счет средств областного бюджета также финансируются расходы на содержание государственных медицинских организаций, работающих в системе ОМС (за исключением расходов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования).
3. За счет средств бюджетов муниципальных образований:
3.1. Скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной);
3.2. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях муниципальной системы здравоохранения, в том числе женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
3.3. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в следующих медицинских организациях (структурных подразделениях):
- фельдшерско-акушерские пункты;
- дома, отделения и койки сестринского ухода;
- молочные кухни, санатории;
- отделения переливания крови;
- центры здоровья;
- центры лечебной физкультуры и спортивной медицины;
- бюро (отделения) патолого-анатомической экспертизы.
Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфицирующими средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
За счет средств муниципальных бюджетов также финансируются расходы на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе ОМС (за исключением расходов, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования).
V. Нормативы объемов медицинской помощи
Объемы медицинской помощи определяются исходя из следующих нормативов:
а) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.
Норматив посещений составляет 9,4229 посещения, в том числе в рамках Областной программы ОМС- 8,6125 посещения.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет 0,4723 пациенто-дня, в том числе в рамках Областной программы ОМС- 0,4314 пациенто-дня;
б) стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив объема стационарной помощи составляет 2,7001 койко-дня, в том числе в рамках Областной программы ОМС-1,9885 койко-дня;
в) скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
Норматив вызовов составляет 0,3363 вызова.
VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема
медицинской помощи
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2006 год, и составляют:
а) Норматив затрат на одно амбулаторно-поликлиническое посещение по видам помощи, финансируемым из бюджета, составляет в среднем 87,89 руб., по видам помощи, входящим в Областную программу ОМС - 69,21 руб.
Норматив затрат на один пациенто-день в дневном стационаре по видам помощи, финансируемым из бюджета, составляет в среднем 150,01 руб., по видам помощи, входящим в Областную программу ОМС, - 114,20 руб.
б) норматив затрат на один койко-день в стационаре по видам помощи, финансируемым из бюджета, составляет в среднем 427,25 руб., по видам помощи, входящим в Областную программу ОМС, - 320,52 руб.
в) норматив затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем 476,72 руб.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования (далее - тарифы) устанавливаются комиссией по согласованию тарифов в соответствии с Генеральным тарифным соглашением между департаментом здравоохранения администрации области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями, ассоциацией главных врачей медицинских организаций, действующей на территории Владимирской области, и областной организацией профсоюза работников здравоохранения (далее - Генеральное тарифное соглашение).
Тарифы на медицинскую помощь, предоставленную застрахованным за пределами Владимирской области, устанавливаются комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год", с учетом влияния коэффициентов удорожания условной единицы бюджетных услуг, видов и уровней оказания медицинской помощи.
Денежные средства за предоставленную в рамках Областной программы ОМС медицинскую помощь направляются на статьи расходов, включенные в тарифы на медицинские услуги, в соответствии с Генеральным тарифным соглашением.
VII. Подушевые нормативы финансирования Программы
Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.
Подушевые нормативы финансирования Программы формируются исходя из нормативов, предусмотренных в разделах V и VI Программы.
Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 2601,83 руб., в том числе 1330,02 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования и 1271,81 руб. за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы.
VIII. Условия оказания медицинской и лекарственной помощи
в учреждениях здравоохранения
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований. Больные по экстренным показаниям принимаются вне очереди;
- направление пациента на госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими проведения интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции больного по эпидемиологическим показаниям.
2. В больничных учреждениях:
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- допускается очередность на предоставление плановой стационарной помощи;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в пределах выделенных финансовых средств;
- обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а также за ребенком до 3-х лет, производится при наличии медицинских показаний для ухода.
3. Высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи.
В случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях на территории Владимирской области граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
4. Лекарственное обеспечение.
При оказании медицинской помощи в больницах, дневных стационарах и стационарах на дому, а также службой скорой медицинской помощи и неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах предусмотренных на эти цели средств.
Отдельным группам населения предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при оказании медико-социальной помощи (за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством) в соответствии с законодательством Владимирской области.
В отдельных случаях по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения допускается назначение препаратов, не вошедших в перечень лекарственных средств, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
5. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона "О ветеранах", направляются для внеочередного получения медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2004 г. N 646.
IX. Экономическая характеристика программы государственных гарантий
оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской
помощи на 2006 год
1. Плановые объемы бесплатной медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения Владимирской области в 2006 году (в разрезе районов области)*
Наименование территории |
количество койко-дней | количество посещений | количество пациенто-дней |
||||||
Всего | бюджет | ОМС | Всего | бюджет | ОМС | Всего | бюджет | ОМС | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г. Владимир | 631 003 | 20 860 | 610 143 | 3 715 126 | 224 081 | 3 491 045 | 148 115 | 3 000 | 145 115 |
г. Радужный | 19 394 | 1 360 | 18 034 | 136 600 | 8 187 | 128 413 | 2 500 | - | 2 500 |
Александровский | 276 757 | 35 700 | 241 057 | 1 097 383 | 105 178 | 992 205 | 54 680 | - | 54 680 |
Вязниковский | 138 395 | 6 800 | 131 595 | 676 970 | 45 600 | 631 370 | 41 500 | 2 500 | 39 000 |
Гороховецкий | 45 768 | - | 45 768 | 160 099 | 10 705 | 149 394 | 8 750 | - | 8 750 |
Гусь-Хрустальный | 196 512 | 15 300 | 181 212 | 1 154 920 | 100 300 | 1 054 620 | 57 250 | 2 500 | 54 750 |
Камешковский | 52 731 | 4 340 | 48 391 | 218 793 | 17 400 | 201 393 | 12 900 | - | 12 900 |
Киржачский | 62 610 | 4 420 | 58 190 | 399 370 | 28 470 | 370 900 | 20 000 | 500 | 19 500 |
Ковровский | 367 571 | 32 640 | 334 931 | 1 725 920 | 77 854 | 1 648 066 | 82 890 | 12 300 | 70 590 |
Кольчугинский | 104 367 | 8 500 | 95 867 | 490 400 | 23 | 467 000 | 27 700 | - | 27 700 |
Меленковский | 60 713 | 2 720 | 57 993 | 249 900 | 19 000 | 230 900 | 14 000 | 1 250 | 12 750 |
Муромский | 333 461 | 32 300 | 301 161 | 1 405 783 | 138 876 | 1 266 907 | 74 275 | 3 000 | 71 275 |
Петушинский | 103 476 | 6 220 | 97 256 | 391 685 | 31 979 | 359 706 | 25 500 | 2 000 | 23 500 |
Селивановский | 33 120 | - | 33 120 | 175 020 | 6 780 | 168 240 | 7 750 | - | 7 750 |
Собинский | 87 716 | 5 100 | 82 616 | 466 300 | 24 560 | 441 740 | 27 500 | - | 27 500 |
Судогодский | 52 390 | 2 490 | 49 900 | 257 421 | 24 100 | 233 321 | 16 550 | 1 250 | 15 300 |
Суздальский | 42 029 | - | 42 029 | 361 587 | 16 000 | 345 587 | 20 716 | - | 20 716 |
Юрьев-Польский | 58 302 | - | 58 302 | 300 579 | 12 315 | 288 264 | 14 750 | - | 14 750 |
Итого: | 2 666 315 | 178 750 | 2 487 565 | 13 383 856 | 914 785 | 12469 071 | 657 326 | 28 300 | 629 026 |
Областные ЛПУ | 1 337 582 | 867 792 | 469 790 | 629 792 | 290 403 | 339 389 | 56 250 | 43 750 | 12 500 |
Всего | 4 003 897 | 1 046 542 | 2 957 355 | 14 013 648 | 12 808460 | 713 576 | 72 050 | 641 526 |
Продолжение таблицы
Наименование территории |
количество вызовов скорой помощи |
бюджет | |
1 | 11 |
г. Владимир | 113 000 |
г. Радужный | 5 500 |
Александровский | 37 842 |
Вязниковский | 28 270 |
Гороховецкий | 8 000 |
Гусь-Хрустальный | 38 000 |
Камешковский | 10 600 |
Киржачский | 14 000 |
Ковровский | 58 700 |
Кольчугинский | 20 000 |
Меленковский | 18 000 |
Муромский | 55 000 |
Петушинский | 26 500 |
Селивановский | 6 614 |
Собинский | 19 780 |
Судогодский | 13 500 |
Суздальский | 14 700 |
Юрьев-Польский | 12 208 |
Итого: | 500 214 |
Областные ЛПУ | |
Всего | 500 214 |
* Объемы медицинской помощи определены в соответствии с п.1 раздела III Программы.
2. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2006 год (руб.)
Виды расходов |
структура затрат на единицу объема медицинской помощи | ||||||
по видам помощи, финансируемым из бюджета |
по видам помощи, входящим в систему ОМС |
||||||
1 койко- день |
1 посеще- ние |
1 пациенто- день |
1 вызов скорой помощи |
1 койко- день |
1 посещение |
1 пациенто- день |
|
Оплата труда | 161,89 | 52,18 | 70,29 | 227,46 | 171,16 | 51,74 | 68,75 |
Начисления на фонд оплаты труда |
42,42 |
13,67 |
18,42 |
59,59 |
44,84 |
13,56 |
18,01 |
Медикаменты | 64,08 | 3,58 | 26,43 | 13,13 | 69,73 | 3,75 | 26,65 |
Мягкий инвентарь | 3,73 | 0,16 | 0,72 | 1,22 | 3,92 | 0,16 | 0,79 |
Питание | 30,82 | 4,97 | 30,87 | ||||
Коммунальные расходы | 79,29 | 11,05 | 25,75 | 10,11 | 84,34 | 7,70 | 27,38 |
Прочие статьи бюджета, кроме коммунальных расходов |
45,02 |
7,25 |
3,43 |
165,21 |
48,85 |
11,99 |
3,72 |
Итого: | 427,25 | 87,89 | 150,01 | 476,72 | 453,71 | 88,90 | 145,30 |
3. Стоимость и источники финансирования медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год.
Наименование территории |
Расчетная стоимость медицинской помощи (тыс. руб.) | ||||||
Всего стоимость Программы госгарантий на 2006 г. (тыс. руб.) |
На 1 жителя (руб.) (поду- шевые норма- тивы) |
Источники финансирования | |||||
Средства бюджетов на финансиро- вание социально- значимых видов помощи (тыс. руб.) * |
Расходы по видам помощи, оказываемым в системе ОМС |
||||||
Всего (тыс.руб.) |
в том числе: | ||||||
средства бюджетов на финансиро- вание ЛПУ, работающих в условиях ОМС** |
Средства ОМС | ||||||
Всего (тыс.руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
г. Владимир | 708414,9 | 1980,2 | 148411,5 | 560003,4 | 122649,5 | 437353,9 | 1222,5 |
г. Радужный | 31309,7 | 1771,5 | 6559,3 | 24750,4 | 5420,7 | 19329,7 | 1093,7 |
Александровс- кий |
365984,4 |
3103,7 |
76673,0 |
289311,4 |
63363,7 |
225947,7 |
1916,1 |
Вязниковский | 174658,4 | 1999,7 | 36590,6 | 138067,8 | 30239,0 | 107828,8 | 1234,6 |
Гороховецкий | 56728,2 | 2295,9 | 11884,4 | 44843,8 | 9821,5 | 35022,3 | 1417,4 |
Гусь-Хрусталь- ный |
331398,1 |
2837,8 |
69427,2 |
261970,9 |
57375,7 |
204595,2 |
1752,0 |
Камешковский | 78858,1 | 2942,5 | 16520,6 | 62337,5 | 13652,9 | 48684,6 | 1816,6 |
Киржачский | 70766,5 | 1623,9 | 14825,4 | 55941,1 | 12252,0 | 43689,1 | 1002,5 |
Ковровский | 415120,4 | 2262,8 | 86966,9 | 328153,5 | 71870,8 | 256282,7 | 1397,0 |
Кольчугинский | 126919,1 | 2209,2 | 26589,3 | 100329,8 | 21973,8 | 78356,0 | 1363,9 |
Меленковский | 94197,5 | 2381,4 | 19734,2 | 74463,3 | 16308,6 | 58154,7 | 1470,2 |
Муромский | 275623,7 | 1847,7 | 57742,6 | 217881,1 | 47719,4 | 170161,7 | 1140,7 |
Петушинский | 176029,5 | 2628,8 | 36877,8 | 139151,7 | 30476,4 | 108675,3 | 1622,9 |
Селивановский | 52195,2 | 2548,1 | 10934,8 | 41260,4 | 9036,7 | 32223,7 | 1573,1 |
Собинский | 109259,7 | 1798,5 | 22889,7 | 86370,0 | 18916,4 | 67453,6 | 1110,3 |
Судогодский | 81656,0 | 1896,5 | 17106,8 | 64549,2 | 14137,3 | 50411,9 | 1170,8 |
Суздальский | 92307,4 | 2584,9 | 19338,2 | 72969,2 | 15981,4 | 56987,8 | 1595,8 |
Юрьев-Польский | 86942,7 | 2284,1 | 18214,3 | 68728,4 | 15052,6 | 53675,8 | 1410,1 |
Итого: | 3328369,6 | 2238,0 | 697286,7 | 2631082,9 | 576248,4 | 2054834,6 | 1381,7 |
Областные ЛПУ | 1607530,3 | 1080,9 | 1223613,3 | 383917,0 | 127351,6 | 256565,4 | 172,5 |
Всего: | 4935900,0 | 3318,9 | 1920900,0 | 3015000,0 | 703600,0 | 2311400,0 | 1554,2 |
*) включает все статьи расходов по лечебным учреждениям и видам помощи, финансируемым из бюджета. |
|||||||
**) включает все статьи расходов, кроме расходов, финансируемых из средств ОМС. |
Продолжение таблицы
Наименование территории |
Утвержденная стоимость медицинской помощи (тыс. руб.) | ||||||
Всего стоимость Программы госгаран- тий на 2006г (тыс. руб.) |
На 1 жителя (руб.) (подуше- вые нормати- вы) |
Источники финансирования | |||||
Средства бюджетов на финансиро- вание социально- значимых видов помощи (тыс. руб.) * |
Расходы по видам помощи, оказываемым в системе ОМС |
||||||
Всего (тыс.руб.) |
в том числе: | ||||||
средства бюджетов на финанси- рование ЛПУ, работаю- щих в условиях ОМС** |
средства ОМС | ||||||
Всего (тыс.руб.) |
на 1 жителя (руб.) |
||||||
1 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
г. Владимир | 700050,5 | 1956,8 | 130350,4 | 569700,1 | 92703,7 | 476996,4 | 1333,3 |
г. Радужный | 27754,1 | 1570,3 | 5761,1 | 21993,0 | 6723,9 | 15269,1 | 863,9 |
Александровс- кий |
243155,0 |
2062,0 |
67342,5 |
175812,5 |
23826,2 |
151986,3 |
1288,9 |
Вязниковский | 147815,5 | 1692,4 | 32137,8 | 115677,7 | 32186,8 | 83490,9 | 955,9 |
Гороховецкий | 38675,3 | 1565,2 | 10438,2 | 28237,1 | 2969,0 | 25268,1 | 1022,6 |
Гусь-Хрусталь- ный |
213200,8 |
1825,6 |
60978,5 |
152222,3 |
27657,7 |
124564,6 |
1066,7 |
Камешковский | 52981,4 | 1976,9 | 14510,2 | 38471,2 | 8221,7 | 30249,5 | 1128,7 |
Киржачский | 62721,8 | 1439,3 | 13021,3 | 49700,5 | 9604,9 | 40095,6 | 920,1 |
Ковровский | 363272,6 | 1980,2 | 76383,7 | 286888,9 | 66506,8 | 220382,1 | 1201,3 |
Кольчугинский | 95256,3 | 1658,1 | 23353,6 | 71902,7 | 13611,9 | 58290,8 | 1014,6 |
Меленковский | 58740,5 | 1485,0 | 17332,7 | 41407,8 | 8968,0 | 32439,8 | 820,1 |
Муромский | 283445,8 | 1900,1 | 50715,8 | 232730,0 | 40332,3 | 192397,7 | 1289,8 |
Петушинский | 100217,0 | 1496,6 | 32390,1 | 67826,9 | 16884,4 | 50942,5 | 760,8 |
Селивановский | 40049,7 | 1955,2 | 9604,1 | 30445,6 | 6626,4 | 23819,2 | 1162,8 |
Собинский | 87027,2 | 1432,5 | 20104,2 | 66923,0 | 15251,0 | 51672,0 | 850,6 |
Судогодский | 52127,0 | 1210,7 | 15025,0 | 37102,0 | 7294,7 | 29807,3 | 692,3 |
Суздальский | 60605,1 | 1697,1 | 16984,9 | 43620,2 | 8701,5 | 34918,7 | 977,8 |
Юрьев-Польский | 66596,8 | 1749,6 | 15997,8 | 50599,0 | 15246,6 | 35352,4 | 928,8 |
Итого: | 2693692,4 | 1811,2 | 612431,9 | 2081260,5 | 403317,5 | 1677943,0 | 1128,2 |
Областные ЛПУ | 1104073,1 | 742,4 | 742418,5 | 361654,6 | 131882,5 | 229772,1 | 154,5 |
Всего: | 3797765,5 | 2553,6 | 1354850,4 | 2442915,1 | 535200,0 | 1907715,1 | 1282,7 |
4. Сводный расчет утвержденной стоимости Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год, в млн.руб.
Виды помощи | NN стр. |
Единица измерения |
Террито- риальные нормативы объемов мед. помощи на 1 жителя |
Территори- альные нормативы финансовых затрат на единицу объема мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы |
|
руб. на 1 жителя в год |
||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
|||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - всего: в том числе: |
01 |
Х |
Х |
1270,86 |
Х |
|
1.1. Скорая медицинская помощь |
02 |
вызовы |
0,3363 |
301,40 |
101,40 |
Х |
1.2. Социально-значимые виды помощи всего |
03 |
Х |
Х |
275,41 |
Х |
|
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
04 |
посещения |
0,8104 |
69,59 |
56,41 |
Х |
Стационарная помощь | 05 | койко-дни | 0,7116 | 302,94 | 213,15 | Х |
Дневные стационары |
06 |
пациенто- дни |
0,0409 |
120,83 |
5,85 |
Х |
1.3. Виды медицинской помощи, не вошедшие в терпрограмму ОМС, в т.ч.: |
07 |
|||||
амбулаторно-поликлиническая помощь |
08 |
посещения |
||||
Стационарная помощь | 09 | койко-дни | ||||
дневные стационары |
10 |
пациенто- дни |
||||
1.4. Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
11 |
Х |
Х |
522,69 |
Х |
|
1.5. Специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта РФ |
12 |
Х |
Х |
6,72 |
||
2. Территориальная программа ОМС - всего: |
13 |
Х |
Х |
362,96 |
1330,02 |
|
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
14 |
посещения |
8,6125 |
69,21 |
168,67 |
596,09 |
Стационарная помощь | 15 | койко-дни | 1,9885 | 320,52 | 180,35 | 637,37 |
Дневные стационары |
16 |
пациенто- дни |
0,4314 |
114,20 |
13,95 |
49,29 |
Затраты на АУП системы ОМС | 18 | Х | Х | 47,27 | ||
Итого (п.1 + п.2): | 19 | Х | Х | 1270,86 | 1330,02 |
Продолжение таблицы
Виды помощи | Общая потребность в финансировании Территориальной программы по источникам |
|||
Млн. руб. | в % | |||
средства бюджета |
Средст- ва ОМС |
Всего |
||
А | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов - всего: в том числе: |
1350,25 |
Х |
1350,25 |
34,9% |
1.1. Скорая медицинская помощь |
150,8 |
Х |
150,8 |
3,9% |
1.2. Социально-значимые виды помощи всего |
409,6 |
Х |
409,6 |
10,6% |
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
83,9 |
Х |
83,9 |
2,2% |
Стационарная помощь | 317,0 | Х | 317,0 | 8,2% |
Дневные стационары | 8,7 | Х | 8,7 | 0,2% |
1.3. Виды медицинской помощи, не вошедшие в терпрограмму ОМС, в т.ч.: |
||||
амбулаторно-поликлиническая помощь |
||||
Стационарная помощь | ||||
дневные стационары | ||||
1.4. Прочие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения |
777,35 |
Х |
777,35 |
20,2% |
1.5. Специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских организациях за счет средств бюджета субъекта РФ |
10,0 |
Х |
10,0 |
0,3% |
2. Территориальная программа ОМС - всего: |
539,80 |
1978,0 |
2517,8 |
65,1% |
в том числе: амбулаторно-поликлиническая помощь |
250,84 |
886,5 |
1137,3 |
29,4% |
Стационарная помощь | 268,22 | 947,9 | 1216,1 | 31,4% |
Дневные стационары | 20,74 | 73,3 | 94,0 | 2,4% |
Затраты на АУП системы ОМС | 70,3 | 70,3 | 1,8% | |
Итого (п.1 + п.2): | 1890,05 | 1978,0 | 3868,05 | 100% |
Примечание: В графе 4 стоимость указана без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 31 октября 2005 г. N 614 "О Программе государственных гарантий оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.