Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете
городским Советом
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в городской Совет председатель городского Совета направляет его в комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике для дачи заключения о соответствии перечня представленных документов и материалов статье 20 настоящего Положения.
2. Комитет городского Совета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о соответствии представленного перечня документов статье 20 настоящего Положения в течение пяти дней.
3. При несоответствии проекта бюджета статье 20 настоящего Положения Председатель городского Совета на основании решения комитета городского Совета по бюджетной и налоговой политике возвращает проект бюджета в администрацию города на доработку. Глава города обязан в пятидневный срок направить в городской Совет доработанный проект бюджета.
4. При соответствии проекта бюджета статье 20 настоящего Положения Председатель городского Совета на основании решения комитета городского Совета по бюджетной и налоговой политике направляет проект бюджета в Счетную палату Владимирской области и специалистам городского Совета для подготовки соответствующих заключений.
5. Счетная палата Владимирской области, специалисты городского Совета в месячный срок подготавливают заключения по проекту решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключения Счетной палаты Владимирской области, специалистов городского Совета учитываются при подготовке депутатами городского Совета поправок к проекту решения о бюджете.
6. Городской Совет рассматривает и утверждает бюджет в трех чтениях в порядке, установленном Регламентом заседаний городского Совета, с особенностями, предусмотренными настоящим Положением.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с заключениями Счетной палаты Владимирской области, специалистов городского Совета направляется председателем городского Совета на рассмотрение в комитеты, а также депутатам городского Совета.
Комитет по бюджетной и налоговой политике проводит рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в форме депутатских слушаний.
7. При принятии решения городским Советом по утверждению проекта бюджета в первом чтении городской Совет:
а) заслушивает доклад главы города;
б) заслушивает содоклад председателя комитета по бюджетной и налоговой политике городского Совета;
в) рассматривает концепцию и основные характеристики бюджета.
8. Принимая проект в первом чтении (за основу), городской Совет утверждает основные показатели бюджета, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета;
б) общий объем расходов бюджета;
в) дефицит бюджета, и его предельный процент по отношению к расходам;
г) источники покрытия дефицита бюджета;
д) предельный размер внутренних заимствований;
е) предельный размер муниципального долга;
ж) объем резервного фонда бюджета;
з) объем оборотной кассовой наличности на 1 января первого года планового периода.
9. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении городской Совет совместно с администрацией города создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением городского Совета. Порядок принятия решений согласительной комиссией определяется статьей 22 настоящего Положения.
10. Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант основных показателей местного бюджета, проект которого представляется главой города на рассмотрение в городской Совет повторно в первом чтении.
11. В случае принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении, глава города, комитеты и депутаты городского Совета не позднее, чем в 7-дневный срок подают в комитет по бюджетной и налоговой политике городского Совета поправки по расходам бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств или снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов. Далее комитет по бюджетной и налоговой политике городского Совета анализирует поправки и готовит сводные таблицы поправок с рекомендациями о принятии или отклонении их городским Советом во втором чтении.
12. Второе чтение принятого за основу проекта бюджета включает в себя:
а) рассмотрение сводной таблицы поправок к проекту бюджета;
б) рассмотрение ведомственной структуры расходов бюджета;
в) утверждение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям функциональной классификации расходов бюджета в пределах общего объема расходов бюджета, утвержденного в первом чтении.
13. Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджетной и налоговой политике городского Совета в присутствии авторов поправок, представителей администрации города и финансового управления.
Рассмотрение поправок, поданных вне установленного срока, за исключением поправок в связи с изменением законодательства, не допускается.
14. Процедура рассмотрения и принятия решений городским Советом по проекту бюджета основана на принципе гласности и открытости для жителей муниципального образования город Ковров и средств массовой информации, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия по проекту бюджета.
15. В случае отклонения проекта бюджета во втором чтении городской Совет совместно с администрацией города создает согласительную комиссию по корректировке проекта бюджета, состав которой утверждается решением городского Совета. Порядок принятия решения согласительной комиссией определяется статьей 22 настоящего Положения.
Согласительная комиссия в течение 7 дней разрабатывает согласованный вариант расходов бюджета, проект которого представляется главой города на рассмотрение в городской Совет повторно во втором чтении.
16. Муниципальные целевые программы утверждаются решениями городского Совета до принятия решения о бюджете города во втором чтении.
17. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в третьем чтении указанный проект голосуется в целом со всеми ранее принятыми поправками. Внесение в него поправок, за исключением поправок редакционного характера, не допускается. Решение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета. Рассмотрение проекта бюджета в третьем чтении должно состояться не позднее, чем через 7 дней после принятия проекта решения о бюджете во втором чтении, но не ранее чем через два дня после получения депутатами городского Совета текста проекта со всеми внесенными в него поправками.
18. Принятое городским Советом решение о бюджете направляется главе города для подписания и обнародования.
19. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета, а также производить иные действия по временному управлению бюджетом, предусмотренные бюджетным законодательством.
20. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 19 настоящей статьи.
При этом администрация города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
21. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 19, 20 настоящей статьи, глава города в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.