Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 16 мая 2007 г. N 112
Новая редакция муниципальной программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире (2004-2011 годы)"
21 мая 2008 г., 17 марта, 21 октября 2009 г.
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире (2004-2011 годы)" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
Постановление главы города Владимира от 14.08.2006 года N 2740 "О ходе реализации городских целевых программ" |
Заказчики | Администрация города Владимира |
Основные разработчики Программы |
Управление земельными ресурсами города Владимира, Управление муниципальным имуществом города Владимира |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных управления земельными ресурсами как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество Задачи: 1. Ведение информационной базы данных УЗР, как системы учета земли и другой недвижимости территории города, на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью. 2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета. 3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости. 4. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами и межевание земель. 5. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в информационную базу данных управления земельными ресурсами и государственный кадастр недвижимости. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2004 - 2011 годы: I этап - 2004 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2007 годы; III этап - 2008 - 2009 годы; IV этап - 2010 - 2011 годы" |
Объемы финансирования по источникам и срокам |
Общий объем финансирования Программы на 2004-2011 годы составляет 70393,785 тыс. руб. в том числе: - объем финансирования подраздела "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" на период 2004-2011 гг. - за счет средств городского бюджета 68193,785 тыс. руб.; - объем финансирования подраздела "Создание системы кадастра недвижимости" на период 2008-2011 гг. - за счет средств городского бюджета 2200 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
1. Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра объектов недвижимости. 2. Формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости. 3. Увеличение поступлений в бюджет города платежей за землю в среднем на 12% (при действующих налоговых ставках). 4. Окупаемость затрат на реализацию программы не более 2-х лет |
Администратор Программы |
Начальник управления земельными ресурсами города Владимира Е.Н.Серов (тел. 23-67-76) |
Исполнители Программы |
1. Управление земельными ресурсами города Владимира. 2. Управление муниципальным имуществом города Владимира. 3. Производственные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд г.Владимира |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Одной из важнейших стратегических целей политики в области создания устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан. Достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления.
Для формирования баз данных государственного земельного кадастра, необходимо самое деятельное участие соответствующих органов и служб: управления земельными ресурсами, управления муниципальным имуществом, управления по охране окружающей среды, управления архитектуры и строительства администрации города Владимира.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально-техническую, информационную и технологическую базу, подготовленные кадры и опыт выполнения мероприятий.
2.1. Создание системы кадастра недвижимости (2008-2011 годы) направлено на создание в муниципальном образовании город Владимир принципиально новой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию политики эффективного и рационального использования всей недвижимости в интересах укрепления экономики города и повышения благосостояния граждан.
Действующие в настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает трудовые затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а сами учетные системы характеризуются дублированием функций и наличием погрешностей в сведениях об объектах вследствие многократного ручного ввода, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Раздельные системы учета земельных участков и иной недвижимости в настоящий момент требуют значительных временных затрат правообладателей, так как для постановки на кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимого имущества необходимо обратиться в каждую из систем.
Отсутствие оперативного и удобного доступа граждан и организаций к актуальной информации об объектах недвижимости не способствует развитию земельно-имущественных отношений.
Создание и развитие государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Сведения, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации, не переведены в электронный вид.
Отсутствие единого и полного источника, на основе которого можно осуществлять комплексный анализ и группировки по различным критериям, не позволяет органам местного самоуправления принимать эффективные управленческие решения, в том числе по определению объектов налогообложения, территориальному планированию и распоряжению недвижимым имуществом. С этой целью предусматривается возможность обеспечения органов местного самоуправления интегрированными сведениями из государственного кадастра недвижимости, в том числе аналитической и статистической информацией.
Решение поставленных целей программными методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках Программы обусловлено необходимостью межведомственной координации и управления реализацией комплекса разнородных мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и технологического характера.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - создание и обеспечение наполнения и функционирования информационной базы данных управления земельными ресурсами как информационной системы, обеспечивающей на территории города Владимира гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Задачами Программы являются:
1. Ведение информационной базы данных УЗР, как системы учета земли и другой недвижимости территории города, на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью.
2. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета.
3. Развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости.
4. Организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами и межевание земель.
5. Организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в информационную базу данных управления земельными ресурсами и государственный кадастр недвижимости.
Программа направлена:
- на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности;
- на содействие обеспечению сбора земельного налога и других платежей за землю;
- на обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли;
- на стабилизацию и информационную поддержку цивилизованного рынка земли;
- на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие;
- на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
К концу 2011 года планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории города Владимира, обеспечить информационное наполнение государственного кадастра по муниципальным объектам недвижимости и организовать доступ к нему органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций и граждан.
4. Система программных мероприятий
Проведение работ по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель. Завершение государственной кадастровой оценки земель.
Завершение формирования методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения, объектов права и налогообложения.
Формирование и актуализация автоматизированных баз данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межеваний объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Продолжение съемок, обследований и обновлений планово-картографических материалов и существующей геодезической сети для выполнения работ по межеванию земель и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, обучение и переподготовка кадров.
Дальнейшая модернизация и обновление информационного и технического оборудования с лицензированным программным обеспечением (Приложение).
Стоимость работ и затраты на мероприятия, приведенные в Таблице N 1, рассчитывались исходя из стоимости уже заключенных муниципальных контрактов.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществление перехода к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
4.1. Создание системы кадастра недвижимости (2008-2011 годы) планируется осуществлять по следующим направлениям:
1) организация внедрения нормативно-методических документов, обеспечивающих введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института оценки объектов недвижимости по муниципальным объектам для целей налогообложения и проведение этой оценки в целях налогообложения;
2) обеспечение реализации переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности в государственный кадастр недвижимости;
- инвентаризация и перенос сведений по муниципальным объектам из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
3) проведение работ по оценке объектов недвижимости для целей налогообложения, в том числе внедрение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведение оценки и внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости по муниципальным объектам с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
4) повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 21 октября 2009 г. N 202 в таблицу "Система программных мероприятий" настоящего приложения внесены изменения
Система программных мероприятий
Наименование мероприятий и видов работ, исполнители работ |
Исполни- тель работ |
Всего | Объем финансирования, тыс. руб. в том числе | |||||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Задача - ведение информационной базы данных УЗР, как системы учета земли и другой недвижимости на территории города, на основе автоматизированных технологий, создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью |
||||||||||
1. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
УЗР, подрядные организа- ции |
58299,5 |
5702 |
6242 |
4858,5 |
7450 |
6500 |
7047 |
9300 |
11200 |
1.1. Разработка схемы землеустройства города Владимира |
УЗР, подр.орг. |
10 |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Составление кадастровых и тематических карт в цифровом виде, в том числе с нанесением зон ограничений и обременений в использовании земель и других характеристик |
УЗР, подрядные организа- ции |
200 |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Создание координатной основы ведения государственного земельного кадастра, создание и восстановление сети опорных межевых знаков |
УЗР, подрядные организа- ции |
6670 |
100 |
100 |
60 |
1900 |
2800 |
1711 |
500 |
500 |
1.4. Проведение землеустроительных работ для уточнения границ города Владимира |
УЗР, подр.орг. |
50 |
- |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Ведение государственно- го мониторинга земель аэро- космическими методами для информационного обеспечения государственного земельного кадастра, обновление планово картографической основы территории города Владимира для ведения госземкадастра |
УЗР, подрядные организа- ции |
1763 |
- |
100 |
263 |
900 |
0 |
0 |
300 |
200 |
1.6. Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках |
УЗР, подрядные орг-ции |
470 |
470 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7. Формирование перечней земельных участков, на которые у города Владимира возникает право собственнос- ти, изготовление межевых дел, регистрация прав собственности на земельные участки |
УЗР, подрядные организа- ции |
1000 |
470 |
500 |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
Задача - постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автомати- зированных баз данных этих объектов кадастрового учета |
||||||||||
1.8. Инвентаризация (межевание) земель города, Межевание земель с целью образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства |
УЗР, подрядные организа- ции |
42915,5 |
3140 |
4162 |
4515,5 |
3046 |
3450 |
5086 |
8400 |
10400 |
1.9. Проведение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков |
УЗР, подрядные организа- ции |
1438 |
748 |
690 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.10. Экономический анализ земельного налога, рассчитанного на основе кадастровой стоимости, для принятия соответствующего решения органа местного самоуправления |
УЗР, подрядные организа- ции |
1144 |
574 |
570 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.11. Мероприятия по контро- лю за использованием и охраной земель, обследова- тельских работ, контрольные съемки и обмеры |
УЗР, подрядные организа- ции |
130 |
- |
60 |
20 |
50 |
- |
- |
- |
- |
1.12.Организация и проведе- ние работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, введение сведений в государственный кадастр недвижимости |
УЗР, подрядные организа- ции |
1454 |
- |
- |
- |
1454 |
- |
- |
- |
- |
1.13. Проведение работ, свя- занных с разграничением го- сударственной собственности на землю, и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию сведений о земельных участках, регистрация права собственности на них, кадастровый учет и др.). |
УЗР, подрядные организа- ции |
470 |
- |
- |
- |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача - развертывание программно-технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости |
||||||||||
2. Капитальные вложения - оснащение органов местного самоуправления средствами вычислительной техники (СВТ) для ведения информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира, модернизация имеющихся СВТ |
УЗР, подрядные организа- ции |
6407,285 |
976,285 |
500 |
250 |
1000 |
925 |
1332 |
805 |
595 |
3. Оснащение органов местно- го самоуправления програм- мными комплексами (ПК) для ведения информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира, модерниза- ция имеющихся ПК |
УЗР |
1739,5 |
- |
197 |
- |
- |
1005 |
537,5 |
- |
- |
4. Эксплуатация информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира: - техническое сопровождение; - эксплуатационное обеспечение (расходные мате- риалы, ремонт оргтехники, запчасти, связь, содержание помещений и т.п.) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа. |
УЗР |
608 |
608 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача - организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих ведение информационной базы данных управления земельными ресурсами и межевание земель |
||||||||||
5. Расходы и затраты для целей организационно-технического обеспечения управления реализации программы, подготовка кадров и переподготовка специалистов |
УЗР |
1123,5 |
50 |
23,5 |
50 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
6. Техническое оснащение службы государственного контроля за использованием и охраной земель |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7. Реализация мероприятий подраздела "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" |
УМИ, подрядные организа- ции |
2200 |
- |
- |
- |
- |
400 |
600 |
600 |
600 |
Задача - реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости |
||||||||||
7.1 Проведение инвентариза- ции сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости |
УМИ, подрядные органи- зации |
2200 |
- |
- |
- |
- |
400 |
600 |
600 |
600 |
Всего | 70393,785 | 7286,285 | 7029 | 5132 | 8500 | 9080 | 9766,5 | 10955 | 12645 |
Расшифровка мероприятий 1.3., 1.5., 1.8., 1.13, 5, 7.1. по срокам исполнения представлены в Таблице 1.
Расшифровка мероприятий 2 и 3 представлена в Приложении.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 мая 2008 г. N 95 в таблицу "Расшифровка мероприятий 1.3, 1.5, 1.8, 1.13, 5, 7.1" настоящей Программы внесены изменения
Таблица 1. Расшифровка мероприятий 1.3, 1.5, 1.8, 1.13, 5, 7.1
N п/п |
Задачи и мероприятия |
Исполнители и участники |
Сроки исполнения |
Затраты и источники финансирования |
Плановый результат задачи/мероприятия |
1.3 | Создание координатной основы ведения государственного земельного кадастра, создание и восстановление сети опорных межевых знаков |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2008-2011 гг. II-III квартал |
Городской бюджет: по 20 межевых знаков * 25т.р. = 500 т.р. в год Всего - 2000 т.р. |
обеспечение полного сгущения городской геодезической сети для проведения межевания и постановки на кадастровый учет земельных участков |
1.5 | Ведение государственного мониторинга земель аэрокосмическими методами для информационного обеспечения государственного земельного кадастра, обновление планово картографической основы территории города Владимира для ведения госземкадастра |
УЗР, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2008-2011 гг. II-III квартал |
Городской бюджет: 2008 г. - 20 км2 * 20 т.р.+ оцифровка 5 т.р. =500 т.р. 2009 г. - 16 км2 * 20т.р. + оцифровка 5 т.р. = 400 т.р. 2010 г. - 12 км2 * 20т.р. + оцифровка 5 т.р. = 300 т.р. 2011 г. - 8 км2 * 20т.р. + оцифровка 5 т.р. = 200 т.р. Всего - 1400 т.р. |
Полная электронная карта города |
1.8 | Инвентаризация (межевание) земель города, Межевание земель с целью образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства |
УЗР, подрядные организации определяемые на конкурсной основе |
2008-2011 гг. I-IV квартал |
Городской бюджет: 2008 г. - 270 га * 20 т.р. = 5400 т.р. 2009 г. - 300 га * 22 т.р. = 6600 т.р. 2010 г. - 350 га * 24 т.р. = 8400 т.р. 2011 г. - 400 га * 26 т.р. = 10400 т.р. Всего - 30800 т.р. |
Наполнение информационной базы данных УЗР актуальными и достоверными сведениями о земельных участках, их правообладателях и функциональном использовании |
1.13 | Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию сведений о земельных участках, регистрация права собственности на них, кадастровый учет и др.). |
УЗР, подрядные организации определяемые на конкурсной основе |
2008-2011 гг. I-IV квартал |
Городской бюджет: по 250 земельных участков * 0,4 = 100 т.р. Всего - 400 т.р. |
Провести разграничение собственности на землю, провести регистрацию права собственности муниципальных земельных участков, для увеличения налоговых поступления в бюджет города |
5 | Расходы и затраты для целей организационно- технического обеспечения управления реализации программы, подготовка кадров и переподготовка специалистов |
УЗР | 2008-2011 гг. I-IV квартал |
Городской бюджет: по 10 человек * 25 т.р. = 250 т.р. Всего - 1000 т. |
|
7.1 | Проведение инвентаризации сведений об объектах недвижимости, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, и перенос их в базу данных государственного кадастра недвижимости |
УМИ, подрядные организации, определяемые на конкурсной основе |
2008-2011 гг. I-V кварталы |
Гор. бюджет: 2008 г. - 3330 объектов x 0,12 т.р. = 400 т.р. 2009 г. - 5000 объектов х 0,12 т.р. = 600 т.р. 2010 г. - 5000 объектов х 0,12 т.р. = 600 т.р. 2011 г. - 5000 объектов х 0,12 т.р. = 600 т.р. Всего - 2200 т.р. |
Инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости |
5. Механизм реализации программы
Разработка и реализация Программы является формой участия города Владимира и Владимирской области в соответствующей федеральной целевой программе, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.10.2001 N 745.
Администраторы Программы обеспечивают представление в администрацию города и области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств городского бюджета на соответствующий год утверждаются решением Совета народных депутатов города Владимира о городском бюджете на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета, исходя из возможностей городского бюджета.
Выполнение мероприятий Программы управлением земельными ресурсами, управлением муниципальным имуществом города Владимира осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст.71, 72 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.1. Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)
Выполнение мероприятий по созданию системы кадастра недвижимости Программы управлением муниципальным имуществом города Владимира осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.
Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям, определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями ст.71, 72 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ и порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
В ходе реализации Программы, в случае получения экономии при проведении открытых конкурсов, администратор программы вправе производить перераспределение объемов финансирования между мероприятиями, утвержденными Программой в установленном действующим законодательством порядке.
Объемы финансовых средств, выделяемых из городского бюджета являются ориентировочными и подлежат уточнению при установлении ежегодных лимитов бюджетных обязательств.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов проведенных работ, реального выделения запланированных финансовых средств в истекшем году и возможностей бюджета на следующий год.
Финансовое обеспечение работ МЦП "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости в городе
Владимире (2004-2011 гг.)"
N п/ п |
Наименование исполнителей | Источник финанси- рования |
Объем финанси- рования (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс. руб.) | |||||||
2004 г. | 2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Управление земельными ресурсами города Владимира |
Городской бюджет |
68193,785 | 7286,285 | 7029 | 5132 | 8500 | 8680 | 9166,5 | 10355 | 12045 |
2. | Управление муниципальным имуществом города Владимира |
Городской бюджет |
2200 |
- |
- |
- |
- |
400 |
600 |
600 |
600 |
Всего | 70393,785 | 7286,285 | 7029 | 5132 | 8500 | 9080 | 9766,5 | 10955 | 12645 |
7. Оценка эффективности программы, а также социальных
и экономических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
· создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
· по итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков, необходимые для определения налогооблагаемой базы;
· проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки муниципального образования город Владимир и ввод информации в автоматизированные базы данных;
· создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах реестр налогоплательщиков в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
· формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с данными системами;
· подготовка кадров управленческого персонала в сфере управления землей (ориентировочно до 50 специалистов).
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное управление и использование земель и иной недвижимости как важных составляющих экономического потенциала города Владимира.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Согласно данных о сборе платежей за землю свидетельствуют, что в 2005 году только в городской бюджет поступило 334,415 тыс. руб. земельного налога и арендной платы за землю, при том что в 2004 году было собрано 147 ,069 тыс. руб. Увеличение собираемости платежей в 2005 году на 187,346 тыс. руб. (или на 127 %) вызвано не индексацией ставок земельных платежей (ее не было), а увеличением налогооблагаемой базы в ходе проведения инвентаризации земель, систематизации земельно-учетных операций, упорядочении землепользований при проведении работ по землеустройству и межеванию земель в ходе рыночного оборота земель, вовлечению в гражданский оборот выявляемых в ходе инвентаризации неиспользуемых и нерационально используемых земель. Практика наглядно показывает, что прирост платежей за землю в ходе осуществления программных мероприятий составляет в среднем 20 % в год.
Таким образом окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 1 года.
Дополнительный фактор эффективности реализации мероприятий подраздела заключается в следующем.
Поскольку в настоящее время муниципальное образование город Владимир имеют в своей собственности 3010797 кв.м (312 земельных участков), средства, поступающие от арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, распределяются в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год". В процессе разграничения государственной собственности на землю произойдет уменьшение земель, находящихся в государственной собственности, и сформируются земли, находящиеся в собственности соответственно Российской Федерации, Владимирской области, муниципальных образований. Таким же образом изменяется размер средств, поступающих от продажи земельных участков, и поступлений арендной платы за землю. Средства за муниципальные земли поступают в бюджет города Владимира и напрямую зависят от количества земель, отнесенных к соответствующему уровню собственности. Социально-экономическая эффективность проведения работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю находится в непосредственной зависимости от темпов проведения работ по отнесению земель к соответствующему уровню собственности.
Разграничение государственной собственности на землю повысит прозрачность земельных отношений, рационализирует процесс их регулирования и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению федеральной, областной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
7.1. Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
8. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации
программных мероприятий
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации Программы мероприятий в 2004-2011 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит 1 год.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяет создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.
Система показателей реализации Программы
Наименование показателей | Единица измерения |
Величина показателя в базовом году, 2004 г. |
Целевое значение | Источник информации |
|||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||
Показатели достижения цели: |
|||||||||
1. Полная электронная карта города |
% |
50 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Отчет исполнителя |
2. Обеспечение нормативного количества межевых знаков. |
шт./кв.км |
-//- | |||||||
Системные показатели: | |||||||||
1. Рост поступлений от платежей за землю в бюджет города, при действующих налоговых ставках |
% к предыду- щему году |
- |
на 12 |
на 12 |
на 12 |
на 12 |
на 12 |
на 12 |
Отчет исполнителя |
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 16 мая 2007 г. N 112 "О новой редакции муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.