Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы города Владимира от 15 июля 2008 г. N 2645 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
главы города Владимира
от 4 мая 2007 г. N 1798
Порядок
разработки и реализации муниципальных целевых программ
15 июля 2008 г.
Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ (далее - Порядок разработки и реализации МЦП) разработан в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира от 29.08.2006 N 186 "О "Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ", решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.11.2005 N 37 "О "Положении о бюджетном процессе в г.Владимире", с учетом постановления главы города от 17.04.2006 N 983 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования г.Владимир".
Порядок разработки и реализации МЦП определяет требования, которым должны соответствовать муниципальные целевые программы, процесс их разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения в них изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации муниципальных целевых программ.
1. Основные понятия и термины
В настоящем Порядке разработки и реализации МЦП используются следующие понятия и термины:
Муниципальная целевая программа (далее МЦП) - муниципальный правовой акт, ограниченный по сроку действия, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере города.
Проект - упорядоченный по времени комплекс мероприятий, имеющий целью создание нового товара или услуги, строительство, реконструкцию или модернизацию объекта, создание или изменение делового или административного процесса.
Мероприятие - целенаправленное действие или несколько иерархически связанных действий в отношении однозначно поименованного объекта, дающее четкое представление о содержании производимых работ.
Ведомственная целевая программа - утвержденный распорядителем средств бюджета города либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи.
Инициативное предложение - обоснование необходимости разработки и реализации МЦП.
Инициатор разработки МЦП - структурное подразделение администрации города, Совет народных депутатов города Владимира или общественная организация, инициирующая постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
Заказчик МЦП - глава города и(или) Совет народных депутатов города Владимира, принимающие решение о необходимости разработки и реализации МЦП.
Администратор МЦП - заместитель главы города, структурное подразделение администрации города или уполномоченная администрацией города организация, обеспечивающая единое руководство разработкой и реализацией МЦП и подготовку отчетности о ходе реализации. При назначении администратором МЦП заместителя главы города определяется структурное подразделение, осуществляющее функции аппарата администратора МЦП.
Исполнители МЦП - структурные подразделения администрации г.Владимира, ответственные за выполнение конкретных мероприятий МЦП.
Участники МЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
Рейтинг - показатель, характеризующий значимость (место в иерархии) отдельного объекта по сравнению с другими однотипными объектами.
Показатели результативности - количественные показатели, характеризующие степень выполнения мероприятия, решения задач, достижения цели МЦП.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Владимира.
2. Общие положения
2.1. Основаниями для разработки и реализации МЦП являются:
наличие задач, определенных приоритетами стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Владимир;
наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Владимир, выявленных путем проведения социологических исследований и(или) анализа тенденций социально-экономического развития;
наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и(или) областных нормативных правовых актах;
наличие проблемных вопросов, выявленных в ходе межмуниципального сотрудничества.
2.2. Процесс разработки и реализации МЦП включает этапы:
1) разработка инициативного предложения и принятие решения о целесообразности разработки МЦП;
2) разработка, обсуждение, экспертиза и утверждение проекта МЦП;
3) управление реализацией МЦП, мониторинг и оценка эффективности и результативности ее реализации;
4) внесение изменений и дополнений в МЦП по результатам мониторинга ее реализации (при необходимости);
5) оценка результативности реализации МЦП и ее завершение.
2.3. МЦП должна:
а) быть ограниченной по времени и ориентированной на качественные и положительные изменения;
б) обеспечивать взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) включать обоснованные объемы работ и ресурсных затрат.
2.4. МЦП или ее отдельные мероприятия могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в реализации которых участвует г.Владимир.
2.5. Администрация города информирует население города о ходе реализации и результатах выполненных МЦП.
3. Инициирование предложений и принятие решения
о целесообразности разработки МЦП
3.1. Инициативное предложение разрабатывает структурное подразделение администрации города по собственной инициативе или по указанию главы города.
В случаях, когда инициатором разработки программы являются депутаты Совета народных депутатов г.Владимира или общественная организация, предложения по решению проблемных вопросов направляются в администрацию города в соответствии с действующими правилами документооборота. Разработку инициативного предложения осуществляет соответствующее структурное подразделение администрации города по указанию главы города.
При наличии рекомендаций о разработке МЦП в федеральных нормативных актах и(или) нормативных актах Владимирской области структурное подразделение администрации города, курирующее данный вопрос, принимает решение о разработке инициативного предложения без отдельного распоряжения главы города и выступает инициатором разработки МЦП.
3.2. Разработка инициативного предложения осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по разработке МЦП. Консультационную помощь разработчику инициативного предложения оказывает управление экономики администрации города.
Инициативное предложение должно включать следующие разделы:
а) наименование и реквизиты разработчика инициативного предложения и правовые основания для его разработки;
б) предложения по наименованию МЦП и описание ее предназначения;
в) характеристика тенденций и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в сфере действия МЦП без использования программно-целевого метода;
г) структура проблем с указанием их отраслевой и ведомственной принадлежности;
д) обоснование целесообразности применения программно-целевого метода для решения проблемных вопросов;
е) характеристика выгодоприобретателей и их выгод от реализации МЦП;
ж) предложения по цели (подцелям), задачам МЦП и показателям результативности, позволяющим оценивать ход реализации МЦП;
з) предложения по объемам, источникам и направлениям финансирования МЦП;
и) предложения по администратору МЦП и организации управления реализацией МЦП;
к) предложения по срокам и этапам реализации целевой программы;
л) предложения по разработчикам проекта МЦП.
3.3. Разработчик инициативного предложения направляет его в управление экономики администрации города для проведения экспертизы. К инициативному предложению прикладываются документы, на основании которых осуществлялась его разработка.
3.4. Управление экономики администрации города в 10-дневный срок проводит экспертизу инициативного предложения. Подготовка экспертного заключения на инициативное предложение осуществляется с учетом:
а) наличия оснований согласно п.2.1 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
б) соответствия требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
в) ожидаемых социально-экономических результатов;
г) распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом;
д) оценки ресурсной обеспеченности МЦП, в том числе, обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
е) наличия общественной поддержки (при необходимости);
ж) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
В экспертном заключении указываются выводы о целесообразности разработки проекта МЦП или дается мотивированный отказ на его разработку.
Пункт 3.5 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП вводится в действие с момента утверждения Положения о порядке разработки и реализации ведомственных целевых программ
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, управление экономики администрации города дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
3.6. Решение о целесообразности разработки проекта МЦП принимает глава города Владимира.
Структурное подразделение - разработчик инициативного предложения подготавливает проект постановления главы города о разработке проекта МЦП.
В проекте постановления главы города указываются: наименование проекта МЦП, ее цель (подцели) и задачи, администратор МЦП, сроки разработки и состав рабочей группы для разработки проекта МЦП (при необходимости).
Проект постановления главы города о разработке проекта МЦП согласовывается с управлением экономики.
4. Разработка и утверждение проекта МЦП
4.1. Разработку проекта МЦП осуществляет ее администратор (самостоятельно или в составе рабочей группы) и(или) сторонняя организация. Консультационную помощь администратору МЦП на этапе ее разработки оказывает управление экономики администрации города.
При разработке проекта МЦП рабочей группой организацию ее работы осуществляет администратор МЦП. Разработка проекта МЦП без привлечения сторонних организаций осуществляется без дополнительного финансирования.
При разработке проекта МЦП сторонней организацией администратор МЦП подготавливает техническое задание на его разработку, которое утверждает заместитель главы города, курирующий соответствующее структурное подразделение. Администратор МЦП организует проведение конкурса на разработку МЦП и обеспечивает финансирование ее разработки.
4.2. Администратор МЦП в сроки, установленные постановлением главы города, в соответствии с Методическими указаниями по разработке МЦП разрабатывает проект МЦП и направляет его в управление экономики администрации города для экспертизы. Проект МЦП должен включать следующие разделы:
1. Паспорт муниципальной целевой программы.
2. Основные понятия и термины.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
4. Цели и задачи.
5. Система программных мероприятий.
6. Организационный механизм реализации МЦП.
7. Ресурсное обеспечение МЦП.
8. Оценка рисков.
9. Результативность МЦП.
4.3. Управление экономики администрации города в 10-дневный срок после поступления проекта МЦП проводит его экспертизу. Подготовка экспертного заключения на проект МЦП осуществляется с учетом:
а) соответствия структуры и содержания проекта МЦП требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП;
б) обоснованности решения проблемных вопросов программно-целевым методом и оценки взаимосвязи проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов;
в) обоснованности ожидаемых социально-экономических результатов и оценки потенциала качественных и положительных изменений в сфере действия проекта МЦП;
г) оценки ресурсной обеспеченности МЦП, в том числе финансирования из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных);
д) наличия общественной поддержки (при необходимости);
е) принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов (при необходимости).
В экспертном заключении указывается показатель качества проекта МЦП, определяемый управлением экономики администрации города согласно приложению 2 к Порядку разработки и реализации МЦП.
4.4. В случаях, когда показатель качества проекта МЦП составляет менее 0,5 проект МЦП возвращается администратору для доработки. После доработки проект МЦП направляется в управление экономики администрации города для повторной экспертизы.
При необходимости администратор МЦП организует специализированную экспертизу проекта МЦП (экологическую, техническую или иную). Экспертное заключение специализированной экспертизы прилагается к проекту МЦП.
4.5. В случаях, когда показатель качества проекта МЦП составляет 0,5 и более, администратор МЦП в установленном порядке вносит проект МЦП на рассмотрение коллегии администрации города. Проект постановления главы города в обязательном порядке согласовывается с исполнителями МЦП, управлением экономики и финансовым управлением администрации города.
4.6. Решение о вынесении проекта МЦП на рассмотрение Совета народных депутатов города Владимира принимается на заседании коллегии администрации города. Положительное решение коллегии администрации города оформляется постановлением главы города, подготовку которого осуществляет администратор МЦП.
4.7. Проект МЦП подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с установленным порядком.
4.8. Проект МЦП оформляется в виде проекта решения и в установленном порядке вносится главой города в Совет народных депутатов города Владимира на рассмотрение.
4.9. Не допускается вынесение на рассмотрение и утверждение проекта МЦП непосредственно в ходе исполнения бюджета города Владимира в случае, если реализация программных мероприятий предусматривается в текущем финансовом году и требует дополнительного финансирования.
5. Реализация и финансирование МЦП
5.1. Администратор МЦП организует ее реализацию в соответствии с утвержденным программным документом. В целях достижения результатов МЦП администратор:
а) обеспечивает оперативное управление реализацией МЦП и координацию ее исполнителей и участников;
б) разрабатывает квартальные планы реализации МЦП и осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий МЦП;
в) формирует заявки на финансирование мероприятий МЦП из бюджета города и на софинансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) выполняет функции муниципального заказчика на размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, запроса котировок с целью заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
д) запрашивает отчеты о выполнении мероприятий МЦП у ее исполнителей;
е) обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации МЦП и подготавливает предложения о внесении изменений в МЦП;
ж) ведет раздел на официальном Интернет-сервере "Город Владимир", посвященный реализации МЦП;
з) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Порядком разработки и реализации МЦП.
Администратор МЦП несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий программы.
В целях обеспечения реализации МЦП руководитель структурного подразделения администрации города - администратора МЦП назначает ответственного исполнителя и уведомляет об этом управление экономики администрации города.
5.2. Отбор участников программных мероприятий, инвестиционных и иных проектов, реализуемых в рамках МЦП, производится на основании соответствующих муниципальных правовых актов. Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами о размещении заказов для муниципальных нужд.
Финансирование программных мероприятий, выполняемых исполнителями МЦП (за исключением организационных и правовых), осуществляется в пределах расходов бюджета города, выделяемых на реализацию этих программ.
5.3. В целях обеспечения финансирования МЦП из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде администраторы МЦП в срок до 10 августа текущего года предоставляют в управление экономики администрации города заявки на бюджетное финансирование согласно приложению 3 к Порядку разработки и реализации МЦП.
Мероприятия, включенные в МЦП как проекты, детализируются в бюджетной заявке с указанием объемов финансирования и конечных результатов их реализации.
К заявкам на бюджетное финансирование администраторы МЦП прилагают:
а) в случае софинасирования мероприятий из вышестоящих бюджетов - копии документов, подтверждающих выделение средств вышестоящих бюджетов или копии писем, подтверждающих наличие бюджетных заявок на финансирование из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году;
б) в случае софинасирования мероприятий из внебюджетных источников - копии документов (гарантийные письма, соглашения о намерениях, договоры о совместной деятельности и т.п. с указанием объемов финансирования), подтверждающих участие средствами организаций или предприятий в реализации программы;
в) в случае наличия в заявке на финансирование инвестиционных проектов - копии положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, реконструкции или модернизации, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Бюджетные заявки, представленные с нарушением сроков и(или) несоответствующие требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП, не подлежат включению в перечень программ, финансируемых из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде.
Управление экономики администрации города в срок, предусмотренный Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, формирует и направляет в финансовое управление администрации города перечень МЦП с указанием заявочных объемов финансирования из бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое управление в срок, предусмотренный Порядком разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, определяет предельный объем финансирования МЦП в очередном финансовом году и плановом периоде и направляет его в управление экономики администрации города.
5.4. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств управление экономики администрации города совместно с администраторами МЦП проводит работу по отбору МЦП и их мероприятий, планируемых на очередной финансовый год и плановый период и определению объемов их финансирования. При этом учитываются:
а) предельный объем финансирования МЦП в очередном финансовом году и плановом периоде;
б) рейтинг МЦП;
в) рейтинг планируемых на очередной финансовый год и плановый период мероприятий МЦП.
г) наличие документов согласно п.5.3. В случае отсутствия положительных сводных заключений государственной экспертизы на проектную документацию, выделение бюджетных средств в очередном финансовом году осуществляется на проведение проектно-изыскательских работ.
Объемы финансирования из бюджета города распределяются пропорционально рейтингу МЦП.
5.5. По результатам отбора мероприятий МЦП и уточнения объемов финансирования управление экономики администрации города подготавливает перечень МЦП и объемы их финансирования из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде и предложения по приостановлению или закрытию МЦП.
Перечень согласовывается с заместителями главы города и в срок, предусмотренный статьей 42 Положения о бюджетном процессе, направляется администраторам МЦП и в финансовое управление администрации города.
Администраторы МЦП организуют работу исполнителей по внесению расходов на реализацию программы в проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период. Расходы выделяются отдельной строкой в функциональной и ведомственной структурах бюджета.
5.6. Перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждается решением Совета народных депутатов в составе проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Финансирование МЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире, решением Совета народных депутатов "О "Положении о порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ" и решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5.7. Перемещение бюджетных ассигнований в ходе реализации МЦП допускается только в пределах программы. При необходимости перемещения денежных средств администратор МЦП подготавливает обоснование и согласовывает его с управлением экономики администрации города. Согласованию подлежат все перемещения денежных средств, осуществляемые при реализации МЦП. При необходимости управление экономики администрации города может дать мотивированный отказ на перемещение денежных средств.
5.8. Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире.
6. Общие принципы рейтингования МЦП
6.1. В целях определения приоритетов финансирования МЦП и(или) их отдельных мероприятий из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется их рейтингование. Рейтинг МЦП (Р) определяется по формуле:
Р = (К1 х а) + (К2 х б) + (К3 х в),
где:
К1 - показатель качества МЦП (определяется в соответствии с п.4.3 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
К2 - показатель качества реализации МЦП (определяется в соответствии с п.7.4 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
К3 - показатель значимости цели МЦП (определяется в соответствии с п.6.3 настоящего Порядка разработки и реализации МЦП);
а, б, в - весовые коэффициенты показателей, входящих в рейтинг.
6.2. Весовые коэффициенты равняются: а = 0,4; б = 0,3; в = 0,3.
Весовые коэффициенты могут изменяться не чаще 1 раза в год. Предложения по их изменению подготавливаются управлением экономики администрации города и утверждаются постановлением главы города.
6.3. Расчет показателя значимости цели МЦП осуществляет управление экономики администрации города на этапе экспертизы проекта МЦП. Показатель значимости цели МЦП равен весу ее планируемого результата в Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир.
6.4. Расчет рейтингов подцелей, задач и мероприятий, входящих в МЦП, осуществляет администратор МЦП на этапе ее разработки и в соответствии с настоящим Порядком разработки и реализации МЦП и Методическими указаниями по разработке МЦП.
В случае внесения изменений в МЦП администратор проводит уточнение рейтингов подцелей, задач и мероприятий.
При проведении экспертизы проектов МЦП и проектов нормативных актов по внесению изменений в МЦП управление экономики администрации города оценивает корректность расчета рейтингов.
7. Мониторинг и контроль реализации МЦП
7.1. Мониторинг МЦП осуществляется в целях оценки результативности и эффективности их реализации. Объектами мониторинга и контроля являются утвержденные Советом народных депутатов города Владимира МЦП и не приостановленные на очередной финансовый год и плановый период. Функции мониторинга осуществляет управление экономики администрации города.
Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий МЦП;
программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей (подцелей) и влияния результатов МЦП на социально-экономическую ситуацию в городе.
7.2. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения программы администраторы МЦП в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в управление экономики администрации города на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению 4 к Порядку разработки и реализации МЦП.
Управление экономики администрации города проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим и, при необходимости, дает предложения по повышению эффективности реализации МЦП в текущем году.
Информация о реализации МЦП является составной частью квартального отчета о мониторинге социально-экономического развития г.Владимира.
7.3. В целях обеспечения программного мониторинга администраторы МЦП ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации МЦП (приложение 5 к настоящему Порядку разработки и реализации МЦП) и в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в управление экономики администрации города.
По тем МЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету предоставляется заключительный отчет за весь период реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
7.4. На основе отчетов администраторов МЦП управление экономики администрации города проводит оценку результативности и эффективности МЦП по следующим параметрам:
а) степень выполнения запланированных мероприятий и достижения их локальных результатов;
б) степень достижения цели (подцелей) и решения задач МЦП;
в) степень соответствия запланированному уровню затрат;
г) отклонения показателей результатов МЦП и затрат на отчетный год от плановых показателей;
д) оценка влияния результатов МЦП на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Управление экономики администрации города вправе требовать от администратора МЦП дополнительные сведения для оценки результативности МЦП.
В случае отсутствия годового отчета или его некачественной подготовки управление экономики администрации города может инициировать приостановление МЦП. В случае неполноты представления информации годовой отчет может быть возвращен на доработку администратору МЦП.
По результатам оценки управление экономики администрации города рассчитывает показатель качества реализации МЦП, определяемый согласно приложению 6 к Порядку.
7.5. Управление экономики администрация города ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный отчет о ходе реализации всех МЦП. В сводном отчете указывается (в разрезе каждой МЦП):
а) общая характеристика выполнения МЦП и показатель качества реализации МЦП;
б) оценка достижения целей (подцелей) и решения задач МЦП;
в) оценка эффективности бюджетных расходов и привлечения денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
г) показатель качества реализации МЦП;
д) предложения по корректировке, приостановлению и закрытию МЦП (при необходимости);
е) проблемы реализации МЦП и рекомендации по совершенствованию управления реализацией МЦП (при необходимости);
ж) предложения по финансированию МЦП и перераспределению ресурсов между МЦП (при необходимости);
з) замечания по результатам проверок использования бюджетных средств (при необходимости).
Критерием оценки эффективности использования бюджетных средств является соотношение доли затрат на реализацию программных мероприятий, решения задач и достижения целей МЦП к их соответствующему рейтингу.
Сводный отчет о реализации МЦП направляется главе города и по его решению может быть рассмотрен на коллегии администрации города. Подготовку проекта постановления главы города осуществляет управление экономики администрации города.
Решение о вынесении сводного отчета на рассмотрение Совета народных депутатов города Владимира принимается на заседании коллегии администрации города.
7.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют администраторы программ, исполнители и финансовое управление администрации города Владимира в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире. Информация об итогах контрольных проверок МЦП направляется в управление экономики администрации города.
Управление экономики администрации города может проводить экспертные проверки выполнения отдельных мероприятий МЦП на местах и запрашивать у администраторов МЦП дополнительные документы, подтверждающие выполнение мероприятий и достигнутые результаты.
7.7. Администратор МЦП организует размещение на официальном Интернет-сайте администрации города:
а) текста МЦП (с изменениями);
б) нормативных актов по управлению реализацией МЦП;
в) информации о ходе реализации и фактическом финансировании МЦП;
г) информации о решении задач и достижении цели (подцелей) МЦП;
д) другую полезную для населения информацию в сфере действия МЦП.
8. Внесение изменений, приостановление, прекращение
действия и завершение МЦП
8.1. Решения об изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении, завершении или продлении срока действия МЦП принимаются Советом народных депутатов города Владимира по представлению главы города Владимира.
Разработку проектов решений Совета народных депутатов осуществляет администратор МЦП по собственной инициативе и(или) по предложению управления экономики администрации города.
Проекты решений Совета народных депутатов в обязательном порядке согласовываются с управлением экономики администрации города.
8.2. При внесении изменений в МЦП не допускается изменение следующих параметров:
а) цели, подцелей и задач МЦП, а также рейтингов подцелей и задач;
б) снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения МЦП;
в) системы программных мероприятий и(или) распределение объемов финансирования из бюджета города по мероприятиям, если это приводит к концептуальным изменениям МЦП.
8.3. Действие МЦП может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
а) невозможности достижения цели МЦП, в том числе, в силу форс-мажорных обстоятельств;
б) в случае нерационального и(или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию МЦП;
в) существенного изменения объемов финансирования МЦП, влияющего на снижение их результативности;
г) досрочного достижения цели МЦП.
8.4. МЦП, имеющие значение рейтинга ниже, чем в среднем по всем действующим МЦП и плановую обеспеченность финансированием из бюджета города в очередном финансовом году менее 50%, подлежат приостановлению.
8.5. При необходимости срок реализации МЦП может продлеваться, но не более чем на один год.
8.6. Завершение МЦП по сроку реализации осуществляется после утверждения отчета о результатах реализации МЦП Советом народных депутатов г.Владимира. Подготовку проекта решения о завершении МЦП и утверждении отчета о результатах ее реализации осуществляет администратор МЦП.
9. Заключительные положения
9.1. До момента утверждения Положения о Единой системе показателей развития муниципального образования город Владимир рейтинг МЦП определяется без учета показателя значимости цели.
9.2. Утратил силу.
См. текст пункта 9.2
9.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком разработки и реализации МЦП, решаются в установленном законодательством порядке.
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Типовая структура
муниципальной целевой программы
См. текст приложения
Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Порядок
определения показателя качества разработки проекта МЦП
Полное соответствие проекта МЦП требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП оценивается значением показателя качества разработки проекта МЦП равным 1. В случае неполного соответствия проекта МЦП, указанное значение уменьшается на величину снижения за каждый пункт согласно таблице.
N п.п |
Наименование критерия оценки качества проекта МЦП |
Величина снижения |
1 | В проекте МЦП отсутствует описание тенденции, характеризующей проблемный вопрос и прогноз изменения ситуации без реализации МЦП |
0,18 |
2 | В проекте МЦП отсутствует анализ факторов и проблемных вопросов, формирующих тенденцию. Корневые проблемы не выявлены |
0,17 |
3 | В проекте МЦП отсутствует взаимосвязь проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий и социально-экономических результатов. Система программных мероприятий дублирует текущие функции администратора МЦП |
0,17 |
4 | В системе программных мероприятий отсутствуют плановые локальные результаты выполнения мероприятий |
0,13 |
5 | Система показателей результативности отсутствует или не соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,11 |
6 | В проекте МЦП отсутствует описание организационного механизма реализации программы |
0,06 |
7 | В проекте МЦП отсутствует структура затрат на реализацию программы и(или) отсутствует их обоснование |
0,05 |
8 | Оценка рисков отсутствует и(или) не соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,05 |
9 | Формулировки цели (целей) и задач проекта МЦП не соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,03 |
Постановлением главы города Владимира от 15 июля 2008 г. N 2645 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Заявка
на финансирование МЦП
_______________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
на _____________________ год
15 июля 2008 г.
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
Рейтинг задачи/ мероприятия |
Ожидаемый результат в очередном финансовом году |
Изменение показателя |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|
200_ | 200_ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цель (подцель)... | ||||||
Задача ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Задача ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Проект ... | ||||||
Мероприятие ... | ||||||
Итого |
Примечание:
Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 4 указывается процент завершенности.
Для мероприятий по капитальному строительству, реконструкции или модернизации объектов затраты на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы указываются раздельно.
Приложение 4
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Квартальный отчет по МЦП
___________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
по состоянию на "____" __________________ 200__ год
N п.п |
Наименование задач и мероприятий |
Процент финансиро- вания |
Процент достижения локального результата мероприятия |
Причины отклонений фактического результата от планового |
Фактический объем финансирования (тыс.руб.) |
||
МБ | ФБ, ОБ | ВБИ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Задача 1 | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... | |||||||
Задача ... | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... | |||||||
Проект ... | |||||||
Мероприятие 1 | |||||||
Мероприятие ... |
Примечание:
Показатели в столбцах 3-7 указываются нарастающим итогом с начала года. Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 4 указывается процент завершенности. Для мероприятий, длительность которых более года, показатели указываются с начала их реализации.
Приложение 5
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Годовой отчет
о ходе реализации муниципальной целевой программы
____________________________________________________
(наименование муниципальной целевой программы)
за ____________________________
(период)
15 июля 2008 г.
Отчет должен включать следующие разделы:
1. Результаты выполнения МЦП в отчетном году
Подводятся итоги выполнения мероприятий в отчетном году, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий. Показатели выполнения мероприятий даются нарастающим итогом.
N п.п |
Наименование задач и мероприятий |
Процент достижения локального результата мероприятия |
Причины отклонений фактического результата от планового |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечание:
Для инвестиционных проектов, организационных, правовых и иных однократных мероприятий в столбце 3 указывается процент завершенности.
2. Оценка достижения целей и решения задач МЦП
Оценка результативности МЦП за отчетный период представляется в табличной форме нарастающим итогом. В случае не достижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло.
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году |
Период действия МЦП | Причины отклонения |
|||
период 1 | период ... | |||||
план | факт | план | факт | |||
Цель 1 | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... | ||||||
Задача 1 | ||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... | ||||||
Системные показатели |
||||||
Показатель 1 | ||||||
Показатель... |
Анализируются мероприятия, в наибольшей степени способствовавшие достижению цели (подцелей) и решению задач МЦП и причины недостаточной результативности неуспешных мероприятий.
3. Финансирование МЦП
В разделе представляются затраты на реализацию мероприятий за отчетный период. Данные о финансировании представляются по всем источникам согласно отчету об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий МЦП. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них.
В случае сокращения объемов финансирования из бюджета города программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной программой, представляются сведения о мерах, разработанных администратором по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
Постановлением главы города Владимира от 15 июля 2008 г. N 2645 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Выводы
В разделе указываются проблемы выполнения МЦП в отчетном году и перспективы ее реализации в очередном финансовом году и плановом периоде и даются предложения по:
финансированию МЦП из бюджетных источников и привлечению средств внебюджетных источников с оценкой перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников;
совершенствованию управления реализацией МЦП и корректировке МЦП (при необходимости);
инициированию разработки и реализации новых МЦП (при необходимости).
Отчет
о расходовании выделенных финансовых средств
и выполнении мероприятий МЦП
(нарастающим итогом с начала года)
______________________________________________________________
(наименование программы)
за ___________________________
N п/п |
Наименование мероприятий |
Утверждено в бюджете города |
Профинан- сировано за отчетный период |
Исполнено за отчетный период (кассовые расходы) |
Остаток денежных средств (4-5) |
Финансирование из других источников |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (7+8+9)/4 |
||
ОБ | ФБ | ВБИ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цель (подцель) | |||||||||
Задача 1 | |||||||||
Мероприятие 1.1 | |||||||||
Мероприятие... | |||||||||
Задача: | |||||||||
Мероприятие 2.1 | |||||||||
Мероприятие: | |||||||||
Итого |
Приложение 6
к Порядку
разработки и реализации муниципальных
целевых программ
Порядок
определения показателя качества реализации МЦП
Качество реализации МЦП определяется как сумма баллов за каждый пункт согласно таблице.
N п.п. |
Наименование критерия оценки качества реализации МЦП |
Балл |
1 | Раздел I. Управление реализацией МЦП | |
1.1 | Программные мероприятия, запланированные к реализации в отчетном году и обеспеченные финансированием, выполнены в полном объеме |
0,10 |
1.2 | Достигнуты плановые результаты мероприятий, выполненных в отчетном году |
0,12 |
1.3 | В отчетном периоде достигнуты плановые значения программных и системных показателей |
0,17 |
1.4 | Фактически привлечено средств из вышестоящих бюджетов в предыдущем году не менее, чем предусмотрено программой. Имеются подтверждающие документы |
0,10 |
1.5 | Фактически привлечено средств из внебюджетных источников в отчетном году не менее, чем предусмотрено программой. Имеются подтверждающие документы |
0,10 |
1.6 | Отсутствуют передвижки бюджетных средств с мероприятий, имеющих высокий рейтинг, на мероприятия, имеющие низкий рейтинг |
0,03 |
1.7 | Интернет-страница, посвященная реализации МЦП, регулярно обновляется |
0,05 |
1.8 | Отсутствуют документально подтвержденные случаи нецелевого использования бюджетных средств |
0,10 |
2 | Раздел II. Отчетная документация | |
2.1 | Содержание квартальных отчетов соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,03 |
2.2 | Содержание годовых отчетов соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,05 |
2.3 | Сроки предоставления отчетности соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,01 |
3 | Раздел III. Заявки на финансирование | |
3.1 | Содержание заявки на финансирование из бюджета города соответствует требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,02 |
3.2 | Сроки предоставления заявки на финансирование из бюджета города соответствуют требованиям настоящего Порядка разработки и реализации МЦП |
0,02 |
3.3 | Представлены документы, подтверждающие выделение денежных средств из вышестоящих бюджетов в объеме не менее, чем предусмотрено программой |
0,04 |
3.4 | Представлены документы, подтверждающие участие собственными средствами организаций и предприятий в объеме не менее, чем предусмотрено программой |
0,06 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы города Владимира от 4 мая 2007 г. N 1798 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.