Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.0.000-2003
"Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог
(Временное)"
(утв. распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства)
Взамен "Временного руководства по оценке уровня
содержания автомобильных дорог"
Дата введения 1 января 2004 г.
Распоряжением Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. N МС-95-р настоящее руководство признано утратившим силу
См. Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный приказом Минтранса России от 8 июня 2012 г. N 163
Введение
Настоящее Руководство разработано взамен Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог и предназначено для повышения эффективности управления содержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них органами управления дорожным хозяйством, а также дорожными организациями, непосредственно выполняющими эти работы.
Руководство определяет порядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог, раскрывает методологию оценки каждого уровня содержания дороги, рассматривает принципы оценки уровня содержания участка дороги, автомобильной дороги, сети дорог.
Руководство разработано Ростовским НПЦ Росдорнии, коллективом авторов в составе: Айдиняна В.К., Бондаренко М.Г., Бурминского Н.И., Захарчук Н.Т., при участии: департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации: Урманова И.А., Секачевой Н.А., ГП "Росдорнии": Лебедихина А.В., Ассоциации "РАДОР": Афанасьева А.М., Ярошутина А.С., Хилова В.Н.
1. Область применения
Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог, далее Руководство, устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования. Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федерального и территориального значения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем документе использованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:
2.1 ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
2.2 ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
2.3 ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.
2.4 Методические рекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах. М., 1999.
2.5 Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. М., 2002.
2.6 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. М., 2002.
2.7 Правила учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, М., 1998.
3. Определения
3.1 Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
3.2 Зимнее содержание дорог - комплекс работ и мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.
3.3 Озеленение дороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.
3.4 Дорожные сооружения - это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)
3.5 Потребительские свойства дороги - это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства.
3.6 Уровень содержания автомобильных дорог - показатель, отражающий определенное состояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяется полнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.
3.7 Оценка уровня содержания автомобильной дороги - процесс выявления соответствия фактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.
3.8 Дефекты содержания автомобильной дороги - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие под воздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.
3.9 Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
3.10 Дорожные условия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении 2 "Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации" М. 1998 г.). Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).
3.11 Заказчик - орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которого находятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основании договора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другому юридическому лицу.
3.12 Исполнитель (Подрядчик) - юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемого уровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производитель работ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.
4. Общие положения
4.1 Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
4.2 Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог, осуществляемой с целью:
4.2.1 Определения степени достижения запланированного ранее и зафиксированного в договоре на содержание дорог между Заказчиком и Исполнителем уровня содержания дорог, на основании которого, в соответствии с требованиями договора, принимается решение о величине оплаты выполненных работ, применении или не применении к Исполнителю специальных санкций за не соблюдение условий контракта на содержание дорог (5 раздел).
4.2.2 Получения объективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог обслуживаемых различными Исполнителями и использования этой информации для целей управления содержанием дорог, в части инспекционного контроля (6 раздел).
4.3. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, дата проведения проверки назначается в любой день, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о ней Исполнителя.
4.4. Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны два последовательных периода содержания дорог: зимний и весенне-летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий и указываются в контракте с Исполнителем.
4.5. Минимальный участок дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог равен 1 км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случае отсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру автомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случае если протяженность дороги составляет не целое количество километров, то последний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.
4.6. По настоящему Руководству можно оценить уровень содержания:
- Конструктивного элемента дороги на участке в 1 км.:
- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;
- проезжей части (включая используемые съезды);
- искусственных сооружений ;
- элементов обустройства, обстановки и озеленения дороги;
- Одного километра дороги;
- Автомобильной дороги (участка дороги);
- Сети автомобильных дорог.
4.7. В настоящем Руководстве требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят от уровня ее потребительских свойств, с этой целью требования используемые при оценке уровня содержания дорог сгруппированы по следующим группам:
А1 - Автомобильные дороги относящиеся к автомагистралям ;
А2 - Автомобильные дороги 1 категории;
А3 - Автомобильные дороги 2 категории;
Б - Автомобильные дороги 3 категории;
В - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей;
Г1 - Автомобильные дороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанных щебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;
Г2 - Грунтовые автомобильные дороги.
4.8. Группировка дорог для целей оценки уровня содержания представлена в таблице 1.
4.9. В качестве основного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличия на дороге дефектов содержания дорог.
4.10. В настоящем "Руководстве" принято три нормативных уровня содержания дорог - допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень - не допустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровням содержания дорог.
Характеристика нормативных уровней содержания дорог представлена в таблице 2
Таблица 1
Группировка дорог для целей оценки уровня содержания
Группы дорог для целей оценки уровня содержания |
Фактическая интенсивность движения в транспортных единицах, авт\сут |
Число полос движения |
Примечание |
|
от |
до |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А1 |
40000 |
|
8 |
Автомагистрали* |
20000 |
40000 |
6 |
||
7000 |
20000 |
4 |
||
А2 |
40000 |
|
8 |
Автомобильные дороги с покрытиями из цементобетона, асфальтобетона и битумоминеральных смесей |
20000 |
40000 |
6 |
||
7000 |
20000 |
4 |
||
А3 |
3000 |
7000 |
2 |
|
Б |
1000 |
3000 |
2 |
|
В |
100 |
1000 |
2 |
|
|
100 |
1 |
||
Г1 |
100 |
1000 |
2 |
Автомобильные дороги с покрытиями из обработанных и не обработанных вяжущими щебеночных, гравийных материалов. |
|
100 |
1 |
||
Г2 |
|
100 |
1-2 |
Грунтовые автомобильные дороги |
______________________________
* Автомагистраль - автомобильная дорога общего пользования, имеющая на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой, не имеющая пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях
Таблица 2
Характеристика уровней содержания дорог
Уровень содержания дорог |
Характеристика уровня содержания |
Допустимый |
Содержание дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускаются факты временного ограничение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 15% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания. |
Средний |
Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на среднем уровне. Состояние конструктивных элементов зависящие от содержания не вызывают необходимость временного ограничения движения автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Допускается наличие не более 10% (по протяженности) участков с не допустимым уровнем содержания. |
Высокий |
Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания. |
4.11. На одной дороге, для различных участков могут быть установлены разные уровни содержания.
4.12. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
- Участки дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к ним приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- Участки дорог, на которых в момент оценки содержания автомобильных дорог выполняются работы по ремонту или реконструкции.
Примечание: Организация, проводящая эти работы, обязана установить, содержать в должном порядке и после окончания работ убрать все предусмотренные нормативными документами временные технические средства организации дорожного движения на участке ремонта (реконструкции). Дата начала и окончания работ по ремонту или реконструкции дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дорог под ремонт (реконструкцию) и акт приемки-передачи законченного ремонтом (реконструкцией) участка дороги в эксплуатацию.
- Конструктивные элементы дороги или их составляющие, не отвечающие требованиям нормативных документов и настоящего "Руководства" в случае, если приведение их в нормативное состояние не предусмотрено договором на содержание дороги.
Примечание: Конструктивные элементы, составляющие конструктивных элементов, показатели по которым не будет производиться оценка их содержания, должны быть указаны в техническом задании к договору на содержание дороги.
4.13. Классификация и описание дефектов содержания дорог представлены в приложении 1.
4.14. Требования к показателям, характеризующим уровень содержания дорог, представлены в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода и приложении 3 для зимнего периода.
Примечание: Нормативные сроки устранения дефектов в приложениях 2 и 3 предназначены для текущего контроля выполнения работ по содержанию дорог и оценки нарушения сроков устранения дефектов, в промежуточный период между приемками работ.
4.15. В случае, когда по погодным условиям, возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданные преждевременное выпадения снега в весенне-летне-осенний период) Заказчик и Исполнитель согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог за этот период.
5. Методика оценки уровня содержания автомобильных дорог (приемки работ).
5.1. Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе представитель Заказчика и представитель Исполнителя. К работе комиссии возможно привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению Заказчика.
5.2. Исполнитель готовит документы необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания дорог (перечень документов может корректироваться Заказчиком, и оговаривается в контракте на содержание дорог):
5.2.1 Паспорта автомобильной дороги, искусственных сооружений;
5.2.2 Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки;
5.2.3 Справки ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на дороге (ДТП ДУ) за отчетный период;
5.2.4 Предписания и предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков дорог, выданные Исполнителю за отчетный период Заказчиком, вышестоящими контролирующими организациями и органами ГИБДД;
5.2.5 Техническое задание, выданные Заказчиком с установлением срока выполнения отдельных видов работ.
5.2.6 Бланки Промежуточной (приложение 4, 5) и Итоговой (приложение 6) ведомостей оценки уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки уровня содержания дорог (приложение 7) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка, требуемый уровень содержания);
5.2.7 Журналы производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений;
5.3 Комиссия до проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений, предписаниям, справкам ГИБДД выявляет участки дороги, где за отчетный период, были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания дорог, допущены ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог. Эти сведения заносятся в Промежуточную ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 4, 5). При срыве срока ликвидации дефекта за отчетный период, в строку Промежуточной ведомости, соответствующей данному дефекту, записывается километр, где был зафиксирован дефект. При наличии ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог, в промежуточную ведомость в строку "Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог" заносятся километры, на которых произошли эти происшествия.
Примечание: Справка ГИБДД о ДТП ДУ учитывается при оценке содержания дорог (приемки работ) в том месяце, в котором она представлена в не зависимости от времени, когда произошло ДТП.
5.4. Заказчик и Исполнитель совместно проводят обследование дорог (участков дорог), проезжая по ним, осуществляют визуальный осмотр и в случаях разногласий в визуальном определении геометрических размеров и объемов дефектов содержания проводят их измерения с использованием металлической линейки, металлической рулетки, трехметровой рейки или других средств измерения. На дорогах федерального значения рекомендуется применение при обследовании дорог лаборатории видео диагностики дорог.
5.5. В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов;
5.6. Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов и оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода и в приложении 3 для зимнего периода. В случае, если наличие или величина дефекта на дороге не соответствует требованиям для заданного договором уровня содержания, в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 4, 5) в строке данного дефекта записывается километр, на котором он обнаружен.
5.7. В Промежуточной ведомости (приложение 4, 5) в столбце 3 для каждого вида дефекта содержания представлены рекомендуемые коэффициенты снятия.
Примечание: Коэффициент снятия - величина, определяющая долю обслуживаемого километра, снимаемую с выполнения работ по его содержанию за наличие на нем дефекта содержания. Заказчик обязан при проведении торгов на право выполнения работ по содержанию дорог уведомить претендентов о системе оценки уровня содержания дорог, о системе коэффициентов снятия за дефекты содержания. В договоре (контракте) на работы по содержанию дорог обязательно указывается система коэффициентов снятия за дефекты содержания по конструктивным элементам автомобильной дороги, принимая за основу рекомендуемые настоящим "Руководством" коэффициенты. Принятые коэффициенты снятия должны быть едины для всех подрядных организаций, работающих с данным Заказчиком. Заказчик, учитывая местные условия и другие обстоятельства, имеет право один раз в год, до проведения торгов на работы по содержанию дорог, приказом или распоряжением руководителя, согласованным с вышестоящей инстанцией изменять коэффициенты снятия предложенные "Руководством", уведомив об этом Исполнителя.
5.8. По данным Промежуточной ведомости заполняется Итоговая ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 6) следующим образом:
- Из Промежуточной ведомости выбираются километры, на которых были зафиксированы дефекты содержания (включая и километры, на которых были зафиксированы ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания) и заносятся в порядке возрастания в столбец 2 Итоговой ведомости;
- В столбцах 3, 4, 5, 6 Итоговой ведомости по данным из Промежуточной ведомости по строке километра, где обнаружен дефект содержания в столбец конструктивного элемента, на котором обнаружен дефект, заносятся коэффициенты снятия. В случае если по одному и тому же конструктивному элементу на одном километре имеются несколько дефектов, то коэффициенты снятия записываются через запятую. Коэффициент снятия, за ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания, равен 1 и записывается он в столбец "проезжая часть";
- В столбец 7 Итоговой ведомости записывается сумма коэффициентов снятия по столбцам 3, 4, 5, 6 по строке каждого километра, но не более 1 (единицы);
- Складываются все числа по столбцу 7 и определяется итог по графе "суммарный коэффициент снятия с дороги (участка дороги)";
- Заполняются итоговые графы Итоговой ведомости:
- Итого обследовано километров;
- Не соответствует заданному уровню (количество километров, на которых обнаружены дефекты содержания);
- Количество снятых с выполнения километров с учетом коэффициента снятия (итого по столбцу 7)
5.9. По данным Итоговой ведомости оценки уровня содержания дорог оформляется Акт оценки уровня содержания автомобильной дороги (сети дорог) при приемке-сдаче работ, приложение 7.
5.10 Мостовые сооружения по настоящей методике оцениваются, как конструктивный элемент дороги в случае, если содержание мостового сооружения не выделено в отдельный договор, а выполняется в рамках договора на содержание дороги дорожной организацией. В случае, когда мостовое сооружение содержится специализированной мостовой организацией по отдельному договору, то настоящая методика применяется со следующим изменением: в пункте 5.7 коэффициент снятия с выполнения выражается в долях обслуживаемой протяженности моста.
6. Методика оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог.
6.1 При оценке фактического уровня содержания дорог определяются уровень содержания каждого километра дороги, соотношения количества на дороге километров с не допустимым, допустимым, средним и высоким уровнем содержания и усредненный показатель уровня содержания дороги в целом и сети дорог.
6.2. Оценка фактического уровня содержания производится комиссией, состав которой определяет Заказчик. Исполнитель работ по содержанию на обследуемой дороге является обязательным членом этой комиссии.
6.3. Исполнитель готовит документы необходимые для проведения работ по оценке фактического уровня содержания дорог, перечисленные в пунктах 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 , а так же бланки Промежуточной (приложение 8, 9) и Итоговой (приложение 10) ведомостей оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки фактического уровня содержания дорог (приложение 11) с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка);
6.4. До проведения обследования комиссия при наличии ДТП ДУ за оцениваемый период, зависящими от дефектов содержания дорог в Промежуточную ведомость в строку "Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог" заносит километры, на которых произошли эти происшествия.
6.5. Комиссия проводит обследование проверяемых дорог (участков дорог), в соответствии с методикой указанной в пункте 5.4;
6.6. В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых случаях физических размеров, объемов этих дефектов;
6.7. Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру, путем группировки зафиксированных дефектов, подсчета в необходимых случаях объемов дефектов, оценивает их, сравнивая с требованиями, представленными в приложении 2 для весенне-летне-осеннего периода, и в приложении 3 для зимнего периода и определяет, какому уровню содержания соответствует факт наличия и величина обнаруженного дефекта. При этом в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложение 8, 9) записывается в строке данного дефекта километр, на котором он обнаружен и в скобках оценка в баллах:
- 2 (два) - не допустимый уровень содержания
- 3 (три) - допустимый уровень содержания
- 4 (четыре) - средний уровень содержания
- 5 (пять) - высокий уровень содержания
6.8. По данным Промежуточной ведомости заполняется Итоговая (приложение 10) ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог следующим образом:
- Из Промежуточной ведомости выбираются километры, на которых были зафиксированы дефекты содержания (включая и километры, на которых были зафиксированы ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания) и заносятся в порядке возрастания в столбец 2 Итоговой ведомости;
- В столбцы 3, 4, 5, 6 Итоговой ведомости по данным из Промежуточной ведомости по строке километра, где обнаружен дефект содержания в столбец конструктивного элемента, на котором обнаружен дефект, заносится оценка в баллах. В случае если по одному и тому же конструктивному элементу, на одном километре имеются несколько дефектов, то оценки в баллах записываются через запятую. При наличии ДТП ДУ, зависящими от дефектов содержания, ставится оценка 2 (два) балла в графу "проезжая часть";
- В столбец 7 Итоговой ведомости записывается наименьшая из оценок по конструктивным элементам по каждому километру;
- Заполняются итоговые графы Итоговой ведомости:
- Итого обследовано километров - N;
- Количество километров, на которых зафиксирован не допустимый уровень содержания (оценка 2) - N_2;
- Количество километров, на которых зафиксирован допустимый уровень содержания (оценка 3) - N_3;
- Количество километров, на которых зафиксирован средний уровень содержания (оценка 4) - N_4;
- Количество километров, на которых зафиксирован высокий уровень содержания (оценка 5) - N_5;
N = N - N - N - N
5 1 2 3 4
- Определяется средняя оценка уровня содержания автомобильной дороги или участка дороги:
N х 2 + N х 3 + N х 4 + N х 5
2 3 4 5
О = -----------------------------------
ср N
6.9. Оценка фактического уровня содержания сети дорог производится в следующей последовательности:
- Проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог по методике изложенной в п. 6.1 -6.8
- Полученные данные заносятся в Акт оценки фактического уровня содержания дорог (приложение 11);
- Рассчитываются итоговые графы таблицы Акта.
- Рассчитывается средняя оценка уровня содержания сети дорог по формуле:
N х 2 + N х 3 + N х 4 + N х 5
2сети 3сети 4сети 5сети
О = ------------------------------------------------- ,
сети N
сети
Где: N ; N ; N ; N - количество километров дорог
2сети 3сети 4сети 5сети
в сети с оценкой уровня содержания соответственно: не допустимым "2",
допустимым "3", средним "4", высоким "5";
N - суммарное количество километров в сети дорог.
сети
6.10 Для того, чтобы по средней оценке определить фактический уровень содержания автомобильной дороги, участка автомобильной дороги или сети автомобильных дорог в целом необходимо пользоваться таблицей 3.
Таблица 3
Уровень содержания |
Средняя оценка - О_ср |
Количество оценок "2" |
Высокий |
О_ср >= 4,85 |
"2" = 0% |
Средний |
О_ср >= 4,85 3,80 <= О_ср < 4,85 |
0% < "2" <=5% "2" <= 10% |
Допустимый |
3,80 <= О_ср < 4,70 2,85 <= О_ср < 3,80 |
10% < "2" <= 15% "2" <= 15% |
Не допустимый |
О_ср < 4,55 |
"2" > 15% |
Примечание: При определении уровня содержания должны учитываться одновременно оба показателя (средняя оценка и количество оценок "2").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Руководство устанавливает порядок и методику оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования. В нем приведены принципы и методология оценки содержания участка дороги, автомобильной дороги, сети дорог.
Задача содержания автомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги и дорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с установленными требованиями. Оценка уровня содержания автомобильных дорог является обязательной функцией управления содержанием дорог.
Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федерального и территориального значения.
Руководство вводится в действие с 1 января 2004 года взамен Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог.
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.0.000-2003 "Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (Временное)" (утв. распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства)
Текст ОДМ официально опубликован не был
Дата введения 1 января 2004 г.
1. Разработано Ростовским научно-производственным центром Росдорнии при участии департамента содержания и сохранности дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации, Ассоциации "РАДОР", ГП "Росдорнии"
2. Внесено Департаментом содержания и сохранности дорог Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
3. Принято и введено в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации
4. Взамен "Временного руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог"
Настоящее руководство не может быть полностью или частично воспроизведено, тиражировано и распространено в качестве официального издания без разрешения Росавтодора
Распоряжением Минтранса РФ от 25 июля 2012 г. N МС-95-р настоящее руководство признано утратившим силу