Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 10 сентября 2007 г. N 117
Областная целевая программа
развития экспортного потенциала на период 2008-2010 гг.
1. Паспорт
Наименование Программы | Областная целевая программа развития экспортного потенциала на период 2008-2010 гг. (далее Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Указ Губернатора Владимирской области от 12.02.2007 N 4 "О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области |
Цель и задачи Программы | Цель: Расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт |
Задачи: 1. Совершенствование областной законодательной базы, направленной на поддержку предприятий-экспортеров продукции; 2. Формирование эффективных механизмов продвижения продукции владимирских товаропроизводителей; 3. Организация информационно-маркетингового обеспечения предприятий-экспортеров; 4. Повышение выставочно-ярмарочной активности; 5. Повышение уровня подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД); 6. Создание эффективного механизма маркетинга и рекламы территории. |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
3 года |
Участники (исполнители) основных мероприятий программы |
Департамент внешних экономических связей (ДВЭС), департамент финансов, бюджетной и налоговой политики (ДФБНП), комитет по промышленной политике и науке (КППН), департамент сельского хозяйства и продовольствия (ДСХ), департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг (ДРПТ), комитет информатизации, связи и телекоммуникаций (КИСТ), комитет по экономической политике администрации области (КЭП), Торгово-промышленная палата Владимирской области (ТПП области) (по согласованию), научно-исследовательские и коммерческие организации по профилю предусмотренных мероприятий (по согласованию). Руководитель Программы - департамент внешних экономических связей администрации Владимирской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
12,2 млн. рублей, в т.ч.: средства областного бюджета - 5,2 млн. руб. внебюджетные средства - 7 млн. руб.(по согласованию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение объемов экспорта продукции (ежегодно на 2-4%). 2. Увеличение объемов экспорта машин, оборудования и транспортных средств (ежегодно на 1,5-2%). 3. Увеличение доли экспортной продукции в общем объеме производства (ежегодно на 0,5%). 4. Увеличение численности участников ВЭД (ежегодно на 1-1,8%). |
Контроль за исполнением Программы |
Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основные направления внешнеторговой политики Владимирской области были заложены и реализованы в "Программе развития экспортной базы и инфраструктуры внешнеэкономической деятельности области на 2001-2005 годы", которая предусматривала комплекс мероприятий нормативно-правового регулирования в организационной сфере, информационном обеспечении и в сфере кадрового обеспечения, направленных на активизацию внешнеторговой деятельности предприятий и организаций области. Концепция развития внешнеэкономической деятельности Владимирской области на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Губернатора области 25.11.2006 N 671, определила основные направления дальнейшего развития внешней торговли, которые нашли свое отражение в работе администрации области в 2006 и 2007 гг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Губернатора Владимирской области N 671 следует читать как "25.11.2005"
Для внешнеторговой деятельности области в период с 2001-2006 гг. характерна положительная динамика всех основных показателей, что свидетельствует о правильности выбранной стратегии развития, а также об эффективности большинства проведенных программных мероприятий.
В период с 2001 по 2006 гг. на фоне невысокого темпа прироста промышленного производства, равного 8% в год, среднегодовой темп прироста внешнеторгового оборота составил 15,9%, экспорта - 13,8%.
Таблица 1.
Динамика внешней торговли Владимирской области, млн. долларов США
Показатели | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Экспорт | 114,3 | 141,7 | 198,0 | 188,8 | 213,5 | 219,6 |
113,4% | 124,0% | 139,7% | 95,3% | 113,1% | 102,9% | |
Импорт | 169,7 | 197,3 | 225,2 | 230,3 | 224,7 | 347,3 |
128,0% | 116,3% | 114,1% | 102,3% | 97,6% | 154,6% | |
Внешнеторговый оборот |
284,0 | 339,0 | 423,2 | 419,1 | 438,2 | 566,9 |
121,7% | 119,4% | 124,8% | 99,0% | 104,5% | 129,4% |
Между тем, основная доля объемов экспорта продукции по-прежнему приходится на предприятия оборонно-промышленного комплекса, что не является гарантией дальнейшего поступательного развития внешнеторговой деятельности области. Список из 25 предприятий - основных экспортеров, которые обеспечивают 77% объемов экспорта, сформировался еще в 2000 году и за истекшие семь лет практически не изменился.
Экспортная деятельность в регионе пока не оказывает необходимого стимулирующего действия для поступательного развития экономики. В общем объеме реализации промышленной продукции экспортные поставки снизились с 7% в 2004 году до 5,5%, в 2006 году, и по этому показателю Владимирская область находится на 16 месте в ЦФО.
Таблица 2.
Доля экспортной продукции в общем объеме производства
Владимирской области
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Объем промышленной продукции (млн.рублей) |
46 182 |
50 844 |
64 132 |
77 206 |
87 396 |
108 585 |
Объем промышленной продукции (млн. долларов) |
1532,2 |
1621,8 |
2089,7 |
2679,8 |
3090,4 |
3995,1 |
Экспорт продукции (млн. долларов) |
114,3 | 141,7 | 198,0 | 188,8 | 213,5 | 219,6 |
Доля экспортной продукции (в %) |
7,5% |
8,7% |
9,5% |
7,0% |
6,9% |
5,5% |
Изменения происходят и в товарной структуре. В 2001-2006 годах наибольший рост объемов экспорта достигнут предприятиями, работа которых основана на переработке сырья: в производстве древесины и изделий из нее - в 6,7 раза, в производстве стекла и изделий из него - в 5,6 раза, продукции нефтехимического комплекса - в 2,6 раза. В то же время экспорт произведенных машин, оборудования и транспортных средств вырос только в 1,7 раза, а поставки текстильной продукции, обуви, черных и цветных металлов даже сократились.
Таблица 3.
Товарная структура экспорта Владимирской области,
млн. долларов США
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Продовольственные товары и сырье |
2,9 | 5,9 | 8,3 | 11,6 | 12,0 | 10,6 |
Продукция топливно - энергетического комплекса |
0,005 | 0,015 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,06 |
Продукция нефтехимического комплекса |
8,7 | 9,9 | 13,5 | 19,3 | 21,9 | 23,0 |
Древесина и изделия из нее | 5,4 | 8,13 | 12,8 | 20,4 | 29,0 | 36,0 |
Текстильная продукция, обувь |
11,6 |
9,3 |
9,1 |
5,8 |
8,6 |
9,3 |
Стекло и изделия из него | 4,4 | 3,2 | 7,1 | 12,9 | 15,3 | 24,6 |
Черные и цветные металлы, изделия |
8,1 |
10,7 |
14,9 |
23,0 |
7,3 |
5,7 |
Машины, оборудование и транспортные средства |
48,5 | 55,9 | 59,0 | 80,4 | 89,7 | 82,7 |
Прочие виды деятельности | 24,7 | 38,66 | 73,3 | 12,6 | 29,7 | 27,74 |
Изменения в географии поставок на экспорт свидетельствуют о том, что продукция владимирских предприятий теряет свои позиции на наиболее значимых мировых рынках. В 2006 г. в страны дальнего зарубежья отправлено товаров и изделий на 16,1% меньше, чем в 2005 г., в том числе в страны ЕС (Испанию сократились на 54,6%, Нидерланды - на 47,6%, Венгрию - 28,4%, Италию - 7,3%).
В то же время ежегодно увеличиваются поставки в страны ближнего зарубежья. В эти страны в 2006 г. из Владимирской области поставлено 54,9% всего экспорта или в 3,7 раза больше, чем в 2001 году.
Таблица 4.
География экспорта Владимирской области, млн. долларов США
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Страны ближнего зарубежья* |
32,6 | 45,6 | 61,9 | 77,1 | 119,8 | 120,5 |
в т.ч. страны Таможенного союза** |
15,8 | 28,2 | 56,9 | 71,0 | 91,4 | 154,4*** |
Страны дальнего зарубежья | 81,7 | 96,1 | 136,1 | 111,7 | 93,7 | 99,1 |
в т.ч. страны ЕС | 47,0 | 42,9 | 40,2 | 56,7 | 49,6 | 62,6 |
* Данные Владимирской таможни без объемов экспорта в Республику Беларусь.
** В данный союз входит Республика Беларусь.
*** Данные будут уточняться.
Среднегодовой прирост экспорта продукции в экономике области, составивший за 2001-2006 гг. 13,8%, значительно уступает среднегодовому приросту ВРП, который равен 23%. Показатель экспорта продукции на душу населения во Владимирской области за 2005 год в 11,7 и 17,8 раза меньше, чем в РФ и ЦФО соответственно.
Таблица 5.
Экспорт продукции на душу населения, долларов
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|
Российская Федерация | 689,9 | 735,1 | 924,9 | 1263,1 | 1685,8 | ** |
Центральный Федеральный округ |
846,4 | 868,0 | 1004,7 | 1769,9 | 2565,5 | ** |
Владимирская область | 73,8 | 92,7 | 130,9 | 126,3 | 144,3 | 149,9 |
* все показатели расчетные
** данных за 2006 год пока нет
В 2006 году внешнеторговую деятельность осуществляло практически то же количество участников ВЭД, но при этом импортом продукции стало заниматься большее число предприятий, а экспортом - 348 предприятий или на 2,5% меньше, чем в 2005 году.
Таблица 6.
Численность участников внешнеэкономической деятельности
Показатель | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
Работающих участников ВЭД, всего |
1258 | 1157 | 616 | 552 | 568 | 565 |
из них: - юридических лиц | 459 | 437 | 399 | 420 | 434 | 435 |
Работающих экспортеров, всего | 370 | 327 | 320 | 339 | 357 | 348 |
из них: - юридических лиц | 300 | 275 | 283 | 303 | 316 | 308 |
Работающих импортеров, всего | 1016 | 949 | 432 | 327 | 322 | 335 |
из них: - юридических лиц | 282 | 279 | 252 | 230 | 225 | 245 |
Повышение количества работающих импортеров связано в основном с продолжением реализации инвестиционных проектов и необходимостью ввоза технологического оборудования и комплектующих, а снижение работающих с экспортом - необходимостью установления долговременных экспортных обязательств с постоянными иностранными партнерами.
Существующие проблемы в экспортной деятельности Владимирской области были исследованы в 2005 году компанией ОАО "РОЭЛ Консалтинг" при изучении экспортного потенциала региона. По 10 основным товарным группам товаров определена емкость внешних рынков и спрогнозированы до 2009 года средние темпы роста объемов экспорта. По заключению экспертов регион имеет хороший потенциал развития по 9 из исследованных товарных групп. Наиболее перспективными видами до 2010 года признаны стекловолоконные материалы, электрические кабели, электродвигатели и генераторы, полимеры винилхлорида. Имеющиеся хорошие темпы роста по экспорту кабельной продукции, электродвигателям и поливинилхлоридам дают основания считать эти виды продукции приоритетными для Владимирской области.
Таблица 7.
Средние темпы роста экспорта по товарным группам
на 2005-2009 гг., %
Наименование | Среднее значение* |
2005 г (факт) |
2006 г (факт) |
Стекловолокно | +24,6 | 2,8% | 4,3% |
Полиэфиры простые и сложные. Полиуретан. |
+11,4 | ||
Полимеры винилхлорида | +9,2 | 1,9% | 1,6% |
Посуда столовая и кухонная, стеклянная |
+8,4 | 2,3% | 3,2% |
Полиэфиры простые и сложные. Алкидные смолы. |
+7,6 | 1,3% | 1,8% |
Кабели и провода электрические |
+5,2 | 5,1% | 6,2% |
Полиэфиры простые и сложные. Полиэтилен-телефталат |
+4,7 | ||
Экскаваторы | +4,2 | 1,8% | 2,0% |
Тракторы | +3,3 | ||
Двигатели и генераторы электрические |
+3,0 | 4,3% | 5,2% |
Вакцины ветеринарные, сыворотка крови |
+2,8 | 1,8% | 2,3% |
Полиэфиры простые и сложные. Полиэфирные волокна |
+2,1 | ||
Ткани хлопчатобумажные | -10,6 | 0,4% | 0,8% |
* средние значения приведены по оценке экспертов ОАО "РОЭЛ Консалтинг"
По оценке экспертов в целом большая часть исследованных товарных групп будет иметь темпы роста от 3 до 12% в год, но они могут быть более высокими за счет выгодного экономико-географического положения области и промышленной насыщенности в регионе.
Благоприятные предпосылки для развития экспортного потенциала на среднесрочную перспективу связаны также с тем, что товарная структура внешней торговли области на протяжении нескольких лет меняется незначительно, и позиция большинства экспортеров на внешних рынках сохраняется стабильной. Присутствие в регионе крупных иностранных компаний в качестве производителей конкурентоспособной продукции и наличие эффективно работающих созданных ими предприятий благоприятно влияет на экспортные возможности области, существенно повышает доверие внешних потребителей к продукции, поставляемой предприятиями области.
Таблица 8.
Характеристика экспортных возможностей по итогам 2006 года
Виды и классы экономической деятельности |
Объем экспорта продукции (млн. долл.) |
Доли в объеме экспорта, % |
Доля произведенной продукции отправляемой, на экспорт, % |
Всего | 219,6 | 100% | |
Сельское хозяйство, лесное хозяйство, в т.ч.: |
7,6 | 3,5% | 1,4% |
сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области |
- |
||
лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области |
7,6 |
3,5% |
|
Обрабатывающие производства, в т.ч.: |
172,6 | 78,5% | 4,9% |
производство пищевых продуктов, включая напитки |
4,0 | 1,8% | 0,5% |
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
43,5 |
19,8% |
5,4% |
производство машин и оборудования |
20,9 | 9,5% | 4,2% |
производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
27,3 |
12,4% |
7,9% |
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
5,7 |
2,6% |
1,6% |
производство транспортных средств и оборудования |
4,8 | 2,2% | 3,1% |
текстильное и швейное производство |
8,4 | 3,8% | 6,0% |
химическое производство | 13,0 | 5,9% | 12,1% |
производство резиновых и пластмассовых изделий |
10,0 | 4,6% | 11,1% |
обработка древесины и производство изделий из дерева |
35,0 | 15,9% | 65,1% |
В настоящее время экспортный потенциал наилучшим образом реализован предприятиями, производящими электрооборудование, электронное и оптическое оборудование, химическую продукцию, резиновые и пластмассовые изделия, машины и оборудование, продукцию из стекла, обработанную древесину. По оценке экспертов дальнейшее развитие экспортных возможностей области требует применения системного подхода в решении задач, направленных преимущественно на продвижение продукции на внешние рынки, на информационное обеспечение внешнеторговой деятельности, подготовку кадров в сфере ВЭД и т.д.
Продвижение продукции на внешние рынки
Улучшение рекламы экспортной продукции может быть эффективно реализовано при решении следующих задач:
- активизации выставочно-ярмарочной, рекламной и иной деятельность по пропаганде областных товаров за рубежом, включая использование возможностей средств массовой информации и специализированных изданий;
- освоении новых прогрессивных форм продвижения продукции области на внешние рынки (видеовыставки, Интернет-конференции и др.).
В целях стимулирования областного экспорта должны использоваться различные формы организационного содействия выходу предприятий области на внешние рынки, в том числе:
- организация экономических миссий и презентаций в странах дальнего и ближнего зарубежья;
- формирование и направление за рубеж специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых контактов;
- прием представителей иностранных деловых кругов, организация и проведение деловых встреч и переговоров с предпринимательскими структурами области;
- обеспечение постоянного взаимодействия с посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом и иностранных государств в Российской Федерации, ТПП Российской Федерации и ТПП административно-территориальных образований зарубежных государств, административно-территориальными образованиями зарубежных государств на основе двух- и многосторонних договоров о партнерстве и торгово-экономическом сотрудничестве.
Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности
Экономика области и ее внешнеэкономический комплекс нуждаются в дальнейшем развитии одного из важнейших компонентов рыночной инфраструктуры, которым является информационный сектор, способный стать катализатором в процессе развития.
С этой целью необходимо организовывать работу по следующим направлениям:
- поддержка и регулярное обновление официальных сайтов ДВЭС на сервере администрации области в сети Интернет для широкого круга участников ВЭД области;
- поддержка и постоянное пополнение имеющихся баз данных, создание новых информационных массивов;
- выпуск рекламных продуктов, в том числе и на основе применения передовых информационных технологий, распространение их во время проведения выставок, презентаций, деловых встреч;
- размещение региональных выпусков на страницах местных и центральных СМИ, в специализированных журналах.
Подготовка кадров в сфере ВЭД
Важнейшей предпосылкой использования и развития конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле является подготовка и переподготовка кадров в области торговой политики и международного бизнеса.
Сегодня на рынке труда области увеличивается дефицит специалистов с глубоким знанием иностранных языков для предприятий большинства видов производств - финансистов, юристов, инженеров, технических работников и строителей.
В связи с этим работодатель вынужден привлекать либо менее квалифицированных специалистов, либо специалистов из других регионов, что сдерживает развитие предприятий и организаций области.
В целом в настоящее время в развитии экспортного потенциала и экспортных возможностей Владимирской области можно выделить составляющие, характеризующие слабые и сильные стороны региона.
Слабые стороны:
- недостаточно развитая региональная структура продвижения товаров и слабое представительство предприятий, организаций региона на престижных международных выставках;
- отсутствие механизмов государственной поддержки предприятий-экспортеров;
- отсутствие систем обеспечения гарантий для экспортеров и кредитования экспортных поставок;
- низкий уровень вовлеченности региональных товаропроизводителей в процессы международной производственной кооперации;
- недостаточная обеспеченность предприятий специалистами в сфере внешнеторговой деятельности.
Сильные стороны:
- высокая степень диверсификации экономики;
- наличие сформированного сектора "новой экономики", имеющего положительную динамику развития и выпускающего конкурентоспособную продукцию;
- наличие нормативной правовой базы, стимулирующей внедрение новых технологий и оборудования для создания современных производств;
- выгодное экономико-географическое положение, обусловленное развитой инфраструктурой и соседством с активно развивающимся Московским мегаполисом;
- реализация на территории области крупных инфраструктурных проектов общегосударственного масштаба, улучшающих систему товародвижения.
3. Цель и задачи
Цель Программы - расширение рынков сбыта продукции предприятиями и организациями области, ориентированными на выпуск товаров на экспорт.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение ряда задач, среди которых:
- создание областной законодательной базы, направленной на поддержку предприятий-экспортеров продукции, и обеспечивающей стимулирование развития экспортного потенциала и экспорта товаров;
- формирование эффективных механизмов продвижения продукции, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и реализации областной политики по расширению прямых международных контактов;
- организация информационно-маркетингового обеспечения предприятий-экспортеров на основе систематической работы областных структур по изучению экспортного потенциала и определению отраслевых приоритетов в областной экспортной политике;
- создание дополнительных возможностей для интеграции предприятий на внешние рынки за счет повышения выставочно-ярмарочной и рекламной деятельности администрации области;
- повышение уровня подготовки и переподготовки кадров в сфере ВЭД;
- создание эффективного механизма маркетинга и рекламы территории.
Основными направлениями в реализации мероприятий Программы должны стать:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере ВЭД;
- организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта;
- создание информационной среды;
- осуществление рекламной деятельности в сфере внешней торговли.
4. Основные направления реализации программы с кратким
описанием каждого направления
4.1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ВЭД
Разработка проекта закона "О поддержке экспортоориентированных предприятий"
Задача: Увеличение объемов экспортных поставок региональными товаропроизводителями.
Механизм: Проведение анализа нормативно-правовой базы, оценка бюджетных возможностей на предмет использования их для облегчения условий ведения внешнеторговой деятельности предприятиям - экспортерам, разработка проекта закона о субсидировании процентной ставки и страховании экспортных кредитов и т.п.
Разработка методики мониторинга экспортного потенциала области по основным товарным группам (на основании показателей таможенных данных и статистической отчетности).
Задача: Обобщение имеющегося материала для определения областной экспортной политики и составления среднесрочного прогноза внешнеторговой деятельности области.
Механизм: Организация взаимодействия с органами и структурными подразделениями администрации Владимирской области для выработки общих принципов оценки ключевых позиций экспорта и определения экспортного потенциала по основным товарным группам.
4.2. Организационные мероприятия по созданию условий
для развития экспорта
Участие администрации области в выставках, торговых ярмарках, проводимых в Российской Федерации и за рубежом.
Задача: Реклама и продвижение продукции владимирских предприятий на мировой рынок, доведение разнообразной информации об экспортных возможностях Владимирской области до потенциальных партнеров в Российской Федерации и иностранных государствах.
Механизм: Разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности администрации области, проведение работы по планированию финансирования мероприятий из бюджета области и других источников, содействие активному участию предприятий и организаций области в выставочно-ярмарочных мероприятиях, организуемых администрацией и проводимых с ее поддержкой.
Участие администрации области в деловых миссиях по развитию торговых отношений с административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, формирование сети представителей и представительств Владимирской области за рубежом.
Задача: Расширение связей с международными организациями, органами государственной власти и административно-территориальными единицами зарубежных стран на основе соглашений и протоколов о сотрудничестве, продвижение продукции предприятий области на мировой рынок.
Механизм: Установление контактов с целью развития экономического сотрудничества, подготовка соглашений, их подписание и реализация мероприятий в рамках достигнутых договоренностей. Обеспечение информационной и организационной поддержки за рубежом по основным направлениям внешнеэкономической деятельности.
Исследование потребностей стран СНГ в поставках продукции владимирских товаропроизводителей.
Задача: Поиск новых рынков сбыта для производителей Владимирской области.
Механизм: Проведение регулярного мониторинга информационных источников с последующим анализом полученной информации для предоставления региональным товаропроизводителям в целях увеличения объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ.
Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных групп и на уровень производства продукции.
Задача: Составление прогноза динамики по основным товарным группам.
Механизм: Выявление наиболее перспективных, а также менее конкурентоспособных товарных групп и проведение оценки влияния норм и требований ВТО на уровень их производства.
Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил ВТО.
Задача: Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в сфере ВЭД.
Механизм: Участие в специализированных программах повышения квалификации, централизованно организованных семинарах, конференциях, форумах и т.п.
Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно-практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по внешнеторговой тематике.
Задача: Организация эффективного механизма рекламы региона и его экспортных возможностей.
Механизм: Установление контактов с организаторами мероприятий, проводимых на всероссийском и международном уровне, подготовка презентационных материалов с мультимедийным сопровождением. Организационное и техническое сопровождение выступлений.
Организация и проведение конкурса "Лучший инновационный проект"
Задача: Анализ состояния работы по инновационной тематике, обобщение материалов и реклама имеющихся инновационных разработок.
Механизм: Организация работы по поиску и внедрению в производство инновационных проектов, их пропаганда путем ежегодного награждения Губернатором области организаций и ВУЗов за их разработку.
Организация участия предприятий и организаций Владимирской области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров.
Задача: Реклама экспортных видов продукции и популяризация предприятий-экспортеров.
Механизм: Ежегодное вручение дипломов и почетных грамот и призов предприятиям, внесшим наибольший вклад в развитие экспортного потенциала области, осуществление крупных экспортных проектов, расширение экспорта продукции.
4.3. Создание информационной среды
Оказание методической, организационной и консультативной помощи организациям, субъектам предпринимательства области по вопросам внешнеторговой деятельности.
Задача: Вовлечь участников внешнеэкономической деятельности в процесс взаимодействия с органами государственной власти.
Механизм: Организация опросов руководителей ведущих предприятий, повышение информированности субъектов предпринимательства и выработка предложений по оптимальному решению проблемных вопросов в сфере ВЭД.
Информационное взаимодействие по вопросам ВЭД, правовому обеспечению, международной сертификации, в т.ч. посредством сети Интернет
Задача: Обеспечение информационного обмена между региональными представителями и федеральным центром по вопросам внешней торговли.
Механизм: Проведение Интернет-конференций с экспортерами с целью определения скоординированной и эффективной политики на территории области в сфере внешней торговли.
Модернизация сайта "Внешняя торговля Владимирской области"
Задача: Осуществление необходимой информационной поддержки участников ВЭД посредством электронных средств связи.
Механизм: Информирование участников ВЭД об изменениях в сфере ВЭД посредством профильных сайтов Департамента внешнеэкономических связей и размещения информации, содержащей данные о нормах и правилах внешней торговли.
Организация совместных семинаров предпринимателей и организаций области со стратегическими партнерами и потребителями продукции.
Задача: Повышение информированности представителей бизнеса о возможностях и перспективах в сфере ВЭД.
Механизм: регулярное проведение семинаров по проблематике, представленной предпринимателями и организациями области, стратегическими партнерами и потребителями продукции.
Обновление и создание баз данных:
- "Внешняя торговля";
- "Товаропроизводители";
- "Кадры в сфере ВЭД".
Задача: Обобщение имеющегося статистического и аналитического материала для проведения анализа, прогнозирования по внешней торговле.
Механизм: Унификация обработки внешнеторговой информации, разработка новых форм отчетов оперативной информации базы данных "Внешняя торговля", "Товаропроизводители". Формирование структуры базы данных "Кадры в сфере ВЭД", разработка и наполнение массива.
4.4. Рекламная деятельность в сфере внешней торговли
Проведение в регионе имиджевых мероприятий с привлечением потенциальных торговых партнеров.
Задача: Реклама и продвижение продукции предприятий и организаций области на мировые рынки, доведение информации об экспортных возможностях и по импортозамещению до потенциальных партнеров в иностранных государствах.
Механизм: Установление контактов с субъектами иностранных государств для проведения презентаций Владимирской области. Разработка и реализация мероприятий по выставочной деятельности, в том числе с участием ТПП области. Содействие активному участию предприятий и организаций области в реализации выставочно-ярмарочных мероприятий.
Создание банка данных "Экспортная продукция Владимирской области" на основе каталожных листов продукции организаций и предприятий области.
Задача: Обобщение имеющихся рекламных материалов по экспортной продукции предприятий и организаций области.
Механизм: Рассылка запросов, сбор материалов, обработка, наполнение банка данных и изготовление рекламного материала в печатном виде и на компакт-дисках.
Выпуск печатного издания - справочника "Бизнес-гайд по Владимирской области".
Задача: Создание справочного информационного продукта, формирующего положительный имидж региона.
Механизм: Выпуск информационного справочника, содержащего материалы об экономическом потенциале области, производимой продукции, экспортных возможностях региона и распространение его во время проведения презентаций, круглых столов, деловых встреч, переговоров и т.д.
Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навигатор Владимирской области".
Задача: Создание современного емкого и удобного в использовании рекламного продукта на основе применения передовых информационных технологий.
Механизм: Разработка специального программного обеспечения и сбор информации на постоянной основе. Распространение электронного издания во время проведения выставок, презентаций, деловых встреч и т.д.
Проведение рекламной кампании в специализированных отраслевых изданиях, каталогах и справочниках, местных и центральных СМИ.
Задача: Реализация возможностей СМИ по оказанию организационной и информационной поддержки участников ВЭД.
Механизм: Накопление и систематизация информации об экспортных возможностях, распространение положительного опыта работы предприятий, подготовка и размещение публикаций в региональных и центральных СМИ.
5. Механизм реализации и управления Программой
Механизм реализации Программы призван способствовать:
- максимально полному раскрытию экспортного потенциала и экспортных возможностей областных предприятий;
- созданию благоприятных условий для внешнеторговой деятельности;
- освоению новых рынков и продвижению продукции владимирских предприятий за рубеж.
Выполнение поставленных задач потребует от исполнителей организовать тесное взаимодействие с хозяйствующими субъектами, отраслевыми союзами, органами государственной власти и управления.
С этой целью целесообразно использовать программно-целевой метод, который позволит комплексно подойти к решению проблемы расширения рынков сбыта продукции, реализации в области мероприятий организационного, информационного и аналитического характера, направленных на формирование в экономике благоприятных условий для развития экспорта.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областного бюджета и из внебюджетных источников в соответствии с утвержденной Программой.
Контроль за расходованием бюджетных средств и выполнением программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке.
Потребность финансирования на весь период Программы оценивается в размере 12,2 млн.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5,2 млн.рублей и средств из внебюджетных источников - 7 млн.рублей (по согласованию).
Объем внебюджетных средств подлежит корректировке в ходе исполнения программных мероприятий с учетом фактического участия в их реализации предприятий и организаций области.
Исполнители Программы ежегодно представляют руководителю Программы информацию о ходе выполнения программных мероприятий.
7. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических
последствий от реализации программы
Программа ориентирована на выполнение комплекса мероприятий, направленных на создание в области системы поддержки экспорта за счет консолидации усилий органов государственной власти и предприятий-экспортеров на основе реализации единой областной экспортной политики и программных методов. Поэтому эффективность решения поставленной цели определяется уровнем и качеством государственной поддержки в рамках областной целевой программы.
Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы достигаются за счет активизации экспортной активности основных экспортеров и дальнейшего развития экспортного потенциала области.
Показателями эффективности о реализации Программы могут служить основные показатели внешнеторговой деятельности: объем экспорта продукции за рубеж, объем экспорта машин, оборудования и транспортных средств, доля экспорта продукции в общем объеме производства, численность участников ВЭД.
По итогам реализации программных мероприятий ожидается увеличение объема экспорта продукции (ежегодно на 2-4%), объема экспорта машин, оборудования и транспортных средств (ежегодно на 1,5-2%), доли экспорта продукции в общем объеме производства (ежегодно на 0,5%), численности участников ВЭД (ежегодно на 1-1,8%).
Таблица 9.
Прогнозные показатели
Наименование показателя | 2007 год* |
2008 год* |
2009 год* |
2010 год* |
Численность участников ВЭД, ед. | 570 | 575 | 578 | 580 |
Экспорт продукции за рубеж, млрд. руб. |
6,09 | 6,22 | 6,36 | 6,49 |
Экспорт машин, оборудования и транспортных средств, млрд. руб. |
2,41 | 2,44 | 2,48 | 2,53 |
Экспорт продукции в общем объеме производства, % |
5,29 | 5,32 | 5,34 | 5,37 |
* - оценка
8. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирова- ния (млн. руб.) |
В том числе за счет средств |
Исполни- тели, ответствен- ные за реализацию задания, мероприятия |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
|||
феде- раль- ного бюдже- та |
област- ного бюджета |
мест- ного бюд- жета |
вне- бюд- жет- ных исто- чни- ков |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере ВЭД | ||||||||
1. Разработка проекта закона "О поддержке экспортоориенти- рованных предприятий" |
2009 г., I кв. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС, ДФБНП |
Подготовка проекта закона о развитии экспортной деятельности в регионе и поддержке предприятий в части субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам |
2. Разработка методики мониторинга экспортного потенциала области по основным товарным группам (на основании показателей таможенных данных и статистической отчетности). |
2008 г. I кв. |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС, КППН, ДСХ |
Получение информации для формирования областной экспортной политики и составления долгосрочного прогноза внешнеторговой деятельности области |
Итого по разделу: |
- | - | - | - | - | |||
Организационные мероприятия по созданию условий для развития экспорта | ||||||||
3. Участие администрации области в выставках, торговых ярмарках, проводимых в РФ и за рубежом |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
1,69 1,81 2,23 |
0 0 0 |
0,19 0,21 0,23 |
0 0 0 |
1,5 1,6 2,0 |
ДВЭС, КППН, ДРПТ, ДСХ, ТПП (по согласова- нию) |
Создание благоприятного имиджа области за ее пределами, поиск торговых партнеров |
4. Участие администрации области в деловых миссиях по развитию торговых отношений с административно - территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, формирование сети представителей и представительств области за рубежом |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,6 0,7 0,9 |
0 0 0 |
0,1 0,1 0,1 |
0 0 0 |
0,5 0,6 0,8 |
ДВЭС, ТПП (по согласова- нию) |
Подписание соглашений (договоров) о торгово-экономи- ческом, научно-техничес- ком сотрудничестве и установление деловых отношений, обеспечение информационной и организационной поддержки за рубежом по основным направлениям ВЭД |
5. Исследование потребностей стран СНГ в поставках продукции владимирских товаропроизводи- телей |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,45 0,45 0,45 |
0 0 0 |
0,45 0,45 0,45 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, научно-исс- ледователь- ские организации (по согласова- нию), ТПП (по согласова- нию) |
Увеличение объемов и номенклатуры экспорта продукции в страны СНГ |
6. Оценка влияния требований и норм ВТО на экспорт основных товарных групп и на уровень производства продукции |
2009 г. |
0,45 |
0 |
0,45 |
0 |
0 |
ДВЭС, научно-исс- ледователь- ские организации (по согласова- нию) |
Составление среднесрочного прогноза областного экспорта и оценка влияния ТНК на диверсификацию производства |
7. Участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах по внешнеторговой тематике, в т.ч. по изучению норм и правил ВТО |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,05 0,05 0,05 |
0 0 0 |
0,05 0,05 0,05 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, ДСХ, КППН образовате- льные учреждения области и Владимирс- кий филиал РАГС (по согласова- нию) |
Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих в сфере ВЭД |
8. Обеспечение участия руководителей и специалистов органов государственной власти с презентациями во Всероссийских и международных научно- практических конференциях, форумах, семинарах и на выставках по внешнеторговой тематике. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,085 0,035 0,035 |
0 0 0 |
0,085 0,035 0,035 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, КППН, КИСТ |
Создание благоприятного имиджа области, поиск партнеров по совместной деятельности и потенциальных потребителей продукции |
9. Организация участия предприятий и организаций Владимирской области в областных и российских конкурсах лучших экспортеров |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,019 0,019 0,019 |
0 0 0 |
0,019 0,019 0,019 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, КППН, ТПП (по согласова- нию) |
Популяризация ведущих предприятий-экс- портеров области |
Итого по разделу: |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
2,894 3,514 3,684 |
0 0 0 |
0,894 1,314 0,884 |
0 0 0 |
2,0 2,2 2,8 |
||
Создание информационной среды | ||||||||
10. Оказание методической, организационной и консультативной помощи организациям, субъектам предприниматель- ства области по вопросам внешнеторговой деятельности. |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,01 0,01 0,01 |
0 0 0 |
0,01 0,01 0,01 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, ТПП (по согласова- нию) |
Повышение информированнос- ти субъектов предприниматель- ства и выработка предложений по оптимальному решению проблемных вопросов в сфере ВЭД |
11. Информационное взаимодействие по вопросам ВЭД, правовому обеспечению, международной сертификации, в т.ч. посредством сети Интернет |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,06 0,06 0,06 |
0 0 0 |
0,06 0,06 0,06 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, ТПП (по согласова- нию) |
Повышение информированнос- ти представителей бизнеса и госаппарата с целью выявления проблемных вопросов в сфере ВЭД |
12. Модернизация сайта "Внешняя торговля Владимирской области" |
2008 г. 2009 г. |
0,055 0,025 |
0 0 |
0,055 0,025 |
0 0 |
0 0 |
ДВЭС, заинтересо- ванные организации |
Приведение специализирован- ного сайта департамента в соответствие с новыми требованиями бизнес-порталов |
13. Организация совместных семинаров предпринимателей и организаций области со стратегическими партнерами и потребителями продукции |
постоянно |
- |
- |
- |
- |
- |
ДВЭС, ТПП (по согласова- нию) |
Повышение информированнос- ти представителей бизнеса о возможностях и перспективах в сфере ВЭД |
14. Обновление и создание информационных систем: - "Товаропроиз- во дители"; - "Внешняя торговля"; - "Кадры в сфере ВЭД". |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,056 0,060 0,067 |
0 0 0 |
0,056 0,060 0,067 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, КИСТ, сторонние организации |
Создание системы внешнеторговой информации. |
Итого по разделу: |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,181 0,155 0,137 |
0 0 0 |
0,181 0,155 0,137 |
0 0 0 |
0 0 0 |
||
Рекламная деятельность в сфере внешней торговли | ||||||||
15. Проведение в регионе имиджевых мероприятий с привлечением потенциальных торговых партнеров |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,15 0,15 0,20 |
0 0 0 |
0,15 0,15 0,20 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, КППН, ДРПТ, ДСХ, ТПП (по согласова- нию) |
Продвижение экспортных видов продукции владимирских товаропроизводи- телей на внешние рынки |
16. Создание банка данных "Экспортная продукция Владимирской области" на основе каталожных листов продукции организаций и предприятий области |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,045 0,045 0,045 |
0 0 0 |
0,045 0,045 0,045 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС КППН, ДРПТ, ДСХ |
Получение оперативной информации для работы с зарубежными партнерами и популяризации экспортной продукции |
17. Выпуск печатного издания - справочника "Бизнес-гайд по Владимирской области" |
2008 г. |
0,45 |
0 |
0,45 |
0 |
0 |
ДВЭС, КППН, ДРПТ, ДСХ, издательс- кие организации (по согласова- нию) |
Реклама области, привлечение внешнеторговых партнеров для создания совместных производств и производственной кооперации |
18. Выпуск периодического электронного издания на компакт-дисках "Бизнес-навига- тор Владимирской области |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,10 0,05 0,10 |
0 0 0 |
0,10 0,05 0,10 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС, КЭП, КППН, ДРПТ, ДСХ, издательс- кие организации (по согласова- нию) |
Реклама области и информирование потенциальных внешнеторговых партнеров |
19. Проведение рекламной кампании в специализирован- ных отраслевых изданиях, каталогах и справочниках, местных и центральных СМИ |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,1 0,1 0,1 |
0 0 0 |
0,1 0,1 0,1 |
0 0 0 |
0 0 0 |
ДВЭС |
Реклама области и продукции владимирских товаропроизводи- телей |
Итого по разделу: |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
0,845 0,345 0,445 |
0 0 0 |
0,845 0,345 0,445 |
0 0 0 |
0 0 0 |
||
Итого по Программе: |
2008 г. 2009 г. 2010 г. |
3,920 4,014 4,266 |
0 0 0 |
1,920 1,814 1,466 |
0 0 0 |
2,0 2,2 2,8 |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 10 сентября 2007 г. N 117-ОЗ "Об областной целевой программе развития экспортного потенциала... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.