Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 6 мая 2006 г. N 340
Комплекс мер
по реализации приоритетного национального проекта "Образование"
на 2006-2007 годы
I. Краткий анализ состояния региональной образовательной
системы
В соответствии с инициативами Президента Российской Федерации В.В.Путина, объявленными 5 сентября 2005 года на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного совета Российской Федерации, разработан приоритетный национальный проект "Образование" (далее ПНПО).
В целях обеспечения планомерной реализации мероприятия ПНПО во Владимирской области, координации действий по проекту на региональном и муниципальном уровнях, рабочей группой под руководством заместителя Губернатора по социальной политике С.А.Мартынова, образованной распоряжением Губернатора области от 20.12.2005 N 748-р, подготовлен комплекс мер по реализации приоритетного национального проекта "Образование" во Владимирской области на 2006-2007 годы, который является логическим дополнением основных направлений модернизации образования Владимирской области и способствует определению единой стратегии скоординированного развития всех частей системы образования региона.
Главная задача департамента образования администрации Владимирской области, муниципальных органов управления образованием - создание условий для реализации равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами, склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Использование программно-целевых методов управления системой образования Владимирской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования.
Значительно увеличены объемы бюджетного финансирования системы образования: расходы области составляют 30,1% бюджета.
На одного учащегося дневной школы в среднем по области направлено в 2005 году 10,5 тысяч рублей в год, что больше 2003 года в 1,3 раза; на одного воспитанника детского дома из бюджета расходовалось около 103,4 тысяч рублей, что больше в 1,2 раза выше отчета 2003 года.
Больше внимания уделено улучшению условий работы педагогов, организации учебно-воспитательного процесса в школах.
Кадровый потенциал системы образования области характеризуется высоким профессиональным уровнем: 90,3% учителей имеют высшее педагогическое образование (2003 год - 90%). Российский показатель - 88,9%.
Средняя заработная плата в образовании выросла по сравнению с прошлым годом в 1,29 раза. Удельный вес доплат и надбавок стимулирующего характера в среднем по области в дневных общеобразовательных школах составляет 16,7%.
Обеспечение безопасности учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности - одна из главных задач департамента образования. Не случайно Законом Владимирской области от 29.12.2002 N 244-03 принята областная целевая программа "Безопасность образовательного учреждения на 2004-2007 годы" на реализацию мероприятий которой направлено 76,966 миллионов рублей, в том числе: из муниципальных бюджетов - 64,315 миллионов рублей, областного бюджета - 5,073 миллионов рублей, из федерального - 7,578 миллионов рублей.
В истекшем году в области реализованы областная целевая программа "Дети Владимирской области" в объеме 5.4 миллиона рублей; федеральные "Дети России" в сумме 682 тысячи рублей, "Развитие единой образовательной информационной среды". В соответствии с нею произведена поставка компьютерного оборудования в 20 сельских школ области и библиотеки 139 общеобразовательных школ на сумму 6.6 миллионов рублей.
Информатизация образовательного процесса стала одним их центральных направлений. В 2004-2005 учебном году в образовательном процессе используются 3072 компьютера (2004 г. - 2689), что в среднем составляет 6 единиц техники на одно учреждение. Оборудовано 355 кабинетов информатики. В 151 школе (27%) обеспечено преподавание информатики со второго класса, в том числе в 60 - с компьютерной поддержкой. Стало нормой технологическое использование компьютера в процессе преподавания других предметов в школе II и III ступени. В 185 школах (33%; 2004 г. - 181 школа) компьютерные технологии используются в преподавании не только предметов естественно-математического цикла, но и в преподавании гуманитарных дисциплин. В 218 школах (39%; 2004 г. - 181, 32%) компьютеры находят свое применение во внеурочной деятельности (кружковые занятия, факультативы, управленческая деятельность). 83 школы (2004 г. - 38%) используют в образовательном процессе выход в Интернет.
Произошли позитивные изменения в организации системы образования области.
Реализация эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 111 школах обеспечила содержание начальной школы 5-ю методическими системами.
Эксперимент по реструктуризации сельских школ позволил сформировать новые модели образовательных учреждений, позволяющие объединить ресурсы социальной сферы сельских территорий.
В 128 школах области продолжают экспериментально апробироваться различные варианты учебных планов и моделей организации профессионального обучения.
Расширяется сеть "Школ здоровья", предусматривающих сочетание обучения, воспитания, лечебно-профилактических мероприятий и отдыха.
В области на протяжении многих лет реализуются программы работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. Школьники и учащиеся проявляют свои способности в различных видах творческой деятельности. До 20 тысяч человек ежегодно принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах проектов, научно практических конференциях по результатам исследовательских работ.
Вместе с тем наблюдается разрыв между декларируемыми и фактически реализуемыми в учреждениях образования целями и ценностями. Существенны различия в качестве образования выпускников городских и сельских малочисленных школ.
Далеко не в полной мере обеспечивается доступность для всех качественного образования; само качество образования отстает от требований времени, что во многом обусловлено недостаточной эффективностью кадрового обеспечения и экономических отношений в образовательной сфере. Не всегда грамотно на местах учитываются имеющиеся ресурсы управления.
Продолжается старение педагогических и руководящих кадров, отток из региональной системы образования в другие сферы высококвалифицированных специалистов.
Комплекс мер по реализации ПНПО направлен на поиск внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования, потенциала его социальных партнеров
II. Цели и задачи комплекса мер
Целями комплекса мер по реализации ПНПО на 2006-2007 годы являются:
- поддержка и развитие приоритетных направлений государственной образовательной политики;
- повышение качества образовательных услуг.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- активизация инновационной деятельности в разных сферах образования;
- повышение эффективности использования образовательных ресурсов;
- привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов в образование;
- повышение роли воспитания в системе образования;
- стимулирование созидательной активности молодежи, поддержка одаренных детей;
- привлечение внимания гражданских институтов к деятельности педагога, использование потенциала всех социальных партнеров;
- поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений, направленных на созидание новой практики обучения и новых внеурочных форм образования;
- развитие лучших образовательных практик и технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных;
- повышение квалификации педагогов в области использования ИКТ технологий в практике образования и проектирования, в т.ч. посредством расширения вариативности образовательных программ;
- установление зависимости оплаты труда педагогов региона от качества педагогической деятельности
III. Основные направления реализации комплекса мер
3.1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
3.2. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
3.3. Информатизация общеобразовательных учреждений.
3.4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей, лучших образовательных учреждений.
3.5. Усиление воспитательной функции школы.
3.6. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
3.7. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
IV. Основные мероприятия и прогнозируемые результаты
4.1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
Направления развития:
1. Обеспечение социальных и педагогических условий равного образовательного старта.
2. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
3. Оптимизация дошкольного образования.
4. Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка обучающихся за счет использования здоровьесберегающих технологий.
5. Обеспечение образовательных запросов особых категорий детей.
Прогнозируемые результаты:
- создание региональной базы данных учета детей дошкольного и школьного возраста; детей, нуждающихся в социальной поддержке;
- развитие новых форм дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 6 лет;
- психолого-педагогическое и методическое оснащение системы экстерната и семейного образования;
- разработка разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных ресурсов кабельного телевидения и ТВЦ;
- рационализация сети государственных образовательных учреждений в соответствии с образовательными потребностями области;
- разработка программы "Сельский автобус";
- создание на базе ОУ центров, содействующих укреплению здоровья;
- создание центров дистанционного образования для детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическим педагогическим воздействием;
- создание межрайонных центров по социальной реабилитации детей и подростков и профилактике безнадзорности
4.2. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному внедрению инновационных образовательных программ.
Направления развития:
1. Выявление и поддержка эффективных моделей образовательных учреждений.
2. Оптимизация образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
3. Развитие материально-технического оснащения системы образования, реализация программы "Сельский автобус".
Прогнозируемые результаты:
- государственная поддержка 25 учреждений образования, активно реализующих инновационные образовательные программы;
- развитие сети территориальных школьных объединений;
- оснащение базовых школ территориальных школьных объединений учебно-наглядными пособиями и учебно-лабораторным оборудованием по минимальному перечню;
- обеспечение подвоза всех учащихся сельских школ к образовательным учреждениям.
4.3. Информатизация общеобразовательных учреждений.
Направления развития:
1. Развитие информационных ресурсов системы образования.
2. Повышение квалификации педагогических работников в сфере ИКТ; развитие дистанционных форм повышения квалификации.
Прогнозируемые результаты:
- развитие областного образовательного портала;
- оснащение базовых школ территориальных школьных объединений аппаратно-программными средствами;
- готовность педагогических работников к использованию ИКТ технологий в педагогическом процессе и повышении квалификации;
- увеличение доли учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий.
4.4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная поддержка лучших учителей, лучших образовательных учреждений.
Направления развития:
1. Создание условий для проявления педагогической инициативы.
2. Повышение социального статуса и государственная поддержка работников образования.
Прогнозируемые результаты:
- увеличение доли педагогических работников, образовательных учреждений области, реализующих инновационные педагогические технологии, авторские программы и модели школ;
- создание банка передового педагогического опыта;
- увеличение доли педагогических и руководящих работников, принимающих участие в профессиональных конкурсах разных уровней;
- государственная поддержка лучших учителей, лучших образовательных учреждений области.
4.5. Усиление воспитательной функции школы.
Направления развития:
1. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников гражданской ответственности и правового сознания.
2. Создание условий для формирования у обучающихся и воспитанников инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
3. Оптимизация взаимодействия образовательного учреждения с семьей и социумом.
4. Государственная поддержка учителей, осуществляющих функции классного руководства.
Прогнозируемые результаты:
- обеспечение в образовательных учреждениях области условий для деятельности детских общественных организаций (объединений), органов ученического самоуправления (соуправления);
- усиление взаимодействия школы с социумом;
- уменьшение доли учащихся асоциального поведения;
- развитие различных моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями (попечительские советы, управляющие советы).
4.6. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка способной и талантливой молодежи.
Направления развития:
1. Раннее выявление и создание условий для развития одаренных детей.
2. Предоставление молодежи дополнительных возможностей для самореализации.
3. Осуществление государственной поддержки талантливой молодежи.
Прогнозируемые результаты:
- реализация системы социально-педагогической поддержки одаренных детей-победителей области областных, российских, международных олимпиад и др.;
- создание банка творческих молодежных инициатив;
- государственная поддержка способной и талантливой молодежи
4.7. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях.
Направления развития:
1. Установление зависимости оплаты труда от категории учителя, качества педагогического труда.
2. Стимулирование молодых педагогов, руководителей образовательных учреждений.
Прогнозируемые результаты:
- разработка нормативно-правовых документов, обеспечивающих переход на новую отраслевую систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях;
- повышение заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- повышение качества педагогического труда.
V. Ожидаемые конечные результаты реализации комплекса мер
В результате реализации комплекса мер ожидается:
- увеличение количества образовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы с 30% до 50%;
- усиление взаимодействия школы, семьи и местного сообщества посредством увеличения на 30% числа учреждений, в которых функционируют органы государственно-общественной формы управления (попечительские советы, управляющие советы и др.);
- снижение уровня асоциального поведения детей и подростков на 20%;
- повышение творческой активности молодежи, расширение участия школьников в различных исследовательских и социальных проектах в 1,3 раза по сравнению с 2005 годом;
- увеличение на 30% числа педагогических работников, использующих современные педагогические технологии;
- обеспечение расширения доступа к современным ИКТ технологиям увеличения доли учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий;
- обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования посредством распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста; отработки и внедрения новых моделей школ на селе; обеспечение детей школьным транспортом для подвоза к образовательному учреждению на 100%;
- создание механизма материальной заинтересованности работников образования в высокой продуктивности педагогической деятельности;
- привлечение высококвалифицированных кадров в систему образования;
- повышение эффективности системы оплаты труда педагогических работников
Комплекс мероприятий по реализации приоритетного национального
проекта "Образование"
1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего
образования
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные * |
|п/п| | исполнения | |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|1. |Создание региональной базы данных|2006-2007 гг. |Департамент |
| |учета детей дошкольного и|постоянно |образования |
| |школьного возраста; детей,| | |
| |нуждающихся в социальной| | |
| |поддержке | | |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|2. |Развитие новых форм дошкольного |2006-2007 гг. |Департамент |
| |образования для детей с 2 месяцев|постоянно |образования |
| |до 6 лет: создание новых | | |
| |вариативных групп | | |
| |кратковременного пребывания; | | |
| |введение разных режимов работы | | |
| |ДОУ | | |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|3. |Психолого-педагогическое и| 2006 г. |Департамент |
| |методическое оснащение системы| 4 квартал |образования |
| |экстерната и семейного| | Владимирский |
| |образования | |областной институт|
| | | |повышения |
| | | |квалификации |
| | | |работников |
| | | |образования |
| | | |(ВОИПКРО) |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|4. |Разработка разноуровневой системы| 2006 г. |Департамент |
| |родительского всеобуча с| 4 квартал |образования |
| |использованием информационных| |ВОИПКРО |
| |ресурсов кабельного телевидения и| |Муниципальные |
| |ТВЦ | |органы управления |
| | | |образованием |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|5. |Открытие экспериментальной|2006 г. |Департамент |
| |площадки на тему: "Управляющие|2 квартал |образования, |
| |советы в общеобразовательных| |ВОИПКРО |
| |учреждениях области" | | |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|6. |Рационализация сети|2006-2007 гг. |Департамент |
| |государственных образовательных|постоянно |образования |
| |учреждений в соответствии с| |Муниципальные |
| |образовательными потребностями| |органы управления |
| |населения области | |образованием |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|7. |Разработка программы "Сельский|2006 г. |Департамент |
| |автобус" |4 квартал |образования |
| | | |Муниципальные |
| | | |органы управления |
| | | |образованием |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|8. |Создание на базе ОУ центров,|2006-2007гг. |Департамент |
| |содействующих укреплению здоровья|по плану |образования |
| | | |ВОИПКРО |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|9. |Создание центров дистанционного |2007г. |Департамент |
| |образования для детей-инвалидов и|4 квартал |образования |
| |детей, не охваченных | |ВОИПКРО |
| |систематическим педагогическим | | |
| |воздействием | | |
|---+---------------------------------+--------------+------------------|
|10.|Создание межрайонных центров по|2007 г. |Департамент |
| |социальной реабилитации детей и|3 квартал |образования |
| |подростков и профилактике| | |
| |безнадзорности | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Стимулирование общеобразовательных учреждений к активному
внедрению инновационных образовательных программ
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Создание рабочей группы при департаменте образования с целью разработки региональной Программы по реализации национального проекта "Образование" |
2006-2007 гг. 1 квартал |
Департамент образования |
2 | Отбор учреждений, обеспечивающих техническое сопровождение конкурса |
2006-2007 гг. 1 квартал |
Департамент образования |
3 | Представление перечня гражданских институтов, осуществляющих экспертную оценку документов претендентов на премии Президента РФ |
2006-2007 гг. 1 квартал |
Департамент образования |
4 | Разработка требований к проведению конкурсных процедур по отбору образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
2006 г. 2 квартал |
Департамент образования |
5 | Организация научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
2006 г. 4 квартал |
Областной инновационный совет ВОИПКРО |
6 | Организация и проведение конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы |
2006 г. 2 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
7 | Осуществление государственной поддержки общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
2006-2007гг. 3 квартал |
Администрация области Департамент образования |
8. | Анализ обеспеченности муниципальных образовательных систем автобусами |
2006 г. 1 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
9. | Подготовка заявки на приобретение автобусов в соответствии с программой реструктуризации образовательных учреждений на селе |
2006 г. 2 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
10. | Организация передачи автобусов, приобретенных за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта общеобразовательным учреждениям, расположенным в сельской местности |
2006 г. 3-4 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
11. | Анализ оснащенности образовательных учреждений учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием |
2006 г. 1 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
12. | Подготовка заявки на приобретение комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для общеобразовательных школ |
2006 г. 2 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
13. | Обеспечение размещения государственного заказа на поставку комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования в соответствии с квотой, установленной Министерством образования и науки |
2006 г. 3 квартал |
Департамент образования |
14. | Определение школ, в которые поставляются комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования в соответствии с критериями участия в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений |
2006 г. 3 квартал |
Департамент образования |
15. | Организация передачи комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования общеобразовательным учреждениям |
2006 г. 3 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
16. | Организация контроля целевого использования школами выделенных средств |
2007 г. 4 квартал |
Администрация области Департамент образования |
17. | Проведение Форума участников национального проекта "Образование" |
2007 г. 3 квартал |
Департамент образования ВОИПКРО |
3. Информатизация общеобразовательных учреждений
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Анализ оснащенности общеобразовательных учреждений выходом в сеть Интернет и компьютерным оборудованием |
2006 г. 1 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
2 | Обеспечение создания условий для выполнения работ по подключению общеобразовательных учреждений к сети Интернет и оснащение общеобразовательных учреждений комплектами современного компьютерного оборудования |
2006 г. 3 квартал |
Муниципальные органы управления образованием Департамент образования |
3 | Определение порядка конкурсного отбора общеобразовательных учреждений на поставку компьютерных классов и провайдеров подключения школ к сети Интернет" |
2006 г. 3 квартал |
Администрация области Департамент образования |
4 | Проведение совещания с представителями органов управления образованием по внедрению в ОУ современных образовательных технологий, дистанционных образовательных программ |
2006 г. 2 квартал |
Департамент образования |
5 | Проведение конкурсных процедур на поставку компьютерных классов и подключение к сети Интернет |
2006-2007 гг. 3 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
6 | Закупка и установка аппаратно-программных средств |
2006-2007 гг. 3-4 квартал |
Департамент образования |
7 | Организация подключения общеобразовательных учреждений к сети Интернет |
2006-2007 гг. 3-4 квартал |
Департамент образования |
8 | Приобретение информационных ресурсов и программного обеспечения |
2006-2007 гг. 3 квартал |
Департамент образования |
9 | Разработка программ повышения квалификации работников образования в дистанционной форме |
2006-2007 гг. 4 квартал |
ВОИПКРО |
10 | Проведение курсов повышения квалификации работников образования по использованию информационных компьютерных технологий, в т.ч. дистанционных форм обучения в школе |
2006-2007 гг. 4 квартал |
ВОИПКРО |
11 | Мониторинг использования предоставленных информационных ресурсов |
2007 г. 4 квартал |
Департамент образования |
4. Мотивация к качественному педагогическому труду, государственная
поддержка лучших учителей, лучших образовательных учреждений
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Информирование педагогической общественности об условиях участия в конкурсах, проводимых в рамках национального проекта "Образование" |
2006 г. 1-2 квартал |
Департамент образования СМИ |
2 | Разработка требований к проведению конкурсных процедур по отбору учителей, претендующих на премии Президента Российской Федерации |
2006 г. 2-3 квартал |
Департамент образования |
3 | Проведение коллегии департамента образования по рассмотрению требований к проведению конкурсных процедур по отбору учителей, образовательных учреждений, претендующих на премии Президента Российской Федерации |
2006 г. 1 квартал |
Департамент образования |
4 | Организация и проведение конкурсного отбора лучших учителей, претендующих на премии Президента Российской Федерации |
2006-2007 гг. 3 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
5 | Организация и проведение творческих конкурсов, научно-практических конференций с целью развития педагогических инициатив |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВОИПКРО |
6 | Обновление содержания, механизма и процедур аттестации педагогических кадров с учетом задач модернизации образования и стимулирования качественного труда |
2006-2007гг. 4 квартал |
Департамент образования |
7 | Проведение фестивалей педагогического творчества, конкурса "Учитель года" |
2006-2007 гг. 2-3 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВИПКРО |
8 | Сохранение доплат педагогическим работникам, работающим в инновационных образовательных учреждениях |
2006-2007 гг. постоянно |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
9 | Создание регионального банка "Лучшие учителя Владимирщины" |
2006-2007 гг. 4 квартал |
ВИПКРО |
10 | Мониторинг состояния кадрового корпуса региональной системы образования |
2007 г. 4 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
5. Повышение воспитательной функции школы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Формирование областного регистра лиц, имеющих право на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя |
2006 г. 1 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
2 | Обеспечение дополнительных выплат за классное руководство |
2006-2007 гг. постоянно |
Департамент образования |
3 | Сохранение действующих выплат за классное руководство |
2006-2007 гг. постоянно |
Департамент образования |
4 | Реализация системы мер, направленных на увеличение охвата различными формами дополнительного образования детей подросткового возраста |
2006-2007 гг. постоянно |
Департамент образования |
5 | Организация педагогической поддержки и методического сопровождения развития и совершенствования деятельности детских общественных организаций (объединений) |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования |
6 | Организация и проведение фестивалей педагогического творчества классных руководителей |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВИПКРО |
7 | Проведение конкурсов социальных проектов, предусматривающих активное включение обучающихся в проектную, общественно значимую деятельность |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВИПКРО |
8 | Разработка актуальных содержательных моделей организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях |
2006-2007 гг. 4 квартал |
ВИПКРО |
9 | Разработка принципов, новых форм и методов деятельности классного руководителя; Положения о классном руководстве |
2006 г. 4 квартал |
Департамент образования ВИПКРО |
10 | Разработка тематических модулей повышения квалификации педагогов по проблеме: "Содержание и формы сотрудничества образовательных учреждений с семьей по воспитанию и социализации детей" |
2006 г. 4 квартал |
ВИПКРО |
11 | Разработка методических рекомендаций по семейному воспитанию, по усилению воспитывающей роли урока |
2006 г. 4 квартал |
ВИПКРО |
12. | Создание базы данных передового опыта развития воспитания в образовательных учреждениях разного уровня |
2006-2007 гг. 4 квартал |
ВИПКРО |
13 | Участие образовательных учреждений области в конкурсах моделей организации воспитательной деятельности образовательных учреждений всех типов |
2006-2007 гг. 3 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образования ВИПКРО |
14 | Обеспечение информационной поддержки "Школы родителей" на сайте департамента образования и образовательном портале. |
2006-2007 гг. постоянно |
Департамент образованием ВИПКРО |
15 | Внесение изменений в содержание и процедуру аттестации педагогических работников (по направлению организации воспитательной работы) с целью повышения ответственности классного руководителя за результаты труда |
2006-2007 гг. 4 квартал |
Департамент образования |
6. Развитие творческих молодежных инициатив, поддержка одаренных
детей, способной и талантливой молодежи
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Реализация системы мер по раннему выявлению, развитию и поддержке интеллектуально одаренных детей, включающих проведение очно-заочных олимпиад для учащихся общеобразовательных учреждений, организацию деятельности профильных смен в оздоровительных лагерях и т.д. |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования |
2 | Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования |
3 | Реализация областных массовых мероприятий (согласно областному плану), обеспечивающих поддержку одаренных и талантливых школьников |
2006-2007 гг. по отдельному плану |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВИПКРО |
4 | Создание банка творческих молодежных инициатив |
2006 г. 2 квартал |
Департамент образования Муниципальные органы управления образованием ВИПКРО |
5 | Организация и проведение конкурсных процедур по определению претендентов на получение: - премий администрации области одаренными детьми в сфере культуры, спорта, образования - грантов Президента РФ способной и талантливой молодежью за высокие достижения в науке, общественно значимой деятельности |
2006-2007 гг. 3-4 кварталы |
Администрация области Департамент образования Муниципальные органы управления образованием |
6 | Подготовка перечня региональных (межрегиональных) мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии |
2006 г. 1 квартал |
Департамент образования Департамент по культуре Комитет по молодежной политике |
7 | Организация мониторинга проведения региональных (межрегиональных) мероприятий, победители которых выдвигаются на присуждение премии |
2006 г. 2-3 квартал |
Департамент образования Департамент по культуре Комитет по молодежной политике |
8 | Мониторинг получения грантов | 2006-2007 гг. 4 квартал |
Департамент образования |
7. Переход на новую отраслевую систему оплаты труда
в общеобразовательных учреждениях
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные * |
1 | Создание рабочей группы по разработке модели региональной отраслевой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений |
2006 г. 1 квартал |
Департамент образования |
2 | Разработка Положения о региональной отраслевой системе оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений |
2007 г. 3 квартал |
Департамент образования |
3 | Разработка модели региональной отраслевой системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений |
2007 г. 4 квартал |
Администрация области Департамент образования |
4 | Поэтапное введение отраслевой системы оплаты труда |
2007 г. | Департамент образования |
* Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 6 мая 2006 г. N 340 "О комплексе мер по реализации приоритетного национального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.