Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет народных депутатов Петушинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет МО "Петушинский район" и отчет о его исполнении, уточняет его в ходе исполнения;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета МО "Петушинский район";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО "Петушинский район", утверждает порядок взаимодействия в процессе совместного проведения внешнего аудита местного бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО "Петушинский район";
- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО "Петушинский район" доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений МО "Петушинский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Владимирской области в бюджет МО "Петушинский район" путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО "Петушинский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета МО "Петушинского района" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет народных депутатов Петушинского района имеет право на:
- получение от администрации МО "Петушинский район" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "Петушинский район";
- получение от финансового управления администрации Петушинского района оперативной информации об исполнении бюджета МО "Петушинский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО "Петушинский район";
- вынесение оценки деятельности финансового управления администрации Петушинского района;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Глава МО "Петушинский район":
- определяет бюджетную и налоговую политику МО "Петушинский район";
- вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Петушинского района проект бюджета МО "Петушинский район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет народных депутатов Петушинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов Петушинского района, предусматривающих установление изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО "Петушинский район";
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Петушинский район" и настоящим Положением.
3. Администрация МО "Петушинский район":
- организует составление программы социально-экономического развития МО "Петушинский район", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО "Петушинский район" на очередной финансовый год;
- составляет проект бюджета МО "Петушинский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов Петушинского района;
- исполняет бюджет МО "Петушинский район", в том числе осуществляет сбор доходов бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета МО "Петушинский район" и исполнения бюджета МО "Петушинский район";
- составляет отчет об исполнении бюджета МО "Петушинский район";
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета МО "Петушинский район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном законодательством;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО "Петушинский район" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО "Петушинский район" по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону МО "Петушинский район" в договорах о предоставлении средств бюджета МО "Петушинский район" на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов подлежащих зачислению в бюджет МО "Петушинский район" в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета народных депутатов Петушинского района на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МО "Петушинский район" на утверждение Совета народных депутатов Петушинского района.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением администрации Петушинского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг по собственной инициативе, а также по инициативе органа муниципального финансового контроля;
- готовит и представляет в финансовое управление администрации Петушинского района сводный отчет об исполнении бюджета МО "Петушинский район" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Петушинский район" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Петушинский район":
- о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту,
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- может быть уполномочен представлять МО "Петушинский район" в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
компенсацию в размере недофинансирования.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Контрольно-ревизионная палата МО "Петушинский район":
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением районного бюджета, а также внебюджетных фондов;
- осуществляет контроль за выполнением районных программ социально-экономического развития района;
- контролирует эффективность использования муниципальной собственности и земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.