Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса города Коврова являются:
- Ковровский городской Совет народных депутатов;
- глава муниципального образования город Ковров;
- администрация города Коврова;
- финансовое управление администрации города Коврова;
- Федеральное казначейство;
- Федеральная налоговая служба;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет;
- органы финансового контроля;
- иные участники, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области возложены налоговые, бюджетные и иные полномочия.
2. Ковровский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- рассматривает и утверждает бюджет;
- рассматривает ежеквартальные и полугодовой отчеты о ходе исполнения бюджета;
- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов финансового контроля городского Совета;
- заключает соглашения со Счетной палатой Владимирской области о взаимодействии и сотрудничестве в сфере внешнего финансового контроля;
- принимает решение об установлении или отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты. Предоставляет льготы по их уплате в соответствии с федеральным законодательством, устанавливает основания и порядок их применения;
- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований (в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг), обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает муниципальные целевые программы;
- утверждает Положение о резервном фонде администрации города Коврова;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, городского Совета и настоящим Положением.
3. Глава муниципального образования город Ковров (далее - глава города):
- утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- одобряет прогноз социально-экономического развития города Коврова и направляет его в Ковровский городской Совет народных депутатов;
- утверждает среднесрочный финансовый план и представляет его в городской Совет одновременно с проектом бюджета;
- представляет на рассмотрение городского Совета:
а) проект бюджета, проекты решений о внесении изменений в бюджет, отчеты об исполнении бюджета, а также необходимые документы и материалы к ним, в соответствии с настоящим Положением;
б) планируемые расходы средств резервного фонда и отчет о расходовании средств резервного фонда;
в) предложения по установлению, отмене местных налогов и сборов, о внесении изменений в порядок их уплаты, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- дает заключения на проекты нормативно-правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов (сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета и иных актов, предусматривающих финансирование новых видов расходов, непредусмотренных решением о бюджете;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для распорядителей и получателей бюджетных средств;
- представляет подробный отчет городскому Совету о выданных гарантиях по всем получателям, об исполнении ими обязательств и осуществлению платежей по выданным гарантиям;
- является главным распорядителем средств бюджета;
- осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Коврова, правовыми актами городского Совета и настоящим Положением.
4. Администрация города Коврова (далее - администрация города):
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана города Коврова;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Коврова и организует составление прогноза социально-экономического развития города Коврова;
- организует составление среднесрочного финансового плана города Коврова, проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подготовку необходимых материалов и документов к нему;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города Коврова;
- составляет баланс финансовых ресурсов города Коврова;
- обеспечивает исполнение бюджета;
- осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, организаций и учреждений;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
- от имени муниципального образования город Ковров осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом города Коврова, правовыми актами городского Совета, главы города и настоящим Положением.
5. Финансовое управление администрации города Коврова (далее - финансовое управление):
- составляет проект бюджета;
- составляет проект среднесрочного финансового плана;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Коврова;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет для сведения сводную бюджетную роспись в городской Совет;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
- ведет реестр расходных обязательств города Коврова;
- осуществляет ведение реестра предоставленных бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций, проводит проверки целевого использования бюджетных кредитов;
- является главным распорядителем средств бюджета;
- является ответчиком в суде по искам к бюджету;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, городского Совета и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет бюджет;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления;
- осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- представляет муниципальное образование город Ковров (выступает стороной) в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- выступает в суде от имени муниципального образования город Ковров в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, городского Совета и настоящим Положением.
Главными распределителями бюджетных средств в городе Коврове являются глава города и финансовое управление.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области, городского Совета и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Администраторы поступлений в бюджет определяются городским Советом при принятии решения о бюджете.
10. Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета в соответствии с соглашением, заключенным между Федеральным казначейством и главой города.
11. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля:
11.1. Контрольно-ревизионный отдел (ревизор) финансового управления осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, предприятий и организаций в части расходования бюджетных средств.
11.2. Счетная палата Владимирской области в соответствии с соглашением между Счетной палатой Владимирской области и городским Советом, специалисты городского Совета, осуществляют:
- контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета и целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ эффективности использования муниципальной собственности;
- экспертизу обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета и целевых бюджетных фондов;
- финансовую экспертизу проектов нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств бюджета и целевых бюджетных фондов и готовят предложения по устранению выявленных недостатков;
- выявление отклонений от установленных показателей бюджета, целевых бюджетных фондов и готовят предложения, направленные на их устранение;
- проверку отчетов об исполнении бюджета, внешний аудит бюджета;
- представляют городскому Совету результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.