Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 октября 2007 г. N 764
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации
области государственной функции по предоставлению и расчету
субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения департаментом социальной защиты населения администрации области государственной функции по предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по предоставлению и расчету субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета", N 288, 22.12.2005);
- Постановлением Губернатора области от 13.09.2007 N 688 "О размерах региональных стандартов, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения Владимирской области на 2008 год" ("Владимирские ведомости", N 188, 26.09.2007);
- Постановлением Губернатора области от 29.08.2007 N 634 "Об организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Владимирские ведомости", N 171, 05.09.2007).
3. Государственную функцию исполняют департамент социальной защиты населения администрации области и территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее вместе - органы социальной защиты населения).
Департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) осуществляет функции по проведению мониторинга предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - жилищная субсидия), правовое и организационное сопровождение работы в этом направлении.
Территориальные органы социальной защиты населения (далее - ТОСЗН) исполняют государственную функцию в виде выплаты гражданам ежемесячной жилищной субсидии через финансово-кредитные организации и (или) почтовые отделения связи.
4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте департамента социальной защиты населения администрации области (http://dszn.avo.ru).
5. При исполнении государственной функции органами социальной защиты населения осуществляется взаимодействие с:
- Государственным Учреждением - отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее по тексту - Отделение Пенсионного фонда) (ул.Мира, д.61, г.Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи "Почта России" - Филиалом ФГУП "Почта России" (далее по тексту - УФПС "Почта России") (пр-кт Строителей, д.1б, г.Владимир);
- финансово-кредитными организациями;
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д.21, г.Владимир);
- управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги (далее по тексту - предприятия жилищно-коммунального хозяйства).
6. Взаимодействие с Отделением Пенсионного фонда производится в части получения сведений о получателях пенсий и иных выплат на основании заключенного с Департаментом соглашения об информационном обмене.
7. Взаимодействие с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства производится в части получения сведений о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги получателями жилищных субсидий на основании заключенных с ТОСЗН договоров об информационном обмене.
8. Взаимодействие с УФПС "Почта России" осуществляется в части доставки денежных средств получателям жилищных субсидий через отделения почтовой связи на основании заключенных с ТОСЗН договоров.
9. Взаимодействие с финансово-кредитными организациями осуществляется в части зачисления жилищных субсидий на счета получателей на основании заключенных с ТОСЗН договоров.
II. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий, необходимых
для исполнения государственной функции
10. Основанием для начала исполнения государственной функции является прием заявления о предоставлении жилищной субсидии с приложением необходимых документов при личном обращении гражданина в ТОСЗН либо получение заявления и необходимых документов по почте.
11. Для получения жилищной субсидии граждане и члены семей граждан или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители), представляют одновременно с заявлением следующие документы:
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
12. Члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умерших или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда и являющихся нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, дополнительно к документам, указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
13. Документы, представленные в копиях и ксерокопиях (кроме уже заверенных в установленном порядке), заверяются работником ТОСЗН, осуществляющим прием заявлений для назначения жилищных субсидий (после сверки их с соответствующим подлинником), штампом ТОСЗН "копия верна", печатью и личной подписью руководителя (заместителя руководителя) ТОСЗН.
При наличии у ТОСЗН сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении жилищных субсидий и расчета их размеров, граждане могут быть освобождены от обязанности представления всех или части документов.
14. Документы могут направляться в ТОСЗН по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов ТОСЗН. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
15. Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
16. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в случае представления им неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
17. ТОСЗН принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
18. Оригиналы заявления и приложенных к нему документов сохраняются в личном деле получателя.
19. Перечисление жилищной субсидии на персонифицированные счета получателей через финансово-кредитные организации и доставке субсидий через учреждения почтовой связи осуществляется после принятия решения ТОСЗН об установлении жилищной субсидии в соответствующем размере и на определенный срок.
20. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
21. При представлении документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Административного регламента, с 01-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 01-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 01-го числа следующего месяца.
22. ТОСЗН ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в финансово-кредитных учреждениях банковские счета получателей жилищных субсидий или вклады до востребования, либо доставляют средства через организации почтовой связи.
23. Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение жилищных субсидий:
- заносит в программно-технический комплекс сведения о способе выплаты жилищной субсидии (на счет, открытый в финансово кредитной организации, или через почтовое отделение связи);
- формирует выплатные документы: списки на перечисление средств на лицевые счета получателей, открытые в финансово-кредитных организациях, или ведомости на выплату через почтовые отделения и направляет оформленные и заверенные в установленном порядке платежные поручения и выплатные документы в финансово-кредитные организации или почтовые отделения связи.
24. Перерасчет размеров жилищной субсидии производится в случаях:
- изменения региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета жилищных субсидий, региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты);
- изменения размера действующей на территории области величины прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;
- изменения условий и порядка предоставления субсидий.
25. При изменении региональных стандартов, размера действующей во Владимирской области величины прожиточного минимума для граждан соответствующих социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления жилищных субсидий перерасчет размеров субсидий производится ТОСЗН с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей жилищных субсидий каких-либо документов.
26. В случае наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении ТОСЗН от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, определенные пунктом 22 настоящего Административного регламента.
27. Результаты перерасчета размера жилищной субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
28. Предоставление жилищных субсидий может быть приостановлено по решению руководителя ТОСЗН в случаях:
- неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
29. Работник ТОСЗН, осуществляющий назначение и выплату жилищных субсидий, производит выяснение причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, непредставления получателем жилищной субсидии в течение одного месяца документов о наступлении событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на ее получение, и приостановление выплаты жилищной субсидии не более чем на 1 месяц.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление жилищной субсидии возобновляется вне зависимости от условий ее приостановления. При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется после полного погашения задолженности.
30. Предоставление жилищной субсидии прекращается по решению руководителя ТОСЗН при условии:
- изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;
- изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);
- представления заявителем (получателем жилищной субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления жилищной субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
- непогашения задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
31. Решение о приостановлении предоставления жилищной субсидии или о прекращении ее предоставления доводится работником ТОСЗН, осуществляющим назначение жилищных субсидий, до сведения получателя жилищной субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
32. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности работник ТОСЗН вправе проверить, запросив у предприятий жилищно-коммунального хозяйства сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
33. Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции, обязаны своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
34. Текущий контроль за соблюдением совершения действий и принятием решений, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
36. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
37. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
38. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
39. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
40. Результатом исполнения государственной функции является получение гражданами жилищной субсидии.
2. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
41. Действия (бездействие) и решения должностных лиц органов социальной защиты населения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Заинтересованные лица также могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
43. В письменном обращении указываются:
- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- суть обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 дней с момента поступления и рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заинтересованное лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
44. Не рассматриваются письменные обращения, в которых:
- не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст не поддается прочтению (в этом случае заявитель уведомляется о принятом решении).
45. Письменные обращения граждан могут не рассматриваться, если в них содержатся:
- нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В обоих случаях заявитель уведомляется о принятом решении.
46. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
47. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если они рассмотрены объективно, всесторонне и своевременно.
48. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.