Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Муниципальный долг и муниципальные
заимствования. Реструктуризация долга
1. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществленных путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением администрации г.Владимира.
6. Реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
7. Бюджетные учреждения г.Владимира не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц.
8. Муниципальные унитарные предприятия г. Владимира в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении администрации г.Владимира.
Финансовое управление ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
9. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета, а также для финансирования расходов бюджета г. Владимира в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
10. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации г. Владимира в соответствии с Уставом муниципального образования город Владимир и решениями Совета народных депутатов.
11. Перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств составляет программу внутренних заимствований муниципального образования, которая представляется администрацией города Совету народных депутатов в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год.
12. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением Совета народных депутатов о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
- привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 30 настоящего Положения;
- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничению, установленному п.2 настоящей статьи;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
13. Превышение предельного размера муниципального долга и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга.
Если при исполнении бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в п.12 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями п.12 настоящей статьи, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
14. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
14.1. Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
14.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
14.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
14.4. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с п.п.14.2, 14.3 настоящей статьи.
14.5. Действие пунктов 14.1-14.4 настоящей статьи не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий.
14.6. Порядок осуществления муниципальных займов, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается главой города.
15. Муниципальная долговая книга.
15.1. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу г.Владимира.
15.2. В муниципальную долговую книгу вносится информация о долговых обязательствах в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
15.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:
- об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий);
- о дате возникновения обязательств;
- о формах обеспечения обязательств,
- об исполнении указанных обязательств полностью или частично.
15.4. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Владимирской области.
15.5. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается постановлением главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.