Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 28 марта 2008 г. N 229 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 1 ноября 2007 г. N 808
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
на 2008-2011 годы"
28 марта 2008 г.
Для целей настоящей областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы" (далее Программа) используются понятия:
- аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
I. Паспорт областной адресной программы "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2012 годы"
Наименование | Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы |
Законодательная база для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
Государственный заказчик |
Администрация Владимирской области. |
Основные разработчики |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области. |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Задачами Программы являются: - подготовка условий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - полная ликвидация до 2012 года аварийного жилищного фонда. |
Важнейшие целевые показатели |
Отсутствие аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с действующим законодательством до 1 января 2007 года. |
Сроки и этапы реализации |
2008 - 2011 годы |
Исполнители | Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию Программы необходимо 207,2 млн.рублей в ценах 2008 года, в том числе: фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 149 млн.рублей; областной бюджет - 29,1 млн.рублей; средства местных бюджетов - 29,1 млн.рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года. Полная ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2007 года. |
Контроль за исполнением |
Администрация Владимирской области. |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Жилищный фонд Владимирской области составляет около 34,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. На 01 января 2007 года 41 многоквартирный дом, расположенный на территории области, признан аварийным. Их общая площадь составляет 9902,4 кв.метров. Наибольшая доля жилых помещений (почти 4000 кв. метров), признанных аварийными, находится в городе Гусь-Хрустальном (3989,7 кв.м), в Кольчугинском (1715,9 кв.м) и Меленковском (1290 кв.м) районах.
Площадь жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного фонда, с учетом переселяемых граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 9373 кв. метра. Общая потребность в финансовых средствах на переселение граждан в ценах 2008 года в целом по области составляет 207,2 млн. рублей с учетом приобретения жилых помещений для переселения граждан, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья.
Перечень многоквартирных домов и отдельных жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в разрезе городских округов и муниципальных районов приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Адрес аварийного многоквартирного дома или жилого помещения |
Количество проживающих семей |
Площадь аварийно- го жилфонда кв. метров |
Площадь необходи- мая для переселе- ния кв.метров |
Год переселения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Городские округа | |||||
г. Гусь-Хрустальный | |||||
1 | ул.Чкалова, дом 7 | 13 | 499,2 | 499,2 | 2008 год |
2 | ул.Чкалова, дом 8 | 7 | 277,4 | 277,4 | 2008 год |
3 | ул.Чкалова, дом 9 | 5 | 253,8 | 253,8 | 2008 год |
4 | ул.Чкалова, дом 12 | 5 | 268,1 | 268,1 | 2008 год |
5 | ул.Чкалова, дом 18 | 2 | 55,8 | 55,8 | 2008 год |
6 | ул. Рязанская, дом 23 |
1 | 25,5 | 25,5 | 2008 год |
7 | ул. Северная, дом 21 |
8 | 374,9 | 374,9 | 2008 год |
8 | ул. Северная, дом 25 |
9 | 380,6 | 380,6 | 2008 год |
9 | ул. Прудинская, дом 26 |
6 | 248,7 | 248,7 | 2008 год |
10 | ул. Прудинская, дом 30 |
8 | 375,4 | 375,4 | 2008 год |
11 | ул. Вокзальная, дом 1 |
4 | 189,2 | 189,2 | 2008 год |
12 | ул. Вокзальная, дом 7 |
7 | 311,4 | 311,4 | 2010 год |
13 | ул.Строительная, дом 10 |
9 | 402,6 | 402,6 | 2010 год |
14 | ул. Гоголя, дом 59 | 2 | 69,0 | 69,0 | 2011 год |
15 | ул.Одесская, дом 1 | 6 | 258,1 | 258,1 | 2011 год |
Всего: в том числе по годам |
92 | 3989,7 | 3989,7 | 2008-2011 годы |
|
2008 год | 31 | 1379,6 | 1379,6 | ||
2009 год | 33 | 1379,8 | 1379,8 | ||
2010 год | 20 | 903,2 | 903,2 | ||
2011 год | 8 | 327,1 | 327,1 | ||
Муниципальные районы | |||||
Александровский район | |||||
16 | г.Александров, ул. Вокзальная, дом 17 |
3 | 96,0 | 109,0 | 2009 год |
17 | г. Александров, ул.Первомайская, дом 117 |
1 | 168,0 | 168 | 2009 год |
Всего: в том числе по годам |
4 | 264,0 | 277,0 | 2009 год | |
2008 год | - | - | - | ||
2009 год | 4 | 264,0 | 277,0 | ||
Вязниковский район | |||||
18 | город Вязники, ул.Советская, дом 5 |
3 | 186,0 | 186,0 | 2008 год |
19 | город Вязники, 3 Чапаевский пер., дом 3 |
3 | 150,0 | 150,0 | 2008 год |
20 | город Вязники, ул. Нахимова, дом 10 |
2 | 87,0 | 87,0 | 2008 год |
Всего: в том числе по годам |
8 | 423,0 | 423,0 | 2008-2009 годы |
|
2008 год | 5 | 237,0 | 237,0 | ||
2009 год | 3 | 186,0 | 186,0 | ||
2010 год | - | - | - | ||
Гороховецкий район | |||||
21 | деревня Хорошево, дом 3 |
2 | 56,0 | 96,0 | 2009 год |
Всего: в том числе по годам |
2 | 56,0 | 96,0 | 2009 год | |
2008 год | - | - | - | ||
2009 год | 2 | 56,0 | 96,0 | ||
2010 год | - | - | - | ||
2011 год | - | - | - | ||
Камешковский район | |||||
22 | город Камешково, ул.Абрамова, дом 7 |
2 | 651,9 | 45,0 | 2010 год |
23 | город Камешково, ул.Свердлова,дом15 |
8 | 363,0 | 270,0 | 2010 год |
24 | город Камешково, ул.Свердлова, дом 24 |
14 | 541,9 | 495,0 | 2011 год |
Всего: в том числе по годам |
24 | 1556,8 | 810,0 | 2010 - 2011 годы |
|
2008 год | - | - | - | ||
2009 год | - | - | - | ||
2010 год | 10 | 1014,9 | 315,0 | ||
2011 год | 14 | 541,9 | 495,0 | ||
Кольчугинский район | |||||
25 | г.Кольчугино, 3 линия ЛПХ, дом 1 |
2 | 62,7 | 62,7 | 2009 год |
26 | п. Бавлены, пер. Лесной, дом 6 |
15 | 454,8 | 454,8 | 2009 год |
27 | д. Павловка, ул.Вторая, дом 19 |
1 | 29,6 | 29,6 | 2009 год |
28 | п. Металлист, ул. Лесная, дом 4 |
8 | 286,0 | 286,0 | 2008 год |
29 | с. Дубки, ул.Совхозная, дом 12 |
13 | 557,7 | 557,7 | 2008 год |
30 | с. Есиплево, ул. Карпова, дом 9 |
6 | 325,1 | 325,1 | 2010 год |
Всего: в том числе по годам |
45 | 1715,9 | 1715,9 | 2008-2010 годы |
|
2008 год | 21 | 843,7 | 843,7 | ||
2009 год | 18 | 547,1 | 547,1 | ||
2010 год | 6 | 325,1 | 325,1 | ||
2011 год | - | - | - | ||
Меленковский район | |||||
31 | г. Меленки, ул.Дзержинского, дом 31 |
11 | 442,7 | 476,7 | 2009 год |
32 | г.Меленки, ул.Дзержинского, дом 33 |
8 | 303,5 | 303,5 | 2008год |
33 | г. Меленки, ул.Дзержинского, дом 35 |
11 | 543,8 | 632,0 | 2010 год |
Всего: в том числе по годам |
30 | 1290,0 | 1412,2 | 2008-2010 годы |
|
2008 год | 8 | 303,5 | 303,5 | ||
2009 год | 11 | 442,7 | 476,7 | ||
2010 год | 11 | 543,8 | 632,0 | ||
2011 год | - | - | - | ||
Петушинский район | |||||
34 | г.Петушки, ул.Коммунальная, дом 7, кв.1, 2,3 |
3 | 91,0 | 91,0 | 2008 год |
35 | г.Петушки, ул.Совхозная, дом 26 кв.1, 2, 3, 4 |
4 | 98,0 | 98,0 | 2008 год |
Всего: в том числе по годам |
7 | 189,0 | 189,0 | 2008 год | |
2008 год | 7 | 189,0 | 189,0 | ||
2009 год | - | - | - | ||
2010 год | - | - | - | ||
2011 год | - | - | - | ||
Селивановский район | |||||
36 | п.Красная Горбатка, ул.Пролетарская, дом 11 |
6 | 154,2 | 154,2 | 2008 год |
37 | д. Копнино, ул. Октябрьская, дом 65 |
3 | 112,9 | 112,9 | 2010 год |
38 | п. Красная Ушна, ул. Набережная, дом 17 |
3 | 50,1 | 50,1 | 2010 год |
Всего: в том числе по годам |
12 | 317,2 | 317,2 | 2008-2010 годы |
|
2008 год | 6 | 154,2 | 154,2 | ||
2009 год | - | - | - | 2008-2010 годы |
|
2010 год | 6 | 163,0 | 163,0 | ||
2011 год | - | - | - | ||
Собинский район | |||||
39 | с. Кишлеево, ул. Победы, дом 28 |
1 | 40,0 | 40,0 | 2009 год |
Всего: в том числе по годам |
1 | 40,0 | 40,0 | 2009 год | |
2008 год | - | - | - | ||
2009 год | 1 | 40,0 | 40,0 | ||
2010 год | - | - | - | ||
2011 год | - | - | - | ||
Суздальский район | |||||
40 | с. Павловское, ул.Животноводчес- кая, дом 8 |
1 | 29,8 | 72,0 | 2009 год |
41 | ст. Боголюбово, ул. 201 км, дом 4 |
2 | 31,0 | 31,0 | 2009 год |
Всего: в том числе по годам |
3 |
60,8 |
103,0 |
2009 год | |
2008 год | - | - | - | ||
2009 год | 3 | 60,8 | 103,0 | ||
2010 год | - | - | - | ||
2011 год | - | - | - | ||
ИТОГО: в том числе по годам |
228 | 9902,4 | 9373,0 | 2008-2011 годы |
|
2008 год | 78 | 3107 | 3107 | ||
2009 год | 75 | 2976,4 | 3105,6 | ||
2010 год | 53 | 2950,0 | 2338,3 | ||
2011 год | 22 | 869,0 | 822,1 |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договору социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
III. Цели и задачи реализации Программы
Цели реализации Программы |
|
Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями. |
|
Полностью ликвидировать аварийный жилищный фонд | |
Задачи реализации Программы |
|
Формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из аварийного жилищного фонда граждан благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями. |
|
Расширение масштабов использования вторичного рынка жилья. |
IV. Основные направления реализации Программы
Основные направления реализации Программы:
- разработка механизма организации работы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- оказание государственной поддержки органам местного самоуправления для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
V. Механизм реализации и управления Программой
Субсидии направлены на софинансирование строительства и (или) приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Для участия в Программе исполнительные органы местного самоуправления ежегодно представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства заявки на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- отбор заявок органов местного самоуправления на переселение граждан из аварийного фонда;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства на основании сводной бюджетной росписи.
Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ежегодно утверждается постановлением Губернатора области.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных
и экономических результатов от реализации Программы
Основным критерием эффективности реализации Программы является количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий. В результате реализации Программы к концу 2011 года все граждане, проживающие на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде должны быть переселены в благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовая поддержка областного и местных бюджетов будет осуществляться за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Отбор заявок для получения средств федерального бюджета производится департаментом жилищно-коммунального хозяйства при условии:
1) деятельности на территории муниципального образования коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих:
а) не менее чем двадцать пять процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до пятидесяти процентов и до 1 января 2011 года до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 1 января 2009 года;
б) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса с обязательством увеличить до 1 января 2011 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, - в случае подачи заявки с 1 января 2011 года;
2) деятельности на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более чем двадцать пять процентов, и составляющих:
а) не менее чем пятьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем пятьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с обязательством увеличить до 1 января 2010 года долю таких организаций до восьмидесяти процентов, - в случае подачи заявки до 1 января 2010 года;
б) не менее чем восемьдесят процентов от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, - в случае подачи заявки с 1 января 2010 года;
3) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, и наличия товариществ собственников жилья в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, в:
а) не менее чем пяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ до 1 января 2010 года не менее чем в десяти процентах многоквартирных домов и до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах таких домов, - в случае подачи заявки до 1 января 2009 года;
б) не менее чем десяти процентах многоквартирных домов при условии увеличения количества таких товариществ
до 1 января 2011 года не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки в период с 1 января 2009 года до 1 января 2011 года;
в) не менее чем двадцати процентах многоквартирных домов, - в случае подачи заявки с 1 января 2011 года;
4) наличия утвержденных органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в муниципальной собственности, графиков проведения до 1 января 2011 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования;
5) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме (в том числе путем перечисления таких субсидий на имеющиеся или открываемые получателями субсидий банковские счета);
6) наличия утвержденных органом местного самоуправления графиков в части тарифов на водоснабжение и водоотведение, предусматривающих установление не позднее 1 января 2011 года указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей;
7) наличия муниципальных правовых актов, предусматривающих не позднее 1 января 2010 года прекращение предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания коммунальной инфраструктуры;
8) наличия утвержденных органами местного самоуправления графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры;
9) наличия средств в местных бюджетах на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Объем долевого финансирования за счет областного и местных бюджетов Владимирской области должен быть не ниже минимальной доли, которая определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы в размере 0,6286, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившейся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень бюджетной обеспеченности.
Объем долевого финансирования за счет средств местных бюджетов не должен быть ниже объема средств, выделяемых областным бюджетом.
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из расчета средней областной рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в 2008 году и размера общей площади жилых помещений, необходимых для переселения граждан. Ежегодно размер потребности в финансовых средствах будет уточняться в соответствии с изменением средней областной рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
Необходимые объемы финансовых средств в ценах 2007 года по источникам финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Объемы финансовых средств по источникам финансирования
и годам реализации Программы
Источники финансирования |
Объемы финанси- рования |
Объемы финансовых средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по годам реализации Программы, млн.рублей |
|||
Всего млн.руб. |
|||||
в том числе по годам: | |||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
149,0 | 92,6 | 24,4 | 23,0 | 9,0 |
Областной бюджет | 29,1 | 18,0 | 4,8 | 4,5 | 1,8 |
Местные бюджеты | 29,1 | 18,0 | 4,8 | 4,5 | 1,8 |
Итого: | 207,2 | 128,6 | 34,0 | 32,0 | 12,6 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 1 ноября 2007 г. N 808 "Об утверждении областной адресной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.