Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 18 апреля 2007 г. N 270
Административный регламент
исполнения департаментом имущественных и земельных отношений
администрации Владимирской области государственной функции
по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся
в государственной собственности Владимирской области
15 декабря 2008 г., 5 апреля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области, в аренду физическим и юридическим лицам.
1.2. Аренда земельного участка - основанное на договоре возмездное, временное владение и пользование или временное пользование земельным участком без изменения права собственности на такой земельный участок.
1.3. Исполнение государственной функции по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков ("Российская газета", N 221, 21.11.2002);
- постановлением Губернатора области от 17.01.2006 N 8 "О порядке расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 13, 25.01.2006);
- постановлением Губернатора области от 17.01.2003 N 21 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в собственности Владимирской области земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" ("Владимирские ведомости", N 17, 29.01.2003);
- постановлением Губернатора области от 20.12.2005 N 739 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области" ("Владимирские ведомости", N 413 - 416, 28.12.2005).
1.4. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Владимирской области (далее - земельные участки), осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Департамент).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 415 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (г. Владимир, ул. Офицерская, 33-а).
- государственным специализированным учреждением Владимирской области "Фонд государственного имущества Владимирской области" (г. Владимир, ул. Большая Московская, 68).
1.6. Результатом исполнения Департаментом государственной функции могут являться:
- заключение договора аренды земельного участка при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по результатам проведенных торгов;
- мотивированный отказ в заключении договора аренды земельного участка.
1.7. Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- договора аренды земельного участка;
- мотивированного отказа в передаче земельного участка в аренду.
1.8. Заявителями являются:
- физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства;
- государственные унитарные предприятия Владимирской области - в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
От имени физических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать представители, действующие на основании доверенности.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении земельного участка в аренду могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в Департаменте по адресу: г. Владимир, ул. Большая Московская, 68.
Сайт: www.avo.ru, http:// dio.avo.ru/
Адрес электронной почты: E-mail: post@kugi.vladinfo.ru
Телефоны:
- приемной директора Департамента - (4922) 32-51-22;
- отдела по регулированию земельных отношений - (4922) 32-65-60, 32-33-71, 32-62-72.
Режим работы:
Понедельник: 09.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Вторник: 09.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Среда: 09.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Четверг: 09.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).
Пятница: неприемный день.
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
2.1.2. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции указаны в разделе 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.
2.2.2. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы:
2.3.1. Для заключения договора аренды при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками заявителем представляются в Департамент следующие документы:
- кадастровый паспорт земельного участка;
- копии документов, подтверждающих права потенциального арендатора земельного участка на объекты недвижимости, имеющиеся на земельном участке (при их наличии);
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор аренды со стороны арендатора;
- копия устава (для юридических лиц);
- копия свидетельства о постановке арендатора (юридического лица или индивидуального предпринимателя) на налоговый учет на территории области;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении кодов.
2.3.2. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявители обращаются в Департамент с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2.3.3. Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов заявителем представляются организатору торгов документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Для заключения договора аренды при предоставлении земельного участка в целях жилищного строительства или для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства заявителем представляются организатору аукциона документы, предусмотренные статьями 38.1. и 38.2. Земельного кодекса РФ.
2.4. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками или при предоставлении земельного участка в целях строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, а также некомплектности представленных документов и материалов исполнение государственной функции приостанавливается до поступления в Департамент недостающих сведений и (или) документов и материалов.
2.5. Заявитель не допускается к участию в торгах при предоставлении земельного участка в целях строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.6. Заявитель не допускается к участию в аукционе при предоставлении земельного участка в целях жилищного строительства или для комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства по следующим основаниям:
- непредставление определенных статьями 38.1. и 38.2. Земельного кодекса РФ необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
- подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.
2.7. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.7.1. Прием документов осуществляется в помещении отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента. Выдача документов и консультирование - в помещении отдела по регулированию земельных отношений Департамента.
2.7.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.7.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.8. Государственная функция и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение Департаментом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договоров аренды земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
- заключение договоров аренды земельных участков при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- заключение договоров аренды земельных участков при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов по результатам проведенных торгов.
Блок-схемы исполнения административных процедур приведены в приложениях N 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение Департаментом письменных заявлений и документов заинтересованных лиц о предоставлении земельных участков в аренду при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками и при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов".
3.2.1. Заинтересованное лицо (далее - заявитель) обращается в Департамент с заявлением и комплектом документов, указанных в пунктах 2.3.1. и 2.3.2. настоящего Административного регламента, по почте или представляет их лично в отдел делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента.
3.2.2. При направлении заявителем документов по почте специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
На обращении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
3.2.3. При представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения Департамента регистрирует указанное обращение в электронной базе данных, присваивает ему регистрационный номер и дату, которые проставляет на экземпляре обращения заявителя, остающемся в Департаменте.
3.2.4. Документ Департамента считается учтенным, когда запись о нем внесена в электронную базу данных по учету документов и на него оформлена карточка учета.
3.2.5. В день поступления документов специалист отдела делопроизводства и материально-технического обеспечения все поступившие документы передает директору Департамента.
3.2.6. После рассмотрения директором Департамента или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела по регулированию земельных отношений Департамента.
Срок рассмотрения документов начальником отдела по регулированию земельных отношений Департамента - один рабочий день.
3.2.7. Начальник отдела по регулированию земельных отношений Департамента передает на исполнение документы специалисту указанного отдела для:
- подготовки распорядительного акта директора Департамента о передаче в аренду земельного участка;
- оформления договора аренды;
- мотивированного отказа в передаче земельного участка в аренду.
3.2.8. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям заявителю в течение 10 дней со дня поступления обращения в Департамент направляется письменное сообщение об имеющихся недостатках и способах их устранения.
3.2.9. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация представленных заявителем документов.
3.3. Административная процедура "Заключение договоров аренды земельных участков при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками".
3.3.1. Необходимые для исполнения административной процедуры документы, указанные в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, представляются заявителем в подлинниках и копиях.
Копии документов заверяются специалистом отдела по регулированию земельных отношений Департамента.
Копии остаются в деле по аренде и хранятся вместе с экземпляром договора.
Документы землепользователя, носящие общий характер для нескольких договоров аренды, представляются один раз, хранятся в отдельном деле и обновляются в случае их изменения.
3.3.2. Предоставление земельных участков в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров.
3.3.3. Договоры и изменения к ним оформляются по типовым формам, утвержденным распоряжением директора Департамента.
3.3.4. Оформление договоров производится специалистами отдела по регулированию земельных отношений Департамента, которые:
- проверяют наличие сведений о земельном участке, передаваемом в аренду, в реестре государственного имущества Владимирской области. При отсутствии сведений в реестре отделом приватизации, реестра и архива Департамента осуществляется их внесение в установленном порядке;
- проверяют комплектность документов. Отсутствие необходимых документов или их недостаточность восполняются путем письменного или устного запроса Департамента арендатору о представлении дополнительных материалов.
При соответствии договора аренды всем требованиям один экземпляр договора, остающийся в Департаменте, визируется специалистом отдела по регулированию земельных отношений, проверившим договор, начальником отдела по регулированию земельных отношений, начальником экспертно-юридического отдела, после чего все экземпляры договора подписываются директором Департамента или уполномоченным им лицом.
Первичное заключение договора аренды с новым арендатором производится в соответствии с требованиями действующего законодательства и оформляется распоряжением директора Департамента.
3.3.5. После принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду специалист отдела по регулированию земельных отношений Департамента оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и ежеквартальной арендной платы за пользование земельным участком, подлежащей перечислению в областной бюджет.
Проект договора аренды с приложениями оформляется в двух экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в трех экземплярах.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней с даты поступления обращения в Департамент.
3.3.6. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается (направляется по почте) арендатору для его подписания и скрепления печатью.
3.3.7. Подписанный арендатором договор аренды в 3-дневный подписывается директором Департамента или лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с приказом директора Департамента, и скрепляется печатью.
3.3.8. Специалистом отдела по регулированию земельных отношений Департамента договор аренды земельного участка регистрируется в электронной базе по учету договоров аренды и выдается арендатору под роспись.
3.3.9. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок один год и более, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Департаменте.
3.3.10. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
3.4. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов".
3.4.1. Заявление принимается и регистрируется в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. При предоставлении земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта Департамент:
- обращается в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях выбора земельного участка для строительства;
- принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения;
- принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства в порядке, установленном статьей 32 Земельного кодекса РФ, или об отказе в его предоставлении;
- обеспечивает заключение договора аренды с заявителем по результатам проведенного выбора земельного участка и проведенных процедур согласования.
3.4.3. Оформление договора аренды земельного участка производится в соответствии с пунктами 3.3.2.-3.3.10. настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка или мотивированный отказ в его заключении.
3.5. Административная процедура "Заключение договора аренды земельного участка при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта по результатам проведенных торгов".
3.5.1. Предоставление земельных участков в аренду без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется по результатам проведенных торгов (конкурсов, аукционов). Предоставление земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
3.5.2. При предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта Департамент:
- проводит работы по формированию земельного участка в соответствии со статьей 30 Земельного кодекса РФ;
- принимает решение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка ;
- определяет дату и место проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы, величину ее повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, а также размер задатка;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
- утверждает конкурсную, аукционную документацию;
- подписывает протокол о результатах торгов;
- заключает договор аренды земельного участка с победителем торгов или заключает договор аренды земельного участка без проведения торгов (при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков, в случае, если имеется только одна заявка).
3.5.3. Торги по продаже права на заключение договора аренды земельного участка проводятся их организатором в соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808.
Аукционы по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства проводятся организатором в порядке, установленном статьями 38.1. и 38.2. Земельного кодекса РФ.
3.5.4. Заключение договора аренды с победителем торгов оформляется распоряжением директора Департамента, проект которого готовится специалистом отдела по регулированию земельных отношений в 3-дневный срок после подписания протокола о результатах торгов.
3.5.5. Оформление договора аренды земельного участка производится в соответствии с пунктами 3.3.2.-3.3.10. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела по регулированию земельных отношений Департамента и директором Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав обратившихся в Департамент заинтересованных лиц, рассмотрение обращений заявителей, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. За исполнение государственной функции государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) администрацию Владимирской области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 апреля 2010 г. N 415 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц Департамента, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица Департамента проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.