Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 18 апреля 2007 г. N 82
Стратегия
развития строительного комплекса муниципального образования
город Владимир на период до 2015 года
17 октября 2007 г.
I. Паспорт
"Стратегии развития строительного комплекса муниципального
образования город Владимир на период до 2015 года"
Наименование документа "Стратегия развития строительного
комплекса муниципального образования
город Владимир на период до 2015 года"
Основание для Постановление Губернатора Владимирской
разработки области от 29.10.2004 г. N 570 "О
стратегии развития строительного
комплекса Владимирской области до 2010
года"
Заказчик Управление архитектуры и строительства
администрации города Владимира
600005, г.Владимир, Октябрьский проспект,
47
Немков В.А. - заместитель главы города,
начальник управления архитектуры и
строительства
Тел./факс (4922) 32-75-95
Разработчик Владимирское региональное отделение
Международной академии инвестиций и
экономики строительства (ВРО МАИЭС)
600017, г.Владимир, ул.Луначарского д.3,
офис 316
Генералов Б.В. - председатель ВРО МАИЭС
Тел./факс (4922) 23-47-97
1. Цели и задачи стратегии
Целью "Стратегии развития строительного комплекса муниципального образования город Владимир на период до 2015 года" (далее - стратегия развития строительного комплекса города) является ускорение процесса создания материально оснащенных организаций, внедрение в отрасль эффективных инновационных технологий, обеспечение повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности, преобразование среды жизнедеятельности человека в городе.
В процессе достижения этой цели реализуются программы социального и экономического развития города, обеспечивается устойчивый рост объемов жилищного строительства, строительство социально значимых для города объектов, развитие инженерно-транспортной инфраструктуры, увеличение выпуска организациями конкурентоспособной продукции на основе инновационных технологий, более полное использование имеющихся и создание новых мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции.
2. Обеспечение стратегии развития строительного комплекса города
Достижение цели и задач стратегии развития строительного комплекса города обеспечивается комплексом мер, включающим:
- внедрение инновационных технологий путем совершенствования информатизации строительного комплекса, проведения НИОКР по созданию для предприятий города новых высокоэффективных материалов, изделий, технологий и их внедрения;
- решение комплексных задач кадрового обеспечения созданием городской системы кадрового прогнозирования, содействием созданию в городе регионального "Учебного центра" по подготовке, переподготовке, повышения квалификации рабочих строительных специальностей и рядом других мероприятий;
- повышение качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов путем содействия разработке строительными организациями и предприятиями города планов инновационного развития и подготовки их стандартов, рекомендаций по повышению качества строительства, расширения объемов строительства жилья на основе инновационных базовых технологий, проведения ежегодных конкурсов на лучшую строительную организацию, заключения соглашения с Союзом строителей Владимирской области по реализации инвестиционных программ и проектов социально-экономического развития города;
- совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы принятием нормативных актов, реализующих федеральные и региональные законы и постановления в области градостроительства, жилищной политики, развития рынков земельных ресурсов, жилья, положения о координационном совете по подготовке кадров для строительного комплекса г.Владимира.
3. Этапы и сроки реализации стратегии
1-й этап 2007 г. - нормативно-правовое обеспечение, создание организационно-экономических механизмов.
2-й этап 2008-2010 гг. - увеличение темпов роста объемов жилищного строительства на 70 тыс. кв.м общей площади по сравнению с 2006 г.
3-й этап 2011-2014 гг. - рост темпов строительства жилья на 15 % ежегодно и строительство не менее 60 % жилья на основе базовых инновационных технологий сборно-монолитного каркасного домостроения, кирпично-панельного и ширококорпусных домов, обеспечение в 2014 г. ввода жилья в размере 1 кв.м общей площади на 1 жителя.
4. Объемы финансирования по источникам и срокам
Финансирование научно-технического, кадрового, нормативно-правового обеспечения в 2007 г. за счет городского бюджета или внебюджетных источников.
Финансирование инвестиционных проектов за счет строительных организаций и привлеченных ими средств в объеме в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и инвестиционными и долевыми договорами в течение 2007-2014 гг.
Финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется в течение 2008-2014 гг. из бюджета города и средств инвесторов, выигравших право на заключение договора аренды земельного участка для целей комплексного жилищного строительства. Объемы финансирования участниками уточняются после разработки проектно-сметной документации и формирования целевого бюджетного инвестиционного фонда муниципального образования г.Владимир.
Финансирование строительства объектов инженерно-транспортной инфраструктуры осуществляется в течение 2008-2014 гг. из федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств застройщиков. Объемы финансирования и распределение средств по источникам финансирования подлежат уточнению ежегодно.
5. Ожидаемые конечные результаты
Реализация мероприятий стратегии должна обеспечить достижение следующих показателей (по сравнению с 2006 г.):
- улучшение жилищных условий населения города (рост жилищной обеспеченности с 21,6 кв.м на человека (показатели 2005 базового года) до 21,9 кв.м в 2010 г. и 24,9 кв.м в 2014 г.);
- увеличение объемов жилищного строительства с 120,9 тыс. кв.м жилья в 2005 году до 190 тыс. кв.м в 2010 г. и 300 тыс. кв.м в 2014 г.;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 62% до 50%);
- повышение обеспеченности социально-значимыми объектами (школами, детскими дошкольными учреждениями, больничными объектами, поликлинической сетью, спортивными сооружениями, бассейнами) до 20% - 103,5% в 2010 г. и до 29% - 108,3% в 2014 г.;
- увеличение объемов работ в жилищном строительстве в 5,32 раза в 2014 г. по сравнению с 2006 г.;
- снижение массы жилых домов до 30%;
- повышение производительности труда до 30%.
Реализация мероприятий стратегии обусловит создание условий по достижению 100% обеспеченности населения города объектами социальной сферы к 2020 г.
II. Основные понятия и термины
Инвестиционно-строительный комплекс региона - это взаимосвязанная совокупность отраслей, производств, финансово-банковских структур и управления, осуществляющих аккумуляцию ресурсов и долгосрочные вложения по созданию готовой строительной продукции в виде зданий, сооружений и объектов различного назначения с целью получения прибыли, социально-экономического или другого полезного эффекта.
Строительный комплекс муниципального образования (в дальнейшем - СК МО) - составная часть инвестиционно-строительного комплекса региона, представляющая собой совокупность предприятий и организаций по созданию готовой строительной продукции в виде зданий, сооружений и объектов различного назначения.
Стратегия - широкий комплекс мер и подходов, определяемый на перспективу целями и задачами, исходя из сложившейся действительности на данном этапе развития строительного комплекса.
Коммунальная инфраструктура муниципального образования - это многоотраслевой промышленно-технологический комплекс, объединяющий жилищное хозяйство, водоснабжение, водоотведение, коммунальную энергетику, внешнее благоустройство, дорожное хозяйство, санитарную очистку.
Социальная инфраструктура муниципального образования - это сеть учреждений образования, здравоохранения, культурно-бытового и коммунального обслуживания, включающая детские образовательные учреждения, общеобразовательные школы, больницы, санатории, поликлиническую сеть, спортивные залы и комплексы, стадионы, плавательные бассейны, театры, дома культуры, библиотеки, кинотеатры, учреждения дополнительного образования детей, парки, планетарии, выставочные залы, музеи, учреждения начального образования, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
III. Обоснование необходимости разработки стратегии
Владимир отстает по средней обеспеченности в 2005 г. населения жильем общей площади на человека по сравнению с Владимирской областью на 1,1 кв.м Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.10.2004 N 570 "О стратегии развития строительного комплекса Владимирской области до 2010 г." и национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" поставлена задача удвоения объемов жилищного строительства; второй этап (2006-2010 гг.) ФЦП "Жилище" на 2002-2010 гг. определена необходимость увеличения объемов строительства жилья в 2 раза по сравнению с 2005 г. В 2005 г. введено в действие жилых домов 117,5 тыс. кв.м, планировалось к вводу в 2010 г. 179,92 тыс. кв.м, темпы недостаточны: по сравнению с 2003 г. в 2010 г. увеличение объемов строительства жилья в 1,83 раза, а по сравнению с 2005 г. - 1,53 раза.
Муниципальный жилой фонд составляет 4934,6 тыс. кв.м, из которых на территории города расположено 189 ветхих жилых муниципальных домов общей площадью 52,1 тыс. кв.м. Кроме того, имеются жилые здания - 51 дом общей площадью 20,6 тыс. кв.м - официально не признанные ветхими, но по техническому состоянию требующие расселения. Состояние жилых домов первых массовых (1-447с-кирпичные, 1-464-крупнопанельные) при продолжительности эксплуатации 30-35 лет, что составляет 47,7% от общей площади этих домов, износ - 30-40%; от 25-30 лет износ 25-30% - 30,1%, менее 25 лет износ 20-25% - 22,2%. Таким образом, жилой фонд г. Владимира первых массовых серий (начало строительства с 1960 г.) требует модернизации и реконструкции. Жилищный фонд старой застройки, в т.ч. исторического ядра, имеет низкую степень благоустройства квартир, большинство домов не обеспечено централизованным отоплением, водопроводом, канализацией, 196 домов (567 квартир) не обеспечены сетевым газоснабжением.
Недостатком системы получения исходно-разрешительной документации и предоставления площадок для строительства объектов в г.Владимире является большая продолжительность сроков получения документации и отсутствие Правил землепользования и застройки.
Сложившаяся отраслевая структура экономики города Владимира характеризуется технико-технологической отсталостью производственных мощностей, высокой степенью износа основных фондов, неполной загрузкой производственных мощностей, низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Отсутствие замкнутых технологических процессов, обусловленных сложившейся специализацией города, не позволяет вести многостадийную переработку ресурсов с преобразованием их в широкий спектр наукоемкой конкурентоспособной продукции и формировать конкурентоспособные кластеры на территории города.
Недостаточно проработаны программа развития промышленности города и механизмы реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов инвестиционной деятельности, недостаточны гарантии реализации инвестиций, недостаточно представлены и проработаны эффективные муниципальные механизмы приема и использования инвестиций.
Строительный комплекс МО как система включает: субъектов комплекса (инвесторы, заказчики, подрядчики, проектные организации, предприятия промышленности строительных материалов и изделий, финансово-банковские структуры, органы управления и др.); объекты (предметы) отношений (инвестор-подрядчик-заказчик; подрядчик-предприятие строительных материалов и т.п.); инфраструктура комплекса (инвестиционные фонды, инвестиционные, страховые и лизинговые компании, разрешение споров, информационно-методическое обеспечение и др.); рыночные механизмы (спрос, предложение, цена продаж, качество строительной продукции, материалов, изделий, процентные ставки, уровень зарплаты, проектная документация и др.) (Приложение 4). Оценка реализации механизмов регулирования строительного комплекса показала их существенный дефицит. Общее воздействие реализации всех функций при укрупненной оценке 48 %.
Органы исполнительной власти МО должны выполнять следующие функции:
- поддерживающие (формировать нормативно-правовую базу, привлекать к выполнению ФЦП, региональных и муниципальных программ, развивать рыночную инфраструктуру, представлять гарантии, открывать доступ к кредитам, оказывать консультационно-методическую помощь);
- разрешительные (формировать и реализовывать городские инвестиционно-строительные программы, их ресурсное обеспечение, создание бюджетных фондов);
- контрольно-запретительные;
- аналитические (анализ и оценка СК, выявление тенденции его развития, содействие развитию сферы строительных услуг, материально-технической базы);
- информационные (разработка и представление информации о прогнозируемом спросе на услуги СК, степени удовлетворения спроса, складывающихся пропорциях и т.п.);
- формирования и реализации инвестиционной и инновационной политики (определение приоритетных направлений инвестиций, развития техники и технологии, организация научных исследований и технических разработок, экспертиза, финансирование);
- содействие организации подготовки кадров управления для строительного рынка;
- координации деятельности в области региональных и межрегиональных рынков инвестиционно-строительной деятельности;
- участия в формировании новых интеграций хозяйствующих субъектов.
Создание эффективной системы планирования и организации инновационного инвестиционно-строительного процесса, обеспечивающего решение основных задач строительного комплекса города, имеет не только муниципальное, но и региональное значение.
В 2003 году вышли два документа (Стратегия развития строительного комплекса РФ до 2010 года/Госстрой России, - М., 2003; Основные направления развития промышленности строительных материалов. Проект офиц. Изд. - М., 2003), которые являются основой для разработки основных положений стратегии инновационного развития строительного комплекса города. Эти документы определяют на среднесрочную перспективу цели и задачи развития строительного комплекса РФ и промышленности строительных материалов. Определена ориентация стратегии в социальной и производственной сферах. В производственной сфере стратегия направлена на создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, структур объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического перевооружения промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений инженерных сетей. Для достижения поставленной цели предполагается решить комплекс задач в градостроительстве, архитектуре, жилищном строительстве, сфере жилищно-коммунального хозяйства, производстве строительных материалов, производственном строительстве. Решение этих задач требует:
- разработки и реализации комплексной программы реконструкции жилых зданий первых массовых серий;
- увеличения объемов многоэтажного строительства;
- развития малоэтажного строительства;
- перехода к проектированию и строительству энергоэффективных домов из экологически чистых материалов и конструкций;
- создания новых и реконструкции действующих и ранее законсервированных производственных объектов;
- использования гибких и универсальных объемно-планировочных и конструктивных решений;
- разработки рациональных унифицированных параметров производственных зданий и сооружений;
- применения эффективных материалов, в том числе высокопрочных бетонов на пористых заполнителях, клееной древесины, высокопустотных керамических камней, легких металлоконструкций, полимерных изделий, негорючих деатемных утеплителей, также материалов на базе рационального использования техногенных отходов промышленного производства;
- снижения приведенной массы зданий, сокращения сроков строительства зданий и сооружений производственного назначения;
- в производстве строительных материалов - обеспечения строительного рынка высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, обеспечивая снижение стоимости строительства и эксплуатационных затрат на содержание объектов и одновременно повышение комфортности проживания в жилых домах необходимой надежности и долговечности;
- обновления основных фондов предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;
- обеспечения выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;
- снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;
- повышения производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;
- обеспечения рационального использования минеральных природных ресурсов и вовлечения в производство техногенных отходов различных отраслей промышленности;
- привлечения необходимых инвестиций для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации.
В стратегии определены приоритетные направления выпуска отдельных видов продукции промышленности строительных материалов при создании новых мощностей и модернизации действующих предприятий на основе применения ресурсо- и энергосберегающих технологий массового производства:
- высокоэффективных теплоизоляционных материалов на основе стекловолокна, перлитов, базальтов, диатомитов, пеностекла, изделий из минеральной ваты;
- новых типов вяжущих и цементов, не требующих тепловой обработки при производстве бетонных конструкций и изделий;
- кровельных и гидроизоляционных материалов на основе атмосферостойких каучуков, полимерных мастичных составов, обеспечивающих повышение в 2-3- раза их долговечности и морозостойкости; керамической, цементно-песчаной и металлической черепицы улучшенного качества;
- эффективного керамического кирпича, изделий из ячеистых бетонов, гипса, природного камня, пористой и другой строительной керамики, выполненной на базе переработки сырья горнодобывающей промышленности;
- новых отделочных материалов: облегченные гипсоволокнистые и гипсокартонные листы, быстротвердеющие мастики, линолеум и ковролин на экологически чистых основах, архитектурное, декоративное, закаленное стекло с откидными многослойными покрытиями, строительный триплекс.
Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 гг. так определены конечные результаты реализации программ:
- повышение доступности приобретения жилья, при котором средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу из трех человек за 3 года (2 работающих).
Спрос определяется его зависимостью от цены и уровня дохода населения.
По результатам экспертного опроса ведущих специалистов строительного комплекса города определены основные технико-экономические составляющие себестоимости строительства жилого дома в г.Владимире.
Основные технико-экономические составляющие себестоимости
жилого дома
N п/п |
Наименование составляющих себестоимости |
Доля в % | Экспертная оценка за 1 кв.м |
1. | Проектно-изыскательские работы |
5,45 | 884 |
2. | Строительно-монтажные работы | 66,8 | 10834 |
3. | Оснащение строительной организации |
10 | 1621 |
4. | Затраты на привлечение и подготовку кадров |
6,4 | 1032 |
5. | Прочие обременения | 9 | 1470 |
Итого: | 16210 |
Средняя рентабельность строительства жилья составляет до 72,7%.
На цены оказывают влияние следующие факторы:
- недостаточные объемы строительства;
- высокая доля посредников и высокая прибыльность строительных организаций;
- высокий спрос на жилье, а также близость территориального расположения г.Владимира к г.Москве с высокой ценой 1 кв.м жилья.
Для повышения доступности необходимо увеличение объемов строительства и увеличение доли в строительстве жилья областного и муниципального заказчиков, которые, устанавливая более низкие цены, будут повышать его доступность и оказывать тем самым на рынок жилья понижающее воздействие.
Недостаточны темпы развития коммунальной инфраструктуры за период 2000-2004 гг. Положение несколько улучшилось в 2005 г. По расчетам необходимо до 2010 г., с перспективой до 2015 г. изыскать источники для финансирования развития инженерной инфраструктуры города более 3800 млн. руб.
На рынке жилья имеет место монополистическая конкуренция, так как строительные организации создают аналогичную продукцию (многоэтажные жилые дома из кирпича и пустотных железобетонных перекрытий), а также ведут строительство на площадках отделенных определенным расстоянием от производителей строительных материалов и изделий. Монопольный производитель материалов продает их монопольному производителю строительной продукции (жилья). Развитие строительных организаций и предприятий в городе происходит в условиях монополии, т.е. несовершенной конкуренции, что не способствует их инновационному развитию и снижению цены 1 кв.м общей жилой площади.
Научно-технический потенциал СК определяет три группы показателей:
- показатели качества строительных материалов, изделий, строительной системы;
- показатели производственного аппарата предприятий и организаций, входящих в СК;
- показатели результатов хозяйственной деятельности (социальные, экономические, экологические).
На основе материалов экспертного опроса были получены значения показателей:
- конкурентоспособность строительной продукции - 0,3;
- конкурентоспособность технологических цепей производства строительных материалов - 0,42;
- эффективность существующей организации производства в СК - 0,48;
- эффективность существующего менеджмента - 0,52;
- эффективность организации и мотивации труда - 0,45.
Невысокие показатели эффективности (при идеальном показателе равном 1) использования научно-технического потенциала в строительных организациях и предприятиях города говорят о необходимости разработки комплексных мер по снижению материальных и трудовых затрат при строительстве зданий и сооружений, оснащении рабочих бригад современными комплектными средствами труда, обновлении основных производственных фондов, повышении уровня менеджмента для более полного использования производственных мощностей.
Брак и дефекты при строительстве, как показывают наблюдения и контроль, есть следствие:
- дефектов в проектной документации - 10-20 %;
- применения недоброкачественных материалов и изделий - 20-30%;
- отступления от требований проекта и норм - 50-60%, в т.ч. отступлений от проекта - 30-35%.
На качество строительства оказывают влияние технические, производственные, организационные и экономические причины.
Качество строительства во многом зависит от полноты и качества организационно-технической и инженерной подготовки строительной организации к возведению объекта. Одним из элементов, которые в настоящее время почти полностью отсутствуют в строительных организациях, является технологические карты.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации стратегии
Целью стратегии развития строительного комплекса города является ускорение процесса создания материально оснащенных организаций, внедрение в отрасль эффективных инновационных технологий, обеспечение повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов, изделий и конструкций, обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности, преобразование среды жизнедеятельности человека в городе.
Достижение главной цели обеспечивается системой целей, включающей:
- реализацию программ экономического и социального развития города, областных и целевых программ, намечаемых инвестиционных вложений в отрасли экономики и промышленности, развивающих экономический потенциал города;
- обеспечение устойчивого роста ввода объемов жилищного строительства с привлечением средств инвесторов, населения, ипотечного кредитования;
- строительство социально значимых для города объектов: детских садов, школ, больниц, спортивных сооружений и других объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, газификации, транспортное строительство;
- выполнение объемов подрядных работ в соответствии с прогнозируемым объемом инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования до 2015 года;
- переход на проектирование зданий и сооружений с использованием прогрессивных конструктивных решений и технологий, в том числе фундаментов, наружных ограждающих конструкций, внутренней и отделки, несущих каркасов;
- увеличение выпуска конкурентоспособной продукции организациями строительной индустрии на основе инновационных базовых технологий в соответствии с ростом объемов строительно-монтажных работ;
- более полное использование имеющихся и создание новых мощностей по выпуску конкурентоспособной и импортозамещающей продукции.
В социальной сфере стратегия ориентирована на создание условий для развития жилищного сектора и повышение уровня доступности и обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой социальной и коммунальной инфраструктурой; для приведения существующего жилого фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества.
В производственной сфере стратегия направлена на более полное использование имеющихся и создание обновленного потенциала мощностей и материально-технической инфраструктуры строительного комплекса на основе инновационных технологий, архитектурно-строительных систем, объемно-планировочных и конструктивных решений для нового строительства, реконструкции и технического переоборудования промышленных узлов, предприятий, зданий и сооружений, инженерных сетей.
В градостроительстве. По Закону Владимирской области от 26.11.2004 N 189-ОЗ город Владимир получил статус городского округа с присоединением к нему 18 населенных пунктов. В настоящее время ведется разработка генплана города до 2025 г., в котором определяются основные направления градостроительной деятельности с обеспечением его устойчивого развития и состояния окружающей среды, развития рекреационных и других территорий, служащих для оздоровления и отдыха населения, сохранения и воссоздания и охраны объектов историко-культурного наследия, памятников градостроительства, архитектуры. Разработка градостроительной документации о градостроительном планировании развития города Владимира ведется на основе проектного решения эскиза генерального плана. При определении основных направлений развития жилищного строительства в эскизе генерального плана предусматриваются проектные параметры расчетного срока с перспективой до 2025 г. (с целью достижения к этому сроку средней жилищной обеспеченности 33 кв.м/чел.).
В структуре нового строительства для новых площадок планируется малоэтажная застройка (до 4 этажей включительно), составляющая 31,5% в объемах строительства. Это секционная 3-4 этажная застройка, блокированная 2-3 этажная застройка (таунхаузы) с приквартирными участками 1-2 этажная застройка (коттеджи) с приусадебными участками. Для этих типов застройки предусматриваются преимущественно новые жилые территории (до 94% прироста территорий).
При реконструкции в сложившейся застройке 74% планируется многоэтажная (5 этажей и выше) секционная застройка до 2015 года и 64% до 2025 года.
Параметры нового жилищного строительства опираются на обобщение ранее выполненных проектов застройки отдельных частей города, утвержденных главой города*. Исходя из нормативных показателей удельной плотности населения для разных типов жилых домов, необходимы дополнительные территории 390 га на расчетный срок с перспективой до 2025 года (890 га)*.
* по материалам института "Владимиргражданпроект"
Прогноз параметров нового жилищного строительства
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
Расчетный срок до 2015 г. |
С перспективой до 2025 г. |
1. | Проектная численность населения |
Тыс.чел. | 330** | 330** |
2. | Существующий жилищный фонд на начало периода (01.01.2004 г.) |
Тыс.кв.м общ.пл. |
6834,8 | 7020,8* |
3. | Убыль жилищного фонда | Тыс.кв.м общ.пл. |
234,8/3% | 320,8/4,5% |
4. | Существующий сохраняемый жилищный фонд |
Тыс.кв.м общ.пл. |
6600,0 | 6700,0 |
5. | Объем нового жилищного строительства, всего в том числе: - секционная 5 и более этажей - секционная 3-4 этажа - 2-3 эт. блокированная - усадебная застройка |
Тыс.кв.м общ.пл./ % |
2200,0/100% 1081/49% 692/31,5% 177/8% 250/11,5% |
4335,0/100% 2151/50% 916,5/21% 316,5/7% 951/22% |
6. | Жилищный фонд на конец периода |
Тыс.кв.м общ.пл. |
8800,0 | 11035,0 |
7. | Средняя жилищная обеспеченность на конец периода |
кв.м общ.пл. на 1 чел. |
27 | 33 |
8. | Среднегодовой объем нового строительства |
Тыс.кв.м общ.пл. |
220 | 220 |
*- жилищный фонд с учетом присоединенных населенных пунктов
** - по материалам института "Владимиргражданпроект" к эскизу генерального плана г.Владимира до 2025 г.
Прогноз распределения объемов нового жилищного
строительства на расчетный срок с 2007 г. до 2015 г.
(тыс.кв.м общей площади)
N п/п |
Наименование площадок |
Всего | В том числе: | |||
секционная застройка 5 и более этажей |
секционная застройка 3-4 этажа |
2-3 этажная блокиро- ванная |
Усадебная с учасиками |
|||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 |
В сложившейся застройке, всего: в том числе по планировочным районам: Центральный Залыбедский Тракторозаводской Северо-Западный Юго-Западный Восточный "Коммунар" (микрорайон) |
1125,0/51% 203,0/9% 84,0/3,8% 130,0/6% 236,0/10,7% 261,0/12% 201,0/9% 10,0/0,5% |
796,0/74% 48,0 62,0 103,0 190,0 192,0 201,0 - |
292,0/42% 138,0 22,0 27,0 46,0 49,0 - 10,0 |
37,0/21% 17,0 - - - 20,0 - - |
- - - - - - - |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 |
Новые площадки всего: в том числе: "Коммунар" (присоединенная территория) Юрьевец+Энергетик Сновицы-Веризино (жилой район) Семязино- Немцово(жилой район) Лунево-Сельцо (жилой район) Погребки-Питомник (жилой район)* |
1075,0/49% 53,0/24% 285,0/13% 250,0/11% 142,0/6,6% 145,0/7% 200,0/9% |
285,0/26% - 75,0 165,0 - - 45,0 |
400,0/58% 53,0 125,0 15,0 122,0 - 85,0 |
140,0/79% - 45,0 25,0 - 25,0 45,0 |
250,0/100% - 40,0 45,0 20,0 120,0 25,0 |
3 | Итого по городу: % к итогу |
2200,0 100% |
081,0 49% |
692,0 31,5% |
177,0 8% |
250,0 11,5% |
Примечание: * при условии выноса склада ВПО "Точмаш"
Предложения по распределению объемов нового жилищного
строительства с 2016 г и перспективой до 2025 г. (тыс.кв.м) 5)
N п/п |
Наименование площадок |
Всего | В том числе | |||
секционная застройка 5 и более этажей |
секционная застройка 2-4 этажа |
2-3 эт. блокиро- ванная |
усадебная с участками |
|||
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 |
В сложившейся застройке, всего: в том числе по планировочным районам: Центральный Залыбедский Тракторозаводской Северо-Западный Юго-Западный 1) Восточный "Коммунар" (город) |
746,0/35% 99,0/5% 42,0/2% 65,0/3% 20,0/1% 520,0/24% - - |
688,0/64% 85,0 42,0 41,0 - 520,0 - - |
58,0/26% 14,0 - 24,0 20,0 - - - |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 |
Новые площадки всего: в том числе: "Коммунар" 2) (присоединенная территория) Юрьевец+Энергетик Сновицы-Веризино (жилой район) Семязино-Немцово 3) Лунево-Сельцо (жилой район) Погребки- Питомник 4) Спасское-Мосино Оргтруд |
1389,0/65% 120,0/6% 235,0/11% 195,0/9% 184,0/9% 135,0/6% 50,0/2% 400,0/19% 70,0/3% |
382,0/36% - 85,0 153,0 124,0 - 20,0 - - |
166,5/74% 76,5 65,0 10,0 10,0 - - - 5,0 |
139,5/100% 43,5 5,0 23,0 20,0 - 5,0 - 43,0 |
701,0/100% - 80,0 9,0 30,0 135,0 25,0 400,0 22,0 |
3 | Итого по городу: % к итогу |
2135,0 100% |
1070,0 50% |
24,5 10,5% |
139,5 6,5% |
701,0 33% |
Примечание:
1) при условии выноса сооружений КРС СПК "Вышка"
2) при условии выноса сооружений КРС СПК "Коммунар"
3) при условии выноса аэропорта
4) при условии выноса склада ВПО "Точмаш"
5) с учетом увеличения объемов жилищного строительства до 2015 г.
Учитывая сложившийся профиль промышленности, развитости аналогичных производств в соседних крупных городах - областных центрах и в городах Владимирской области, в городе не ожидается появление новых крупных промышленных предприятий. На промышленных предприятиях города будет идти процесс технической реконструкции и изменения структуры выпускаемой продукции с приоритетом выпуска товаров народного потребления, в том числе для нужд области. В целом для промышленных территорий характерна хаотичная застройка, маловыразительный облик, низкий коэффициент использования территорий, недостаточное зонирование, а также благоустройство санитарно-защитных зон, подъездов и подходов. Согласно корректуре концепции генерального плана и схеме правового зонирования территории города Владимира предполагается реализация предложений по развитию предзаводских территорий, повышению эффективности и целевого использования промышленных зон, вынос из зон города нежелательных с точки зрения градостроительных ограничений (водоемных, территориальных, экологических и т.д.) производств, для чего предусмотрен резерв площадок для производственно-коммунальных предприятий в юго-западной части города общей площадью 331,5 га.
Структура размещения мест приложения труда формируется тремя подзонами - Северная, Юго-Западная и Восточная, отдельными производственными и коммунальными предприятиями в жилой застройке и историческом центре, микрорайонах Энергетик, Юрьевец, Коммунар, Лесной, Оргтруд; производств сельскохозяйственного профиля - в Энергетике, Юрьевце, Лесном, Лунево-Сельцо; сферой обслуживания, административно-управленческими учреждениями, сферами финансов и коммерции, здравоохранения, спорта, образования, науки, войсковыми частями и предприятиями малого и среднего бизнеса. Большая часть их концентрируется в центральном районе, в то время, как город имеет линейно-дисперсную планировочную структуру, растянувшуюся более чем на 35 км.
В градостроительстве предусматривается политика структурных преобразований.
В жилищном строительстве - мероприятия определяются целями национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" при его реализации в городе, и Концепцией жилищной политики Владимирской области на период с 2006 по 2010 гг., утвержденных Постановлениями Губернатора Владимирской области от 16.05.2006 N 359 и от 05.10.2006 N 677. Система мероприятий по реализации Концепции включает следующие направления: нормативно-правовое, организационное и финансовое обеспечение. В Концепции приведены нормативные и правовые акты, рекомендуемые к принятию органами местного самоуправления. Для повышения доступности жилья Администрация города формирует банк данных в единой информационной базе о молодых семьях - участниках программы и подготавливает материалы для областной заявки для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище", проводит мониторинг реализации этой программы, информационную работу, направленную на освещение целей и задач программы. Для увеличения объемов жилищного строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры администрация города определяет объемы ежегодного финансирования программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" (заключает соглашения на основании проведенных конкурсов на представление субсидий застройщикам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, заключает соглашения на представление гарантий по кредитам, полученным по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, осуществляет контроль за реализацией этой программы в пределах своих полномочий). Для увеличения объемов ипотечного жилищного кредитования администрация города уточняет объемы ежегодного финансирования этой программы, осуществляет контроль за реализацией в пределах своих полномочий.
В рамках стратегии к концу 2010 года предусматривается частичное обеспечение граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде города благоустроенными жилыми помещениями и частичная ликвидация на территории города соответствующего ветхого жилого фонда.
В перспективе до конца 2010 года прогнозируется ввести в действие жилья не менее 637 тыс. кв.м, в 2007 г. - 129 тыс. кв.м, в 2008 г. - 149 тыс. кв.м, в 2009 г. - 169 тыс. кв.м, в 2010 г. - 190 тыс. кв.м, до 2015 года - 1035 тыс. кв.м.
В жилищно-коммунальном хозяйстве для повышения надежности инженерных коммуникаций, снижения затрат материальных и энергетических ресурсов, приведения жилого фонда в соответствие со стандартами необходим целый комплекс мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому, правовому, кадровому, техническому, финансовому, информационному, маркетинговому, социально-психологическому и другим видам обеспечения.
В производстве строительных материалов и изделий необходимо исходить из требований, которые предъявляются к предприятиям стройиндустрии, основанных на необходимости:
- увеличения объемов жилищного строительства и изменения его структуры с переходом на новые архитектурно-строительные системы, типы зданий, технологии их возведения;
- снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат при строительстве и эксплуатации жилья, сокращения продолжительности инвестиционного цикла;
- обеспечения потребности капитального строительства и эксплуатационных нужд, в качественных, экологически чистых, современных видах продукции, отвечающих по ассортименту и номенклатуре платежеспособному спросу различных слоев населения.
Для реализации этих требований необходим комплекс мероприятий организационных, экологических, технических по выпуску материалов и изделий для панельно-кирпичных домов, многоэтажных сборно-монолитных каркасных домов и с безбалочными перекрытиями из монолитного железобетона и энергоэффективными наружными стенами, организацию производства эффективных теплоизоляционных материалов (эволит-термо, ячеистый бетон), деревянных каркасов по канадской технологии; разработка местных норм, комплекса мер по повышению научно-технического потенциала предприятий стройиндустрии, обновлению основных производственных фондов, повышению уровня менеджмента для более полного использования производственных мощностей.
Обеспечение внедрения инновационных технологий
в строительном комплексе
С учетом направлений научно-технического обеспечения, определенных в стратегии развития строительного комплекса РФ, Владимирской области, решить следующие задачи в городе:
1. Определить содержание информатизации строительного комплекса города.
2. Содействовать выпуску отраслевого вестника "Стройкомплекс" с информацией по экономической, научно-технической, градостроительной, нормативно-правовой, инвестиционно-строительной деятельности в городе.
3. Издавать Союзу строителей Владимирской области при содействии администрации города не реже 1 раза в год перечень новых технологий, техники, рациональной организации производства, эффективных материалов, конструкций, изделий.
4. Определить для Владимирского государственного университета и других научно-исследовательских организаций тематику НИОКР по созданию и внедрению для предприятий города новых высокоэффективных материалов и изделий, технологий.
5. Содействовать участию организаций и предприятий строительного комплекса города в ежегодных межрегиональных выставках Стройпрогресс, проводимых администрацией Владимирской области и Торгово-промышленной палатой.
Обеспечение строительного комплекса кадрами
С учетом комплекса задач кадрового обеспечения строительного комплекса Владимирской области в рамках строительного комплекса города для реализации этих задач необходимо:
1. Содействовать созданию городской системы кадрового прогнозирования применительно к инвестиционно-строительной деятельности.
2. Содействовать созданию в г.Владимире регионального "Учебного центра" по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих строительных специальностей.
3. Содействовать заключению трехсторонних договоров между учащимися (родителями), профессиональными учебными учреждениями г.Владимира и строительными организациями и предприятиями города на подготовку остродефицитных профессий.
4. Содействовать созданию в строительных организациях и на предприятиях полигонов для производственного обучения будущих строителей и обеспечению учащихся постоянной работой на участках, в бригадах или на рабочих местах с закреплением наставников и начислением зарплаты.
5. Содействовать обеспечению профессиональных образовательных учреждений г.Владимира от предприятий города производственными заказами с поставкой материалов, инструментов и приспособлений в учебные мастерские.
Обеспечение повышения качества и конкурентоспособности
строительной продукции, строительных материалов
Повышение качества строительной продукции, строительных материалов и изделий и конкурентоспособности строительных организаций строительного комплекса города обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Содействовать разработке строительными организациями и предприятиями города планов инновационного развития и повышения конкурентоспособности строительной продукции и технологических цепей производства строительных материалов, эффективности существующей организации производства, менеджмента, организации и мотивации труда;
2. Содействовать разработке совместно с Союзом строителей Владимирской области плану подготовки стандартов предприятий, включающих контроль заполнителей и цемента на наличие инородных веществ, полноту и качество организационно-технологической и инженерной подготовки строительной организации к возведению объекта;
3. Разработать рекомендации по повышению качества строительства в г.Владимире;
4. Содействовать расширению объемов строительства жилья на инновационной основе за счет базовых инноваций, образующих целую сеть технико-экономических нововведений, обеспечивающих минимизацию энергетических, материальных, трудовых ресурсов на строительстве, переналадке оборудования и выпуске строительных материалов и изделий, высокий уровень механизации, высокую квалификацию и высокооплачиваемый труд, высокие требования к качеству на всех этапах производства, проектирования и строительства, обуславливающие низкие эксплуатационные затраты на действующих объектах. Этим требованиям удовлетворяет сборно-монолитное каркасное домостроение Владимирского завода железобетонных изделий, кирпично-панельные ширококорпусные дома Ковровского ДСК, кирпично-панельные жилые дома Владимирского завода КПД;
5. Проводить ежегодно конкурс на лучшую строительную организацию, предприятие по внедрению систем качества, технико-экономических нововведений;
6. Заключать соглашения с Союзом строителей Владимирской области и ведущими строительными организациями г.Владимира по реализации инвестиционных программ и проектов социально-экономического и производственно-экономического развития муниципального образования г.Владимир.
Совершенствование нормативно-правовой базы
1. Принять нормативные акты, реализующие федеральные и региональные законы и постановления в области градостроительства, жилищной политики, развития рынков земельных ресурсов, жилья.
2. Принять постановления главы города:
- О "Положении о координационном совете по подготовке кадров для строительного комплекса г.Владимира";
- О развитии застроенных территорий в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ;
- Об утверждении "Нормативов градостроительного проектирования в г.Владимире".
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 17 октября 2007 г. N 238 в раздел V настоящей Стратегии внесены изменения
V. Система мероприятий стратегии
N п/п | Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Сумма (тыс. руб.) и источники финансирования |
I. Обеспечение внедрения инновационных технологий в строительном комплексе |
||||
1.1 | Мониторинг инвестиционных проектов, разрабатываемых в городе |
УАиС** | Ежекварта- льно |
Ежегодно* |
1.2 | Ведение базы данных о строительных организациях и предприятиях города |
УАиС** | Ежекварта- льно |
Ежегодно* |
1.3 | Доведение необходимой служебной, нормативно- законодательной, технической и экономической информации федеральных, ре- гиональных и городских ор- ганов власти, относящейся к инвестиционно-строительной деятельности до строительных организаций и предприятий, ведение банка данных |
АНО АПРИП, ИЦ, УАиС |
Постоянно | Ежегодно* |
1.4 | Ведение городского регистра кадров, работающих в строительных, проектных организациях, предприятиях производящих строительные материалы и изделия |
УАиС** | Ежегодно | Ежегодно* |
1.5 | Ведение базы данных по новым строительным системам, строительным материалам, технологиям, проектно-конструкторским разработкам |
УАиС** | Еже-кварта- льно |
внебюджетные источники, ежегодно* |
1.6 | Аккумулирование информации по инвестиционно-строитель- ной деятельности во Владимирской области, РФ, мировой сети |
УАиС** | Постоянно | внебюджетные источники, |
1.7 | Осуществление сбора, подготовки публикаций об экономической, научно-технической, градостроительной, нормативно-правовой, инвестиционно-строительной деятельности в городе в отраслевом вестнике "Стройкомплекс" |
УАиС** | Ежемесячно | - |
* объем финансирования формируется при содействии администрации МО г.Владимир и уточняется ** с привлечением сторонних организаций |
||||
1.8 | Осуществление сбора, подготовки к изданию, издание сборника с перечнем новых технологий, техники, организации производства, эффективных материалов, конструкций, изделий |
Союз строителей Владимирской области |
ежегодно | 50 ежегодно |
1.9 | Определение потребности в НИОКР строительных предприятий и организаций города |
УАиС** | ежегодно | - |
1.10 | Осуществление финансирова- ния НИОКР |
Строительные организации |
ежегодно | до 1000 ежегодно, строительные организации |
1.11 | Выполнение НИОКР для строительных организаций и предприятий города |
ВлГУ, НИО | ежегодно | ежегодно, в соответствии с договорами со строительными организациями |
1.12 | Определение состава участников из числа предприятий и организаций строительного комплекса города в ежегодной межрегиональной выставке Стройпрогресс, проводимой администрацией Владимирской области и ТПП |
УАиС | ежегодно | - |
II. Обеспечение строительного комплекса кадрами | ||||
2.1 | Разработка методики кадрового прогнозирования применительно к инвестиционно-строительной деятельности в г. Владимире |
МАИЭС | II квартал 2007 г. |
100 внебюджетные источники |
2.2 | Заключение целевых договоров с учебными заведениями профессионального образования на подготовку кадров для строительного комплекса города |
Строительные организации |
ежегодно | В соответствии с заключенными договорами |
2.3 | Определение потребности строительных организаций и предприятий города по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих строительных профессий |
УАиС* | ежегодно | - |
2.4 | Заключение соглашения с профессиональным лицеем N 3 г.Владимира о совместной деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации рабочих строительных профессий, предусмотрев в нем содействие созданию полигонов для обучения учащихся и производственными заказами учебных мастерских |
УАиС* | I кв. 2007г. | - |
* по поручению администрации МО г. Владимир ** с привлечением сторонних организаций |
||||
III. Обеспечение повышения качества и конкурентоспособности строительной продукции, строительных материалов |
||||
3.1 | Разработка совместно с Союзом строителей ВО планов инновационного развития и повышения конкурентоспособности строительной продукции и технологических цепей производства строительных материалов, эффективности существующей организации производства, менеджмента, организации и мотивации труда |
Союз строителей Владимирской области |
ежегодно | - |
3.2 | Разработка плана подготовки местных норм для строительного комплекса города |
Союз строителей Владимирской области |
II квартал 2007 г. |
- |
3.3 | Подготовка к изданию и издание местных норм |
Союз строителей Владимирской области |
По плану | Согласно технического задания, строительные организации |
3.4 | Проведение совместно с Союзом строителей конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие по внедрению систем качества, технико-экономических нововведений |
УАиС, Союз строителей Владимирской области |
Ежегодно | 10 |
IV. Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы | ||||
4.1 | Подготовка и утверждение постановлением главы города нормативных правовых актов, реализующих федеральные и региональные законы и постановления в области градостроительства, жилищной политики, развития рынков земельных ресурсов, жилья |
УАиС | постоянно | - |
4.2 | Принятие постановлений главы города: - О "Положении о координационном совете по подготовке кадров для строительного комплекса г.Владимира"; - О развитии застроенных территорий в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ; - Об утверждении "Нормативов градостроитель- ного проектирования в г.Владимире" |
УАиС | II квартал 2007 г. |
- |
V. Инвестиционные проекты | ||||
5.1 | 6-9 этажный жилой дом со встроенными помещениями на пересечении нового направления ул. Балакирева - Н.Дуброва |
Застройщик на основе заключения договора аренды земельного участка |
IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.2 | 8 этажный жилой дом коридорного типа для малосемейных по ул.Куйбышева |
--- // ---- |
I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.3 | 5-10 этажный жилой дом 1 1В-20 по ул. С.-Соколенка |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.4 | 12 этажный жилой дом по ул.Растопчина |
--- // ---- | I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.5 | 8-10- этажный жилой дом 12ЮЗ-22 со встроенными помещениями по ул.В.Дуброва |
--- // ---- | II квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.6 | 10 этажный жилой дом с гаражами боксового типа N 12ЮЗ-22а по ул.В.Дуброва |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.7 | 10 этажный жилой дом (блок А и Б) со встроенными помещениями в районе д.4, 4-а по ул.Комиссарова |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.8 | II очередь 5 этажного жилого дома в мкр. Юрьевец, ул.Михалькова |
--- // ---- | I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.9 | II очередь 6 этажного жилого дома в мкр.Коммунар, ул.Центральная |
--- // ---- | I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.10 | 2-я очередь многоэтажного жилого дома по ул.Василисина |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.11 | 2-я очередь многоэтажного жилого дома по ул.Соколова-Соколенка (в р-не ПЧ-3) |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.12 | 9 этажный 136 квартирный дом по ул. Мира, 9 |
--- // ---- | I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.13 | 4 этажный жилой дом по ул.Воровского, 8-а |
--- // ---- | I квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.14 | Жилой дом по ул.Михайловской |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.15 | 9 этажный жилой дом в Перекопском в/г |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.16 | Жилой дом N 2 (по ГП) в Перекопском в/г N 2 |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.17 | Жилой дом со встроенными помещениями N 3 (по ГП) в Перекопском в/г N 2 |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.18 | 6 этажный жилой дом в мкр. Коммунар, по ул.Песочная |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.19 | 14 этажная секция жилого дома N 10В-36 (по ГП по ул.Безыменского, 9-д) |
--- // ---- | II квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.20 | Две жилые пристройки к реконструированному общежитию в Стрелецком в/г, 57 |
--- // ---- | IV квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.21 | 5 этажный жилой дом по ул.Песочная |
--- // ---- | III квартал 2007 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.22 | Индивидуальные жилые дома | частные застройщики |
2007 г. | домохозяйства |
5.23 | 10 этажный кирпично-панельный жилой дом по ул.Северная |
--- // ---- | IV квартал 2008 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.24 | Многоэтажный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения по ул. 1-Пионерская, 84а |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.25 | Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями по ул.Никитина |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.26 | Жилой комплекс 3-х многоэтажных жилых домов со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянкой закрытого типа по ул.Восточная, 80 (1 дом) |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.27 | Жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями и автостоянкой закрытого типа по ул.Белоконской, 8000 кв.м |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.28 | З-х этажный 60 квартирный жилой дом для малосемейных |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.29 | Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями торговли и обслуживания по ул.Горького |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.30 | Многоэтажный многоквартирный жилой дом в Перекопском военном городке |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.31 | Многоквартирный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями в Перекопском военном городке |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.32 | Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по ул.Пугачева (З подъезда) |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.33 | Многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями по ул.Юбилейная |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.34 | Две жилые вставки с встроенными помещениями общественного назначения по ул.Горького (между домами NN 61, 63, 65) |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.35 | Микрорайон, ограниченный улицами Мира, Студенческой, Токарева, Октябрьским проспектом |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.36 | Квартал жилой застройки по ул. Стрелецкой, Стрелецкому переулку, Лыбедского оврага |
--- // ---- | IV квартал 2009 г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.37 | Жилой квартал, ограниченный улицами Стрелецкой, Ломоносова, Помпецким переулком |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.38 | Малоэтажная застройка в микрорайоне Лунево |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.39 | Жилой квартал, ограниченный улицами Тракторной, Горького, пр-том Строителей |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.40 | Квартал N 22 Исторического ядра |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.41 | Квартал N 13 Исторического ядра |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.42 | Квартал N 25 Исторического ядра |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.43 | Квартал N 5 Исторического ядра |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.44 | Квартал в районе улиц Офицерская, Пугачева |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.45 | Квартал, ограниченный улицами Офицерская, Пугачева, Нижняя Дуброва, 3-я Кольцевая |
--- // ---- | IV квартал 2010г. |
Застройщик, привлеченные средства |
5.46 | Микрорайон "Коммунар" | --- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.47 | Микрорайон "Лыбедь" | --- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.48 | Квартал, ограниченный ул.Михайловской, Каманина, Суздальской |
--- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.49 | Микрорайон N8 ЮЗ | --- // ---- | -"- | Застройщик, привлеченные средства |
5.50 | Реконструкция и модернизация промышленных предприятий, создание новых мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции, в том числе на предприятиях строительных материалов и изделий |
промышленные и строительные предприятия и организации |
2007 - 2014 | Застройщик, привлеченные средства |
VI. Строительство объектов социальной инфраструктуры | ||||
6.1 | Строительство общеобразовательных школ, всего мест 5126 |
МУП ВСЗ | 2008-2014 | Бюджет города*, средства инвесторов* |
6.2 | Строительство детских дошкольных учреждений, всего мест 1630 |
-"- | -"- | Бюджет города, средства инвесторов |
6.3 | Строительство учреждений здравоохранения, всего посещений в смену 3300 |
-"- | -"- | Бюджет города, средства инвесторов |
6.4 | Строительство кинотеатров, всего мест 560 |
Привлеченные инвесторы |
2008-2010 | средства инвесторов |
6.5 | Строительство бань, всего мест 125 |
Привлеченные инвесторы |
2014 | средства инвесторов |
6.6 | Строительство объектов физкультуры и спорта, тыс.кв.м 26,630 |
МУП ВСЗ, проектные и строительные организации |
2008-2014 | Бюджет города, средства инвесторов |
* объемы финансирования уточняются после разработки проектно-сметной документации и формирования инвестиционного фонда |
||||
VII. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры | ** | |||
7.1 | Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, млн.руб., в том числе: |
МУП ВСЗ, МУП УРИЯ, строит. организации |
2007-2014 | 6474,6 |
7.1.1 | Развитие систем водоснабжения, в рамках инвестиционной программы развития систем водоснабжения МУП "Владимирводоканал" г.Владимира, утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 22.12.2006 г. N 333 |
МУП "Владимир водоканал", заказчики- застройщики |
2007-2014 | Средства застройщиков - 464,6 Средства потребителей - 1575,2 |
7.1.2 | Развитие систем водоотведения, в рамках инвестиционной программы развития систем водоотведения МУП "Владимирводоканал" г.Владимира, утвержденной решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2005 г. N 50 |
-"- | 2007-2014 | Средства застройщиков - 1655,5 Средства потребителей - 422,3 |
7.1.3 | Развитие электрических сетей, согласно постановлениям Губернатора Владимирской области от 02.10.2006 г. N 664 "Об утверждении Плана действий по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям электросетевых предприятий Владимирской области" и от 02.11.2006 N 747 "Об установлении платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям ОАО "Владимирская областная электросетевая компания", а также схеме развития электрических сетей города Владимира на расчетный срок до 2015 года, утвержденной постановлением главы города Владимира от 27.06.2006 N 1950 "Об утверждении градостроительной документации" |
ОАО "Владимирэнер- го", ОАО ВКС |
2007-2014 | 900*** |
7.1.4 | Развитие тепловых сетей, согласно постановлению Губернатора Владимирской области от 03.11.2006 г. N 758 "О плате за подключение к сетям теплоснабжения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Владимир", а также схеме развития тепловых сетей города Владимира на расчетный срок до 2015 года, утвержденной постановлением главы города Владимира от 29.03.2007 N 1243 "Об утверждении документации по планировке территории" |
ОАО ВГК, ОАО ВКС |
2007-2014 | 825*** |
7.1.5 | Развитие газовых сетей, в рамках программы реконструкции, развития и совершенствования системы газоснабжения муниципального образования город Владимир на 2006-2010 гг., утвержденной решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 22.09.2005 г. N 303 "О "Программе реконструкции, развития и совершенствова- ния системы газоснабжения муниципального образования город Владимир на 2006-2010 гг." |
МУП ВСЗ, проектные и строительные организации |
2007-2008 | 312*** |
7.1.6 | Дорожное строительство | Дорожно-строи- тельные организации |
2007-2014 | 320*** |
** объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению *** распределение объемов по источникам финансирования подлежат уточнению |
||||
VIII. Строительство социального жилья | ||||
8.1. | Проектирование и строительство общежития квартирного типа, общей площадью 8900,0 кв.м |
Заказчик - МУП "Владстрой- заказчик"; подрядные организации, определенные при размещении муниципального заказа |
2008-2010 г.г. |
250000,0 (бюджет города) |
8.2. | Проектирование и строительство двух многоквартирных жилых домов общей площадью 12000,0 кв.м |
Заказчик - застройщик, подрядные организации, определенные по итогам размещения муниципального заказа |
2010-2013 г.г. |
360000,0 (бюджет города) |
IX. Формирование маневренного фонда | ||||
9.1. | Формирование перечня муниципальных жилых помещений из числа освободившихся для включения в реестр маневренного фонда, общей площадью 2010,0 кв.м, в том числе: - 2008 г. - 610,0 кв.м; - 2009-2015 гг. - ежегодно по 200,0 кв.м |
Управление ЖКХ, управление по учету и распределению жилой площади администрации города |
2008-2015 гг. (ежегодно в течение 1-го квартала) |
- |
9.2. | Приведение муниципальных жилых помещений, планируемых для включения в реестр маневренного фонда, в надлежащее техническое состояние в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Управление ЖКХ администрации города |
2008-2015 гг. (ежегодно в течение 2-го, 3-го кварталов) 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. |
5650,0 (бюджет города), в том числе: 1520,0 530,0 550,0 570,0 590,0 610,0 630,0 650,0 |
VI. Механизм реализации стратегии
Организационно-экономический механизм реализации стратегии развития строительного комплекса муниципального образования город Владимир включает:
- нормативные документы, определенные в разделе IV "Нормативно-правовое обеспечение" системы программных мероприятий;
- обязательства, принимаемые участниками на основании муниципальных контрактов и договоров, заключаемых с УАиС;
- условия финансирования мероприятий и инвестиционных проектов;
- меры финансовой, организационной и иной поддержки со стороны УАиС и других подразделений администрации города Владимира;
- управление стратегией УАиС, координационным советом по подготовке кадров для строительного комплекса города.
VII. Ресурсное обеспечение стратегии
Прогноз показателей развития нового жилищного строительства и сноса жилищного фонда в г.Владимире в 2006-2014 гг.
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
1. Увеличение жилищного фонда в результате нового жилищного строительства (тыс.кв.м) |
120,9 |
129 |
149 |
169 |
190 |
218 |
245 |
272 |
300 |
1.1 жилые помещения для предоставления молодым семьям (программа "Обеспечение жильем молодых семей г.Владимира на 2005-2010 гг." (млн. руб.) |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
- |
- |
- |
- |
1.2 жилые помещения, для предоставления гражданам, по программе "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в г.Владимире на 2003-2010 гг." (млн.руб.) |
1012,5* |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3 ипотека, готовое жилье, млн. руб. |
300- 330** |
- | - | - | - | - | - | - | |
1.4 объем работ, млн.руб. (жилищное строительство) |
2045 | 2410 | 3070 | 3839 | 4731 | 5987 | 7383 | 9002 | 10897 |
1.5 объем работ, млн.руб. (социальные объекты) |
- | - | 254 | 592 | 845 | 212 | 319 | 265 | 265 |
1.6 объем работ, млн.руб. (промышленные объекты) |
*** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | *** | *** |
* подлежит уточнению, с учетом средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов
** данные по ипотечному кредитованию будут уточняться для каждого последующего периода
*** подлежит уточнению ежегодно промышленными предприятиями и застройщиками
Необходимые объемы финансирования в соответствии с прогнозом
развития строительного комплекса г.Владимира до 2014 г.
Млн. руб.
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
I. Жилищное строительство | ||||||||
Жилищное строительство |
2410 | 3070 | 3839 | 4731 | 5987 | 7383 | 9002 | 10897 |
II. Строительство объектов социальной инфраструктуры | ||||||||
Социальные объекты, всего |
254 | 592 | 845 | 212 | 319 | 265 | 265 | |
В том числе: За счет бюджетных средств |
182 |
424 |
605 |
186 |
280 |
233 |
233 |
|
За счет средств инвесторов |
72 | 168 | 240 | 26 | 38 | 32 | 32 | |
III. Строительство объектов коммунальной инфраструктуры | ||||||||
Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, всего, млн. руб. |
6475 |
|||||||
Развитие системы водоснабжения, млн.руб |
252 | 1788 | ||||||
В том числе: За счет средств застройщиков |
19 |
446 |
||||||
За счет средств потребителей |
233 | 1342 | ||||||
Развитие системы водоотведения, млн.руб. |
585 | 1493 | ||||||
В том числе: За счет средств застройщиков |
404 |
1252 |
||||||
За счет средств потребителей |
181 | 242 | ||||||
Развитие электрических сетей, млн.руб. |
900 |
|||||||
Развитие тепловых сетей, млн. руб. |
825 |
|||||||
Развитие газовых сетей, млн. руб. |
312 |
- |
||||||
Дорожное строительство млн.руб. |
320 |
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации
программных мероприятий
Реализация программных мероприятий должна обеспечить достижения следующих показателей (по сравнению с 2006 г.):
- улучшение жилищных условий населения города (рост жилищной обеспеченности с 21,6 кв.м на человека (в 2005 базовом году) до 21,9 кв.м в 2010 г. и 24,9 кв.м в 2014 г.);
- увеличение объемов жилищного строительства с 120.9 тыс. кв. м жилья до 190 тыс. кв.м в 2010 г. и прогноз ввода жилья до 300 тыс. кв.м в 2014 г.;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 62% до 50%).
Повышение обеспеченности:
- общеобразовательными школами (обеспеченность в 2010 г. - 103,5%, 2014 г. - 108,3%);
- детскими дошкольными учреждениями (обеспеченность в 2010 г. - 86,7%, 2014 г. - 92,5%);
- больничными объектами (обеспеченность в 2010 г. - 65%, 2014 г. - 71,7%);
- поликлинической сетью (обеспеченность в 2010 г. - 99%, 2014 г. - 125,3%);
- спортивными сооружениями (обеспеченность в 2010 г. - 127%, 2014 г. - 137%);
Увеличение объемов работ в жилищном строительстве в 5,32 раза в 2014 году по сравнению с 2006 г.
Снижение массы жилых домов до 30%.
Повышение производительности труда до 30%.
Реализация программных мероприятий обусловит создание условий по 100%-ому обеспечению объектами социальной сферы:
- детскими дошкольными учреждениями - к 2020 г.;
- больничными объектами - к 2020 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.