Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 декабря 2005 г. N 766
Положение
о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области
1 ноября 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области (далее по тексту - Департамент) является органом администрации Владимирской области с правами юридического лица, проводящим государственную политику в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий, возложенных на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
Департамент является правопреемником департаментов государственного регулирования топливно-энергетического комплекса и по ценовой политике администрации Владимирской области.
1.2. Департамент функционально подчиняется заместителю Губернатора области, курирующему данную сферу деятельности.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в сфере государственного регулирования цен (тарифов) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Для определения основных направлений деятельности Департамента и принятия решений образуется правление, состав которого утверждается Губернатором Владимирской области.
Правление состоит из высококвалифицированных специалистов, в количестве не более 7 человек, включая директора. Полномочия правления Департамента устанавливаются регламентом правления, утверждаемым Губернатором Владимирской области.
1.6. Департамент может образовывать совещательный орган - коллегию.
1.7. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождения Департамента:
600017, г.Владимир, ул.Мира, 29.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Устанавливает тарифы (цены) на:
- услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в сфере эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры, используемых в области водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) субъекта Российской Федерации, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- социальные услуги, предоставляемые населению области государственными учреждениями социального обслуживания;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению организациями независимо от форм собственности (кроме муниципальных) и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- платные медицинские услуги государственных медицинских учреждений Владимирской области, а также на товары (услуги) государственных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
2.1.2. Устанавливает:
- плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
- сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам.
2.1.3. Готовит предложения по установлению тарифов (цен) на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам;
- перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, а также на такси;
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения РФ (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов РФ;
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.1.4. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
2.1.5. Осуществляет мониторинг:
- выполнения производственных программ;
- оперативных сведений об уровне цен на потребительском рынке Владимирской области;
- розничных цен по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения по субъектам хозяйствования фармацевтического рынка области;
- цен на лекарственные средства, реализуемые как в свободной розничной продаже, так и по программе дополнительного лекарственного обеспечения федеральных льготников.
2.1.6. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.1.7. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.8. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
2.1.9. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.1.10. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и соблюдением организациями области установленного порядка ценообразования.
2.1.11. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
2.1.12. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
2.1.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
2.1.14. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1.15. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
2.1.16. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Функции Департамента
3.1. В целях выполнения возложенных полномочий Департамент:
3.1.1. Проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.1.2. Принимает решение о проведении экспертизы сторонними организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.3. Проводит заседания правления.
3.1.4. Принимает постановления по установлению цен (тарифов) в пределах полномочий. Принятые в пределах его полномочий постановления обязательны для исполнения на территории Владимирской области.
3.1.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях и принимает меры в соответствии с действующим законодательством для привлечения к ответственности должностных лиц и организаций, нарушающих порядок ценообразования.
3.1.6. Обращается в суд по вопросу взыскания средств, полученных в результате нарушения порядка ценообразования.
3.1.7. Согласовывает сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России, сформированный энергоснабжающими организациями Владимирской области.
3.1.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Владимирской области.
3.1.9. Формирует стартовую цену на товары и услуги закупаемые в рамках областного заказа.
3.1.10. Разрабатывает отдельные показатели прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Электроэнергетика".
3.1.11. Разрабатывает прогнозы предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на природный газ для формирования областного бюджета на очередной год.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 пункт 3.1.12 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.12. Готовит проект постановления Губернатора области о принятии к сведению установленных правлением Департамента тарифов (цен).
3.1.13. Разрабатывает проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам деятельности Департамента.
3.1.14. Разрабатывает и исполняет областные целевые программы по вопросам деятельности Департамента.
3.1.15. Предоставляет аналитические материалы по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.16. Публикует постановления по ценам (тарифам) в средствах массовой информации.
3.1.17. Имеет официальный сайт в сети Интернет.
3.1.18. Формирует информационную базу об организациях, расположенных на территории Владимирской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
3.1.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам тарифного регулирования.
3.1.20. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам применения тарифов, принятых в рамках полномочий.
3.1.21. Выполняет функции распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
3.1.22. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.1.23. Ведет кадровую работу.
3.1.24. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Обеспечение деятельности и руководство Департаментом
4.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.2. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением Губернатора области.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2006 г. N 746 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению курирующего заместителя Губернатора области по согласованию с Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области, по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4. Директор Департамента:
4.4.1. Руководит деятельностью Департамента, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями.
4.4.2. Несет персональную ответственность за результаты работы Департамента.
4.4.3. Распределяет обязанности между заместителем директора Департамента и руководителями структурных подразделений Департамента.
4.4.4. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента, положения об отделах.
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Департамент, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.6. Планирует деятельность Департамента по согласованию с курирующим заместителем Губернатора области на очередной квартал.
4.4.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области и ее органов, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Департамента.
4.4.8. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также иные документы администрации области.
4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Департамента.
4.4.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.4.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатов Департамента, согласованные с курирующим заместителем Губернатора области.
4.4.12. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Департамента и увольняет с данных должностей.
4.4.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Департамента вне администрации области.
4.4.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Департамента.
4.4.15. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
4.4.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Департамента, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.17. Вносит на утверждение Губернатору области предложения по составу правления Департамента.
4.4.18. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.4.19. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и курирующего заместителя Губернатора области.
5. Ликвидация и реорганизация Департамента
Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 766 "Об утверждении Положения о департаменте цен... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.