Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Регистрация кандидатов, списков кандидатов
1. Для регистрации кандидатов, списков кандидатов кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет, сведения об изменениях, подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей и список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 статьи 31 настоящего Кодекса.
Если для регистрации кандидата, списка кандидатов был внесен избирательный залог, то вместе с первым финансовым отчетом и сведениями об изменениях представляется копия платежного документа о перечислении избирательного залога с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов.
2. Регистрация кандидата, списка кандидатов при наличии составленного (составленных) в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса заявления (заявлений) кандидата (кандидатов) о его (об их) согласии баллотироваться по данному избирательному округу, копий документов, подтверждающих указанные в заявлении (заявлениях) сведения, и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 28 настоящего Кодекса, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в пункте 19 настоящей статьи, осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
3. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей, собранных по каждой административно-территориальной единице (район, город). При приеме документов для регистрации кандидата, списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия выдает кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указываются также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом соответствующая избирательная комиссия предварительно заверяет каждый подписной лист своей печатью (специальным штампом), проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей.
4. После сдачи в избирательную комиссию документов для регистрации, замена документов, внесение новых или дополнительных документов, в том числе подписных листов, не допускаются. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с пунктом 2 и пунктом 3 статьи 28 настоящего Кодекса.
5. Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Кодекса, достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов.
Данная проверка проводится в течение 10 дней и не позднее чем за 35 дней до дня голосования комиссия должна принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключение рабочей группы и специалиста является основанием для рассмотрения на заседании избирательной комиссии и принятия решения о признании недействительными данных подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
7. Соответствующая избирательная комиссия организует проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата, списка кандидатов. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных в поддержку каждого кандидата, списка кандидатов. В случае если необходимое для регистрации количество подписей не превышает 300, проверке подлежат все подписи. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией.
8. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, избирательным объединением, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
9. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, собранных для проверки.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, списка кандидатов, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
10. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
11. В случае если при проведении проверки подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
12. Недействительными подписями признаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата или внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем заверения соответствующей комиссией списка кандидатов;
в) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем или лицами, удостоверяющими подписные листы, либо дата проставлена другим лицом;
д) все подписи в подписном листе в случае, если сбор подписей осуществлялся с нарушением требований статьи 31 настоящего Кодекса или если заполнение подписного листа не соответствует требованиям, изложенным в статье 32 настоящего Кодекса, и (или) подписной лист оформлен не в соответствии с приложениями 2, 3, 4 к настоящему Кодексу;
е) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Кодексом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме, или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
и) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
к) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 31 настоящего Кодекса.
13. Подписи, выполненные от имени других лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются избирательной комиссией недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
14. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недостоверной и недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
15. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, списка кандидатов.
16. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату, списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия соответствующего решения. В протоколе указываются количество заявленных подписей избирателей, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол после принятия решения избирательной комиссии не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 23 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду подпункт "д" пункта 23.1 статьи 33 настоящего Закона
17. При проведении выборов в органы государственной власти области, в органы местного самоуправления по решению кандидата, избирательного объединения сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов не проводится, а регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшими список кандидатов, избирательного залога.
18. Если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
19. Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов, которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
20. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов.
21. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
22. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатов, списках кандидатов в объеме, определенном избирательной комиссией, организующей выборы, в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
23. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
23.1. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 30 настоящего Кодекса;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Кодексом для регистрации кандидата;
г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
Законом Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 147-ОЗ в подпункт "е" пункта 23.1 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 27 июля 2006 г.
е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 28 настоящего Кодекса;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с пунктом 8 статьи 56 настоящего Кодекса создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 52 настоящего Кодекса;
л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов;
н) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 статьи 58 настоящего Кодекса, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом.
23.2. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов являются:
Законом Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 147-ОЗ в подпункт "а" пункта 23.2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 15 июля 2006 г.
а) для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона; для списка кандидатов, выдвинутого иным общественным объединением, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 30 настоящего Кодекса;
б) отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для регистрации списка кандидатов;
в) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
д) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 23.3 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
и) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
к) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено пунктом 3 статьи 58 настоящего Кодекса, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом.
23.3. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
Законом Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 147-ОЗ в подпункт "б" пункта 23.3 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 27 июля 2006 г.
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 28 настоящего Кодекса;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 52 настоящего Кодекса;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах.
Законом Владимирской области от 7 ноября 2006 г. N 147-ОЗ пункт 23.3 статьи 33 настоящего Закона дополнен подпунктом "е"
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до 15 июля 2006 г.
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.
24. Перечни оснований для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные пунктами 23.1, 23.2, 23.3 настоящей статьи являются исчерпывающими.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов на тех же выборах повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Кодексом.
<< Статья 32. Подписные листы |
Статья 34 >> Статья 34 |
|
Содержание Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.