Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 5 октября 2006 г. N 680
Положение
об условиях и содержании мероприятий контроля за исполнением
органами местного самоуправления области переданных отдельных
государственных полномочий на регистрацию актов гражданского
состояния
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и содержание мероприятий контроля исполнения отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области, указанным в части 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 05.06.2006 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области отдельными государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния".
1.2. Планирование мероприятий по контролю осуществляется департаментом ЗАГС администрации области (далее - Департамент).
Проверки деятельности отделов ЗАГС городских округов и муниципальных районов области Департамент проводит как самостоятельно, так и совместно с уполномоченным территориальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, иными органами и структурными подразделениями администрации области.
1.3. Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется в форме комплексных, тематических и внеплановых проверок.
2. Условия проведения и виды проверок
2.1. Проверки предусматривают осуществление контроля за:
- соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области органами местного самоуправления при исполнении ими отдельных государственных полномочий;
- целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им на осуществление отдельных государственных полномочий;
- своевременной, полной и правильной регистрацией актов гражданского состояния;
- принятием необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных при проведении проверок нарушений;
- организацией системы учета и отчетности для органов записи актов гражданского состояния;
- анализ осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и внесения предложений по поддержке органов ЗАГС или по прекращению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.2. Проверки бывают следующих видов: комплексные, тематические и внеплановые.
2.3. Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение организационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности отделов ЗАГС по решению поставленных задач.
Комплексные проверки сопровождаются оказанием практической и методической помощи, проведением занятий в системе служебной подготовки, внедрением в практику передового опыта.
Комплексные проверки проводятся, как правило, один раз в три года с предварительным уведомлением исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и по продолжительности не могут превышать тридцати дней. Уведомление о проведении комплексной проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за семь дней до даты назначения проверки.
Комплексные проверки организуются в соответствии с планом работы администрации области.
При комплексных проверках Губернатором области создается рабочая группа, возглавляемая ее председателем.
2.4. Тематические проверки предполагают изучение и оценку состояния работы органов ЗАГС области по отдельным направлениям или конкретным вопросам деятельности.
Тематические проверки проводятся, как правило, один раз в год с предварительным уведомлением исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований области и по продолжительности не могут превышать десяти рабочих дней. Уведомление о проведении тематической проверки осуществляется в письменном виде не позднее чем за пять дней до даты назначения проверки.
Тематические проверки проводятся по графику, в соответствии с планом работы Департамента, утверждаемым приказом директора Департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
2.5. Внеплановые проверки проводятся по жалобам, заявлениям и обращениям граждан и организаций.
Данные мероприятия, кроме того, являются основной формой контроля за результатами работы по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексных или тематических проверок. Продолжительность внеплановой проверки, как правило, не превышает пяти рабочих дней.
2.6. Тематические и внеплановые проверки могут проводиться одним либо несколькими государственными гражданскими служащими Департамента.
2.7. При проведении комплексных, тематических и внеплановых проверок уполномоченное лицо исполнительного органа местного самоуправления содействует проведению контрольных мероприятий, предоставляет документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
3. Содержание проверок
3.1. При проведении контрольных мероприятий за исполнением переданных отдельных государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния производится проверка:
1) режима и распорядка работы отдела ЗАГС городского округа либо муниципального района области;
2) работы с кадрами: соответствие образования и стажа работы муниципальных служащих занимаемой должности; формы повышения профессионального уровня кадров; участие сотрудников отдела ЗАГС в пропаганде брачно-семейного законодательства;
3) работы руководителя отдела ЗАГС с учетом возложенных на него обязанностей: планирование работы; актуальность и конкретность предусмотренных мероприятий; сроки и качество их выполнения; ознакомление сотрудников с нормативными правовыми документами, регулирующими деятельность органов ЗАГС, и рекомендациями вышестоящих органов;
4) состояния аналитической и методической работы отдела ЗАГС, изучение и распространение положительного опыта;
5) материально-технической базы отдела ЗАГС: состояние помещений; условия приема граждан, оперативность их обслуживания; наличие современной оргтехники; условия проведения торжественной церемонии бракосочетания и имянаречения; содержание текста поздравления; внешний вид официального лица, ведущего церемонию;
6) соблюдения федерального и областного законодательства при регистрации актов гражданского состояния, знание сотрудниками его требований: проверка актовых записей по всем видам актов гражданского состояния, а также документов, являющихся основанием для государственной регистрации и внесения изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;
7) соблюдения законности при взимании государственной пошлины;
8) хранения и использования бланков гербовых свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
9) ведения делопроизводства;
10) работы с заявлениями, обращениями и жалобами граждан и организаций;
11) условий хранения и состояния архивного фонда, соблюдение требований санитарно-технических норм и правил;
12) целевого использования финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния;
13) своевременности устранения выявленных нарушений, допущенных при государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.2. Перечень вопросов по проведению контрольных мероприятий в каждом конкретном случае может уточняться либо дополняться.
3.3. При проведении проверок уполномоченные должностные лица органов государственной власти области не вправе:
1) проводить контрольные мероприятия, не относящиеся к их компетенции;
2) осуществлять комплексные и тематические проверки в случае отсутствия уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверок, составляющую охраняемую законом тайну;
5) превышать установленные сроки проведения комплексных, тематических и внеплановых проверок.
4. Порядок подведения итогов проверок и оформления
их результатов
4.1. По результатам проверок Департаментом составляется справка, отражающая результаты контрольных мероприятий и состояние деятельности по проверяемым направлениям, а также объективные выводы и конкретные предложения по совершенствованию работы органов местного самоуправления по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
Итоги проверок доводятся до сведения руководителя исполнительного органа местного самоуправления и первого заместителя Губернатора области - госсекретаря.
4.2. В случае несогласия с содержащимися в справке оценками, выводами и предложениями уполномоченные должностные лица исполнительных органов местного самоуправления вправе представить мотивированные разъяснения, возражения, оформленные в виде служебной записки на имя должностного лица, принявшего решение о проводимых проверках.
4.3. Нецелевое использование исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае выявления нарушений по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, Департамент вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, а также вносить предложения по прекращению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4.5. Контроль за организацией работы по устранению нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведения проверок, возлагается на Департамент.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 5 октября 2006 г. N 680 "Об утверждении Положения об условиях и содержании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.