Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии Владимирской области
1. Избирательная комиссия Владимирской области является государственным органом Владимирской области и в пределах своих полномочий обеспечивает на территории Владимирской области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня, единообразное применение настоящего Кодекса, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям муниципальных образований в проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии области.
2. Избирательная комиссия Владимирской области является юридическим лицом в форме учреждения, имеет расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами.
3. Избирательная комиссия области может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и другие), учреждать Почетную грамоту избирательной комиссии области. Вправе в порядке, установленном законодательством, осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на отзыв депутата, выборного должностного лица, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, с решением иных вопросов развития избирательной системы.
4. Избирательная комиссия области действует на постоянной основе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Кодексом. Срок полномочий избирательной комиссии Владимирской области составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания области.
5. Избирательная комиссия области является вышестоящей комиссией по отношению к территориальным, окружным и участковым комиссиям, участвующим в подготовке и проведении выборов в органы государственной власти области, областного референдума, отзыва депутата Законодательного Собрания области.
6. Избирательная комиссия области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Законом Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 103-ОЗ в пункт 7 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
7. Формирование избирательной комиссии области осуществляется Законодательным Собранием области и Губернатором Владимирской области на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 13 настоящего Кодекса, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Владимирской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Решение о назначение членов избирательной комиссии нового созыва должно быть принято не ранее чем за 15 дней и не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии области предыдущего состава, который исчисляется со дня ее первого заседания.
8. Половина (семь) членов избирательной комиссии области назначается Законодательным Собранием области, другая половина - Губернатором области.
Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии области на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 статьи 14
10. Как Законодательное Собрание, так и Губернатор области обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
11. Дата начала и окончания приема предложений по кандидатурам в члены избирательной комиссии области определяется Законодательным Собранием и Губернатором области в своих правовых актах о начале формирования нового состава избирательной комиссии области.
Законом Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 103-ОЗ в пункт 12 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
12. Решения политических партий, представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии Владимирской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по кандидатурам в состав избирательной комиссии области принимаются уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их Уставами, регламентами и оформляются постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда и т. п. с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), а также заявления лица о его согласии на назначение членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса. Одновременно политическая партия (ее региональное отделение) представляют копию свидетельства о своей регистрации. Политическая партия, представительный орган муниципального образования вправе выдвинуть и направить предложение в Законодательное Собрание или Губернатору области только по одному кандидату.
13. Назначение членов избирательной комиссии области Законодательным Собранием области производится на его заседании. Назначенным членом избирательной комиссии считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от избранного числа депутатов Законодательного Собрания области.
Решение о назначении членов избирательной комиссии области оформляется постановлением Законодательного Собрания области и постановлением Губернатора области.
14. Избирательная комиссия Владимирской области:
а) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания области;
б) осуществляет на территории области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение настоящего Кодекса и издает разъяснения, инструкции, обязательные для всех участников выборов, референдума, отзыва на территории области;
в) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Владимирской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
г) обеспечивает на территории области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзывов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
Законом Владимирской области от 12 сентября 2006 г. N 103-ОЗ в подпункт "д" пункта 14 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
д) осуществляет на территории области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, между инициативной группой по отзыву и отзываемым депутатом, выборным должностным лицом по вопросам агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, отзыва, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов, отзыва;
е) осуществляет на территории области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Владимирской области, референдумов Владимирской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва депутата Законодательного Собрания области, контролирует их целевое использование;
ж) утверждает перечень территориальных комиссий;
з) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории области;
и) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
к) регистрирует инициативные группы по проведению референдума области;
л) Утратил силу;
См. текст подпункта "л" пункта 14 статьи 14
м) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, референдума области, местного референдума, отзыва депутата Законодательного Собрания области;
н) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
о) устанавливает форму бюллетеня, форму списка избирателей, участников референдума и других документов, утверждает образцы печати комиссии, порядок пересылки и хранения документов;
п) утверждает текст бюллетеня при проведении областного референдума;
р) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
с) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (этого учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
с.1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроля за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
т) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Кодексом.
15. Избирательная комиссия Владимирской области рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с пунктом 7 статьи 74 настоящего Кодекса.
<< Статья 13 Статья 13 |
Статья 15 >> Статья 15 |
|
Содержание Закон Владимирской области от 13 февраля 2003 г. N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.