Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 15 октября 2007 г. N 757
Административный регламент
исполнения департаментом социальной защиты населения администрации
области государственной функции по предоставлению материальной
и иной помощи для погребения
10 июня 2008 г., 30 июня, 8 октября 2009 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению материальной и иной помощи для погребения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию материальной и иной помощи для погребения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации области, а также взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции по предоставлению материальной и иной помощи для погребения осуществляется в форме возмещения стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и в форме выплаты социального пособия по погребению (далее - государственная функция) в соответствии с:
- Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета", N 12, 20.01.96);
- Постановлением Губернатора области от 25.10.2004 N 562 "О порядке возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и выплаты социального пособия на погребение за счет средств областного бюджета" ("Владимирские ведомости", N 307, 10.11.2004).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 8 октября 2009 г. N 842 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
3. Департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент), территориальные органы социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам департамента социальной защиты населения администрации области (далее ТОСЗН, вместе - органы социальной защиты населения) предоставляют материальную и иную помощь для погребения в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 июня 2009 г. N 493 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. В процессе исполнения государственной функции органы социальной защиты населения взаимодействуют с:
- Управлением Федерального казначейства по Владимирской области (далее - УФК по Владимирской области) (Октябрьский проспект, д.3, г.Владимир);
- Управлением Федеральной почтовой связи Владимирской области - филиала ФГУП "Почта России" (далее - УФПС "Почта России") (пр-т Строителей, д. 1-б, г.Владимир);
- Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (Октябрьский пр-кт, д.21, г.Владимир);
- Специализированными службами по вопросам похоронного дела, функционирующими в городских округах и муниципальных районах.
Порядок взаимодействия с указанными федеральными структурами, органами администрации области, организациями предусмотрен постановлением Губернатора области от 25.10.2004 N 562 и договорами.
5. Результатом исполнения государственной функции является получение лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, социального пособия на погребение, специализированными службами по вопросам похоронного дела - оплаты расходов, связанных с предоставлением гарантированного перечня услуг по погребению или мотивированного отказа в предоставлении пособия или возмещении расходов.
6. Заявителями являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, а также специализированные службы по вопросам похоронного дела.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 июня 2009 г. N 493 в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в органах социальной защиты населения на личном приеме или по телефону, а также путем размещения на Интернет-сайте Департамента (www.social33.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов социальной защиты населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента.
2.1.2. График (режим) работы органов социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной функции: с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00. до 13.00.
2.1.3. Места для информирования в помещениях органов социальной защиты населения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация: процедура предоставления государственной услуги; перечень получателей государственной услуги; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
2.1.4. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Время ожидания в очереди при личном обращении гражданина за получением консультации по процедуре исполнения государственной функции или подаче документов не должно превышать, как правило, 30 минут.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки время разговора не должно превышать 10 мин. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.2.3. Письменные обращения граждан о порядке исполнения государственной функции рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.2.4. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 июня 2009 г. N 493 в пункт 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Необходимые для исполнения государственной функции документы.
2.3.1.Для выплаты социального пособия на погребение лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, представляют в ТОСЗН следующие документы:
а) заявление в письменной форме;
б) справку о смерти формы N 33, выдаваемую органами ЗАГС.
В зависимости от статуса умерших граждан дополнительно заявителем предоставляются: справки с места жительства (нахождения) умершего о составе семьи, при отсутствии документов о месте проживания - справка органов внутренних дел, копия трудовой книжки умершего и другие необходимые для оформления выплаты документы.
2.3.2. Возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированным службам по вопросам похоронного дела производится в десятидневный срок согласно заключенным договорам. Для возмещения в органы социальной защиты населения представляются следующие документы:
а) счет (счет-фактура);
б) справка о смерти формы N 33, выдаваемая органами ЗАГС.
2.4. Основанием для отказа в исполнении государственной функции
является:
- отсутствие документов, предусмотренных в п. 2.3. настоящего подраздела, или не надлежащее их оформление;
- истечение срока, предусмотренного законодательством на выплату социального пособия на погребение.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1.Входы в здания, по возможности, оборудуются пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. Центральный вход в здания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
2.5.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за осуществление государственных функций.
2.5.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение государственной функции.
2.5.5. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.7. В местах исполнения государственной функции на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов социальной защиты населения.
2.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются бесплатно.
III. Административные процедуры
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 июня 2009 г. N 493 в подраздел 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. Описание последовательности действий, необходимых
для исполнения государственной функции
Основанием для осуществления необходимых действий по исполнению государственной функции является письменное обращение супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего (далее - получатель), подаваемое в ТОСЗН или представление в Департамент счета (счета-фактуры) для возмещения понесенных расходов с приложением соответствующих документов.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату социального пособия на погребение:
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление, а также факт, что умерший не являлся пенсионером по электронной базе данных пенсионеров, полученной в соответствии с Соглашением об информационном обмене, заключенном между отделением;
- заносит в регистр (базу данных) сведения о получателе и об умершем;
- формирует выплатные документы: разовое поручение и список на выплату социального пособия на погребение через почтовое отделение в двух экземплярах;
- представляет выплатные документы в двух экземплярах руководителю ТОСЗН и заведующему сектором бухгалтерского учета и отчетности на подпись.
Руководитель ТОСЗН и заведующий сектором бухгалтерского учета и отчетности ТОСЗН подписывают выплатные документы.
Работник ТОСЗН, осуществляющий прием граждан, выдает заявителю 2 экземпляра списка и 1 экземпляр разового поручения на выплату социального пособия на погребение через почтовое отделение. Второй экземпляр разового поручения остается в ТОСЗН для осуществления контроля за производством выплаты.
Работник ТОСЗН, осуществляющий выплату социального пособия на погребение:
- приобщает возвращенный список в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации ТОСЗН;
- ежемесячно по окончании выплатного периода направляет в Департамент данные о выплаченных суммах пособий на погребение.
Работник Департамента, осуществляющий бухгалтерский учет и отчетность, обобщает отчетные данные о выплаченных суммах пособий, по результатам проверки оформляет акт взаимных расчетов с УФПС "Почта-Pоссии", производит окончательные расчеты.
Работник Департамента, занимающийся вопросами возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению:
- проверяет наличие права на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, а также надлежащее оформление необходимых документов;
- делает отметку о наличии права на возмещение и передает проверенные документы в бухгалтерскую службу Департамента для возмещения расходов.
Работник Департамента, осуществляющий взаимодействие с УФК по Владимирской области:
- оформляет платежные документы в установленном количестве экземпляров на перечисление денежных средств на счет УФПС "Почта России" в части расходов, предназначенных на выплату социального пособия на погребение физическим лицам, с формированием ежемесячного резерва на 10 дней для своевременной выплаты данного пособия, и на счета юридических лиц и специализированных служб по вопросам похоронного дела на сумму, указанную в счете (счете-фактуре);
- передает платежные документы в установленном количестве экземпляров руководителю (заместителю руководителя) Департамента на подпись;
- представляет установленное количество экземпляров платежных документов на бумажном и (или) электронном носителях в УФК по Владимирской области;
- приобщает платежные документы, полученное из УФК по Владимирской области, в соответствии с номенклатурой дел к финансово-хозяйственной документации Департамента.
Должностные лица органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, обязаны своевременно, объективно и всесторонне рассматривать заявления граждан и иных заинтересованных лиц и вправе, при необходимости, проводить дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также должностными лицами органов социальной защиты населения, участвующих в исполнении государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем ТОСЗН, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок исполнения государственной функции.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ТОСЗН.
4.4. Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции ТОСЗН.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей денежной выплаты, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Государственные гражданские служащие органов социальной защиты населения несут персональную ответственность за исполнение государственной функции, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Получатели мер социальной поддержки могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.10. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в органы социальной защиты населения, администрацию области или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие):
- служащих ТОСЗН - руководителю ТОСЗН;
- руководителя ТОСЗН, служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителей - Губернатору Владимирской области.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия или бездействие служащих и должностных лиц органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение граждан с жалобой.
5.6. Жалобы граждан рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты населения, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей по утвержденному графику или в соответствии с режимом работы.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб граждан, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.