В соответствии со ст.11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126 от 25.09.97 г. районный Совет народных депутатов решил:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в написании номера документа, и имеется в виду Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25.09.97 г.
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2002 года.
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вестник Ополья".
Председатель районного Совета |
В.В.Самодуров |
Положение
о бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе
(Утв. решением Совета народных депутатов Юрьев-Польского района
Владимирской области от 26 июня 2002 г. N 45)
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты,
регулирующие бюджетные правоотношения в Юрьев-Польском районе
Бюджетные правоотношения в Юрьев-Польском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными Федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Юрьев-Польского района, решениями Совета народных депутатов Юрьев-Польского района (далее Совет), постановлениями главы Юрьев-Польского района (далее главы района) и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне
Участниками бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне, являются: глава района; Совет; финансовое управление администрации района; распорядители и получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Владимирской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Распределение бюджетных полномочий
в бюджетном процессе
1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.
2. Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
введение режима пропорционального сокращения расходов районного бюджета.
Совет вправе осуществлять другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
3. Администрация Юрьев-Польского района Владимирской области (далее администрация района) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
составление проекта районного бюджета;
внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Совета;
исполнение районного бюджета;
управление муниципальным районным долгом;
осуществление ведомственного контроля за исполнением районного бюджета;
представление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение Совета.
Администрация района вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области и Совета.
4. Полномочия других участников бюджетного процесса района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными Законами Владимирской области, решениями Совета, постановлениями главы района.
Глава 2. Составление проекта районного бюджета
Юрьев-Польского района
Статья 5. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 7 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией района.
2. Уполномоченные главой района структурные подразделения администрации района организуют разработку прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, а также разработку перспективного финансового плана.
3. Финансовое управление администрации района организует разработку:
проектировок основных показателей районного бюджета на среднесрочную перспективу;
проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год.
4. Проектировки основных показателей районного бюджета на среднесрочную перспективу разрабатываются на основе среднесрочной программы развития района, утвержденной решением Совета, среднесрочного прогноза социально-экономического развития района и прогноза сводного финансового баланса района.
5. Первый этап формирования районного бюджета - разработка администрацией района и выбор главой района план-прогноза функционирования экономики района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.
На основании выбранного главой района план-прогноза функционирования экономики района на очередной финансовый год финансовое управление администрации района осуществляет разработку основных характеристик районного бюджета, распределение расходов районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, а также разработку проектировок, доходов и расходов районного бюджета, исходя из показателей, предусмотренных на среднесрочную перспективу.
6. Финансовое управление администрации района в двухнедельный срок со дня принятия главой администрации района основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки по расходам районного бюджета соответствующим структурным подразделениям администрации района для распределения по конкретным получателям средств районного бюджета.
7. Второй этап формирования районного бюджета - распределение администрацией района предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Распорядители бюджетных средств (управления, комитеты, отделы другие структурные подразделения администрации района) в соответствии с постановлением главы района определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией администрации района, возглавляемой начальником финансового управления администрации района. Разработка и согласование администрацией района проекта районного бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. С 15 сентября по 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году, глава района рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проект районного бюджета на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением и структурными подразделениями администрации района, и направляет проект решения в Совет.
Статья 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения
и утверждения в проекте решения районного Совета
народных депутатов о районном бюджете
на очередной финансовый год (далее проект решения)
1. Глава района вносит на рассмотрение Совета проект решения на очередной финансовый год не позднее 15 октября текущего года.
2. В проекте решения должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте бюджета должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
3. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета;
ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета органам местного самоуправления в разрезе каждого передаваемого вида расходов;
ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий год;
размер резервного фонда.
4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований;
верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел районных внутренних заимствований.
5. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.
Статья 7. Документы и материалы,
представляемые в районный Совет народных депутатов
одновременно с проектом решения о районном бюджете
на очередной финансовый год
1. Одновременно с проектом решения на очередной финансовый год глава района представляет Совету следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год;
структуру муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита районного бюджета (в виде приложения к решению);
оценку потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
проекты районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год (при необходимости);
проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год (при необходимости);
перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (в виде приложения к решению).
Глава 3. Рассмотрение и утверждение решения
районного Совета народных депутатов Юрьев-Польского района
Владимирской области о районном бюджете
Статья 8. Внесение проекта решения о районном бюджете
в районный Совет народных депутатов
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет до 15 октября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Совет председатель Совета направляет его в комитет по бюджетной и налоговой политике Совета для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
3. Председатель Совета на основании заключения председателя комитета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом, либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 7 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 9. Распределение функций по рассмотрению проекта
решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется председателем Совета в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике для внесения замечаний и предложений.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год является постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Статья 10. Порядок рассмотрения проекта решения Совета
о районном бюджете Советом Совет рассматривает проект
решения о районном бюджете на очередной финансовый год
в одном чтении
Проекты решений, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Советом не принимаются.
Статья 11. Срок подготовки к чтению проекта
решения Совета о районном бюджете
Совет рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в Совет главой района.
Статья 12. Порядок подготовки к рассмотрению проекта
решения Совета о районном бюджете
В течение 10 дней со дня внесения в Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике готовит свое заключение по указанному решению, а также проект решения Совета о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета или об его отклонении и представляет их на рассмотрение Совета.
Статья 13. Предмет рассмотрения
1. При рассмотрении Советом проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, льготы по платежам в районный бюджет, а также основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита районного бюджета;
утверждаются расходы районного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, распределение объемов финансирования районных целевых программ и районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, программа внутренних заимствований, а также рассматриваются поправки к тексту проекта решения Совета.
2. В течение 5 дней постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы на экспертизу в администрацию района.
Дальнейшему рассмотрению Советом подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике и администрации района.
3. При утверждении основных характеристик районного бюджета Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.
4. Утверждение распределения объемов финансирования на очередной финансовый год районных целевых программ не допускается, если данные программы не утверждены решением Совета.
5. Указанный проект решения Совета о районном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Глава 4. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 14. Внесение изменений и дополнений
в решение о районном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой района в Совет не позднее чем через 30 дней после представления в Совет отчета об исполнении районного бюджета за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.
2. Совет рассматривает указанный в п.1 настоящей статьи указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, за исключением случаев, определенных п.п.1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета
1. Установить отчетность об исполнении районного бюджета ежемесячную (оперативную), квартальную и годовую.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации района в соответствии с единой методикой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3. Администрация района в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет отчет об исполнении районного бюджета нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие, год) по формам, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Порядок представления информации Совету по ежеквартальным, полугодовым отчетам определяется решением Совета.
Статья 16. Отчетность распорядителей и получателей
бюджетных средств, финансируемых из районного бюджета
Распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из районного бюджета в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации района отчеты по районному бюджету по форме N 2 "Об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам".
Статья 17. Подготовка отчета об исполнении
районного бюджета за отчетный год
1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления администрации района издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении районного бюджета.
2. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений, в обязательном порядке, отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят и представляют отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах районного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Статья 18. Порядок предоставления отчета
об исполнении районного бюджета за отчетный год
1. Администрация района не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Совет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета.
2. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Совета о районном бюджете на отчетный год.
Статья 19. Дополнительные документы и материалы,
представляемые в районный Совет народных депутатов
одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета
за отчетный год
1. Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
сведения о расходовании средств резервного фонда районного бюджета;
реестром районной муниципальной собственности на первый и на последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии муниципального внутреннего долга Юрьев-Польского района на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 20. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
Совет рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 20 дней с момента его поступления.
В течение суток председатель Совета направляет проект решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике. Данная комиссия в течение 10 дней рассматривает указанный проект решения и выносит по нему заключение. Данное заключение вместе с указанным проектом решения направляется председателю Совета для вынесения решения.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет заслушивает:
доклад начальника финансового управления администрации района об исполнении районного бюджета.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
от отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 26 июня 2002 г. N 45 "О Положении "О бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2002 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 31 марта 2004 г. N 16