Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники администрации Владимирской области -
инспекции гостехнадзора Владимирской области от 26 апреля 2016 г. N 7
Административный регламент
предоставления инспекцией гостехнадзора Владимирской области государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним с выдачей государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
9 ноября 2016 г., 15 сентября 2017 г.
Постановлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 27 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекцией гостехнадзора Владимирской области (далее - инспекция гостехнадзора) государственной услуги по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачи государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются юридические и физические лица (собственники машин), а также лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся и распоряжающиеся машинами на законных основаниях.
1.3. Инспекция гостехнадзора осуществляет государственную регистрацию, учет тракторов (кроме мотоблоков), самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с рабочим объемом двигателя более 50 см3 или максимальной мощностью электрического двигателя более 4 киловатт, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин (далее - машины).
Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному месту жительства, указанному в паспорте собственника машины, или временному их месту жительства (на срок временного проживания), а за юридическими лицами - по их юридическому адресу.
В инспекции гостехнадзора не регистрируются гоночные автомобили и мотоциклы, автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов, а также боевая и специальная техника, состоящая на вооружении воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования.
1.4. Машины, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства родственников этих лиц, обладающих правами наследования по закону, с их письменного согласия, или по месту бронирования жилой площади при наличии обстоятельств, не позволяющих произвести регистрацию по месту жительства собственников (проживание в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, длительная командировка, воинская служба, учеба, работа на судах дальнего плавания).
1.5. За военнослужащими машины могут быть зарегистрированы по месту их проживания, определенному командованием войсковых частей.
1.6. Регистрационные действия в случаях, когда собственниками машин являются лица, не достигшие 14-летнего возраста, совершаются от их имени родителями (усыновителями) или органами опеки и попечительства, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14 до 18 лет - этими лицами с письменного согласия родителей (усыновителей) или органов опеки и попечительства, если иное не установлено законодательством.
1.7. Регистрация машин, временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе и принадлежащих иностранным представительствам и фирмам, не являющимся юридическими лицами, а также гражданам иностранных государств, либо лицам без гражданства, зарегистрированным в установленном порядке, производится по адресу, указанному в документах, выданных государственными органами, осуществляющими регистрацию этих представительств и фирм, а гражданам - органами внутренних дел.
1.8. Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, производится по месту их проживания, указанному в удостоверении, выданном органом Федеральной миграционной службы России. Если представленные машины не сняты с учета, в заявлениях владельцев должно быть указано, что эти машины на момент регистрации не изъяты из оборота или не ограничены в обороте, то есть не отчуждены, не заложены и не находятся под арестом.
Регистрация машин, принадлежащих беженцам и вынужденным переселенцам, в случае утраты регистрационных документов производится после получения письменного подтверждения регистрационных данных с места прежней регистрации машин, либо неполучения его в течение 3-х месяцев.
О произведенной регистрации направляется информация по прежнему месту регистрации машины.
1.9. Зарегистрированные в органах гостехнадзора машины, ввезенные на территорию другого региона регистрации на срок более двух месяцев, по просьбе владельцев могут быть временно зарегистрированы по месту пребывания с письменного согласия лиц, по адресу которых производится такая регистрация. В свидетельстве о прохождении технического осмотра делается отметка о временном учете машины с указанием срока его окончания.
1.10. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.10.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется инспекцией гостехнадзора, а также инспекциями гостехнадзора по муниципальным образованиям на территории Владимирской области (далее - инспекции по муниципальным образованиям).
Место нахождения инспекции гостехнадзора:
600022,г.Владимир, ул. Ставровская, дом 4-а, кабинеты N 30; 31.
Режим работы инспекции гостехнадзора: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9-00 до 17-30 (перерыв с 12-30 до 13-00).
Телефоны для справок:
Приемная начальника инспекции гостехнадзора - (4922) 44-45-52.
Отдел государственного технического надзора - (4922) 44-38-85.
Официальный сайт в сети Интернет: http//:GTN.AVO.RU
Адрес электронной почты:GTN@AVO.RU
Информация о месте нахождения инспекций по муниципальным образованиям, контактные телефоны и адреса государственных инженеров-инспекторов гостехнадзора (далее - инспектор) приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.10.2. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в инспекции гостехнадзора и инспекциях по муниципальным образованиям при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте инспекции гостехнадзора, а также публикации в средствах массовой информации.
1.10.3. На информационных стендах в помещениях инспекции гостехнадзора и инспекций по муниципальным образованиям размещается адрес официального сайта инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) инспекции гостехнадзора, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением государственной услуги.
1.10.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) инспекции гостехнадзора, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть получены заявителем на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.10.5. Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Постановлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 27 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.2. Государственная услуга предоставляется инспекцией гостехнадзора в обособленных структурных подразделениях - инспекциях по муниципальным образованиям.
При предоставлении государственной услуги инспекция гостехнадзора взаимодействует с:
- Минсельхозом России;
- ФНС России;
- ФССП России;
- ФТС России;
- МВД России;
- УФК по Владимирской области;
- Военным комиссариатом Владимирской области;
- органами гостехнадзора субъектов Российской Федерации;
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. Регистрация машин и получение заявителем: паспорта самоходной машины (далее - ПСМ) в отношении машин, выпущенных предприятиями - изготовителями до 01.09.1995, в том числе с электродвигателем - до 07.08.2008, а также ввезенных на территорию Российской Федерации до 01.09.2001, в том числе с электродвигателем - до 07.08.2008; свидетельства о регистрации машины; отметки в ПСМ о совершении регистрационных действий, в том числе изменении регистрационных данных; государственного регистрационного знака (в том числе знака "Транзит"); свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности).
2.3.2. Снятие с учета машины. При этом осуществляется:
- проставление отметки о снятии с учета машины в свидетельстве о регистрации машины; в ПСМ (кроме списания машины в связи с утилизацией); в акте о списании машины (по просьбе заявителя);
- выдача заявителю (по его просьбе) свидетельства на высвободившийся номерной агрегат;
- выдача заявителю регистрационного знака "Транзит" с проставлением отметки о его выдаче и указанием серии, номера, даты выдачи, срока действия знака в документах, подтверждающих право собственности на машину или в ПСМ;
- запись в свидетельстве о регистрации машины, залог которой был зарегистрирован до 01 июля 2014 года, о неисполнении залогодателем конкретных обязательств по договору о залоге с указанием данных залогодержателя (при снятии с учета заложенных машин вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения).
2.3.3. Внесение изменений в регистрационные данные машины с выполнением отметок об изменении регистрационных данных в ПСМ и выдачей нового свидетельства о регистрации машины; выдача документов на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированных в инспекции гостехнадзора машин.
2.3.4. Восстановление утраченных документов или государственного регистрационного знака с выдачей заявителю:
- дубликата свидетельства о регистрации машины;
- дубликата ПСМ;
- дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
- государственного регистрационного знака.
2.3.5. Выдача владельцам и собственникам машин справок о совершенных регистрационных действиях.
2.3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги, оформляемый инспектором на оборотной стороне бланка заявления с обоснованием причин отказа и удостоверяемый печатью инспекции муниципального образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 7 рабочих дней со дня приема документов заявителя инспектором.
Документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в соответствии с установленным графиком приема в инспекциях по муниципальным образованиям.
2.5. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае:
- необходимости получения дополнительной информации о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске, а также сведений о регистрации машин (номерных агрегатов) по месту нахождения предыдущего собственника машин (номерных агрегатов);
- непредставления заявителем документов, подтверждающих его обращение в органы внутренних дел об утрате ПСМ;
- нахождения машины в угоне или розыске;
- поступления в инспекцию гостехнадзора решения суда.
2.5.1. В день принятия решения о приостановлении государственной услуги инспектор уведомляет об этом заявителя в письменной форме путем проставления отметки с указанием оснований приостановления на оборотной стороне бланка заявления. С указанной отметкой заявитель знакомится под роспись.
2.5.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок, необходимый для получения дополнительных документов и (или) сведений, подтверждения подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений.
Если в течение указанного срока не будут устранены причины, явившиеся основанием для приостановления государственной услуги, инспектор отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3.6. настоящего Регламента.
В случае приостановления государственной услуги на основании решения суда, срок приостановления государственной услуги устанавливается в соответствии с требованиями судебного решения.
Заявителю выдается подлинный бланк заявления с отметкой об отказе в предоставлении государственной услуги. Копия бланка заявления с подлинной подписью заявителя о получении подлинного бланка заявления с отметкой об отказе в предоставлении государственной услуги помещается в материалы дела инспекции по муниципальному образованию.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (частью второй) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08. 2000, N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.05.1995, N 21, ст. 1969);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.11.2013, N 47, ст. 6099);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.02.2016, N 7, ст. 991);
Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 16.01.1995, зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.01.1995 N 785 ( "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации", N 5 , 1995) (далее - Правила государственной регистрации машин);
- решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2015 N 100 "О паспорте самоходной машины и других видов техники" (опубликовано 21.08.2015 на официальном сайте Евразийского экономического союза www.eaeunion.org);
- распоряжением Правительства РФ от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.11.2016, N 46, ст. 6497);
- приказом Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Федеральной таможенной службы от 31 января 2017 года N 44/147/140 "Об утверждении Порядка проставления отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники, в том числе на бланке единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники, и паспорте самоходной машины и других видов техники, или дубликате паспорта самоходной машины и других видов техники" (опубликован на "Официальном интернет - портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 марта 2017 г.);
постановлением Губернатора области от 14.09.2005 N 502 "О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации области - инспекции гостехнадзора Владимирской области" ( "Владимирские ведомости", N 291, 21.09.2005);
ежегодными постановлениями администрации области об утверждении перечня и размеров сборов в областной бюджет, взимаемых государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - инспекцией гостехнадзора Владимирской области.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Документы, необходимые для регистрации машин:
а) заявление;
б) паспорт или заменяющий его документ (для физического лица, являющегося заявителем или его уполномоченным представителем);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (прежнего владельца машины, за которым не производилась промежуточная регистрация машины);
д) свидетельство о регистрации по месту жительства лица, не достигшего 14-летнего возраста (в случаях, когда собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
е) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
ж) паспорт машины (с отметкой о снятии и причинах снятия с учета, а также записью о новом собственнике, если машина ранее регистрировалась);
з) свидетельство о регистрации машины (если машина ранее регистрировалась) с отметкой о снятии и причинах снятия с учета, сдаче государственного номера (приобщается к материалам дела);
и) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для машин, имеющих максимальную конструктивную скорость более 20 км/час, кроме машин, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации);
к) копия сертификата или декларации соответствия машины установленным требованиям о безопасности машин и оборудования (для машин и оборудования, впервые выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации);
л) государственный регистрационный знак "Транзит" в случае его наличия (при покупке машин у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся комиссионной торговлей);
м) заключение предприятия-изготовителя о соответствии машин требованиям безопасности, предусмотренным техническим заданием и акт приемки на испытания (для регистрации опытных образцов машин);
н) документы, подтверждающие правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов (для машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции или собранных копий серийно выпускаемых машин);
о) документы об уплате госпошлины и (или) сбора в областной бюджет;
п) документы, подтверждающие право собственности на машину;
р) письменное согласие лиц, по адресу которых временно пребывает машина (для временной регистрации по месту пребывания на срок более 2 месяцев);
с) платежные документы, подтверждающие оплату стоимости машины (если оплата предусмотрена договором на момент передачи);
т) акт приема-передачи машины.
у) документ, подтверждающий временное место жительства (для физического лица в случае регистрации машины по его временному месту жительства);
ф) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица (если собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
х) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
ц) согласие на обработку персональных данных лица, чьё согласие требуется для совершения регистрационных действий в соответствии с пунктами 1.4.,1.6.,1.9. настоящего Регламента по форме согласно приложениям N 5 -7 к настоящему Регламенту;
ч) договор лизинга при проведении регистрационных действий в отношении машин, поставляемых по договору лизинга;
ш) документы, подтверждающие родственные отношения собственника машины с лицами, обладающими правами наследования по закону, по месту жительства которых регистрируется машина;
щ) письменное согласие лиц, обладающих правами наследования по закону, по месту жительства которых регистрируется машина.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для регистрации машин.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в инспекцию по муниципальному образованию в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "в)-д), о), у" настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.7.2. Документы, необходимые для снятия с учета машины:
а) заявление;
б) паспорт или заменяющий его документ (для физического лица, являющегося заявителем или его уполномоченным представителем);
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
е) свидетельство о регистрации машины;
ж) документы, свидетельствующие об отсутствии запретов или ограничений (для машин, в отношении которых имелись запреты или ограничения по изменению права собственности);
з) решение об отчуждении и разрешение об отчуждении соответствующего органа управления юридического лица в соответствии с учредительными документами собственника машины (для юридических лиц);
и) решение суда или третейского суда в случае обращения взыскания на заложенные машины на основании решений этих органов;
к) письменное согласие залогодержателя, заверенное в установленном порядке (в отношении заложенных машин);
л) государственный регистрационный знак (сдается инспектору);
м) документ, подтверждающий временное место жительства (для физического лица в случае регистрации машины по его временному месту жительства);
н) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица (если собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
о) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
п) согласие на обработку персональных данных лица, чьё согласие требуется для совершения регистрационных действий в соответствии с пунктами 1.4. и 1.6. настоящего Регламента по форме согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в инспекцию по муниципальному образованию в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "в), ж), м)" настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем, инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.7.3. Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные машины (замена номерных агрегатов, изменение данных о собственнике; изменение цвета машины и т.п.):
а) заявление;
б) паспорт или заменяющий его документ (для физического лица, являющегося заявителем или его уполномоченным представителем);
в) документ об уплате государственной пошлины (платежное поручение или квитанция к платежному извещению);
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
е) договор купли-продажи на номерной агрегат или свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (в случае если номерной агрегат ранее был установлен на машине, принадлежащей заявителю);
ж) свидетельство о регистрации машины;
з) документ, подтверждающий временное место жительства (для физического лица в случае регистрации машины по его временному месту жительства);
и) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица (если собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
к) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
л) согласие на обработку персональных данных лица, чьё согласие требуется для совершения регистрационных действий в соответствии с пунктами 1.4., 1.6., 1.9. настоящего Регламента по форме согласно приложениям N 5-7 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в инспекцию по муниципальному образованию в соответствии с установленным графиком приема. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания, заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления их заявителем инспектор не позднее следующего дня после приёма документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченных государственных органов.
Документы, предусмотренные подпунктами "в), з)" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления его заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документа (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.7.4. Документы, необходимые для восстановления утраченных или испорченных документов либо государственного регистрационного знака:
а) заявление;
б) паспорт или заменяющий его документ (для физического лица, являющегося заявителем или его уполномоченным представителем);
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника машины, обратившегося за совершением регистрационных действий;
д) объяснение с указанием причин утраты;
е) подтверждение обращения в органы внутренних дел по месту утраты ПСМ;
ж) паспорт самоходной машины (за исключением случаев утраты ПСМ и (или) свидетельства о прохождении технического осмотра);
з) свидетельство о регистрации (при утрате государственного регистрационного знака и (или) свидетельства о прохождении технического осмотра и (или) ПСМ);
и) документ, подтверждающий временное место жительства (для физического лица в случае регистрации машины по его временному месту жительства);
к) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица (если собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
л) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
м) согласие на обработку персональных данных лица, чьё согласие требуется для совершения регистрационных действий в соответствии с пунктами 1.4., 1.6., 1.9. настоящего Регламента по форме согласно приложениям N 5-7 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем в инспекцию по муниципальному образованию в соответствии с установленным графиком приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "в), е), и)" настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документов (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.7.5. Документы, необходимые для выдачи справки о совершенных регистрационных действиях:
а) заявление о выдаче справки;
б) паспорт или заменяющий его документ (для физического лица, являющегося заявителем или его уполномоченным представителем);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя собственника (владельца) машины на получение справки;
г) документ об уплате платежа за выдачу справки;
д) документ, подтверждающий временное место жительства (для физического лица в случае регистрации машины по его временному месту жительства);
е) свидетельство о рождении несовершеннолетнего лица (если собственником машины является лицо, не достигшее 14-летнего возраста);
ж) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
з) согласие на обработку персональных данных лица, чьё согласие требуется для совершения регистрационных действий в соответствии с пунктами 1.4.,1.6.,1.9. настоящего Регламента по форме согласно приложениям N 5-7 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем самостоятельно в инспекцию по муниципальному образованию в соответствии с установленным графиком приема или могут быть направлены почтой с указанием почтового адреса, по которому инспектором высылается надлежаще оформленная справка о совершенных регистрационных действиях.
Документы, предусмотренные подпунктами "г), д)" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления их заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае государственная услуга предоставляется в установленный настоящим Регламентом срок после получения документа (сведений) от уполномоченного государственного органа.
2.7.6. Заявление о совершении регистрационного действия установленного образца оформляется заявителем по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Регламенту.
Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике.
В заявлении о предоставлении услуги указывается суть просьбы.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием юридических адресов и телефонов.
Документы, представляемые для совершения регистрационных действий, составленные на другом языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса о верности перевода с одного языка на другой.
Документы предоставляются в подлинниках для обозрения и копиях для приобщения к материалам регистрационного дела инспекции по муниципальному образованию. К материалам дела не приобщаются копии: документа, удостоверяющего личность заявителя; паспорта самоходной машины; свидетельства о регистрации машины; страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Подлинность копий документов, представленных заявителем, проверяется инспектором при приеме документов на совершение регистрационных действий.
В случае изготовления копий документов в инспекции, инспектором проставляется отметка: "Копия верна", подпись инспектора, расшифровка подписи, дата.
2.8. При предоставлении государственной услуги инспекция гостехнадзора не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении инспекции гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
- требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявления и прилагаемые документы поданы с нарушением требований, установленных пунктом 2.7. настоящего Регламента, или содержат недостоверные сведения;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.10.1. Представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящему Регламенту, если указанные основания выявлены инспектором в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. В представленных заявителем документах содержатся противоречивые либо недостоверные сведения, выявленные в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование базы данных инспекции гостехнадзора.
2.10.3. Конструкция самоходной машины или внесенные в неё изменения не соответствует требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленными действующими в Российской Федерации стандартами и другой нормативной документацией.
2.10.4. Не устранены причины, явившиеся основанием для приостановления государственной услуги.
2.10.5. Возбуждения уголовного дела в связи с передачей документов на рассмотрение в следственные органы.
2.10.6. Запрет на совершение юридически значимых действий, связанных с совершением регистрационных действий в отношении самоходных машин, наложенный в установленном порядке.
2.10.7. Отсутствие в паспорте соответствующего транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией - изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций - изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями-изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.
2.10.8. Отметка в паспорте соответствующего колесного транспортного средства о принятии обязательства организацией - изготовителем колесных транспортных средств обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, проставлена организацией, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр (за исключением колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.).
2.10.9. При изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией - изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.
2.10.10. Отсутствует информация об уплате государственной пошлины.
2.10.11. Самоходная машина не снята с учета.
2.10.12. Номерные агрегаты самоходной машины не соответствуют учетным данным или записи в ПСМ.
2.10.13. Не представлена к осмотру самоходная машина в целях сверки соответствия номерных агрегатов учетным (указанным в ПСМ) данным в случаях, когда её представление обязательно.
2.10.14. Подтверждение признаков подделки документов, государственного регистрационного знака, изменения заводской маркировки самоходных машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждение оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.
2.11. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, определенном подпунктами 36-40 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1500 рублей;
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 800 рублей;
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 рублей;
2) за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания - 350 рублей;
3) за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства - 350 рублей;
4) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "ТРАНЗИТ", в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:
изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины -800 рублей;
изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе - 200 рублей;
5) за выдачу свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 350 рублей.
За выдачу справки владельцу машины о совершенных регистрационных действиях взимается сбор в областной бюджет в размере, устанавливаемом ежегодными постановлениями администрации области.
Возврат государственной пошлины в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, в том числе излишне уплаченных сумм сборов в областной бюджет через платежный терминал, осуществляется на основании заявления от заявителя ( его законного представителя), в котором инспектор делает запись об обоснованности возврата государственной пошлины.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов заявителями не должен превышать 15 минут.
2.13. Исключен. - Постановление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 27.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.14.1. Здания (строения), в которых расположена инспекция и её структурные подразделения в муниципальных образованиях, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также информацией с указанием наименования государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.14.3. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.4. Рабочие места инспекторов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного инспектора);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного инспектора);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.".
2.14.5. Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте инспекции гостехнадзора. По прибытии инвалида к зданию инспекции гостехнадзора или к зданию, в котором располагается инспекция по муниципальному образованию, инспектор обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
- количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2.16.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг".
2.16.4. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.16.5. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.
2.16.6. Прием и регистрация инспекцией гостехнадзора запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.16.7. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.16.8. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
2.16.9. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.17. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
2.18. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
Постановлением государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекции гостехнадзора Владимирской области от 15 сентября 2017 г. N 27 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- регистрация машин;
- снятие с учета машин;
- внесение изменений в регистрационные данные машины;
- восстановление утраченных документов или государственного регистрационного знака;
- выдача заявителю справки о совершенных регистрационных действиях.
3.2. Административная процедура "Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги".
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в инспекцию по муниципальному образованию с заявлением и иными документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Инспектор осуществляет прием, проверку комплектности документов и регистрацию заявления в журнале учета заявлений на совершение регистрационных действий самоходных машин в инспекциях по муниципальным образованиям (далее - журнал учета заявлений).
3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента, инспектор:
- уведомляет в устной форме заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявителю заявление и представленные им документы;
- в случае требования заявителем предоставления ему письменного отказа в приеме документов, (далее - мотивированный отказ), выдает ему под роспись в копии заявления мотивированный отказ в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - вносит запись об отказе в приеме документов в журнал учета заявлений.
3.2.4. Максимальный срок для приёма, регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут, а для приёма и регистрации запроса о предоставлении услуги - не более 10 минут. Максимальный срок для подготовки мотивированного отказа в приёме документов - не позднее следующего дня с момента обращения заявителя.
3.2.5. Результатом административной процедуры являются:
- приём документов и регистрация заявления на предоставление государственной услуги;
- мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3. Административная процедура "Регистрация машин".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов в соответствии с пунктом 2.7.1. настоящего Регламента в инспекцию по муниципальному образованию.
3.3.2. Инспектор регистрирует в соответствующем журнале заявление с проставлением на нем порядкового номера.
Инспектор проверяет:
- личность собственника машины или его представителя, обратившегося за совершением регистрационных действий;
- полномочия представителя собственника на представление его интересов для совершения регистрационных действий;
- наличие ограничений в правах на распоряжение машиной (наложение ареста, нахождение в лизинге, залоге и т.д.);
- комплектность и правильность оформления документов в соответствии с пунктами 2.7.1. и 2.7.6. настоящего Регламента.
При отсутствии оснований к приостановлению либо отказу в предоставлении государственной услуги, инспектор принимает решение о регистрации машины.
При возникновении сомнений в подлинности свидетельств о регистрации, паспортов машин, номерных агрегатов машин, несоответствии этих номеров представленным документам, а также при утрате свидетельств о регистрации, паспортов машин, снятых с учета, инспектором не позднее следующего дня после приема документов заявителя направляются запросы по месту прежней регистрации машин. Заявителю выдается свидетельство о регистрации на срок, необходимый для получения соответствующего подтверждения.
3.3.3. В отношении машин, бывших в эксплуатации, инспектором проводится технический осмотр. В отношении новых машин инспектором проводится осмотр с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным.
3.3.4. При отсутствии возможности у заявителя предоставить машину (номерной агрегат) по месту нахождения инспекции осуществляется выезд для технического осмотра регистрируемой машины (номерного агрегата) к месту дислокации.
Инспектор назначает заявителю дату и время осмотра.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину (номерной агрегат) без выезда к месту дислокации техники - 20 минут.
Максимальный срок выполнения действия на одну машину с выездом к месту дислокации техники - 1 час 40 минут.
3.3.5. По результатам технического осмотра инспектор выдает заявителю один из следующих документов: свидетельство о прохождении технического осмотра или акт технического осмотра в соответствии с Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
3.3.6. Инспектором принимается решение о временной регистрации машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора, ввезенных на срок более двух месяцев из другого субъекта РФ. Такие машины регистрируются по заявлению владельцев и представлению регистрационных документов по месту их пребывания с письменного согласия лиц, по адресу которых производится регистрация. В свидетельстве о прохождении технического осмотра делается отметка о временном учете машины с указанием срока его окончания с внесением в автоматизированную информационную систему инспекции гостехнадзора необходимых данных о временной регистрации места пребывания машины.
3.3.7. Временная регистрация места пребывания машины продлевается после прохождения очередного технического осмотра при представлении заявления владельца и свидетельства о прохождении технического осмотра.
В случае невыполнения этих требований до истечения установленного срока проведения технического осмотра временная регистрация места пребывания машины прекращается.
3.3.8. Зарегистрированные в инспекции гостехнадзора машины, переданные на лизинговой основе лизингополучателю, регистрируются на постоянный учет за лизингополучателем после снятия их с учета лизингополучателем при представлении ПСМ.
3.3.9. Инспектором принимается решение о временном допуске к движению машин, не зарегистрированных в установленном порядке. Такой допуск осуществляется путем выдачи владельцу машины государственного регистрационного знака "Транзит" для перегона машин к месту регистрации, при наличии оснований для обязательной регистрации и нахождении машины за пределами территории, на которую распространяется деятельность инспекции по регистрации машины. Государственные регистрационные знаки "Транзит" выдаются на срок от 5 до 20 суток.
3.3.10. Государственные регистрационные знаки "Транзит" не выдаются в случаях снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса лиц, за которыми они зарегистрированы, в пределах Владимирской области, а также - списанием (утилизацией) машин.
3.3.11. При выдаче государственных регистрационных знаков "Транзит" в документах, подтверждающих право собственности на машину или в паспорте машины инспектором делаются отметки с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков.
3.3.12. Инспектором заносятся сведения о выданных государственных регистрационных знаках "Транзит" в книгу учета выданных и сданных регистрационных знаков типа 16 "Транзит", а также базу данных автоматизированного учета.
3.3.13. Инспектором осуществляется:
- регистрация произведенного действия и внесение сведений об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в книге регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора (далее - книга регистрации), которая ведется по форме приложения N 6 к Правилам государственной регистрации машин;
- ввод данных машины в автоматизированную систему учета;
- оформление и выдача заявителю под роспись документов, заверенных печатью инспекции по муниципальному образованию, а также государственных регистрационных знаков;
- передача в соответствующий военный комиссариат сведений о регистрации машин в соответствии с порядком организации межведомственного информационного взаимодействия, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.14. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация машин и выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.1. настоящего Регламента, либо мотивированный отказ в регистрации машины.
3.4. Административная процедура "Снятие с учета машин".
3.4.1. Снятие с учета машин осуществляется в случаях:
- изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность инспектора, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;
- прекращения права собственности на машины;
- списания (утилизации) машин;
- вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в инспекцию по муниципальному образованию документов, указанных в пункте 2.7.2. настоящего Регламента.
Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям.
3.4.3. Инспектором проводится осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в порядке и сроки, установленные пунктом 3.3.4. настоящего Регламента.
3.4.4. Снятие с учета машин, в отношении которых имелись ограничения или запреты по изменению права собственности, наложенные судами, следственными, таможенными органами, производится после представления документов, свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо решений судов (постановлений таможенных органов) об отчуждении данных машин и их передаче в собственность иных лиц или обращении в собственность государства, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.5. При снятии с учета заложенных машин, залог которых был зарегистрирован до 01 июля 2014 года, вследствие изменения места постоянной эксплуатации или отчуждения инспектором в свидетельство о регистрации вносится запись о неисполнении залогодателем обязательств по договору залога с указанием данных залогодержателя.
3.4.6. Снятие с учета заложенных машин, залог которых был зарегистрирован до 01 июля 2014 года, в результате их списания (утилизации), а также в связи с прекращением залога производится на основании письменного согласия залогодержателя, заверенного в установленном порядке.
3.4.7. Снятие с учета заложенных машин, залог которых был зарегистрирован до 01 июля 2014 года, на которые обращено взыскание по решению суда или третейского суда, производится на основании решений этих органов.
3.4.8. В регистрационных документах и паспортах машин инспектором проставляются отметки о снятии машин с учета.
Регистрационные и иные документы, выдаваемые инспектором, удостоверяются подписью инспектора и печатью инспекции по муниципальному образованию.
Факт получения документов удостоверяется подписью заявителя на бланке заявления. При этом государственный регистрационный знак сдается инспектору, за исключением случаев снятия с учета машин в связи с изменением места жительства или юридического адреса (без смены собственника) в пределах субъекта РФ.
3.4.9. Результатом административной процедуры является снятие машины с учета, совершение инспектором действий и выдача заявителю документов, указанных в пункте 2.3.2. настоящего Регламента, либо мотивированный отказ в снятии с учета.
3.5. Административная процедура "Внесение изменений в регистрационные данные машины".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в инспекцию по муниципальному образованию документов в соответствии с пунктом 2.7.3. настоящего Регламента.
3.5.2. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям.
3.5.3. Изменение регистрационных данных машин производится по месту регистрации машин.
3.5.4. Инспектором проводится осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в порядке и сроки, установленные пунктом 3.3.4. настоящего Регламента.
3.5.5. Инспектором осуществляется:
- внесение изменений регистрационных данных машины в книгу регистрации;
- ввод измененных регистрационных данных машины в автоматизированную систему учета;
- проставление соответствующих отметок в ПСМ о внесении изменений в регистрационные данные машины;
- выдача нового свидетельства о регистрации машины;
- выдача документов на высвободившиеся номерные агрегаты зарегистрированных в инспекции гостехнадзора машин;
- передача в соответствующий военный комиссариат сведений об изменении регистрационных данных машины (типа, назначения машины или сведений о собственнике) в соответствии с порядком организации межведомственного информационного взаимодействия, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, выдаваемые инспектором заявителю, удостоверяются его подписью и печатью инспекции по муниципальному образованию.
3.5.6. Результатом административной процедуры является внесение изменений в регистрационные данные машины с выполнением отметок и выдачей заявителю документов, указанных в пункте 2.3.3. настоящего Регламента.
3.6. Восстановление утраченных или испорченных документов либо государственного регистрационного знака.
3.6.1. Восстановлению подлежат утраченные (похищенные) или пришедшие в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин документы, если сведения, указанные в них (или в их части) невозможно определить визуально, либо государственный регистрационный знак.
Пришедшие в негодность документы или государственный регистрационный знак подлежат замене и сдаются инспектору. Документ подшивается инспектором в материалы дела в соответствии с номенклатурой дел инспекции гостехнадзора.
3.6.2. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в инспекцию по муниципальному образованию документов в соответствии с пунктом 2.7.4. настоящего Регламента.
3.6.3. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям.
3.6.4. Инспектором проводится осмотр машины с целью сверки соответствия номерных агрегатов учетным данным в порядке и сроки, установленные пунктом 3.3.4 . настоящего Регламента.
3.6.5. Инспектором осуществляется:
- выдача дубликата свидетельства о регистрации машины;
- выдача дубликата ПСМ;
- выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра;
- выдача государственного регистрационного знака.
3.6.6. Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на зарегистрированную машину, в паспорте которой имелась соответствующая отметка, осуществляется инспектором по месту регистрации машины на основании сведений, внесенных в книгу регистрации.
Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора переносится инспектором в дубликат паспорта (дубликат паспорта единой формы) путем внесения шариковой ручкой черного или синего цвета, либо с использованием принтера электронно-вычислительной машины или иного печатающего устройства записи, аналогичной записи, содержавшейся в паспорте (паспорте единой формы), взамен которого выдается дубликат паспорта единой формы).
Проставление (перенос) отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в дубликате паспорта (дубликате паспорта единой формы) на незарегистрированную машину, в паспорте (паспорте единой формы) которой имелась соответствующая отметка, осуществляется органом (организацией), проставлявшим указанную отметку в паспорте (паспорте единой формы, бланке паспорта, бланке паспорта единой формы), взамен которого выдается дубликат паспорта (дубликат паспорта единой формы).
3.6.7. Дубликаты паспортов снятых с учета машин в связи с изменением места жительства владельцев, прекращением права собственности на машины (при регистрации такой машины за другим лицом) выдаются инспектором по месту регистрации машин после получения подтверждений регистрационных данных и сведений об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора с прежнего места регистрации. Владельцам выдаются свидетельства о регистрации на срок, необходимый для получения соответствующего подтверждения.
Регистрационные и иные документы, выдаваемые инспектором, удостоверяются подписью инспектора и печатью инспекции по муниципальному образованию.
Факт получения документов, а также государственных регистрационных знаков удостоверяется подписью заявителя в заявлении.
3.6.8. Результатом административной процедуры является восстановление утраченных документов путем выдачи их дубликатов или выдачи нового государственного регистрационного знака.
3.7. Административная процедура "Выдача справки о совершенных регистрационных действиях".
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в инспекцию по муниципальному образованию документов в соответствии с пунктом 2.7.5. настоящего Регламента.
3.7.2. Инспектор проверяет наличие и содержание документов установленным требованиям.
3.7.3. Справка о совершенных регистрационных действиях (далее - справка) выдается инспектором собственнику (владельцу) машины на основании сведений, имеющихся в соответствующей базе данных автоматизированного учета инспекции гостехнадзора.
3.7.4. Заявитель ставит подпись за получение справки на втором экземпляре справки, который хранится в инспекции по муниципальному образованию.
3.7.5. Результатом административной процедуры является выдача справки о совершенных регистрационных действиях заявителю на руки либо направление её по почтовому адресу, указанному заявителем.
3.8. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, являются инспекторы по муниципальным образованиям.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения настоящего Регламента включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений.
4.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом по инспекции гостехнадзора формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем и членами комиссии.
Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в инспекцию гостехнадзора (в устной или письменной форме).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции гостехнадзора, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в инспекцию гостехнадзора и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих инспекции гостехнадзора - начальнику инспекции гостехнадзора;
- начальника (заместителя начальника) инспекции гостехнадзора - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ инспекции гостехнадзора, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции гостехнадзора, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции гостехнадзора, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется инспекцией гостехнадзора в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены инспекцией гостехнадзора.
В случае обжалования отказа инспекции гостехнадзора, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы инспекция гостехнадзора принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Инспекция гостехнадзора отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Инспекция гостехнадзора оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование инспекции гостехнадзора, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом инспекции гостехнадзора.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица инспекции гостехнадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется инспекцией гостехнадзора посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.