Постановление главы администрации Владимирской области
от 10 июля 1997 г. N 436
"О региональной целевой программе реформирования статистики
Владимирской области в 1997-2000 годах"
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.11.96 г. N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", в соответствии со статьей 49 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и в целях улучшения информационного обслуживания органов исполнительной власти Владимирской области, постановляю:
1. Утвердить региональную целевую программу реформирования статистики в 1997-2000 годах (далее - Программа) (Приложение).
2. Определить:
государственным заказчиком-координатором Программы - Владимирский областной комитет государственной статистики;
государственным заказчиком по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации, используемой органами исполнительной власти Владимирской области для разработки социально-экономических прогнозов и программ - департамент экономики и промышленности администрации области.
3. Финансовому управлению (Кузин В.П.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение финансовых средств на реализацию мероприятий региональной программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и промышленности администрации области (Кретинин В.А.).
5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия.
И.о. главы администрации области |
В.Веретенников |
Программа
реформирования статистики Владимирской области
на 1997-2000 годы
(утв. постановлением главы администрации Владимирской области
от 10 июля 1997 г. N 436)
Содержание проблемы реформирования статистики и обоснование
необходимости ее решения
Мероприятия федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.
Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием области.
Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством и обеспечения информационных потребностей всех членов общества.
В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах на базе современной системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности завершится создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений, в связи с перераспределением функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы повысится ее роль. Обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, повысится программно-технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия труда работников статистики.
Задачи программы
Основной целью программы является реформирование статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, района, хозяйствующих субъектов.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных;
переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации при соблюдении требования по обеспечению защиты от несанкционированного доступа;
укрепление материально-технической базы органов государственной статистики;
повышение квалификации работников государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ.
Программные мероприятия позволят:
сформировать информационные ресурсы в соответствии с потребностями органов власти, других пользователей статистических данных;
развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных;
обеспечить сопоставимость статистических данных на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации;
использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы;
активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти и местного самоуправления.
Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированный подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи.
Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики.
Реформирование системы статистических показателей
Не осуществляя перепись объектов не завершенных строительством (объекты производственного и социально-культурного назначения, жилые дома) комитет статистики не располагает достаточной информацией об объектах незавершенного строительства. Для этого предполагается проводить учет объектов, находящихся в стадии строительства, законсервированного или временно приостановленного с целью выявления степени их технической готовности, состояния финансирования и создания рынка объектов незавершенного строительства, что приведет к сокращению объектов незавершенного строительства и поступлению налогов с недвижимости.
Для полноты статистической информации о вводе в действие жилых домов и объектов социально-культурной сферы в статистическом наблюдении по застройщикам указывать подрядную организацию, осуществляющую строительство и ввод жилых домов.
В настоящее время наблюдения за деятельностью строительных организаций, согласно методологии, осуществляется по цензу (с численностью свыше 5 - человек): из 1120 строительных организаций представляют сведения в соответствии с цензом 165 организаций, что составляет менее 15%. Это затрудняет осуществление достоверной оценки деятельности строительных организаций. Распространение итогов на районный уровень также затруднительно (по ряду районов отчитывается одна, две организации).
Для получения достоверности о деятельности строительных организаций, считаем необходимым ежегодное обследование не менее 75% (или 50%) действующих строительных организаций.
В настоящее время ряд строительных организаций осуществляет свою подрядную деятельность на территории других регионов. Для наблюдения за их деятельностью на территории области считаем необходимым иметь информацию об объемах подрядных работ, выполненных на своей территории и территории других регионов, занятости их работающих.
В последние годы в результате проведения земельной реформы значительно увеличилось число граждан, имеющих земельные участки для ведения личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества. По расчетам, в 1996 году населением произведено 68% продукции сельского хозяйства, 87% картофеля, 89% овощей, 36% мяса, 38% молока и 45% яиц.
Для получения достоверных сведений о производстве сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения, коллективных садах и огородах,необходима организация сезонного мониторинга, не менее 5% хозяйств населения,анкетного обследования производства плодов, картофеля и овощей на дачных и садовых участках.
В области к 1 января 1997 года зарегистрировано 2372 крестьянских(фермерских) хозяйства. Наблюдение за деятельностью крестьянских хозяйств статистическими органами ведется с 1991 года, первоначально по полному кругу фермеров,а с 1996 года осуществляется выборочное наблюдение за численностью скота, размерами посевных площадей, производством продукции растениеводства и животноводства на основе Регистра крестьянских хозяйств,созданного по методике Госкомстата РФ. Распространение итогов выборочного обследования на районном уровне методологией не предусмотрено.
Для получения полной информации о деятельности фермерских хозяйств на районном уровне необходимо проведение ежегодных обследований по полному кругу крестьянских хозяйств, которые могут быть выполнены районными отделами статистики при условии выделения средств из местного бюджета.
Получение информации по производству продукции растениеводства и животноводства на областном и районном уровнях в хозяйствах всех категорий будет являться основанием для выполнения прогнозов социально-экономического развития области, оценки продовольственных ресурсов,оценки сырьевой базы для перерабатывающей промышленности,дальнейшего развития рыночных отношений.
Для наблюдения за ходом формирования регионального фонда закупок зерна в счет бюджетных ссуд, при условии выделения средств из бюджета, органами статистики может быть организован сбор необходимой информации.
Продолжаются работы по внедрению системы национальных счетов. Счета использования доходов показывают распределение располагаемого дохода домашних хозяйств, органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, между конечным потреблением и сбережением. В счете операций с капиталом отражается стоимость нефинансовых активов (произведенных и непроизведенных) и показывается изменение чистой стоимости собственного капитала за счет сбережения и трансфертов капитала.
Для получения сведений о хозяйствующих субъектах, действующих на потребительском и оптовом рынке области предполагается провести перепись торговых предприятий, которая позволит уточнить инфраструктуру предприятий, их типизацию для проведения статистических наблюдений.
На основании переписи предприятий торговли и предприятий, основным видом деятельности которых является оказание бытовых услуг, предполагается получить информацию:
- количества предприятий в целом по области,городам и районам области в разрезе форм собственности, организационно-правовых форм;
- численности работников, объеме товарооборота и бытовых услуг,оказанных населению.
В порядке расширения системы показателей возможно получение данных об объеме реализации платных услуг во всех каналах реализации в разрезе городов и районов области.
В настоящее время наблюдение за потребительским рынком, согласно методологии,осуществляется по цензу: для предприятий розничной торговли свыше 30 человек, общественного питания и оптовой торговли - свыше 50 человек. Поэтому из 5321 зарегистрированного предприятия торговли и общественного питания представляют, в соответствии с цензом, сведения лишь 10% работающих предприятий, в розничной торговле - 16%, общественном питании - 30%, оптовой торговле - 1%. Причем из 44 оптовых поставщиков алкогольной продукции не наблюдается ни одно предприятие из-за малой численности работающих.
Поэтому для наблюдения за товарным рынком области, оценки продовольственных и непродовольственных ресурсов области комитет государственной статистики считает необходимым осуществлять сбор, разработку сведений о ввозе потребительских товаров и продукции от всех предприятий, осуществляющих ввоз, закупку самостоятельно, что позволит получить следующую информацию:
- вывоз товаров и продукции товаропроизводителями области (по товарам согласованным с комитетом экономики) в том числе поставка на местные и региональные рынки;
- ввоз товаров и продукции на территорию области, в том числе поставка на местный рынок предприятиями и регионами России.
Во исполнение решения оперативной комиссии Правительства РФ по совершенствованию системы платежей и расчетов (протокол N 5 от 17 мая 1995 года) по вопросу "О состоянии внутреннего алкогольного рынка и о мерах по повышению доходов в бюджет за счет функционирования этого рынка" предлагается проводить по полному кругу хозяйствующих субъектов мониторинговое наблюдение за производством и реализацией алкогольной продукции.
Более полная информация о производстве, ввозе, вывозе и поставке на местный рынок товаров позволит провести оценку насыщения потребительского рынка области.
Целью организации мониторинга деловой активности организаций, осуществляющих промышленную деятельность, является определение обобщающего показателя предпринимательского климата в промышленности, оценки краткосрочных перспектив их развития.
Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" необходимо организовать статистическое наблюдение за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе, для чего разработать систему показателей в соответствии с Программой реформирования ЖКХ и обеспечить информационно-статистическое освещение хода реформы на районном уровне.
Важным источником информации, характеризующим уровень жизни различных групп и слоев населения является выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств. Материалы обследования показывают структуру доходов и потребительских расходов населения, потребление продуктов питания и их калорийность, поступление и использование продовольственных товаров из личного подсобного хозяйства, жилищные условия семей, а также обеспеченность товарами культурно-бытового назначения. Программа обследования позволяет получить показатели уровня жизни обследуемых домашних хозяйств в группировках по децильным группам, выражающимся через проценты общего объема денежных доходов, которыми обладает каждая из 10-ти (20-ти) процентных групп населения.
Поскольку работа по введению бюджетов домашних хозяйств требует много времени, большинство семей дали согласие на участие в обследовании при условии выплаты им денежного вознаграждения, которое должно составлять не менее 20% минимальной заработной платы ежеквартально.
С целью объективной оценки уровня жизни, различных социально-демографических групп населения необходима разработка показателя величины прожиточного минимума в каждом районе. Для его расчета необходимо отслеживать цены минимального набора продуктов питания, а также проводить оценку денежных доходов и расходов населения по городам и районам области. Для правильного расчета пособий детям-сиротам необходимо обследование цен по дополнительному перечню непродовольственных товаров. Все это позволит дифференцированно подойти к механизму определения субсидий семьям по жилищно-коммунальным услугам, пособиям на детей и другим дотациям.
См. справку о величине прожиточного минимума на территории Владимирской области
Самая глубокая озабоченность общества сегодня связана с негативными процессами, происходящими в сфере народонаселения. Сложившаяся в настоящее время во Владимирской области социально-демографическая ситуация сложна и противоречива. Она характеризуется целым рядом кризисных явлений. Прежде всего, высокая смертность населения и ухудшение здоровья, в результате - резкое сокращение продолжительности жизни. Неблагоприятное положение сложилось с рождаемостью. Многие молодые семьи сегодня отказываются не только от рождения второго, но даже первого ребенка. Иметь детей в современных условиях становится для многих семей непозволительной роскошью. Социальная проблематика приобрела в современный период огромное значение. Игнорирование процессов, происходящих в области народонаселения, в конечном итоге может привести к значительным экономическим потерям.
В целях осуществления государственной политики по улучшению положения женщин и детей в области разработаны и действуют целевые региональные программы "Безопасное материнство", "Дети Владимирской области", "Улучшение положения женщин и повышение их роли в обществе". Для своевременного и достоверного информационного обеспечения региональных социальных программ необходима актуализация системы демографических показателей БД.
Мероприятия по реформированию системы показателей позволят отслеживать выполнение целевых региональных программ "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие образования", "Безопасное материнство", "Развитие туризма", "Отходы".
Статистическое наблюдение за внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций области (по показателям объемов экспорта и импорта товаров), начиная с 1996 года, сосредоточено в таможенных органах.
Однако в статистической информации таможенных органов:
- ведется учет внешнеэкономической деятельности всех юридических и физических лиц, декларирующих грузы на таможнях области (включая другие регионы РФ), что не отражает фактических данных об экспортно-импортных операциях предприятий и организаций области;
- номенклатура товаров, экспортированных предприятиями и организациями области, представляется не в полном объеме и поэтому ряд товаров, характерных для экспорта области, не находит свое отражение в ней;
- сроки представления статистической информации таможенными органами (ежеквартально, на 60 день после отчетного периода) не отвечают оперативности представления информации местным органам власти;
- наблюдается трудность получения статистических данных в районном разрезе.
Сосредоточение же статистики внешнеэкономической деятельности в органах государственной статистики позволит получать информацию об экспортно-импортных операциях предприятий и организаций области в стоимостном объеме, по районам области, в разрезе стран и ассортименте товаров.
Статистические данные об экспорте (импорте) продукции позволят осуществлять более полный анализ экономического развития районов области, движения денежных средств предприятий и организаций области, выявить экспортно-способные производства, в которые целесообразно вкладывать инвестиции.
Создание муниципальных информационно-статистических систем
Основными вопросами местного значения, составляющими предмет ведения органов местного самоуправления, включая муниципальные, являются комплексное социально-экономическое развитие территории; содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования и здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение муниципальных образований; создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания и другие.
Для принятия органами местного самоуправления решений по вопросам, входящим в предмет их ведения, требуется объективная статистическая информация. В настоящее время определенная часть предметов ведения имеет информационную поддержку в рамках государственных статистических наблюдений, осуществляемых органами статистики в соответствии с Федеральной программой статистических работ. Также ведутся паспорта социально-экономического развития населенных пунктов, имеющих статус города, содержащие около 700 показателей. Актуализация показателей паспортов проводится один раз в год. Информация, содержащаяся в них, имеет обобщающий характер. Однако, требуется пересмотреть состав показателей этого паспорта, исключив из него показатели, потерявшие актуальность, и дополнив новыми показателями. Необходима не только сводная информация, но и информация о технико-экономических и социальных характеристиках по каждому объекту учета.
Для создания информационной базы муниципальной статистики необходимо расширить территориальный разрез разработки показателей промышленности (производство и отгрузка промышленной продукции в стоимостном выражении, производство важнейших видов промышленной продукции в натуральном выражении, производство потребительских товаров, производство потребительских товаров конверсируемыми предприятиями, затраты на производство промышленной продукции, труд в промышленности - районный разрез), сельского хозяйства (валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах каждого года (расчет), производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (расчет), численность скота в хозяйствах всех категорий (расчет) - районный разрез), транспорту, торговле.
Другой частью информации, раскрывающей содержание предметов ведения органов местного самоуправления, располагают территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ: бюро технической инвентаризации, службы занятости, отделы внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие. В связи с этим возникает задача упорядочения учета в этих организациях, его ведения по административно-территориальным образованиям, включая муниципалитеты, и предоставления информации в разрезах, требующихся органам местного самоуправления.
Формирование информационных ресурсов и информационных
технологий
Основой реформирования информационных ресурсов и информационных технологий является автоматизация статистической информационной системы на областном и районном уровнях в целях:
- формирования системы статистических показателей, адекватно отражающих происходящие в регионе процессы с учетом требований к статистике и учету, вытекающих из международной практики;
- внедрения безбумажной технологии сбора, обработки, хранения и распространения статистической информацией на основе технического и программно-технологического перевооружения комитета;
- развития средств информационно-справочного обслуживания пользователей статистической информации на основе ведения региональных банков данных и взаимодействия с информационно-вычислительными системами (ИВС) Госкомстата РФ, региональных комитетов статистики, с системами областных, городских и районных служб.
Реформирование системы статистических показателей предполагает интеграцию статистических информационных ресурсов в комитете, основанную на развитии следующих направлений:
1. Совершенствование общероссийских классификаторов СООГУ, СОАТО, ОКОНХ, ОКПО, КСФ с учетом международных стандартов в области классификации, кодирования и автоматизированной системы их ведения.
2. Развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с ведением системы субрегистров (реестров) предприятий и организаций области.
3. Формирование системы статистических показателей, характеризующих развитие городов, районов области, региона в целом, а также муниципальных образований различного типа на основе Каталога статистических показателей (КСП);
4. Развитие региональных пообъектных и проблемно-ориентированных баз и банков статистической информации:
- специализированные отраслевые банки данных (БДП);
- банк готовых документов (БГД), включающий сводки и телеграммы для Госкомстата РФ, таблицы экспресс-информации, аналитические материалы, доклады, сборники.
5. Развитие интегрированных баз статистических данных областного уровня.
6. Внедрение централизованных КЭОД на ПЭВМ.
Реформирование статистических информационных ресурсов в комитете обусловливает модернизацию технических и централизованных программно-технологических средств на областном и районном уровнях, результатом которой явится переход на сквозную безбумажную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. Внедрение новых технологий предполагает использовать:
1. Высокоскоростные локально-вычислительные сети на базе современных систем передачи данных, включая радиооборудование Ethernet для объединения ЛВС в пределах города.
2. Мощные серверы баз данных, электронного архива и теледоступа.
3. Современные сетевые операционные системы Windows.NT и системы приложений типа "Клиент-сервер".
4. Новейшие средства телекоммуникаций на основе сетей Х.25 и выделенных линий связи.
5. Высокопроизводительные рабочие станции на базе персональных компьютеров с процессорами Pentium и объемом оперативной памяти не менее 16 мб.
6. Новые версии лицензионных программных средств.
7. Централизованное программное обеспечение ЭОД на ПЭВМ.
8. Централизованные программные средства предбазовой подготовки информации.
6. Программные средства АРМ "ОТЧЕТ".
Реформирование информационно-справочного обслуживания пользователей статистической информацией в комитете предполагает не только представление статистических данных средствами электронной почты, но и обмен данными с другими информационными системами, а именно:
1. Госкомстата РФ.
2. Региональных комитетов государственной статистики.
3. Других территориальных органов государственной власти субъектов РФ:
- Администраций области, городов, районов;
- департаментов;
- налоговых инспекции;
- отделов внутренних дел;
- отделов образования;
- органов здравоохранения;
- бюро технической инвентаризации и др.
Совершенствование системы распространения статистических
данных и работы с общественностью по использованию
статистической информации
Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных.
Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных.
Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы (проведение маркетинговых исследований).
Механизм реализации, организация управления и контроль
за ходом выполнения программы
Подрядчиками работ определены комитет государственной статистики Владимирской области и департамент экономики и промышленности администрации Владимирской области, на которых возложена координация работ по реформированию статистики.
Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
методологические мероприятия, позволяющие завершить переход региональной статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики;
технические мероприятия, обеспечивающие создание информационных систем регионального уровня на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации.
Текущее управление реализацией программы осуществляют комитет государственной статистики и департамент экономики и промышленности администрации области.
Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Контроль за выполнением Программы осуществляют департамент экономики и промышленности администрации области и комитет государственной статистики Владимирской области.
Оценка эффективности и результаты реализации программы
Реализация Программы обеспечит:
взаимосвязанное, скоординированное и последовательное совершенствование организации государственного статистического наблюдения;
переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях;
максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов;
активизацию обмена экономико-статистической информации при взаимодействии с международными организациями;
повышение эффективности работы органов государственного управления и статистики.
Программные мероприятия на 1997-2000 годы
Мероприятия | Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. Реформирование системы статистических показателей | ||
Показатели,характеризующие реформирование региональной экономики | ||
1. Внедрение системы пока- зателей реформирования отно- шений собственности |
1998 г. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности администрации области, комитет по управлению государственным имуществом |
2. Внедрение системы пока- зателей кредитно-денежного механизма и методологии их исчисления в соответствии с развитием рыночных отношений |
1998-1999 гг. | Облкомстат, финансовое управление, департамент экономики и промышленности |
3. Внедрение системы пока- зателей и методологии поли- тической статистики |
1997-1998 гг. | Облкомстат |
4. Разработка и внедрение системы показателей муници- пальной статистики |
1997-1999 гг. | Облкомстат, органы местного самоуправления |
Показатели, характеризующие функционирование экономики | ||
1. Внедрение системы национальных счетов |
1997-2000 гг. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности |
2. Организация комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов |
1998-1999 гг. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности |
3. Внедрение системы пока- зателей натурально-стоимост- ного учета продукции (работ) и затрат, методологии их начисления по отраслям в соответствии с международными стандартами и рекомендациями |
1998-1999 гг. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности, департамент инвестиций и обеспечения устойчи- вого функционирования жизнедеятельности области, департамент сельского хозяйства и продовольствия |
4. Внедрение системы пока- зателей для оперативного наб- людения и сравнительного анализа лиза социально-экономического развития районов, городов области |
1998 г. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности с участием органов местного самоуправления |
Показатели, характеризующие результаты развития экономики | ||
1. Внедрение системы показателей эффективности производства по отраслям на региональном уровне в условиях рыночной экономики |
1998 г. | Облкомстат |
2. Участие в разработке и внедрении системы показателей качества жизни населения области |
1998-1999 гг. | Облкомстат, центр занятости населения, департамент экономики и промышленности, пенсионный фонд |
3. Внедрение системы пока- зателей,характеризующих формирование и использование финансовых ресурсов |
1997-1998 гг. | Облкомстат, депар- тамент экономики и промышленности, финансовое управление |
II. Совершенствование методов статистического наблюдения | ||
1. Создание системы статис- тических регистров(субрегист- ров)хозяйствующих субъектов на базе Единого государст- венного регистра предприятий и организаций(ЕГРПО), данных бухгалтерской,статистической отчетности, информаций целевых реестров органов исполнительной власти |
1997-2000 гг. | Облкомстат, финансовое управление, комитет по управлению государтвенным имуществом, государственная налоговая инспекция |
в том числе: | ||
1) развитие ЕГРПО как основы статистического учета и идентификации юридических лиц. их обособленных подраз- делений, индивидуальных предпринимателей |
1997-1999 гг. | Облкомстат с участием органов местного самоуправления |
2) внедрение системы пока- зателей и методологии полу- чения информации, характери- зующей развитие хозяйствующих субъектов |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
3) организация системы выборочного статистического наблюдения на основе регистров (субрегистров) |
1998-2000 гг. | Облкомстат, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
2. Развитие мониторинга социально-экономической сферы |
||
в том числе: | ||
1) организация мониторинга состояния здоровья населения, социально-эконо- мического положения различных его групп |
1997-2000 гг. | Облкомстат, депар- тамент здравоохра- нения |
2) организация мониторинга охраны окружающей среды |
1998-2000 гг. | Облкомстат, комитет по охране природы, департамент природопользования |
3) организация мониторинга охраны труда |
1998-1999 гг. | Облкомстат, госу- дарственная инспекция труда |
4) организация мониторинга социально-экономического потенциала семьи |
1997-1998 гг. | Облкомстат, комитет по делам семьи, женщин и детей, государственная инспекция труда |
5) совершенствование мониторинга социально- трудовой сферы |
1997-1999 гг. | Облкомстат |
6) организация мониторинга деловой активности различных секторов экономики на базе конъюнктурных опросов |
1997-1999 гг. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности |
7) организация мониторинга состояния образования, культуры и искусства |
1997-2000 гг. | Облкомстат, департамент образования, комитет по культуре |
3. Проведение переписей предприятий розничной и оптовой торговли, общественного питания, бытового обслуживания, сельского хозяйства, объектов, не завершенных строительством |
1997-2000 гг. | Облкомстат, департамент экономики и промышленности, департамент инвестиций и обеспечения устой чивого функциониро- вания жизнедеятельности области, департамент сельского хозяйства и продовольствия |
4. Развитие статистики информационных технологий |
1998-1999 гг. | Облкомстат |
III. Формирование статистических ресурсов на базе современных информационных технологий |
||
1. Создание системы инфор- мационных ресурсов облкомстата |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
в том числе: | ||
1) создание системного проекта интегрированных баз статистических данных |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
2) интеграция имеющихся в органах государственной статистики проблемно- ориентиророванных баз данных |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
3) внедрение программного обеспечения интегрированных баз статистических данных |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
4) организация и ведение интегрированных баз статистических данных |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
2. Внедрение единой системы нормативно-справочной инфор- мации для электронной обработки данных и формирования интегрированных ресурсов облкомстата |
1998-1999 гг. | Облкомстат |
3. Формирование коммуни- кационных и технико-техно- логических ресурсов облкомстата |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
в том числе: | ||
1) развитие локальной вычислительной сети (ЛВС) |
1997-1998 гг. | Облкомстат |
2) техническое и програм- мно-технологическое переос- нащение облкомстата |
1997-1999 гг. | Облкомстат |
3) техническое и программно- технологическое оснащение районных,городских отделов государственной статистики |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
4) развитие электронной обработки статистической информации в органах госу- дарственной статистики на базе промышленных систем управления базами данных и пакетов прикладных программ |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
5) внедрение безбумажной технологии на основе единой системы электронного доку- ментооборота облкомстата |
1998-1999 гг. | Облкомстат |
6) развитие,системы телекоммуникаций,реализующей распределенную систему информационных ресурсов |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
7) развитие информационно- телекоммуникационного обслу- живания пользователей статистической информации |
1998-2000 гг. | Облкомстат |
8) развитие полиграфи- ческой базы облкомстата |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
4. Внедрение нормативно- методических документов и средств в области защиты конфиденциальной информации |
1998-1999 гг. | Облкомстат |
IV. Совершенствование системы информирования органов государственной власти и общественности |
||
1. Организация мониторинга по изучению спроса на информационно-вычислительные услуги |
1997 г. | Облкомстат |
2. Совершенствование комплексного анализа информации,характеризующей социально-экономическую ситуацию области |
1997 г. | Облкомстат, заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти |
3. Совершенствование тема- тики и содержания статисти- ческих публикаций, пресс- выпусков для средств массовой информации |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
V. Подготовка и повышение квалификации кадров системы | ||
1. Подготовка и переподготовка кадров в области статистики и учета: - из числа специалистов областного комитета государственной статистики - из числа специалистов районных комитетов госстатистики |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
2. Переподготовка преподава- телей учебного центра по актуальным вопросам реформирования статистики |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
3. Организация учебных курсов для пользователей статистической информацией - обучение специалистов органов исполнительной власти Владимир- ской области использованию информационных ресурсов Госкомстата РФ и средств информационных технологий - обучение специалистов предп- риятий и организаций ведению статистической отчетности |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
4. Внедрение в учебные планы новых программ по изучению вопросов статистики |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
5. Укрепление материально-тех- нической базы учебного центра и обеспечение современной вычислительной техникой |
1997-2000 гг. | Облкомстат |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 10 июля 1997 г. N 436 "О региональной целевой программе реформирования статистики Владимирской области в 1997-2000 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 30 июля 1997 г. N 11 (376)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу